Перечень компетенций для образовательных программ «Специализированная паллиативная помощь детям»
Область
| Группа
| Компетенции (специализированная паллиативная
| компетенций
| компетенций
| помощь детям)
| 1. Взаимо
| а. Теория
| • Требуется обладать глубокими знаниями об истории,
| отношения
| и практика
| развитии и перспективах паллиативной педиатрии.
| при уходе за
| детской пал
| • Понимать значение холизма для развития детской
| пациентом
| лиативной
| паллиативной помощи (с позиций междисциплинарно
|
| помощи
| го подхода).
|
|
| • Принимать подход, основанный на контакте между
|
|
| ребенком и специалистом, оказывающим паллиативную
|
|
| помощь.
|
|
| • Применять теорию паллиативной помощи в зависимо
|
|
| сти от возраста ребенка (плод, новорожденный, младе
|
|
| нец, ребенок и подросток).
|
|
| • Обладать глубокими познаниями о состояниях, угро
|
|
| жающих жизни или ограничивающих ее продолжитель
|
|
| ность (например, знать об их классификации согласно
|
|
| АСТ — Ассоциация педиатрической паллиативной по
|
|
| мощи – прим. пер.).
|
|
| • Осознавать важность взаимодействия широкого круга
|
|
| специалистов по паллиативной помощи как на нацио
|
|
| нальном, так и на международном уровне.
|
170
|
| Основные компетенции, которые необходимо развивать
|
|
| в процессе обучения паллиативной помощи детям
|
|
|
|
|
|
|
| b. Взаимо
| • Уметь выявлять коммуникативные барьеры (личные,
|
| действие с
| межличностные, организационные и культурные) и
|
| ребенком и
| знать стратегии их преодоления.
|
| его семьей
| • Обладать хорошими коммуникативными навыками,
|
|
| позволяющими:
|
|
| — сообщать плохие новости;
|
|
| — поощрять выражение чувств, мыслей и потребностей;
|
|
| — понимать язык невербального общения;
|
|
| — активно слушать, затрагивать вопросы в физической,
|
|
| психологической, духовной и социальной сферах;
|
|
| — оценивать серьезность заболевания и его прогноз;
|
|
| — быть чутким, сообщая информацию; говорить в тем
|
|
| пе, оптимальном для каждого ребенка, подростка и его
|
|
| семьи, в соответствии с их потребностями и желаниями;
|
|
| — поощрять участие ребенка и его семьи в принятии
|
|
| решений;
|
|
| — поддерживать самостоятельность и чувство само
|
|
| уважения
|
|
| • Способность вести разговор о неизвестном и обсуж
|
|
| дать прогноз заболевания.
|
|
| • Содействовать доверительному и свободному обще
|
|
| нию между членами семьи.
|
|
| • Обсуждать планирование ухода за умирающим ребен
|
|
| ком.
|
|
| • Обучать уходу за самим собой и пациента, и его семью.
|
| с. Удовлет
| • Демонстрировать глубокие познания факторов, воз
|
| ворение
| действующих на семью в процессе болезни и умирания
|
| психосо
| ребенка.
|
| циальных,
| • Оценивать, насколько отдельные диагнозы, личност
|
| духовных и
| ные причины, семейная динамика и культурные особен
|
| экзистенци
| ности влияют на восприятие диагноза и паллиативной
|
| альных по
| помощи.
|
| требностей
| • Распознавать различные проявления восприятия
|
|
| утрат и горя, которые переживают семьи во время бо
|
|
| лезни ребенка и умирания.
|
|
| • Различать функциональные и дисфункциональные мо
|
|
| дели адаптации у детей, их родителей, братьев и сестер.
|
|
| • Использовать соответствующие инструменты для
|
|
| оценки психосоциальных, духовных и экзистенциаль
|
|
| ных ресурсов и потребностей у детей и их родителей.
|
|
| • Оказывать поддержку и/или терапию; оценивать, на
|
|
| сколько необходимо обращение к соответствующим
|
|
| специалистам.
|
171
Документ 5
|
| • Свободно владеть информацией о последних иссле
|
|
| дованиях, касающихся психологической уязвимости и
|
|
| устойчивости среди детей и их семей.
|
|
| • Создавать и поддерживать связи с соответствующими
|
|
| организациями, которые могут оказать помощь и под
|
|
| держку (например, психиатрические службы для детей
|
|
| и взрослых, психологические центры, службы помощи
|
|
| при утрате близкого, другие группы помощи).
|
|
| • Оценивать, насколько у ребенка/подростка измени
|
|
| лись отношения с ровесниками в период болезни или
|
|
| умирания.
|
|
| • Предоставлять консультации и оказывать под
|
|
| держку школам; способствовать взаимной поддерж
|
|
| ке и общению ребенка с учителем, а также ребенка с
|
|
| ровесниками.
|
| d. Под
| • Оказывать поддержку родителям, переживающим
|
| держка при
| утрату; распознавать особенности у родителей.
|
| утрате
| • Оказывать поддержку братьям и сестрам, переживаю
|
|
| щим утрату; распознавать особенности чувства утраты у
|
|
| братьев и сестер.
|
|
| • Распознавать интенсивные переживания и оценивать
|
|
| их влияние на семью.
|
|
| • Распознавать длительное и осложненное горевание у
|
|
| детей и взрослых.
|
| е. Само
| • Понимать позицию человека по отношению к угрожа
|
| помощь и
| ющим жизни заболеваниям, умиранию, смерти и горю.
|
| помощь в
| • Выявлять неизбежные личные переживания (напри
|
| команде
| мер, горе) и переживания, ведущие к психологическому
|
|
| истощению (например, выгорание, посттравматический
|
|
| стресс); уметь вовремя заметить, что коллеги испыты
|
|
| вают трудности или находятся в зоне риска.
|
|
| • Знать о мерах борьбы с психологическим истощени
|
|
| ем и о способах помощи как отдельному человеку, так
|
|
| и команде.
|
|
| • Выделять стратегии, повышающие персональную
|
|
| устойчивость и устойчивость команды.
|
|
| • Распознавать в команде функциональные и дисфунк
|
|
| циональные модели адаптации, возникающие в ответ
|
|
| на психологическое истощение, умирание и смерть.
|
|
| • Распознавать случаи, когда отдельному человеку или
|
|
| всей команде требуется поддержка при утрате; способ
|
|
| ствовать оказанию такой поддержки.
|
172
|
| Основные компетенции, которые необходимо развивать
|
|
| в процессе обучения паллиативной помощи детям
|
|
|
|
|
|
| 2. Клиниче
| а. Оценка
| • Знать патофизиологию боли у детей.
| ский уход
| и контроль
| • Предупреждать, оценивать и лечить болевой синдром
|
| боли
| у новорожденных, младенцев, детей и подростков.
|
|
| • Критически оценивать новые шкалы для характе
|
|
| ристики боли и, если необходимо, способствовать их
|
|
| применению.
|
|
| • При контроле боли учитывать индивидуальные по
|
|
| требности ребенка, использовать все доступные фар
|
|
| макологические и нефармакологические методы.
|
| b. Оценка
| • Знать патофизиологию различных симптомов.
|
| и коррек
| • Предупреждать, оценивать и лечить симптомы забо
|
| ция других
| левания, используя холистический и междисциплинар
|
| симптомов
| ный подход.
|
|
| • Разрабатывать план коррекции симптомов, включаю
|
|
| щий как фармакологические, так и нефармакологиче
|
|
| ские методы.
|
| с. Уход за
| • Разрабатывать детальный план ухода за умирающим.
|
| умирающими
| • Планировать действия при неотложных ситуациях.
|
|
| • Обсуждать с ребенком и семьей возможные неотлож
|
|
| ные ситуации.
|
|
| • Учитывать волю ребенка и его семьи в вопросах, кото
|
|
| рые касаются места смерти и ритуалов, сопровождаю
|
|
| щих умирание и смерть.
|
|
| • Обеспечивать непрерывное взаимодействие между
|
|
| домом, хосписом и больницей при уходе за умирающим
|
|
| ребенком.
|
|
| • Понимать потребности братьев, сестер и других род
|
|
| ственников при умирании ребенка; не оставлять эти
|
|
| потребности без внимания.
|
|
| • Понимать потребности ровесников, учителей и других
|
|
| членов общества при умирании ребенка; не оставлять
|
|
| эти потребности без внимания.
| 3. Сотруд
| а. Работа в
| • Быть членом междисциплинарной команды.
| ничество, в
| команде
| • Понимать динамику работы команды, а также функ
| том числе
|
| циональные и дисфункциональные модели поведения
| межпрофес
|
| перед лицом серьезной болезни, умирания и смерти.
| сиональное
|
| • Проводить междисциплинарные встречи и совещания.
|
|
| • Понимать значение и преимущества клинического ру
|
|
| ководства для работы команды.
|
173
Документ 5
| b. Сотрудни
| • Налаживать эффективную систему взаимодействия
|
| чество
| между командами, обеспечивая ребенку и его семье по
|
|
| мощь в соответствии с принципом холизма.
|
|
| • С помощью совместной работы и сотрудничества
|
|
| внедрять паллиативную помощь в альтернативных
|
|
| условиях.
|
|
| • Способствовать открытой командной работе и соз
|
|
| давать условия для продуктивного взаимодействия в
|
|
| командах.
|
|
| • Эффективно сотрудничать с волонтерами.
| 4. Руко
| а. Руко
| • Способность в различных условиях возглавлять
| водство и
| водство и
| междисциплинарную команду детской паллиативной
| лидерство
| развитие
| помощи.
|
|
| • Способность быть руководителем и наставником для
|
|
| всех людей, участвующих в оказании паллиативной по
|
|
| мощи детям.
|
|
| • Подавать личный пример, способствовать развитию
|
|
| паллиативной педиатрии.
|
|
| • Уметь планировать и налаживать процесс оказания
|
|
| паллиативной помощи.
|
|
| • Внедрять новые и/или инновационные методы дет
|
|
| ской паллиативной помощи.
|
| b. Просве
| • Отстаивать право человека на паллиативную помощь,
|
| тительская
| внедрять стратегию развития паллиативной помощи,
|
| деятельность
| выступать за доступность необходимых лекарственных
|
|
| средств.
|
|
| • Содействовать развитию паллиативной педиатрии.
|
|
| • Содействовать обучению в сфере детской паллиатив
|
|
| ной помощи.
|
|
| • Выступать за интеграцию паллиативной помощи в си
|
|
| стему здравоохранения.
| 5. Профес
| а. Исследо
| • Критически анализировать литературу и имеющиеся
| сиональная
| вательская
| данные о паллиативной педиатрии, применять получен
| практика
| работа
| ные результаты на практике.
|
|
| • Проводить исследования и внедрять новые результа
|
|
| ты в практику детской паллиативной помощи.
|
|
| • Включая в исследование детей и их родителей, дей
|
|
| ствовать в соответствии с этическими стандартами.
|
174
|
|
Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓
|
|
Популярное:
©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (240)
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы
|