Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Дидактическая игра «Запомни историю»



2019-05-24 267 Обсуждений (0)
Дидактическая игра «Запомни историю» 0.00 из 5.00 0 оценок




Психолог:«Сейчас я расскажу вам историю, а вы слушайте и запоминайте. Однажды Саша и Маша гуляли по лесу и увидели сломанное дерево. Они решили его полечить. Привязали палочку на сломанное место, и деревце стало стоять прямо.

А теперь давайте зашифруем эту историю. Как? Я вам сейчас расскажу».

Дети с помощью психолога схематически изображают на карточках содержание истории, после чего самостоятельно пересказывают ее с опорой на картинки.

Упражнение «Снеговик»

Инструкция. Упражнение выполняется стоя.

Психолог: «Представьте, что вы только что слепленный снеговик. Тело должно быть напряжено, как замерзший снег. Пришла весна, пригрело солнце, и снеговик начал таять.

Сначала «тает» и повисает голова, затем опускаются плечи, расслабляются руки и т.д.

В конце упражнения дети должны мягко упасть на пол и неподвижно лежать, словно лужица воды.

Ритуал прощания

Дети встают на расстоянии вытянутой руки в две шеренги лицом к лицу, подняв руки вверх. Каждый ребенок по очереди проходит по центру образовавшегося «коридора», а все остальные дети ласково гладят проходящего участника по голове, плечам, рукам. Ритуал повторяется до тех пор, пока не будут поглажены все дети.

 

Занятие №23

Задачи:

развивать мелкую моторику, оперативную память, активное внимание, воображение;

развивать способности создания схемы объекта.

Материал:

плакат-схема: № 1, 2 – коричневый вверх-вниз; № 3 – красный влево-вправо; № 4 – голубой по часовой стрелке и против нее, № 5 – зеленый по траектории «восьмерки»;

таблица «цветочек, мухомор, бабочка» (общее количество картинок – 20);

карандаши, лист бумаги, карточки 15х10см (7 штук): дождь, снег, град, снег с дождём, солнечный день, ветер, облачно;

стенд «Информация для лётчиков и моряков».

 

Ход занятия:

Ритуал приветствия «Комплименты»

Приветствие рядом стоящего ребёнка начинается со слов: «Мне нравится в тебе ...», и так передаётся по кругу от одного ребенка к другому, не повторяясь.

Упражнения «Лезгинка»; «Ухо-нос», «Горизонтальная восьмерка»; «Гимнастика для глаз»; «Медвежьи покачивания»

См. Занятие 22.

Дидактическая игра «Складывай и запоминай»

Инструкция. Психолог предлагает детям рассмотреть таблицу.

Ребенок просматривает последовательно каждый предмет (по строчкам), затем называет его и считает количество одинаковых предметов в таблице. Например, «один цветочек», «один грибочек», «одна бабочка»; «два грибочка», «два цветочка», «три грибочка» и т.д.

Если ребёнок забыл результат, необходимо вернутся и пересчитать предметы, можно делать пометки на листе бумаги о количестве предметов.

Подвижная игра «Слушай хлопки!» (для детей 5-6 лет)

Играющие идут по кругу. Когда ведущий хлопнет в ладоши 1 раз, дети останавливаются и принимают позу аиста (стоят на одной ноге, руки в стороны).

Когда он хлопнет дважды, играющие принимают позу лягушки (приседают, пятки вместе, носки и колени в стороны, руки между ногами на полу).

На три хлопка играющие возобновляют ходьбу.

Дидактическая игра «Прогноз погоды»

Инструкция. Психолог рассказывает детям, что люди придумали изображать погоду с помощью простого рисунка. Это необходимо для того, чтобы без лишних слов сообщать всем, какие сюрпризы ожидаются от природы в ближайшее время. Такие рисунки используют для составления карт, которыми пользуются моряки и лётчики.

После краткого рассказа попросите ребенка придумать, каким рисункам он бы обозначил: солнечный день, дождливый день, снегопад, снег, град, снег с дождём, ветер, облачность.

Дайте ребёнку возможность предлагать варианты схематичного изображения погоды.

Когда все возможные проявления погоды будут изображены, можно начинать игру.

Психолог сообщает по «рации», какая будит погода (дождливая, солнечная и т.д.). Ребенок находит соответствующую карточку и выставляет на стенд «Информация для лётчиков и моряков». (Данное пособие можно использовать в сюжетно-ролевых играх).

Ритуал прощания «Дружные ребята»

Психолог предлагает детям взяться за руки и хором произнести:

Все мы дружные ребята. Мы ребята-дошколята!

Никого не обижаем, как заботиться, мы знаем,

Никого в беде не бросим, не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо, будет радостно, светло.

 

Занятие №24

Задачи:

развивать мелкую моторику, память, внимание, воображение;

обучать мнемическому приёму «схематизация»;

развивать логическое мышление, речь;

развивать способность к сосредоточению, согласованному взаимодействию.

Материал:

плакат-схема: № 1,2 — коричневый вверх-вниз; № 3 — красный влево – вправо; № 4 — голубой по часовой стрелке и против нее, № 5 — зеленый по траектории «восьмерки»;

картинки: табуретка, вишня, вилка, садовая тачка; простой карандаш;

сюжетные картинки«Медведь сладкоежка», «Хитрый мышонок».

Ход занятия:

Ритуал приветствия «Комплименты»

Приветствие рядом стоящего ребёнка начинается со слов: «Мне нравится в тебе ...», и так передаётся по кругу от одного ребенка к другому, не повторяясь.

Упражнения «Лезгинка»; «Ухо-нос», «Горизонтальная восьмерка»; «Гимнастика для глаз»; «Медвежьи покачивания»

См. Занятие 22.



2019-05-24 267 Обсуждений (0)
Дидактическая игра «Запомни историю» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Дидактическая игра «Запомни историю»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (267)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)