Дидактическая игра «Запомни историю»
Психолог:«Сейчас я расскажу вам историю, а вы слушайте и запоминайте. Однажды Саша и Маша гуляли по лесу и увидели сломанное дерево. Они решили его полечить. Привязали палочку на сломанное место, и деревце стало стоять прямо. А теперь давайте зашифруем эту историю. Как? Я вам сейчас расскажу». Дети с помощью психолога схематически изображают на карточках содержание истории, после чего самостоятельно пересказывают ее с опорой на картинки. Упражнение «Снеговик» Инструкция. Упражнение выполняется стоя. Психолог: «Представьте, что вы только что слепленный снеговик. Тело должно быть напряжено, как замерзший снег. Пришла весна, пригрело солнце, и снеговик начал таять. Сначала «тает» и повисает голова, затем опускаются плечи, расслабляются руки и т.д. В конце упражнения дети должны мягко упасть на пол и неподвижно лежать, словно лужица воды. Ритуал прощания Дети встают на расстоянии вытянутой руки в две шеренги лицом к лицу, подняв руки вверх. Каждый ребенок по очереди проходит по центру образовавшегося «коридора», а все остальные дети ласково гладят проходящего участника по голове, плечам, рукам. Ритуал повторяется до тех пор, пока не будут поглажены все дети.
Занятие №23 Задачи: развивать мелкую моторику, оперативную память, активное внимание, воображение; развивать способности создания схемы объекта. Материал: плакат-схема: № 1, 2 – коричневый вверх-вниз; № 3 – красный влево-вправо; № 4 – голубой по часовой стрелке и против нее, № 5 – зеленый по траектории «восьмерки»; таблица «цветочек, мухомор, бабочка» (общее количество картинок – 20); карандаши, лист бумаги, карточки 15х10см (7 штук): дождь, снег, град, снег с дождём, солнечный день, ветер, облачно; стенд «Информация для лётчиков и моряков».
Ход занятия: Ритуал приветствия «Комплименты» Приветствие рядом стоящего ребёнка начинается со слов: «Мне нравится в тебе ...», и так передаётся по кругу от одного ребенка к другому, не повторяясь. Упражнения «Лезгинка»; «Ухо-нос», «Горизонтальная восьмерка»; «Гимнастика для глаз»; «Медвежьи покачивания» См. Занятие 22. Дидактическая игра «Складывай и запоминай» Инструкция. Психолог предлагает детям рассмотреть таблицу. Ребенок просматривает последовательно каждый предмет (по строчкам), затем называет его и считает количество одинаковых предметов в таблице. Например, «один цветочек», «один грибочек», «одна бабочка»; «два грибочка», «два цветочка», «три грибочка» и т.д. Если ребёнок забыл результат, необходимо вернутся и пересчитать предметы, можно делать пометки на листе бумаги о количестве предметов. Подвижная игра «Слушай хлопки!» (для детей 5-6 лет) Играющие идут по кругу. Когда ведущий хлопнет в ладоши 1 раз, дети останавливаются и принимают позу аиста (стоят на одной ноге, руки в стороны). Когда он хлопнет дважды, играющие принимают позу лягушки (приседают, пятки вместе, носки и колени в стороны, руки между ногами на полу). На три хлопка играющие возобновляют ходьбу. Дидактическая игра «Прогноз погоды» Инструкция. Психолог рассказывает детям, что люди придумали изображать погоду с помощью простого рисунка. Это необходимо для того, чтобы без лишних слов сообщать всем, какие сюрпризы ожидаются от природы в ближайшее время. Такие рисунки используют для составления карт, которыми пользуются моряки и лётчики. После краткого рассказа попросите ребенка придумать, каким рисункам он бы обозначил: солнечный день, дождливый день, снегопад, снег, град, снег с дождём, ветер, облачность. Дайте ребёнку возможность предлагать варианты схематичного изображения погоды. Когда все возможные проявления погоды будут изображены, можно начинать игру. Психолог сообщает по «рации», какая будит погода (дождливая, солнечная и т.д.). Ребенок находит соответствующую карточку и выставляет на стенд «Информация для лётчиков и моряков». (Данное пособие можно использовать в сюжетно-ролевых играх). Ритуал прощания «Дружные ребята» Психолог предлагает детям взяться за руки и хором произнести: Все мы дружные ребята. Мы ребята-дошколята! Никого не обижаем, как заботиться, мы знаем, Никого в беде не бросим, не отнимем, а попросим. Пусть всем будет хорошо, будет радостно, светло.
Занятие №24 Задачи: развивать мелкую моторику, память, внимание, воображение; обучать мнемическому приёму «схематизация»; развивать логическое мышление, речь; развивать способность к сосредоточению, согласованному взаимодействию. Материал: плакат-схема: № 1,2 — коричневый вверх-вниз; № 3 — красный влево – вправо; № 4 — голубой по часовой стрелке и против нее, № 5 — зеленый по траектории «восьмерки»; картинки: табуретка, вишня, вилка, садовая тачка; простой карандаш; сюжетные картинки«Медведь сладкоежка», «Хитрый мышонок». Ход занятия: Ритуал приветствия «Комплименты» Приветствие рядом стоящего ребёнка начинается со слов: «Мне нравится в тебе ...», и так передаётся по кругу от одного ребенка к другому, не повторяясь. Упражнения «Лезгинка»; «Ухо-нос», «Горизонтальная восьмерка»; «Гимнастика для глаз»; «Медвежьи покачивания» См. Занятие 22.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (267)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |