Ритуал прощания «Эстафета дружбы»
Дети вместе с психологом встают в круг и передают, как эстафету, рукопожатие. Психолог: «Я передаю вам дружбу, и она идет от меня к Тане, от Тани – к Сереже и т.д. И наконец снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть она нас не покидает».
Занятие №2 Задачи: развивать мелкую моторику; развивать произвольное внимание, способность переключения, распределение внимания; развивать образную память; обучать мнемическому приёму «повторения»; развивать умение осуществлять самопроверку результатов запоминания; учить расслаблять мышцы лица. Материал: Рисунок с изображением двух котов; ручка, зубная щётка, будильник, конфета, зеркальце, ластик. Ход занятия Ритуал приветствия «Здравствуй» Психолог подходит поочередно к каждому ребёнку, соединяет поднятые вверх ладони с ладошками ребёнка, проговаривая: «Здравствуй, … (имя)». Ребенок отвечает. Упражнение «Колечко» Инструкция. Левая рука «отдыхает» (опущена вниз), правая поднята вверх, согнута в локте, кисть руки у груди. Показывает порядок выполнения кинезиологического упражнения. Психолог: «Поочередно, не торопясь, перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д.». Выполняется упражнение в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Действия сопровождается счётом. Дидактическая игра «Найди 10 отличий» Психолог: «Посмотри внимательно на эту карточку. На ней изображены два котика, которые отличаются друг от друга различными деталями. Найти все имеющиеся отличия». Дидактическая игра «Запомни предметы» Психолог: «Сейчас я разложу предметы на столе, а ты их внимательно рассмотри и запомни». Инструкция. Ребёнку предлагается повторить название шести предметов, выставленных поочередно перед ним (называть предметы по кругу 2-3 раза). Ребенок может в течении 2-3 минут брать в руки и рассматривать заданные предметы, а также обозначать сферу их использования, цвет, форму. После этого следует еще раз повторить название 6-ти предметов, используя прилагательные: Ручка красная, зубная щётка жёсткая, будильник зелёный и т.д. Затем заданные предметы накрываются салфеткой, или ребёнок отворачивается. Ребёнок называет предметы. После этого уберите салфетку (разрешите ребенку повернуться) и попросите его найти те предметы, которые он забыл назвать (конечно, если такие будут). Не забывайте хвалить ребёнка. Примечание. Сделать игру более сложной можно путем увеличения количества предметов до 15 и уменьшения времени, отведенного на их запоминание. Упражнение «Рожицы» Психолог: «Сегодня мы с вами будем учиться выполнять очень интересное упражнение, которое поможет расслабить мышцы лица, головы (тем самым снимет головную боль), улучшит настроение». Инструкция. Детям предлагается выполнять различные мимические движения: надувать щеки, выдвигать язык, вытягивать губы трубочкой, широко открывать рот. Ритуал прощания «Эстафета дружбы» Встать в круг и передать друг другу, как эстафету, рукопожатие. Психолог: «Я передаю вам дружбу, и она идет от меня к Тане, от Тани – к Сереже и т.д. И наконец снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть она нас не покидает».
Занятие №3 Задачи: развивать мелкую моторику; развивать речь и внимание ребенка; развивать образную и двигательную память, закреплять умение пользоваться мнемическим приемом «повторение», умение осуществлять самопроверку результатов запоминания; развивать эмоционально-выразительные движения; развивать воображение ребенка. Материал: иллюстративный материал (молоток, тарелка, хлеб, избушка, петух, грузовик, подушка, художник, воробей, груша); магнитофон, кассета (диск) с записью спокойной музыки, коврики по количеству детей.
Ход занятия Ритуал приветствия «Здравствуй» Психолог подходит поочередно к каждому ребёнку, соединяет поднятые вверх ладони с ладошками ребёнка, проговаривая: «Здравствуй, … (имя)». Ребенок отвечает. Упражнение «Колечко» См. Занятие 1. Первый раз упражнение выполняется в привычном темпе. При втором и третьем повторе можно увеличить скорость перебирания пальцев. Проба выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно (3-5 раз), затем – обеими руками одновременно (3-5 раз). Дидактическая игра «Продолжи стихотворение» Психолог: «Послушай отрывки из разных знакомых тебе произведений. Вспомни слово, которое пропущено». Где обедал воробей? В зоопарке у ………. (зверей). Мы по узенькой дощечке побежим купаться …….. (в речке). Голосок твой так хорош, очень сладко ты ………… (поешь). Эй, не стойте слишком близко – я тигренок, а не ………… (киска). Звери задрожали, в обморок ……… (упали). Я сегодня сбилась с ног – у меня пропал ……….. (щенок). Белая береза под моим окном принакрылась снегом, точно…….. (серебром). Дидактическая игра «Запомни картинки» Психолог: «Сейчас я тебе покажу картинки, рассмотри и назови их. Расскажи о них как можно больше: какого цвета изображенные на них предметы, какой они формы, постарайся запомнить как можно больше картинок. Ребёнок рассматривает 10 картинок, не связанных между собой, по смыслу в течении трех минут. После чего картинки надлежит закрыть листом бумаги и попросить ребенка воспроизвести названия запомнившихся предметов. После того, как он выполнит задание, откройте картинки и попросите найти те из них, которые он забыл назвать (конечно, если такие будут). Примечание. Сделать игру более сложной можно путем увеличения количества картинок и уменьшения времени, отведенного на их запоминание.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (474)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |