Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Дидактическая игра «Купи в магазине»



2019-05-24 349 Обсуждений (0)
Дидактическая игра «Купи в магазине» 0.00 из 5.00 0 оценок




Коррекционно-развивающие занятия

Для детей 6-7 лет

2014


Оглавление

Введение. 3

Методический комплекс занятий. 5

Занятие №1. 5

Занятие №2. 7

Занятие №3. 9

Занятие №4. 12

Занятие №5. 14

Занятие №6. 17

Занятие №7. 19

Занятие №8. 22

Занятие №9. 24

Занятие №10. 26

Занятие №11. 28

Занятие №12. 30

Занятие №13. 32

Занятие №14. 35

Занятие №15. 37

Занятие №16. 39

Занятие №17. 42

Занятие №18. 45

Занятие №19. 46

Занятие №20. 48

Занятие №21. 50

Занятие №22. 53

Занятие №23. 56

Занятие №24. 58

Занятие №25. 60

Занятие №26. 62

Занятие №27. 65

Памятка для взрослых. 68

Список использованной литературы.. 70

 


Введение

 

 

Без памяти мы были бы существами мгновения. Наше прошлое было бы мертво для будущего. Настоящее, по мере его протекания, безвозвратно исчезло бы в прошлом.

С.Л. Рубинштейн

 

Опыт работы в детской дошкольной организации позволяет утверждать, что проблема запоминания является достаточно распространенной и актуальной. Неумение удерживать в памяти информацию, правила игры формирует вокруг ребенка негативную зону. Ребенок реже других выступает на утренниках, ему не предлагают сольные номера, т.к. его память не развита и не приспособлена по определенным причинам к длительному хранению информации. Как следствие развивается комплекс неуверенности и низкая самооценка. Мы были в поиске необходимых приемов и методов, способствующих развитию произвольной памяти детей именно дошкольного возраста, результатом которого явились: повторение, группировка, смысловое соотнесение, элементы схематизации. Все эти приемы являются способом, «ресурсом» запоминания. Предлагаемые в данной книге игры и игровые задания направлены на развитие памяти дошкольников. Но помимо памяти необходимо формировать другие психические процессы, – такие как внимание, мышление. Работая с детьми мы понимали, что на психику ребёнка необходимо комплексное воздействие, частью которого являются кинезиологические упражнения. Данные упражнения способствуют развитию памяти, мышления, внимания, мелкой моторики, самоконтроля, и, как результат, улучшают усвоение предложенных мнемических приёмов. Также большое внимание должно быть уделено упражнениям на релаксацию, которые позволяют успокоить ребенка, снять мышечное и эмоциональное напряжение, развивать воображение и фантазию. Занятия соответствуют возрастным, психическим и физическим возможностям ребенка старшего дошкольного возраста. В зависимости от состояния детей и конкретных условий проведения занятия порядок игр и упражнений можно менять и самостоятельно делать смысловую «связку» между упражнениями и играми, проявляя своё творчество. В данном пособии присутствует повторение дидактических игр и упражнений. Это связано с необходимостью дать возможность ребёнку усвоить предлагаемый приём через повторение с усложнением и сменой раздаточного материала. Также по собственному усмотрению вы можете увеличить повторение той или иной игры, меняя раздаточный материал. Данное пособие состоит из 27 занятий, приступать к ним следует в октябре, а завершать в апреле следующего года. Как показывает практика, диагностическую работу продуктивнее всего проводить в сентябре и мае. В занятиях чётко выделены цели и структура построения.

Структура занятия:

1) вводная часть: психологический настрой на занятии, приветствие, кинезиологические упражнения (продолжительность 3 мин);

2) коррекционно-развивающий блок: какой-либо познавательный материал, связанный с одним из мнемических приемов. Также включаются упражнения или дидактическая игра на развития мышления, внимания, мелкой моторики рук (18 мин);

3) релаксация или психогимнастика (3 мин);

4) прощание (1-2 мин). 

Желательно, чтобы подгруппа состояла не более чем из пяти детей. Длительность занятия от 25 до 30 минут. Данное пособие адресовано воспитателям, психологам образовательной организации, коррекционно-развивающим центрам и неравнодушным родителям.


Методический комплекс занятий

Занятие №1

Задачи:

развивать мелкую моторику, зрительное восприятие;

развивать логическое мышление, внимание;

обучать способам расслабления;

развивать произвольную память;

обучать приёму «повторения», самопроверке.

Материал:

рисунок с изображением четырех мячей;

набор детской посуды: чашка, кастрюлька, сковорода, ложка, вилка, половник, кувшин, блюдце, стакан, сахарница.

 

Ход занятия

Ритуал приветствия «Здравствуй»

Психолог подходит поочередно к каждому ребёнку, соединяет поднятые вверх ладони с ладошками ребёнка, проговаривая: «Здравствуй, … (имя)». Ребенок отвечает.

Упражнение «Колечко»

Психолог: «Сейчас я покажу вам замечательное упражнение, которое поможет больше запоминать, научит нас быть внимательными».

Психолог показывает порядок выполнения упражнения. «Поочередно, не торопясь, перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д.».

Проба выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке.

Действия сопровождаются прямым (1-2-3-4), а затем обратным (4-3-2-1) счётом.

В начале упражнение выполняется попеременно 3 раза каждой рукой, затем – 3 раза двумя руками одновременно.

«Найди мяч, непохожий на остальные»

Инструкция. Перед ребенком выкладывается рисунок с изображением четырех мячей.

«Посмотри внимательно на эту карточку и найди среди всех нарисованных мячей отличающийся.

О бъясни, в чем заключается отличие.»

Дидактическая игра «Купи в магазине»

Психолог: «Сейчас ты будто бы отправишься в магазин посуды. Очень внимательно послушай, что надо купить: синюю кастрюлю, чашку с цветочком, блюдце с белой каёмкой, красный половник, дуршлаг, сковородку».

Ребёнку предлагается вслух повторить название шести «покупок», выставив перед ним указанные предметы.

Необходимо дать ребенку возможность взять в руки и рассмотреть их, посчитать общее количество.

После чего ребенку надлежит отвернуться.

Заданные «покупки» ставятся вперемешку с прочими предметами набора детской посуды.

Ребёнку предлагается посмотреть на «ассортимент» и выбрать нужные «покупки», после чего попросить ребенка рассказать, что он принёс, тем самым выяснив, всё ли он купил, что вы просили.

Игру следует повторить 2-3 раза, добавляя или заменяя 2-3 предмета.

Очень важно хвалить ребёнка за любой, даже минимальный успех.

Упражнение «Снеговик»

Упражнение выполняется стоя.

Психолог: «Представьте, что вы – только что слепленный снеговик. Тело должно быть напряжено, как замерзший снег. Пришла весна, пригрело солнце, снеговик начал таять. Сначала «тает» и расслабляется шея – повисает голова, затем опускаются плечи, расслабляются руки и т.д. В конце упражнения мягко упадите на пол и лежите, словно лужица воды».



2019-05-24 349 Обсуждений (0)
Дидактическая игра «Купи в магазине» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Дидактическая игра «Купи в магазине»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (349)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)