Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Упражнения «Колечко»; «Ладонь – кулак – ребро»



2019-05-24 383 Обсуждений (0)
Упражнения «Колечко»; «Ладонь – кулак – ребро» 0.00 из 5.00 0 оценок




См. Занятие 5.

Дидактическая игра «Размышляй-ка»

Ход игры:

Инструкция. Психолог предлагает ребёнку серию картинок, разложенных последовательно неверно. Ребёнок рассматривает картинки и раскладывает их в правильной последовательности.

Психолог «Художник рисовал картинку очень медленно. Дорисовывал её на разных листочках. А теперь не знает, что сначала, а что потом нарисовал. Постарайся разложить картинки по порядку».

Дидактическая игра «Какая группа исчезла?»

Инструкция. Психолог раскладывает на столе картинки так, чтобы получилось три ряда по пять картинок, в каждом ряду – картинки одной группы. Ребёнку необходимо запомнить как можно больше изображений.

Психолог просит ребенка уточнить названия групп и каждого предмета: рассказать о каждом насекомом, домашнем животном, цветке.

После этого малыш запоминает все картинки (2-3 минуты) и отворачивается / закрывает глаза.

Психолог убирает одну группу картинок, после чего предлагает ребенку назвать отсутствующую группу и составляющие её картинки.

Игра повторяется 3-4 раза.

Не забывайте эмоционально поддерживать ребёнка.

Примечание. Сложность игры зависит от общего количества картинок и количества групп, которые они образуют.

Дидактическая игра «Кто знает, пусть дальше считает»

Инструкция. Воспитатель показывает детям мяч и говорит: «Посмотрите, какой у меня красивый мяч.

Сейчас мы поиграем с вами в игру «Кто знает, пусть дальше считает».

Все играющие должны встать в круг. Я с мячом встану в центр круга и буду называть числа, а вы, кому я брошу мяч, будете считать дальше по порядку до 10. Например, я скажу «пять» и брошу мяч Лене. Как надо считать?»

Лена: Шесть – семь – восемь – девять – десять.

Упражнение на релаксацию «Дыхание»

Психолог: «Лягте на коврик на спину, руки вытяните вдоль туловища, ноги прямые, не скрещены (играет тихая спокойная музыка).

Закройте глаза. Ощущение приятного покоя и отдыха отхватывает все тело и распространяется по нему. Я спокойно отдыхаю. Я отдыхаю.

Отдыхают мои руки, отдыхают мои ноги, отдыхают мои мышцы и мои нервы. Приятная слабость охватывает мое тело, мне лень шевелиться. Мое дыхание совершенно спокойно. Мне дышится легко и свободно. Мои руки расслаблены, они ощущают тепло. Я дышу легко и непринужденно. Каждый новый вдох снимает напряжение, успокаивает меня и приносит приятное расслабление.

Чувство покоя наполняет меня изнутри. Я отдыхаю. Мое тело полностью расслаблено. Приятная слабость развивается по всему телу. Я наслаждаюсь полным покоем и отдыхом, который приносит мне силы и уверенность в себе. Я становлюсь спокойным, жизнерадостным. У меня хорошее настроение.

5, 4, 3, 2, 1. Откройте глаза. Сядьте. Сохраните наполнившее вас ощущение покоя и хорошего настроение на весь день».

Ритуал прощания «Ручеёк радости»

Дети берутся за руки и говорят друг другу по очереди приятные слова, комплименты.

Занятие №7

Задачи:

развивать мелкую моторику, память, внимание;

обучать мнемическому приему «группировка»;

учить быстро и точно реагировать на звуковые сигналы;

развивать воображение.

Материал:

картинки: экскаватор, грузовик, самолет, скорая помощь, троллейбус (транспорт); яблоко, груша, апельсин, банан, лимон (фрукты); туфли, сапоги, кеды, босоножки, бурки (обувь);

магнитофон, кассета (диск) с записью «Марш» С. Прокофьева.

Кассета (диск) с записью спокойной музыки, коврики по количеству детей.

Ход занятия

Ритуал приветствия «Давай поздороваемся!»

Дети передвигаются по комнате. По сигналу психолога каждый участник должен успеть поздороваться с как можно большим числом играющих:

· «рука» – пожать руки всем играющим;

· «носик» – потереться носиком о носики других детей;

· «спинка» – погладить всех игроков по спине.

Упражнения «Колечко»; «Ладонь-кулак-ребро»

См. Занятие 5.

Дидактическая игра «Какая группа исчезла?»

Инструкция. Правила игры напоминают те, что были на прошлом занятии, но здесь психолог раскладывает картинки уже вперемежку, чтобы они не были разделены по группам.

Затем ребенку предлагается самостоятельно определить, разложить, и назвать обобщающими словами группы, которые образованы из имеющихся картинок.

Психолог просит малыша назвать одним общим словом каждую группу; назвать виды транспорта; вкус, цвет, форму фруктов; время года, когда носят ту или иную обувь.

После этого ребенку дается время (2-3 минуты) запомнить группы и картинки.

Затем он отворачивается (или закрывает глаза), психолог убирает какую-нибудь одну группу картинок и предлагает ребенку определить, какая группа и какие картинки исчезли.

Игра повторяется 3-4 раза.

Дидактическая игра «Будь внимателен!» (для детей 4 - 5 лет)

Дети шагают под композицию «Марш» С. Прокофьева. Затем, когда психолог скажет «зайчики», дети должны начать прыгать,

«лошадки» – ударять ногой, словно копытом, об пол,

«раки» – пятиться,

«птицы» – бегать, раскинув руки в стороны,

«аист» – замереть, стоять на одной ноге.

Релаксация «Радуга»

Психолог: «Лягте удобно, расслабьтесь, дышите ровно и глубоко. Закройте глаза. Представьте, что вы видите перед собой радугу.

Прежде всего посмотрите на голубую полосу. Голубой может быть мягким и успокаивающим, как струящаяся вода, голубой приятно ласкает глаз в жару, он освежает, словно купание в озере. Ощути эту свежесть.

Следующий цвет, на который мы обращаем наше внимание, – желтый. Желтый приносит радость, он согревает нас, как солнышко, напоминает нежного пушистого цыпленка, и мы улыбаемся. Если нам грустно и одиноко, желтый поднимает настроение.

Зеленый – цвет мягкой лужайки, листьев и теплого лета. Если нам не по себе, мы ощущаем неуверенность, зеленый цвет поможет чувствовать себя лучше.

Теперь откройте глаза».

Психолог просит детей рассказать о процессе релаксации: что они ощущали, как себя чувствовали, когда представили себе, что смотрят на голубой, желтый и зеленый цвет. Наставляет детей взять с собой на весь день эти ощущения.



2019-05-24 383 Обсуждений (0)
Упражнения «Колечко»; «Ладонь – кулак – ребро» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Упражнения «Колечко»; «Ладонь – кулак – ребро»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (383)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)