Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Дидактическая игра «Картинка-схема»



2019-05-24 284 Обсуждений (0)
Дидактическая игра «Картинка-схема» 0.00 из 5.00 0 оценок




Инструкция. Психолог предлагает детям рассмотреть и запомнить 4 предметные картинки: табуретка, вишня, вилка, садовая тачка.

Задача игроков – нарисовать к каждой картинке схематические изображения (схема должна состоят только из 3-4 линий).

Через 2-3 минуты психолог просит детей назвать то, что они запомнили. При назывании картинок можно пользоваться схемами.

Дидактическая игра «Что сначала, что потом?»

Инструкция. Психолог предлагает детям рассмотреть серию картинок, объединенных определённым сюжетом, но последовательно неверно разложенных. Ребёнок рассматривает картинки, раскладывает их в правильной последовательности, после чего составляет по ним рассказ.

Игра «Осторожные палочки»

Инструкция. Психолог рассыпает на столе (полу, ковре) счетные палочки.

Участники игры по очереди берут по одной палочке так, чтобы рядом лежащие не сдвигались с места.

Если ребенок, выбирая палочку, неосторожно пошевелил соседнюю, очередь переходит к следующему игроку.

Выигрывает ребёнок, который взял большее количество палочек.

Ритуал прощания «Дружные ребята»

Психолог предлагает детям взяться за руки и хором произнести:

Все мы дружные ребята. Мы ребята-дошколята!

Никого не обижаем, как заботиться, мы знаем,

Никого в беде не бросим, не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо, будет радостно, светло.

 

Занятие №25

Задачи:

развивать мелкую моторику, оперативную память, внимание, воображение;

обучать мнемическому приёму «схематизация»;

обучать снимать эмоциональное напряжение методом воображения.

Материал:

плакат-схема: № 1,2 – коричневый вверх-вниз; № 3 – красный влево-вправо; № 4 – голубой по часовой стрелке и против нее, № 5 – зеленый по траектории «восьмерки»; таблица «цветочек, мухомор, бабочка» (общее количество картинок – 30);

картинки: самолёт, рыбка, часы, очки, дерево; простой карандаш.

 

Ход занятия

Ритуал приветствия «На что похоже мое настроение?»

Дети по очереди говорят, на какое время года, природное явление, погоду похоже их настроение.

Опрос проводится по кругу. Психолог обобщает, какое же сегодня у всей группы настроение.

Упражнения «Лезгинка»; «Ухо-нос»; «Горизонтальная восьмерка»; «Гимнастика для глаз»; «Медвежьи покачивания»

См. Занятие 22.

Дидактическая игра «Складывай и запоминай»

Инструкция. Психолог предлагает рассмотреть таблицу.

Ребёнок последовательно (по строчкам) изучает каждый предмет, называет предметы и считает количество одинаковых предметов (по нарастающей).

Если ребёнок забывает текущее количество предметов, необходимо вернутся и пересчитать картинки сначала.

Дидактическая игра «Картинка-схема»

Инструкция. Психолог предлагает детям посмотреть и запомнить 5 картинок: самолёт, рыбка, часы, очки, дерево.

Задача игроков – нарисовать к каждой картинке схематические изображения (схема должна состоят только из 3-4 линий).

Через 2-3 минуты психолог просит детей назвать то, что они запомнили. При назывании картинок можно пользоваться схемами.

Упражнения по Э. Джекобсону

Упражнение «Сосулька». Сожмите пальцы обеих рук в кулачки максимально на вдохе (как будто сильно-сильно сжимаете сосульку), на выдохе – разожмите (должно появиться ощущение легкого тепла).

Упражнение «Тяни». Вытяните руки вперед на вдохе (как будто хотите что-то достать), на выдохе опустите руки.

Упражнение «Бабочка». Сведите лопатки на вдохе (будто бабочка сложила крылышки), на выдохе разведите лопатки (бабочка расправила крылышки).

Упражнение «Черепаха». Поднимите плечи к ушам на вдохе (прячем голову, как черепаха в панцирь), на выдохе опустите плечи и расслабьтесь (черепаха высунула голову из панциря).

Упражнение «Пяточки». Сядьте на ковер.Носки ног максимально потяните к коленям (покажите пяточки), на выдохе – опустите.

Упражнение «Носочки». Пятки потяните к икроножным мышцам на вдохе (вытянуть носки), на выдохе расслабьте ноги и опустите носки.

Упражнение «Бяка-Бука». Наморщите лоб, нос, сведите глаза «в кучку» на вдохе, на выдохе расслабьте лицо.

Упражнение «Буратино». На вдохе улыбнитесь максимально, сделайте губы трубочкой и выдохните воздух со звуками: «У-тю-тю-тю-тю».

Ритуал прощания «Дружные ребята»

Психолог предлагает детям взяться за руки и хором произнести:

Все мы дружные ребята. Мы ребята-дошколята!

Никого не обижаем, как заботиться, мы знаем,

Никого в беде не бросим, не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо, будет радостно, светло.

Занятие №26

Задачи:

развивать мелкую моторику, память, внимание, воображение;

тренировать мнемический приём «схематизация»;

вырабатывать умение схематически изображать предмет;

развивать умения обобщать, систематизировать, классифицировать слова;

развивать комбинаторные способности и внутренний план действий;

обучать снимать эмоциональное напряжение методом воображения.

Материал:

плакат-схема: № 1,2 — коричневый вверх-вниз; № 3 — красный влево – вправо; № 4 — голубой по часовой стрелке и против нее, № 5 — зеленый по траектории «восьмерки»;

картинки: тетрадь, кот, паровоз, ключ, лицо, стакан; простой карандаш? Контурные изображения ёжика, домика, черепашки.

«Игровое поле» – картон, разделённый на 6 клеток (клеточки прономерованы от 1 до 6; в клеточки №1 стоит ёжик, в клеточки №6 – домик); на 9 клеток (в клеточки №1 – стоит ёжик, в клеточки №9 – домик).

 

Ход занятия:



2019-05-24 284 Обсуждений (0)
Дидактическая игра «Картинка-схема» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Дидактическая игра «Картинка-схема»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (284)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)