Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Перечень компетенций для образовательных программ «Специализированная паллиативная помощь детям»



2019-05-24 240 Обсуждений (0)
Перечень компетенций для образовательных программ «Специализированная паллиативная помощь детям» 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Область Группа Компетенции (специализированная паллиативная
компетенций компетенций помощь детям)
1. Взаимо­ а. Теория • Требуется обладать глубокими знаниями об истории,
отношения и практика развитии и перспективах паллиативной педиатрии.
при уходе за детской пал­ • Понимать значение холизма для развития детской
пациентом лиативной паллиативной помощи (с позиций междисциплинарно­
  помощи го подхода).
    • Принимать подход, основанный на контакте между
    ребенком и специалистом, оказывающим паллиативную
    помощь.
    • Применять теорию паллиативной помощи в зависимо­
    сти от возраста ребенка (плод, новорожденный, младе­
    нец, ребенок и подросток).
    • Обладать глубокими познаниями о состояниях, угро­
    жающих жизни или ограничивающих ее продолжитель­
    ность (например, знать об их классификации согласно
    АСТ — Ассоциация педиатрической паллиативной по­
    мощи – прим. пер.).
    • Осознавать важность взаимодействия широкого круга
    специалистов по паллиативной помощи как на нацио­
    нальном, так и на международном уровне.

 

170


    Основные компетенции, которые необходимо развивать
    в процессе обучения паллиативной помощи детям
     
     
  b. Взаимо­ • Уметь выявлять коммуникативные барьеры (личные,
  действие с межличностные, организационные и культурные) и
  ребенком и знать стратегии их преодоления.
  его семьей • Обладать хорошими коммуникативными навыками,
    позволяющими:
    — сообщать плохие новости;
    — поощрять выражение чувств, мыслей и потребностей;
    — понимать язык невербального общения;
    — активно слушать, затрагивать вопросы в физической,
    психологической, духовной и социальной сферах;
    — оценивать серьезность заболевания и его прогноз;
    — быть чутким, сообщая информацию; говорить в тем­
    пе, оптимальном для каждого ребенка, подростка и его
    семьи, в соответствии с их потребностями и желаниями;
    — поощрять участие ребенка и его семьи в принятии
    решений;
    — поддерживать самостоятельность и чувство само­
    уважения
    • Способность вести разговор о неизвестном и обсуж­
    дать прогноз заболевания.
    • Содействовать доверительному и свободному обще­
    нию между членами семьи.
    • Обсуждать планирование ухода за умирающим ребен­
    ком.
    • Обучать уходу за самим собой и пациента, и его семью.
  с. Удовлет­ • Демонстрировать глубокие познания факторов, воз­
  ворение действующих на семью в процессе болезни и умирания
  психосо­ ребенка.
  циальных, • Оценивать, насколько отдельные диагнозы, личност­
  духовных и ные причины, семейная динамика и культурные особен­
  экзистенци­ ности влияют на восприятие диагноза и паллиативной
  альных по­ помощи.
  требностей • Распознавать различные проявления восприятия
    утрат и горя, которые переживают семьи во время бо­
    лезни ребенка и умирания.
    • Различать функциональные и дисфункциональные мо­
    дели адаптации у детей, их родителей, братьев и сестер.
    • Использовать соответствующие инструменты для
    оценки психосоциальных, духовных и экзистенциаль­
    ных ресурсов и потребностей у детей и их родителей.
    • Оказывать поддержку и/или терапию; оценивать, на­
    сколько необходимо обращение к соответствующим
    специалистам.

 

 

171


Документ 5

    • Свободно владеть информацией о последних иссле­
    дованиях, касающихся психологической уязвимости и
    устойчивости среди детей и их семей.
    • Создавать и поддерживать связи с соответствующими
    организациями, которые могут оказать помощь и под­
    держку (например, психиатрические службы для детей
    и взрослых, психологические центры, службы помощи
    при утрате близкого, другие группы помощи).
    • Оценивать, насколько у ребенка/подростка измени­
    лись отношения с ровесниками в период болезни или
    умирания.
    • Предоставлять консультации и оказывать под­
    держку школам; способствовать взаимной поддерж­
    ке и общению ребенка с учителем, а также ребенка с
    ровесниками.
  d. Под­ • Оказывать поддержку родителям, переживающим
  держка при утрату; распознавать особенности у родителей.
  утрате • Оказывать поддержку братьям и сестрам, переживаю­
    щим утрату; распознавать особенности чувства утраты у
    братьев и сестер.
    • Распознавать интенсивные переживания и оценивать
    их влияние на семью.
    • Распознавать длительное и осложненное горевание у
    детей и взрослых.
  е. Само­ • Понимать позицию человека по отношению к угрожа­
  помощь и ющим жизни заболеваниям, умиранию, смерти и горю.
  помощь в • Выявлять неизбежные личные переживания (напри­
  команде мер, горе) и переживания, ведущие к психологическому
    истощению (например, выгорание, посттравматический
    стресс); уметь вовремя заметить, что коллеги испыты­
    вают трудности или находятся в зоне риска.
    • Знать о мерах борьбы с психологическим истощени­
    ем и о способах помощи как отдельному человеку, так
    и команде.
    • Выделять стратегии, повышающие персональную
    устойчивость и устойчивость команды.
    • Распознавать в команде функциональные и дисфунк­
    циональные модели адаптации, возникающие в ответ
    на психологическое истощение, умирание и смерть.
    • Распознавать случаи, когда отдельному человеку или
    всей команде требуется поддержка при утрате; способ­
    ствовать оказанию такой поддержки.

 

172


    Основные компетенции, которые необходимо развивать
    в процессе обучения паллиативной помощи детям
     
     
2. Клиниче­ а. Оценка • Знать патофизиологию боли у детей.
ский уход и контроль • Предупреждать, оценивать и лечить болевой синдром
  боли у новорожденных, младенцев, детей и подростков.
    • Критически оценивать новые шкалы для характе­
    ристики боли и, если необходимо, способствовать их
    применению.
    • При контроле боли учитывать индивидуальные по­
    требности ребенка, использовать все доступные фар­
    макологические и нефармакологические методы.
  b. Оценка • Знать патофизиологию различных симптомов.
  и коррек­ • Предупреждать, оценивать и лечить симптомы забо­
  ция других левания, используя холистический и междисциплинар­
  симптомов ный подход.
    • Разрабатывать план коррекции симптомов, включаю­
    щий как фармакологические, так и нефармакологиче­
    ские методы.
  с. Уход за • Разрабатывать детальный план ухода за умирающим.
  умирающими • Планировать действия при неотложных ситуациях.
    • Обсуждать с ребенком и семьей возможные неотлож­
    ные ситуации.
    • Учитывать волю ребенка и его семьи в вопросах, кото­
    рые касаются места смерти и ритуалов, сопровождаю­
    щих умирание и смерть.
    • Обеспечивать непрерывное взаимодействие между
    домом, хосписом и больницей при уходе за умирающим
    ребенком.
    • Понимать потребности братьев, сестер и других род­
    ственников при умирании ребенка; не оставлять эти
    потребности без внимания.
    • Понимать потребности ровесников, учителей и других
    членов общества при умирании ребенка; не оставлять
    эти потребности без внимания.
3. Сотруд­ а. Работа в • Быть членом междисциплинарной команды.
ничество, в команде • Понимать динамику работы команды, а также функ­
том числе   циональные и дисфункциональные модели поведения
межпрофес­   перед лицом серьезной болезни, умирания и смерти.
сиональное   • Проводить междисциплинарные встречи и совещания.
    • Понимать значение и преимущества клинического ру­
    ководства для работы команды.

 

 

173


Документ 5

  b. Сотрудни­ • Налаживать эффективную систему взаимодействия
  чество между командами, обеспечивая ребенку и его семье по­
    мощь в соответствии с принципом холизма.
    • С помощью совместной работы и сотрудничества
    внедрять паллиативную помощь в альтернативных
    условиях.
    • Способствовать открытой командной работе и соз­
    давать условия для продуктивного взаимодействия в
    командах.
    • Эффективно сотрудничать с волонтерами.
4. Руко­ а. Руко­ • Способность в различных условиях возглавлять
водство и водство и междисциплинарную команду детской паллиативной
лидерство развитие помощи.
    • Способность быть руководителем и наставником для
    всех людей, участвующих в оказании паллиативной по­
    мощи детям.
    • Подавать личный пример, способствовать развитию
    паллиативной педиатрии.
    • Уметь планировать и налаживать процесс оказания
    паллиативной помощи.
    • Внедрять новые и/или инновационные методы дет­
    ской паллиативной помощи.
  b. Просве­ • Отстаивать право человека на паллиативную помощь,
  тительская внедрять стратегию развития паллиативной помощи,
  деятельность выступать за доступность необходимых лекарственных
    средств.
    • Содействовать развитию паллиативной педиатрии.
    • Содействовать обучению в сфере детской паллиатив­
    ной помощи.
    • Выступать за интеграцию паллиативной помощи в си­
    стему здравоохранения.
5. Профес­ а. Исследо­ • Критически анализировать литературу и имеющиеся
сиональная вательская данные о паллиативной педиатрии, применять получен­
практика работа ные результаты на практике.
    • Проводить исследования и внедрять новые результа­
    ты в практику детской паллиативной помощи.
    • Включая в исследование детей и их родителей, дей­
    ствовать в соответствии с этическими стандартами.

 

174


   
2019-05-24 240 Обсуждений (0)
Перечень компетенций для образовательных программ «Специализированная паллиативная помощь детям» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Перечень компетенций для образовательных программ «Специализированная паллиативная помощь детям»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему в редких случаях у отдельных людей появляются атавизмы?
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (240)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)