Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Основные компетенции, которые необходимо развивать в процессе обучения паллиативной помощи детям



2019-05-24 236 Обсуждений (0)
Основные компетенции, которые необходимо развивать в процессе обучения паллиативной помощи детям 0.00 из 5.00 0 оценок




рение их индивидуальных потребностей. Другая сторона этих от­ ношений, в которых участвует врач, команда медиков и служба или организация, оказывающие детям паллиативную помощь, часто рассматривается при обучении довольно поверхностно, а в клини­ ческой практике и вовсе игнорируется. При социально-ориентиро­ ванном подходе основной упор делается на взаимодействии тех, кто оказывает помощь, и тех, кто ее получает. Обучение направлено на создание социальных отношений и позволяет участникам познако­ миться с субъективным миром ребенка и его семьи, которая живет в условиях неопределенности и страха перед смертью, помочь им раз­ вить более правильное понимание своих личных и коллективных реакций перед лицом серьезной болезни, угасания жизни и в слу­ чае наступления смерти. Также необходимо освоить особенности культуры учреждения институтов, занимающихся предоставлением паллиативных услуг детям в конкретной местности. Социально-ориентированная помощь требует другого обучения, которое было описано авторами Browning и Solomon (2006) как «реляционное об­ учение». Для того чтобы это стало возможным, сводится воедино опыт обучения, накопленный в рамках взаимодействия тренеров, инструкторов, семей и работников больниц, каждый из которых делится результатами своего сотрудничества и совместной работы. Данный подход является важным подспорьем при оказании палли­ ативной помощи детям.

 

Межпрофессиональное и междисциплинарное образование

 

Теория и практика паллиативной помощи детям подразумевают сотрудничество между медицинскими работниками разного профи­ ля, которые обеспечивают уход за детьми и поддержку их родствен­ никам (Donaghy and Devlin, 2002; Cowley и соавт., 2002, Papadatou и соавт., 2010, Wager и соавт., 2013).

 

Несмотря на то что в сфере паллиативной помощи детям име­ ются определенные знания и навыки, специфические для отдель­ ных профессий, основную часть фундаментальных сведений и квалификаций можно (и по мере возможности — необходимо) пре­ подавать междисциплинарным группам учащихся и сотрудников. Предполагается, что возможность совместного обучения способ­


 

157


Документ 5

ствует воспитанию духа сотрудничества между учащимися и спе­ циалистами разного профиля и в дальнейшем будет способство­ вать их совместной работе в клинических условиях (Illingworth and Chekvanayagam, 2007). Помимо этого, учащиеся междисциплинар­ ных курсов проходят обучение под руководством опытных педаго­ гов, которые наглядно знакомят их с наиболее эффективными при­ мерами совместной работы в клинических условиях. Прохождение клинической практики в рамках обучения должно наглядно демон­ стрировать преимущества, которые дает сотрудничество между про­ фессионалами разных профилей, и необходимость работы с детьми и их родственниками.

 

Вот лишь некоторые преимущества междисциплинарного образования:

 

• Более глубокое понимание смежных специальностей, их специ­ фики и роли, что помогает преодолевать стереотипы и избегать недоверия.

 

• Предотвращение изоляции специалистов отдельных профилей вопреки бытующим мнениям о преимущественном значении своей специальности в деле ухода за пациентами и в работе с их семьями.

 

• Более развитые навыки общения и воспитание уважения к раз­ личным точкам зрения, ценностям и альтернативным подходам к лечению.

 

• Развитие междисциплинарного мышления.

 

• Более глубокое понимание различий между многопрофиль­ ным, междисциплинарным и наддисциплинарным уровнями сотрудничества.

 

• Расширение сотрудничества при решении клинических и мо­ ральных­ проблем за счет формирования «общего языка», кото­ рый облегчает совместное планирование, принятие решений, помогает преодолеть сложные ситуации и избежать недопони­ мания.

 

• Повышение самосознания при помощи группового обучения и взаимной поддержки среди обучаемых.


 

 

158




2019-05-24 236 Обсуждений (0)
Основные компетенции, которые необходимо развивать в процессе обучения паллиативной помощи детям 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Основные компетенции, которые необходимо развивать в процессе обучения паллиативной помощи детям

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (236)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)