Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Упражнения по Э. Джекобсону.



2019-05-24 248 Обсуждений (0)
Упражнения по Э. Джекобсону. 0.00 из 5.00 0 оценок




Психолог: «Вы сегодня выполняли сложные игры, я считаю, что сейчас надо немного расслабиться. Предлагаю вот такие упражнения.

Упражнение «Сосулька». Сожмите пальцы обеих рук в кулачки максимально на вдохе (как будто сильно-сильно сжимаете сосульку), на выдохе – разожмите (должно появиться ощущение легкого тепла).

Упражнение «Тяни». Вытяните руки вперед на вдохе (как будто хотите что-то достать), на выдохе опустите руки.

Упражнение «Бабочка». Сведите лопатки на вдохе (будто бабочка сложила крылышки), на выдохе разведите лопатки (бабочка расправила крылышки).

Упражнение «Черепаха». Поднимите плечи к ушам на вдохе (прячем голову, как черепаха в панцирь), на выдохе опустите плечи и расслабьтесь (черепаха высунула голову из панциря).

Упражнение «Пяточки». Сядьте на ковер.Носки ног максимально потяните к коленям (покажите пяточки), на выдохе – опустите.

Упражнение «Носочки». Пятки потяните к икроножным мышцам на вдохе (вытянуть носки), на выдохе расслабьте ноги и опустите носки.

Упражнение «Бяка-Бука». Наморщите лоб, нос, сведите глаза «в кучку» на вдохе, на выдохе расслабьте лицо.

Упражнение «Буратино». На вдохе улыбнитесь максимально, сделайте губы трубочкой и выдохните воздух со звуками: «У-тю-тю-тю-тю».

Ритуал прощания «Эстафета дружбы»

См. Занятие 1.

 

Занятие №5

Задачи:

развивать мелкую моторику, внимание;

развивать образную и двигательную память;

закреплять умение пользоваться мнемическим приемом «повторение», умение осуществлять самопроверку результатов запоминания;

развивать логическое мышление, речь, зрительное восприятие;

учить снимать эмоциональное и мышечное напряжения.

Материал: картинки (Дед Мороз, ручка, ящерица, кастрюля, арбуз, дудочка, божья коровка, конфеты, тигр, мотоцикл);3 набора из 4 картинок: зайка, лодочка, рыбка, машинка.

 

Ход занятия

Ритуал приветствия «Мы стоим рука в руке …»

Дети встают в круг, берутся за руки. Приветствуют друг друга, поднимая и опуская сомкнутые руки и произнося хором:

«Мы стоим рука в руке,

Вместе мы большая лента.

Можем мы большими быть (руки поднимают вверх),

Можем маленькими быть (приседают),

Но никто один не будет».

Упражнения «Колечко», «Ладонь – кулак – ребро»

«Колечко»

Первый раз упражнение выполняется в спокойном темпе. Второй и третий повтор – с ускорением. Следует перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Проба выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно по 3-5 кругов, затем обеими руками вместе (3-5 раз).

Психолог: «Сегодня я познакомлю вас с новым упражнением!»

«Ладонь – кулак – ребро»

Инструкция. Ребенку показывают три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяющих друг друга.

Ладонь на плоскости, ладонь, сжатая в кулак, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола.

Ребенок выполняет пробу вместе с психологом, затем по памяти в течение 8-10 повторений. Проба выполняется сначала правой рукой, потом — левой, затем — двумя руками вместе. При усвоении или при затруднениях в выполнении педагог предлагает ребенку помогать себе командами («кулак – ребро – ладонь»), произносимыми вслух или про себя.

Дидактическая игра «Запомни картинки»

Психолог: «Сейчас я покажу тебе картинки, а ты рассмотри их и постарайся запомнить как можно больше».

Инструкция. В течение трех минут ребёнок рассматривает 10 картинок, несвязанных по смыслу, даёт им короткую характеристику (красный помидор; велосипед, я на нём гоняю летом; и т.д.). Если за это время ребенок не может запомнить 5-6 картинок, количество минут для запоминания может быть увеличено).

После этого психолог закрывает картинки листом бумаги и просит ребенка воспроизвести название запомнившихся предметов.

После того, как задание будет выполнено, психолог открывает картинки и просит ребенка найти те из них, которые он забыл назвать (конечно, если такие будут).

Дидактическая игра «Размышляй-ка»

Инструкция. Психолог бессистемно выкладывает перед ребенком картинки из одного набора и просит установить правильную последовательность.

Психолог: «Художник рисовал картинку очень медленно. Дорисовывал её на разных листочках. А теперь не знает, что сначала, а что потом нарисовал. Постарайся разложить картинки в правильной последовательности и расскажи, какие изменения ты видишь».

Упражнения по Э Джекобсону.

См. Занятие 4.

Упражнения «Сосулька», «Тяни», «Бабочка», «Черепаха», «Пяточки», «Носочки», «Бяка-Бука», «Буратино».

6. Ритуал прощания «Ручеёк радости» Дети берутся за руки, закрывают глаза и мысленно передают каждому по кругу радость.

 

Занятие №6

Задачи:

развивать мелкую моторику; двигательную и оперативную память.

развивать логическое мышление, речь, слуховое внимание;

обучать мнемическому приему «группировка»;

закреплять знание порядкового счета в пределах 10, развивать мышление.

Материал:

Комплекты картинок: бабочка, петушок, паровозик, часики, домик;

Картинки (ландыш, ромашка, колокольчик, мак, роза (цветы), стрекоза, бабочка, пчела, божья коровка, муха (насекомые), корова, лошадь, собака, овца, кошка (домашние животные),мяч;

магнитофон, кассета (диск) с записью спокойной музыки, коврики по количеству детей.

 

Ход занятия

Ритуал приветствия «Мы стоим рука в руке …»

Дети встают в круг, берутся за руки. Приветствуют друг друга, поднимая и опуская сомкнутые руки и произнося хором:

Мы стоим рука в руке,

Вместе мы большая лента.

Можем мы большими быть,

Можем маленькими быть,

Но никто один не будет.



2019-05-24 248 Обсуждений (0)
Упражнения по Э. Джекобсону. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Упражнения по Э. Джекобсону.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (248)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)