Ритуал приветствия «Ласковые слова».
Психолог говорит: «Давайте ребята, встанем в круг, и будем передавать друг другу этот красивый цветок. Пока цветок у вас в руке, вы придумываете добрые, ласковые слова и «передаёте» их вместе с цветком своему соседу. А он свои слова и цветок своему соседу и так по кругу». Упражнения «Колечко»; «Ладонь-кулак-ребро»; «Лезгинка»; «Ухо-нос»; «Горизонтальная восьмерка» «Колечко» Ребенку предлагается самостоятельно выполнять данное упражнение. Первый раз упражнение выполняется в спокойном темпе. Второй и третий повтор – с ускорением. Следует перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Проба выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно 3-4 раза, затем вместе 3-4 раза. «Ладонь – кулак – ребро» Ребенку предлагается самостоятельно показать три последовательно сменяющих друг друга положения руки на плоскости стола: ладонь на плоскости, ладонь, сжатая в кулак, ладонь ребром на плоскости стола, и вновь распрямленная ладонь на плоскости стола. Ребенок выполняет пробу вместе с психологом, затем по памяти в течение 4-5 повторений. Проба выполняется сначала правой рукой, потом — левой, затем — двумя руками вместе. При усвоении программы или при затруднениях в выполнении педагог предлагает ребенку помогать себе командами («кулак – ребро – ладонь»), произносимыми вслух или про себя. «Лезгинка» Ребенку предлагается самостоятельно выполнять упражнение. Левую руку сжать в кулак, большой палец отставить в сторону, кулак развернуть пальцами к себе. Ладонью правой руки в горизонтальном положении прикоснуться к мизинцу левой. После этого одновременно сменить положение правой и левой рук. Совершить 6 – 8 смен позиций. Выполнять смену положения рук в более быстром темпе. «Ухо-нос» Левой рукой нужно взяться за кончик носа, а правой рукой – за левое ухо. Одновременно отпустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши, поменять положение рук «с точностью до наоборот». Упражнение выполняется 4-6 раз, в среднем темпе. Психолог:Будьте внимательными, сейчас мы разучим новое упражнение, которое будет помогать нам лучше справляться с заданиями и играми. «Горизонтальная восьмерка» Нарисуйте в воздухе в горизонтальной плоскости цифру 8 три раза сначала одной рукой, потом другой, затем обеими руками вместе. Дидактическая игра «Зачем и почему» Психолог: «Ребята, я буду вам задавать очень интересные вопросы, а вы отвечайте на них». · Как ты думаешь, зачем мама ходит на работу? · …… для чего нам нужна книга? · …… для чего нам нужны ножницы? · …… для чего человек спит? · …… для чего нам нужен телефон? Дидактическая игра «Картинка помогает картинке» Инструкция.Психолог раскладывает на столе «основной» комплект и говорит ребенку, что необходимо запомнить картинки, а для того, чтобы это было легче сделать, можно использовать второй комплект картинок. Ребенку предлагается подобрать к каждой «основной» картинке «дополнительную», сходную с ней по смыслу. Ребёнок раскладывает картинки по смыслу, изучает, проговаривает парами и запоминает еще раз в течение 2-3 минут (допустимо до 5 минут). После этого психолог убирает все «основные» картинки, ребенок вспоминает их, ориентируясь на «дополнительные». Затем убираются «дополнительные» картинки, ребенок называет их, ориентируясь на «основные». Затем он запоминает их еще раз в течении 2-3 минут, проговаривает парами. После этого психолог убирает все картинки. Задача ребенка – назвать картинки попарно. В конце игры психолог вместе с ребенком анализируют допущенные ошибки в подборе смысловой пары и при воспроизведении картинок. Дидактическая игра «Тепло-холодно» Инструкция.Психолог сообщает детям, о том, что спрячет игрушку в кабинете. А дети будут её искать, но психолог будет помогать искать: если он скажет слово «тепло», значит игрушка рядом; «холодно» – игрушка далеко от ребёнка. Ритуал прощания «Улыбка» Ребята встают в круг, кладут руки на плечи друг другу и говорят девиз дружных детей: «С голубого ручейка начинается река. Ну а дружба начинается с улыбки». (Слова произносятся сначала шёпотом, а затем громко и весело.)
Занятие №18 Задачи: развивать мелкую моторику, двигательную и произвольную память; развивать логическое мышление, общую эрудицию; закреплять умение использовать приём «смыслового соотнесения»; формировать моторно-двигательное внимание; развивать скорость движений. Материал: два комплекта по 6 картинок: «основной» (дедушка, ёлка, банан, футбольный мяч, карандаш, овощи); «дополнительный» (газета, новогодняя игрушка, пальма, кеды, портфель, пугало огородное). Ход занятия: Ритуал приветствия «Здравствуй» Психолог: «Здравствуйте, ребята! Вы знаете, как здороваются олени? Давайте поздороваемся, соприкасаясь ушками, носиками, плечиками. А теперь как люди – пожмём друг другу руки». Упражнения «Колечко»; «Ладонь-кулак-ребро»; «Лезгинка»; «Ухо-нос»; «Горизонтальная восьмерка» См. Занятие 17.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (239)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |