Ритуал приветствия «На что похоже мое настроение?»
Дети по очереди говорят, на какое время года, природное явление, погоду похоже их настроение. Опрос проводится по кругу. Психолог обобщает, какое сегодня у всей группы настроение. Упражнения «Ухо-нос»; «Горизонтальная восьмерка»; «Гимнастика для глаз»; «Медвежьи покачивания»; «Самомассаж ушных раковин» «Ухо-нос» Левой рукой нужно взяться за кончик носа, а правой рукой – за левое ухо. Одновременно отпустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши, поменять положение рук «с точностью до наоборот». Упражнение выполняется 4-6 раз в среднем темпе. «Горизонтальная восьмерка» Нарисуйте в воздухе в горизонтальной плоскости цифру 8 три раза сначала одной рукой, потом другой, затем обеими руками вместе. «Гимнастика для глаз» Оборудование: плакат-схема: № 1,2 — коричневый вверх-вниз; № 3 — красный влево – вправо; № 4 — голубой по часовой стрелке и против нее, № 5 — зеленый по траектории «восьмерки». Инструкция. Упражнения выполняются только стоя. С помощью специальных стрелок на плакате указаны основные направления, по которым должен двигаться взгляд в процессе выполнения упражнения: вверх-вниз, влево - вправо, по часовой стрелке и против нее, по траектории «восьмерки». Взрослый показывает стрелками направление, ребенок выполняет упражнение. «Медвежьи покачивания» Предложите ребенку покачаться из стороны в сторону, подражая медведю. Затем – подключить руки. Придумайте вместе с ребенком сюжет. «Самомассаж ушных раковин» Для этого упражнения необходимо зажать мочку уха большим и указательным пальцами, разминать раковину снизу-вверх и обратно 4 раза (левое и правое ухо одновременно). Потяните ушные раковины: 3 раза вниз, взявшись за мочку уха; 3 раза в сторону, взявшись за середину; 3 раза вверх, взявшись за верхнюю часть уха. Зажмите мочку уха большим и указательным пальцами, разминайте раковину снизу-вверх и обратно 4 раза (левое и правое ухо одновременно). Дидактическая игра «Схема-картинка» Инструкция. Психолог предлагает детям рассмотреть и запомнить 6 картинок: тетрадь, кот, паровоз, ключ, лицо, стакан. Задача игроков – нарисовать к каждой картинке схематические изображения (схема должна состоят только из 3-4 линий). Через 2-3 минуты психолог просит детей назвать то, что они запомнили. При назывании картинок можно пользоваться схемами. Дидактическая игра «Назови одним словом» Инструкция. Дети стоят в кругу. Психолог перечисляет слова и предлагает назвать одним общим словом, бросает мяч играющему: - персик, абрикос, апельсин … (фрукты), - кастрюля, сковорода, половник … (посуда), -Украина, Германия, Россия … (страны), - телевизор, пылесос, утюг … (бытовая техника) и т.д. Дидактическая игра «Найди тропинку» Ребенку дается игровое поле, расчерченное на 6 квадратиков. Психолог: «Ёжик занят важным делом, поэтому попросил черепашку сходить к нему домой и принести яблоко на обед. Но черепашка не знала дороги к дому и, чтобы помочь ей, ёжик написал в виде последовательности цифр все возможные тропинки к дому. Угадай, какие это тропинки, если каждая из них длиной в 4 квадратика (на 9 клеток – 5 квадратиков), а идти по ним можно только вверх или направо (по косой идти запрещается)». Чтобы ребёнку было легче понять условия игры, напишите и покажите ему одну тропинку, например: 1-4-5-6. Упражнения по Э. Джекобсону См. Занятие 25. Упражнения «Сосулька», «Тяни», «Бабочка», «Черепаха, «Пяточки», «Носочки», «Бяка-Бука», «Буратино». Ритуал прощания Дети встают на расстоянии вытянутой руки в две шеренги лицом к лицу, подняв руки вверх. Каждый ребенок по очереди проходит по центру образовавшегося «коридора», а все остальные дети ласково гладят проходящего участника по голове, плечам, рукам. Ритуал повторяется до тех пор, пока не будут поглажены все дети. Занятие №27 Задачи: развивать мелкую моторику, память, внимание, воображение; тренировать мнемический приём «схематизация»; вырабатывать умение схематически изображать предмет; развивать слуховое внимание, мышления; закреплять умение порядкового счета в пределах 20. Материал: плакат-схема: № 1, 2 – коричневый вверх-вниз; № 3 – красный влево- вправо; № 4 – голубой по часовой стрелке и против нее, № 5 – зеленый по траектории «восьмерки»; картинки: девочка, машина, ёлка, дом, аквариум, яблоко, ваза, люстра; комплекты картинок «Строим дом», «Как поссорились коты»; простой карандаш; мяч.
Ход занятия: Ритуал приветствия «Здравствуй» Психолог подходит поочередно к каждому ребёнку, соединяет поднятые вверх ладони с ладошками ребёнка, проговаривая: «Здравствуй, … (имя)». Ребенок отвечает. Упражнения «Ухо-нос»; «Горизонтальная восьмерка»; «Гимнастика для глаз»; «Медвежьи покачивания» ; «Самомассаж ушных раковин» См. Занятие 26. Дидактическая игра «Схема-картинка» Инструкция. Психолог предлагает детям посмотреть и запомнить 8 картинок: машина, ёлка, дом, аквариум, яблоко, ваза, люстра. Задача игроков – нарисовать к каждой картинке схематические изображения, состоящие только из 3-4 линий (колесо, звезда, окно, рыбка, листочек, цветы, лампочка). Через 2-3 минуты дети называют то, что они запомнили. При назывании картинок можно пользоваться схемами.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (336)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |