Упражнения по Э. Джекобсону.
Психолог: «Вы сегодня выполняли сложные игры, я считаю, что сейчас надо немного расслабиться. Предлагаю вот такие упражнения. Упражнение «Сосулька». Сожмите пальцы обеих рук в кулачки максимально на вдохе (как будто сильно-сильно сжимаете сосульку), на выдохе – разожмите (должно появиться ощущение легкого тепла). Упражнение «Тяни». Вытяните руки вперед на вдохе (как будто хотите что-то достать), на выдохе опустите руки. Упражнение «Бабочка». Сведите лопатки на вдохе (будто бабочка сложила крылышки), на выдохе разведите лопатки (бабочка расправила крылышки). Упражнение «Черепаха». Поднимите плечи к ушам на вдохе (прячем голову, как черепаха в панцирь), на выдохе опустите плечи и расслабьтесь (черепаха высунула голову из панциря). Упражнение «Пяточки». Сядьте на ковер.Носки ног максимально потяните к коленям (покажите пяточки), на выдохе – опустите. Упражнение «Носочки». Пятки потяните к икроножным мышцам на вдохе (вытянуть носки), на выдохе расслабьте ноги и опустите носки. Упражнение «Бяка-Бука». Наморщите лоб, нос, сведите глаза «в кучку» на вдохе, на выдохе расслабьте лицо. Упражнение «Буратино». На вдохе улыбнитесь максимально, сделайте губы трубочкой и выдохните воздух со звуками: «У-тю-тю-тю-тю». Ритуал прощания «Эстафета дружбы» См. Занятие 1.
Занятие №5 Задачи: развивать мелкую моторику, внимание; развивать образную и двигательную память; закреплять умение пользоваться мнемическим приемом «повторение», умение осуществлять самопроверку результатов запоминания; развивать логическое мышление, речь, зрительное восприятие; учить снимать эмоциональное и мышечное напряжения. Материал: картинки (Дед Мороз, ручка, ящерица, кастрюля, арбуз, дудочка, божья коровка, конфеты, тигр, мотоцикл);3 набора из 4 картинок: зайка, лодочка, рыбка, машинка.
Ход занятия Ритуал приветствия «Мы стоим рука в руке …» Дети встают в круг, берутся за руки. Приветствуют друг друга, поднимая и опуская сомкнутые руки и произнося хором: «Мы стоим рука в руке, Вместе мы большая лента. Можем мы большими быть (руки поднимают вверх), Можем маленькими быть (приседают), Но никто один не будет». Упражнения «Колечко», «Ладонь – кулак – ребро» «Колечко» Первый раз упражнение выполняется в спокойном темпе. Второй и третий повтор – с ускорением. Следует перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Проба выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно по 3-5 кругов, затем обеими руками вместе (3-5 раз). Психолог: «Сегодня я познакомлю вас с новым упражнением!» «Ладонь – кулак – ребро» Инструкция. Ребенку показывают три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяющих друг друга. Ладонь на плоскости, ладонь, сжатая в кулак, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. Ребенок выполняет пробу вместе с психологом, затем по памяти в течение 8-10 повторений. Проба выполняется сначала правой рукой, потом — левой, затем — двумя руками вместе. При усвоении или при затруднениях в выполнении педагог предлагает ребенку помогать себе командами («кулак – ребро – ладонь»), произносимыми вслух или про себя. Дидактическая игра «Запомни картинки» Психолог: «Сейчас я покажу тебе картинки, а ты рассмотри их и постарайся запомнить как можно больше». Инструкция. В течение трех минут ребёнок рассматривает 10 картинок, несвязанных по смыслу, даёт им короткую характеристику (красный помидор; велосипед, я на нём гоняю летом; и т.д.). Если за это время ребенок не может запомнить 5-6 картинок, количество минут для запоминания может быть увеличено). После этого психолог закрывает картинки листом бумаги и просит ребенка воспроизвести название запомнившихся предметов. После того, как задание будет выполнено, психолог открывает картинки и просит ребенка найти те из них, которые он забыл назвать (конечно, если такие будут). Дидактическая игра «Размышляй-ка» Инструкция. Психолог бессистемно выкладывает перед ребенком картинки из одного набора и просит установить правильную последовательность. Психолог: «Художник рисовал картинку очень медленно. Дорисовывал её на разных листочках. А теперь не знает, что сначала, а что потом нарисовал. Постарайся разложить картинки в правильной последовательности и расскажи, какие изменения ты видишь». Упражнения по Э Джекобсону. См. Занятие 4. Упражнения «Сосулька», «Тяни», «Бабочка», «Черепаха», «Пяточки», «Носочки», «Бяка-Бука», «Буратино». 6. Ритуал прощания «Ручеёк радости» Дети берутся за руки, закрывают глаза и мысленно передают каждому по кругу радость.
Занятие №6 Задачи: развивать мелкую моторику; двигательную и оперативную память. развивать логическое мышление, речь, слуховое внимание; обучать мнемическому приему «группировка»; закреплять знание порядкового счета в пределах 10, развивать мышление. Материал: Комплекты картинок: бабочка, петушок, паровозик, часики, домик; Картинки (ландыш, ромашка, колокольчик, мак, роза (цветы), стрекоза, бабочка, пчела, божья коровка, муха (насекомые), корова, лошадь, собака, овца, кошка (домашние животные),мяч; магнитофон, кассета (диск) с записью спокойной музыки, коврики по количеству детей.
Ход занятия Ритуал приветствия «Мы стоим рука в руке …» Дети встают в круг, берутся за руки. Приветствуют друг друга, поднимая и опуская сомкнутые руки и произнося хором: Мы стоим рука в руке, Вместе мы большая лента. Можем мы большими быть, Можем маленькими быть, Но никто один не будет.
Популярное: ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (248)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |