Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Ритуал прощания «Эстафета дружбы»



2019-05-24 474 Обсуждений (0)
Ритуал прощания «Эстафета дружбы» 0.00 из 5.00 0 оценок




Дети вместе с психологом встают в круг и передают, как эстафету, рукопожатие.

Психолог: «Я передаю вам дружбу, и она идет от меня к Тане, от Тани – к Сереже и т.д. И наконец снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть она нас не покидает».

 

Занятие №2

Задачи:

развивать мелкую моторику;

развивать произвольное внимание, способность переключения, распределение внимания;

развивать образную память;

обучать мнемическому приёму «повторения»;

развивать умение осуществлять самопроверку результатов запоминания;

учить расслаблять мышцы лица.

Материал:

Рисунок с изображением двух котов;

ручка, зубная щётка, будильник, конфета, зеркальце, ластик.

Ход занятия

Ритуал приветствия «Здравствуй»

Психолог подходит поочередно к каждому ребёнку, соединяет поднятые вверх ладони с ладошками ребёнка, проговаривая: «Здравствуй, … (имя)». Ребенок отвечает.

Упражнение «Колечко»

Инструкция. Левая рука «отдыхает» (опущена вниз), правая поднята вверх, согнута в локте, кисть руки у груди. Показывает порядок выполнения кинезиологического упражнения.

Психолог: «Поочередно, не торопясь, перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д.».  

Выполняется упражнение в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Действия сопровождается счётом.

Дидактическая игра «Найди 10 отличий»

Психолог: «Посмотри внимательно на эту карточку. На ней изображены два котика, которые отличаются друг от друга различными деталями. Найти все имеющиеся отличия».

Дидактическая игра «Запомни предметы»

Психолог: «Сейчас я разложу предметы на столе, а ты их внимательно рассмотри и запомни».

Инструкция. Ребёнку предлагается повторить название шести предметов, выставленных поочередно перед ним (называть предметы по кругу 2-3 раза).

Ребенок может в течении 2-3 минут брать в руки и рассматривать заданные предметы, а также обозначать сферу их использования, цвет, форму. После этого следует еще раз повторить название 6-ти предметов, используя прилагательные: Ручка красная, зубная щётка жёсткая, будильник зелёный и т.д.

Затем заданные предметы накрываются салфеткой, или ребёнок отворачивается.

Ребёнок называет предметы.

После этого уберите салфетку (разрешите ребенку повернуться) и попросите его найти те предметы, которые он забыл назвать (конечно, если такие будут).

Не забывайте хвалить ребёнка.

Примечание. Сделать игру более сложной можно путем увеличения количества предметов до 15 и уменьшения времени, отведенного на их запоминание.

Упражнение «Рожицы»

Психолог: «Сегодня мы с вами будем учиться выполнять очень интересное упражнение, которое поможет расслабить мышцы лица, головы (тем самым снимет головную боль), улучшит настроение».

Инструкция. Детям предлагается выполнять различные мимические движения: надувать щеки, выдвигать язык, вытягивать губы трубочкой, широко открывать рот.

Ритуал прощания «Эстафета дружбы»

Встать в круг и передать друг другу, как эстафету, рукопожатие.

Психолог: «Я передаю вам дружбу, и она идет от меня к Тане, от Тани – к Сереже и т.д. И наконец снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть она нас не покидает».

 

Занятие №3

Задачи:

развивать мелкую моторику;

развивать речь и внимание ребенка;

развивать образную и двигательную память, закреплять умение пользоваться мнемическим приемом «повторение», умение осуществлять самопроверку результатов запоминания;

развивать эмоционально-выразительные движения;

развивать воображение ребенка.

Материал:

иллюстративный материал (молоток, тарелка, хлеб, избушка, петух, грузовик, подушка, художник, воробей, груша);

магнитофон, кассета (диск) с записью спокойной музыки, коврики по количеству детей.

 

Ход занятия

Ритуал приветствия «Здравствуй»

Психолог подходит поочередно к каждому ребёнку, соединяет поднятые вверх ладони с ладошками ребёнка, проговаривая: «Здравствуй, … (имя)». Ребенок отвечает.

Упражнение «Колечко»

См. Занятие 1.

Первый раз упражнение выполняется в привычном темпе.

При втором и третьем повторе можно увеличить скорость перебирания пальцев. Проба выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно (3-5 раз), затем – обеими руками одновременно (3-5 раз).

Дидактическая игра «Продолжи стихотворение»

Психолог: «Послушай отрывки из разных знакомых тебе произведений. Вспомни слово, которое пропущено».

Где обедал воробей? В зоопарке у ………. (зверей).

Мы по узенькой дощечке побежим купаться …….. (в речке).

Голосок твой так хорош, очень сладко ты ………… (поешь).

Эй, не стойте слишком близко – я тигренок, а не ………… (киска).

Звери задрожали, в обморок ……… (упали).

Я сегодня сбилась с ног – у меня пропал ……….. (щенок).

Белая береза под моим окном принакрылась снегом, точно…….. (серебром).

Дидактическая игра «Запомни картинки»  

Психолог: «Сейчас я тебе покажу картинки, рассмотри и назови их.

Расскажи о них как можно больше: какого цвета изображенные на них предметы, какой они формы, постарайся запомнить как можно больше картинок.

Ребёнок рассматривает 10 картинок, не связанных между собой, по смыслу в течении трех минут.

После чего картинки надлежит закрыть листом бумаги и попросить ребенка воспроизвести названия запомнившихся предметов.

После того, как он выполнит задание, откройте картинки и попросите найти те из них, которые он забыл назвать (конечно, если такие будут).

Примечание. Сделать игру более сложной можно путем увеличения количества картинок и уменьшения времени, отведенного на их запоминание.



2019-05-24 474 Обсуждений (0)
Ритуал прощания «Эстафета дружбы» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Ритуал прощания «Эстафета дружбы»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (474)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)