Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Дидактическая игра «Слово и картинка»



2019-05-24 274 Обсуждений (0)
Дидактическая игра «Слово и картинка» 0.00 из 5.00 0 оценок




Инструкция. Психолог последовательно называете 5-6 слов, разложив на столе отдельные картинки.

Ребёнку предлагается самостоятельно создать смысловые пары слово – картинка и объяснить свой выбор.

Слова: сказка, дождь, игла, веник, болото, слёзы, ель.

Картинки: репа, плащ-дождевик, совок для мусора, лягушка, лук, еловая шишка.

После этого картинки накрываются, и психолог опять последовательно зачитывает каждое слово.

Ребенок должен вспомнить, какую картинку он подобрал к каждому слову.

Игру можно усложнить путем увеличения количества смысловых пар (слово – картинка), а также подбирая менее очевидные смысловые связи.

Упражнение «Четыре стихии» (для детей 6-7 лет)

Инструкция.Играющие садятся в круг. Психолог оговаривает, что если он скажет:

«земля», – все должны опустить руки вниз,

«вода», – вытянуть руки вперед,

«воздух», – поднять руки вверх,

«огонь», – произвести вращательные движения руками в лучезапястных и локтевых суставах (в кистях и локтях).

Выигрывает тот, кто ни разу не ошибся.

Дидактическая игра «Выкладывание узора из мозаики»

Психолог: «Посмотри, на этом рисунке изображены цифры и буквы.

Из мозаики нужно выложить точно такие же. Будь внимателен. Приступай к работе!»

Ритуал прощания

Дети встают на расстоянии вытянутой руки в две шеренги лицом к лицу, подняв руки вверх. Каждый ребенок по очереди проходит по центру образовавшегося «коридора», а все остальные дети ласково гладят проходящего участника по голове, плечам, рукам. Ритуал повторяется до тех пор, пока не будут поглажены все дети.

 

Занятие №16

Задачи:

развивать мелкую моторику, слуховое внимание;

развивать двигательную и произвольную память;

развивать мышление, объем внимания, восприятие формы, величины и наблюдательности;

формировать умение сравнивать, анализировать;

обучать умению пользоваться мнемическим приемом «смысловое соотнесение»;

закреплять умение порядкового счета в пределах 10.

Материал:

картинки: ёж, ведёрко с лопаткой, лейка «слоник», Снегурочка, улитка, пчёлы;

карточки с изображением пяти предметов и более, два из которых одинаковые;

мяч;

остро заточенные простые карандаши.

Ход занятия

Ритуал приветствия «Ласковые слова»

Психолог говорит: «Давайте, ребята, встанем в круг и будем передавать друг другу этот красивый цветок. Пока цветок у вас в руке, вы придумываете добрые, ласковые слова и «передаёте» их вместе с цветком своему соседу. А он свои слова и цветок – своему соседу, и так по кругу».

Упражнения «Колечко»; «Ладонь-кулак-ребро»; «Лезгинка»; «Ухо-нос»

См. Занятие 13.

Увеличить темп выполнения упражнений.

Дидактическая игра «Найди два одинаковых предмета»

Инструкция. Ребенку предлагается рисунок (карточка) с изображением предметов. Задача ребенка – найти среди изображенных предметов пару одинаковых, показать ее или соединить линией. Необходимо объяснить свой выбор.

Психолог: «Посмотри, на этом рисунке изображены предметы. Одному из них можно найти пару. Соедини линиями парные картинки и объясни свой выбор. Приступай к выполнению задания».

Дидактическая игра «Слово и картинка»

Инструкция. Психолог последовательно называете 5-6 слов, разложив на столе отдельные картинки.

Ребёнку предлагается самостоятельно создать смысловые пары слово – картинка.

Слова: иголки, песок, цветы, праздник, озеро, мёд.

Картинки: ёж, ведёрко с лопаткой, лейка «слоник», снегурочка, улитка, пчёлы.

См. Занятие 14.

Дидактическая игра «Кто знает, пусть дальше считает»

Инструкция. В соответствии с командами взрослого ребенок, которому бросают мяч, считает по порядку до 10.

Психолог: «Посмотрите, какой у меня красивый мяч. Сейчас мы поиграем в игру «Кто знает, пусть дальше считает». Все играющие должны встать в круг. Я с мячом встану в центр круга и буду называть числа, а вы, кому я брошу мяч, будете считать дальше до 10. Например, я скажу «пять» и брошу мяч Лене. Как надо считать?»

Лена: «От шести и до десяти».

Примечание. Усложненным вариантом может быть такой. Психолог предупреждает: «Дети, будьте внимательны! Я могу взять мяч раньше, чем вы досчитаете до 10, и бросить его следующему ребенку со словами: «Считай дальше».

Вы должны запомнить, на каком числе остановился ваш то­варищ, и продолжить счет. Например, я говорю: «Четыре» — икидаю мяч Вове. Он считает до 8, я забираю у него мяч и бросаю Вите со словами: «Считай дальше». Витя продолжает: «Девять, десять»».

Вариантами являются игры «До» и«После». Психолог, бросая мяч ребенку, говорит: «До пяти». Ребенок должен назвать числа, которые идут до пяти. Если воспитатель скажет: «После пяти», дети должны считать от шести до десяти.

Игра проходит в быстром темпе.

Ритуал прощания

Дети встают на расстоянии вытянутой руки в две шеренги лицом к лицу, подняв руки вверх. Каждый ребенок по очереди проходит по центру образовавшегося «коридора», а все остальные дети ласково гладят проходящего участника по голове, плечам, рукам. Ритуал повторяется до тех пор, пока не будут поглажены все дети.

Занятие №17

Задачи:

развивать мелкую моторику, внимание;

развивать двигательную и произвольную память;

развивать логическое мышление, общую эрудицию;

закреплять умение использовать приём «смыслового соотнесения».

Материал:

два комплекта по 5 картинок:

«основные» картинки: цветы, мальчик под душем, кроссовки, пинал, катушка ниток;

«дополнительные» картинки: лейка, полотенце, шнурки, линейка, игла с ниткой.

 

Ход занятия:



2019-05-24 274 Обсуждений (0)
Дидактическая игра «Слово и картинка» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Дидактическая игра «Слово и картинка»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (274)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)