Дидактическая игра «Слово и картинка»
Инструкция. Психолог последовательно называете 5-6 слов, разложив на столе отдельные картинки. Ребёнку предлагается самостоятельно создать смысловые пары слово – картинка и объяснить свой выбор. Слова: сказка, дождь, игла, веник, болото, слёзы, ель. Картинки: репа, плащ-дождевик, совок для мусора, лягушка, лук, еловая шишка. После этого картинки накрываются, и психолог опять последовательно зачитывает каждое слово. Ребенок должен вспомнить, какую картинку он подобрал к каждому слову. Игру можно усложнить путем увеличения количества смысловых пар (слово – картинка), а также подбирая менее очевидные смысловые связи. Упражнение «Четыре стихии» (для детей 6-7 лет) Инструкция.Играющие садятся в круг. Психолог оговаривает, что если он скажет: «земля», – все должны опустить руки вниз, «вода», – вытянуть руки вперед, «воздух», – поднять руки вверх, «огонь», – произвести вращательные движения руками в лучезапястных и локтевых суставах (в кистях и локтях). Выигрывает тот, кто ни разу не ошибся. Дидактическая игра «Выкладывание узора из мозаики» Психолог: «Посмотри, на этом рисунке изображены цифры и буквы. Из мозаики нужно выложить точно такие же. Будь внимателен. Приступай к работе!» Ритуал прощания Дети встают на расстоянии вытянутой руки в две шеренги лицом к лицу, подняв руки вверх. Каждый ребенок по очереди проходит по центру образовавшегося «коридора», а все остальные дети ласково гладят проходящего участника по голове, плечам, рукам. Ритуал повторяется до тех пор, пока не будут поглажены все дети.
Занятие №16 Задачи: развивать мелкую моторику, слуховое внимание; развивать двигательную и произвольную память; развивать мышление, объем внимания, восприятие формы, величины и наблюдательности; формировать умение сравнивать, анализировать; обучать умению пользоваться мнемическим приемом «смысловое соотнесение»; закреплять умение порядкового счета в пределах 10. Материал: картинки: ёж, ведёрко с лопаткой, лейка «слоник», Снегурочка, улитка, пчёлы; карточки с изображением пяти предметов и более, два из которых одинаковые; мяч; остро заточенные простые карандаши. Ход занятия Ритуал приветствия «Ласковые слова» Психолог говорит: «Давайте, ребята, встанем в круг и будем передавать друг другу этот красивый цветок. Пока цветок у вас в руке, вы придумываете добрые, ласковые слова и «передаёте» их вместе с цветком своему соседу. А он свои слова и цветок – своему соседу, и так по кругу». Упражнения «Колечко»; «Ладонь-кулак-ребро»; «Лезгинка»; «Ухо-нос» См. Занятие 13. Увеличить темп выполнения упражнений. Дидактическая игра «Найди два одинаковых предмета» Инструкция. Ребенку предлагается рисунок (карточка) с изображением предметов. Задача ребенка – найти среди изображенных предметов пару одинаковых, показать ее или соединить линией. Необходимо объяснить свой выбор. Психолог: «Посмотри, на этом рисунке изображены предметы. Одному из них можно найти пару. Соедини линиями парные картинки и объясни свой выбор. Приступай к выполнению задания». Дидактическая игра «Слово и картинка» Инструкция. Психолог последовательно называете 5-6 слов, разложив на столе отдельные картинки. Ребёнку предлагается самостоятельно создать смысловые пары слово – картинка. Слова: иголки, песок, цветы, праздник, озеро, мёд. Картинки: ёж, ведёрко с лопаткой, лейка «слоник», снегурочка, улитка, пчёлы. См. Занятие 14. Дидактическая игра «Кто знает, пусть дальше считает» Инструкция. В соответствии с командами взрослого ребенок, которому бросают мяч, считает по порядку до 10. Психолог: «Посмотрите, какой у меня красивый мяч. Сейчас мы поиграем в игру «Кто знает, пусть дальше считает». Все играющие должны встать в круг. Я с мячом встану в центр круга и буду называть числа, а вы, кому я брошу мяч, будете считать дальше до 10. Например, я скажу «пять» и брошу мяч Лене. Как надо считать?» Лена: «От шести и до десяти». Примечание. Усложненным вариантом может быть такой. Психолог предупреждает: «Дети, будьте внимательны! Я могу взять мяч раньше, чем вы досчитаете до 10, и бросить его следующему ребенку со словами: «Считай дальше». Вы должны запомнить, на каком числе остановился ваш товарищ, и продолжить счет. Например, я говорю: «Четыре» — икидаю мяч Вове. Он считает до 8, я забираю у него мяч и бросаю Вите со словами: «Считай дальше». Витя продолжает: «Девять, десять»». Вариантами являются игры «До» и«После». Психолог, бросая мяч ребенку, говорит: «До пяти». Ребенок должен назвать числа, которые идут до пяти. Если воспитатель скажет: «После пяти», дети должны считать от шести до десяти. Игра проходит в быстром темпе. Ритуал прощания Дети встают на расстоянии вытянутой руки в две шеренги лицом к лицу, подняв руки вверх. Каждый ребенок по очереди проходит по центру образовавшегося «коридора», а все остальные дети ласково гладят проходящего участника по голове, плечам, рукам. Ритуал повторяется до тех пор, пока не будут поглажены все дети. Занятие №17 Задачи: развивать мелкую моторику, внимание; развивать двигательную и произвольную память; развивать логическое мышление, общую эрудицию; закреплять умение использовать приём «смыслового соотнесения». Материал: два комплекта по 5 картинок: «основные» картинки: цветы, мальчик под душем, кроссовки, пинал, катушка ниток; «дополнительные» картинки: лейка, полотенце, шнурки, линейка, игла с ниткой.
Ход занятия:
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (274)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |