Основные компетенции, которые необходимо развивать в процессе обучения паллиативной помощи детям
рение их индивидуальных потребностей. Другая сторона этих от ношений, в которых участвует врач, команда медиков и служба или организация, оказывающие детям паллиативную помощь, часто рассматривается при обучении довольно поверхностно, а в клини ческой практике и вовсе игнорируется. При социально-ориентиро ванном подходе основной упор делается на взаимодействии тех, кто оказывает помощь, и тех, кто ее получает. Обучение направлено на создание социальных отношений и позволяет участникам познако миться с субъективным миром ребенка и его семьи, которая живет в условиях неопределенности и страха перед смертью, помочь им раз вить более правильное понимание своих личных и коллективных реакций перед лицом серьезной болезни, угасания жизни и в слу чае наступления смерти. Также необходимо освоить особенности культуры учреждения институтов, занимающихся предоставлением паллиативных услуг детям в конкретной местности. Социально-ориентированная помощь требует другого обучения, которое было описано авторами Browning и Solomon (2006) как «реляционное об учение». Для того чтобы это стало возможным, сводится воедино опыт обучения, накопленный в рамках взаимодействия тренеров, инструкторов, семей и работников больниц, каждый из которых делится результатами своего сотрудничества и совместной работы. Данный подход является важным подспорьем при оказании палли ативной помощи детям.
Межпрофессиональное и междисциплинарное образование
Теория и практика паллиативной помощи детям подразумевают сотрудничество между медицинскими работниками разного профи ля, которые обеспечивают уход за детьми и поддержку их родствен никам (Donaghy and Devlin, 2002; Cowley и соавт., 2002, Papadatou и соавт., 2010, Wager и соавт., 2013).
Несмотря на то что в сфере паллиативной помощи детям име ются определенные знания и навыки, специфические для отдель ных профессий, основную часть фундаментальных сведений и квалификаций можно (и по мере возможности — необходимо) пре подавать междисциплинарным группам учащихся и сотрудников. Предполагается, что возможность совместного обучения способ
157 Документ 5 ствует воспитанию духа сотрудничества между учащимися и спе циалистами разного профиля и в дальнейшем будет способство вать их совместной работе в клинических условиях (Illingworth and Chekvanayagam, 2007). Помимо этого, учащиеся междисциплинар ных курсов проходят обучение под руководством опытных педаго гов, которые наглядно знакомят их с наиболее эффективными при мерами совместной работы в клинических условиях. Прохождение клинической практики в рамках обучения должно наглядно демон стрировать преимущества, которые дает сотрудничество между про фессионалами разных профилей, и необходимость работы с детьми и их родственниками.
Вот лишь некоторые преимущества междисциплинарного образования:
• Более глубокое понимание смежных специальностей, их специ фики и роли, что помогает преодолевать стереотипы и избегать недоверия.
• Предотвращение изоляции специалистов отдельных профилей вопреки бытующим мнениям о преимущественном значении своей специальности в деле ухода за пациентами и в работе с их семьями.
• Более развитые навыки общения и воспитание уважения к раз личным точкам зрения, ценностям и альтернативным подходам к лечению.
• Развитие междисциплинарного мышления.
• Более глубокое понимание различий между многопрофиль ным, междисциплинарным и наддисциплинарным уровнями сотрудничества.
• Расширение сотрудничества при решении клинических и мо ральных проблем за счет формирования «общего языка», кото рый облегчает совместное планирование, принятие решений, помогает преодолеть сложные ситуации и избежать недопони мания.
• Повышение самосознания при помощи группового обучения и взаимной поддержки среди обучаемых.
158
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (236)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |