Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Дидактическая игра «Придумай сам»



2019-05-24 628 Обсуждений (0)
Дидактическая игра «Придумай сам» 0.00 из 5.00 0 оценок




Психолог:«Сейчас я буду называть тебе пары слов. Постарайся увидеть связь между словами и подобрать по аналогии пару к одинокому слову».

Дом – кирпич; стакан – … (стекло).

Коньки – лёд; лыжи – … (снег).

Игла – ткань; фломастер – … (бумага).

Корова – домашнее животное; волк – … (дикое животное).

Орел – птица; щука – … (рыба).

Ритуал прощания «Тепло ладоней»

Психолог предлагает детям взяться за руки, осторожно пожать их и передать друг другу тепло своих рук.

 

Занятие №11

Задачи:

развивать мелкую моторику, репродуктивное воображение, внимание;

развивать механическую память;

обучать мнемическому приему «смысловое соотнесение»;

развивать умение выделять существенные признаки предмета или явления.

Материал:

Картинки: дом – замок, девочка – кукла, ваза – конфеты.

 

Ход занятия

Ритуал приветствия «Доброе утро!»

Психолог предлагает детям взяться за руки и хором сказать: «Доброе утро!». Произнести эти слова зевая, шёпотом, криком, обычным голосом.

Упражнения «Колечко»; «Ладонь-кулак-ребро»; «Лезгинка»

См. Занятие 9.

Дидактическая игра «Пары картинок»

Инструкция.Психолог предлагает ребёнку картинки и просит соединить их парами «кто с кем дружит».

Картинки разложены попарно в два ряда: «дом» – вверху, «замок» – под ним; «ваза» – вверху, «конфеты» – под ней; «девочка» – вверху, «кукла» – под ней.

Ребенку предлагается разложить картинки по смыслу и все их запомнить.

Особое внимание обращается на смысловую связь, которая существует между картинками в каждой паре. Ребенок должен назвать, в чем эта связь состоит.

Заранее предупредите ребенка, что после того, как он все запомнит, один ряд картинок будет накрыт листком бумаги, и, чтобы восстановить по памяти этот ряд, ему нужно будет использовать оставшийся. Через 2-3 минуты закройте картинки верхнего ряда. Ребенок должен назвать, какие это были картинки.

Затем следует открыть все картинки и назвать их парами, после чего закрываются картинки нижнего ряда. Ребенок называет картинки, основываясь на открытом ряду.

После этого психолог вновь открывает все картинки и, через некоторое время, закрывает картинки верхнего ряда. При назывании пар ребенок ориентируется на нижние картинки.

После повторения закрываются все картинки, и ребёнок называет их все по парам.

Дидактическая игра «Отгадай загадку»

Инструкция.Психолог предлагает детям послушать и отгадать загадку, пояснив свой ответ.

Через речку лег, пробежать помог.

(Мост)

Зимой спит, летом улья ворошит.

(Медведь)

Дидактическая игра «Бабушка укладывает в свой чемодан»

Инструкция.Играть можно как вдвоём с ребёнком, так и с группой из 3–5 человек.

Взрослый начинает рассказ: «Бабушка укладывает в свой чемодан расчёску».

Следующий игрок должен повторить уже сказанное, добавив от себя еще один предмет: «Бабушка укладывает в свой чемодан расческу, тапочки».

Игра продолжается до тех пор, пока ряд не набирает 15–20 предметов.

 

Ритуал прощания «Дружные ребята»

Психолог предлагает детям взяться за руки и хором произнести речёвку:

Все мы дружные ребята. Мы ребята-дошколята!

Никого не обижаем, как заботиться, мы знаем,

Никого в беде не бросим, не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо, будет радостно, светло.

 

Занятие №12

Задачи:

развивать мелкую моторику, память, внимание, воображение;

обучать мнемическому приему «смысловое соотнесение»;

развивать способности мысленно перегруппировать элементы объекта и планировать свои действия в уме.

Материал:

10 картинок, поставленных в два ряда (мама с бутылочкой молока, сапоги, чайная пара, яйца, девочка; малыш, лужа, чайник, цыплёнок, массажная расчёска);

16 счётных палочек на каждого ребёнка.

 

Ход занятия

Ритуал приветствия «Доброе утро!»

Психолог предлагает детям взяться за руки и хором сказать: «Доброе утро!». Произнести эти слова зевая, шёпотом, криком, обычным голосом.

Упражнения «Колечко»; «Ладонь-кулак-ребро»; «Лезгинка»

См. Занятие 9.

Упражнения выполняются в более быстром темпе.

Дидактическая игра «Пары картинок»

Инструкция.Психолог предлагает ребёнку рассмотреть картинки и соединить их парами по принципу «кто с кем дружит» в два ряда (верхний ряд: мама с бутылочкой молока, сапоги, чайная пара, яйца, девочка; нижний ряд: малыш, лужа, чайник, цыплёнок, массажная расчёска).

Ребенку предлагается разложить картинки по смыслу и запомнить их все.

Особое внимание обращается на смысловую связь, которая существует между картинками каждой пары. Ребенок должен назвать, в чем заключается эта связь.

Психологу необходимо заранее предупредить ребенка, что после того, как он все запомнит, один ряд картинок будет закрыт листком бумаги, и, чтобы восстановить по памяти этот ряд, ему нужно будет использовать оставшийся.

Через 2-3 минуты закройте картинки верхнего ряда. Ребенок должен назвать, какие это были картинки.

Затем следует открыть все картинки и назвать их парами, после чего закрываются картинки нижнего ряда. Ребенок называет картинки, основываясь на открытом ряду.

После повторения закрываются все картинки, и ребёнок называет их все по парам.



2019-05-24 628 Обсуждений (0)
Дидактическая игра «Придумай сам» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Дидактическая игра «Придумай сам»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (628)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)