Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Ритуал приветствия «На что похоже мое настроение?»



2019-05-24 336 Обсуждений (0)
Ритуал приветствия «На что похоже мое настроение?» 0.00 из 5.00 0 оценок




Дети по очереди говорят, на какое время года, природное явление, погоду похоже их настроение.

Опрос проводится по кругу. Психолог обобщает, какое сегодня у всей группы настроение.

Упражнения «Ухо-нос»; «Горизонтальная восьмерка»; «Гимнастика для глаз»; «Медвежьи покачивания»; «Самомассаж ушных раковин»

«Ухо-нос»

Левой рукой нужно взяться за кончик носа, а правой рукой – за левое ухо.

Одновременно отпустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши, поменять положение рук «с точностью до наоборот».

Упражнение выполняется 4-6 раз в среднем темпе.

«Горизонтальная восьмерка»

Нарисуйте в воздухе в горизонтальной плоскости цифру 8 три раза сначала одной рукой, потом другой, затем обеими руками вместе.

«Гимнастика для глаз»

Оборудование: плакат-схема: № 1,2 — коричневый вверх-вниз; № 3 — красный влево – вправо; № 4 — голубой по часовой стрелке и против нее, № 5 — зеленый по траектории «восьмерки».

Инструкция. Упражнения выполняются только стоя. С помощью специальных стрелок на плакате указаны основные направления, по которым должен двигаться взгляд в процессе выполнения упражнения: вверх-вниз, влево - вправо, по часовой стрелке и против нее, по траектории «восьмерки». Взрослый показывает стрелками направление, ребенок выполняет упражнение.

«Медвежьи покачивания»

Предложите ребенку покачаться из стороны в сторону, подражая медведю. Затем – подключить руки. Придумайте вместе с ребенком сюжет.

«Самомассаж ушных раковин»

Для этого упражнения необходимо зажать мочку уха большим и указательным пальцами, разминать раковину снизу-вверх и обратно 4 раза (левое и правое ухо одновременно).

Потяните ушные раковины: 3 раза вниз, взявшись за мочку уха;

3 раза в сторону, взявшись за середину;

3 раза вверх, взявшись за верхнюю часть уха.

Зажмите мочку уха большим и указательным пальцами, разминайте раковину снизу-вверх и обратно 4 раза (левое и правое ухо одновременно).

Дидактическая игра «Схема-картинка»

Инструкция. Психолог предлагает детям рассмотреть и запомнить 6 картинок: тетрадь, кот, паровоз, ключ, лицо, стакан.

Задача игроков – нарисовать к каждой картинке схематические изображения (схема должна состоят только из 3-4 линий).

Через 2-3 минуты психолог просит детей назвать то, что они запомнили. При назывании картинок можно пользоваться схемами.

Дидактическая игра «Назови одним словом»

Инструкция. Дети стоят в кругу. Психолог перечисляет слова и предлагает назвать одним общим словом, бросает мяч играющему:

- персик, абрикос, апельсин … (фрукты),

- кастрюля, сковорода, половник … (посуда),

-Украина, Германия, Россия … (страны),

- телевизор, пылесос, утюг … (бытовая техника) и т.д.

Дидактическая игра «Найди тропинку»

Ребенку дается игровое поле, расчерченное на 6 квадратиков.

Психолог: «Ёжик занят важным делом, поэтому попросил черепашку сходить к нему домой и принести яблоко на обед. Но черепашка не знала дороги к дому и, чтобы помочь ей, ёжик написал в виде последовательности цифр все возможные тропинки к дому. Угадай, какие это тропинки, если каждая из них длиной в 4 квадратика (на 9 клеток – 5 квадратиков), а идти по ним можно только вверх или направо (по косой идти запрещается)». Чтобы ребёнку было легче понять условия игры, напишите и покажите ему одну тропинку, например: 1-4-5-6.

Упражнения по Э. Джекобсону

См. Занятие 25.

Упражнения «Сосулька», «Тяни», «Бабочка», «Черепаха, «Пяточки», «Носочки», «Бяка-Бука», «Буратино».

Ритуал прощания

Дети встают на расстоянии вытянутой руки в две шеренги лицом к лицу, подняв руки вверх. Каждый ребенок по очереди проходит по центру образовавшегося «коридора», а все остальные дети ласково гладят проходящего участника по голове, плечам, рукам. Ритуал повторяется до тех пор, пока не будут поглажены все дети.

Занятие №27

Задачи:

развивать мелкую моторику, память, внимание, воображение;

тренировать мнемический приём «схематизация»;

вырабатывать умение схематически изображать предмет;

развивать слуховое внимание, мышления;

закреплять умение порядкового счета в пределах 20.

Материал:

плакат-схема: № 1, 2 – коричневый вверх-вниз; № 3 – красный влево- вправо; № 4 – голубой по часовой стрелке и против нее, № 5 – зеленый по траектории «восьмерки»;

картинки: девочка, машина, ёлка, дом, аквариум, яблоко, ваза, люстра;

комплекты картинок «Строим дом», «Как поссорились коты»;

простой карандаш; мяч.

 

Ход занятия:

Ритуал приветствия «Здравствуй»

Психолог подходит поочередно к каждому ребёнку, соединяет поднятые вверх ладони с ладошками ребёнка, проговаривая: «Здравствуй, … (имя)». Ребенок отвечает.

Упражнения «Ухо-нос»; «Горизонтальная восьмерка»; «Гимнастика для глаз»; «Медвежьи покачивания» ; «Самомассаж ушных раковин»

См. Занятие 26.

Дидактическая игра «Схема-картинка»

Инструкция. Психолог предлагает детям посмотреть и запомнить 8 картинок: машина, ёлка, дом, аквариум, яблоко, ваза, люстра.

Задача игроков – нарисовать к каждой картинке схематические изображения, состоящие только из 3-4 линий (колесо, звезда, окно, рыбка, листочек, цветы, лампочка).

Через 2-3 минуты дети называют то, что они запомнили.

При назывании картинок можно пользоваться схемами.



2019-05-24 336 Обсуждений (0)
Ритуал приветствия «На что похоже мое настроение?» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Ритуал приветствия «На что похоже мое настроение?»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (336)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)