Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Ритуал приветствия «Ласковые слова».



2019-05-24 239 Обсуждений (0)
Ритуал приветствия «Ласковые слова». 0.00 из 5.00 0 оценок




Психолог говорит: «Давайте ребята, встанем в круг, и будем передавать друг другу этот красивый цветок. Пока цветок у вас в руке, вы придумываете добрые, ласковые слова и «передаёте» их вместе с цветком своему соседу. А он свои слова и цветок своему соседу и так по кругу».

Упражнения «Колечко»; «Ладонь-кулак-ребро»; «Лезгинка»; «Ухо-нос»; «Горизонтальная восьмерка»

«Колечко»

Ребенку предлагается самостоятельно выполнять данное упражнение. Первый раз упражнение выполняется в спокойном темпе. Второй и третий повтор – с ускорением. Следует перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Проба выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно 3-4 раза, затем вместе 3-4 раза.

«Ладонь – кулак – ребро»

Ребенку предлагается самостоятельно показать три последовательно сменяющих друг друга положения руки на плоскости стола: ладонь на плоскости, ладонь, сжатая в кулак, ладонь ребром на плоскости стола, и вновь распрямленная ладонь на плоскости стола.

Ребенок выполняет пробу вместе с психологом, затем по памяти в течение 4-5 повторений. Проба выполняется сначала правой рукой, потом — левой, затем — двумя руками вместе. При усвоении программы или при затруднениях в выполнении педагог предлагает ребенку помогать себе командами («кулак – ребро – ладонь»), произносимыми вслух или про себя.

«Лезгинка»

Ребенку предлагается самостоятельно выполнять упражнение. Левую руку сжать в кулак, большой палец отставить в сторону, кулак развернуть пальцами к себе.

Ладонью правой руки в горизонтальном положении прикоснуться к мизинцу левой. После этого одновременно сменить положение правой и левой рук. Совершить 6 – 8 смен позиций. Выполнять смену положения рук в более быстром темпе.

«Ухо-нос»

Левой рукой нужно взяться за кончик носа, а правой рукой – за левое ухо.

Одновременно отпустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши, поменять положение рук «с точностью до наоборот».

Упражнение выполняется 4-6 раз, в среднем темпе.

Психолог:Будьте внимательными, сейчас мы разучим новое упражнение, которое будет помогать нам лучше справляться с заданиями и играми.

«Горизонтальная восьмерка»

Нарисуйте в воздухе в горизонтальной плоскости цифру 8 три раза сначала одной рукой, потом другой, затем обеими руками вместе.

Дидактическая игра «Зачем и почему»

Психолог: «Ребята, я буду вам задавать очень интересные вопросы, а вы отвечайте на них».

· Как ты думаешь, зачем мама ходит на работу?

· …… для чего нам нужна книга?

· …… для чего нам нужны ножницы?

· …… для чего человек спит?

· …… для чего нам нужен телефон?

Дидактическая игра «Картинка помогает картинке»

Инструкция.Психолог раскладывает на столе «основной» комплект и говорит ребенку, что необходимо запомнить картинки, а для того, чтобы это было легче сделать, можно использовать второй комплект картинок.

Ребенку предлагается подобрать к каждой «основной» картинке «дополнительную», сходную с ней по смыслу.

Ребёнок раскладывает картинки по смыслу, изучает, проговаривает парами и запоминает еще раз в течение 2-3 минут (допустимо до 5 минут).

После этого психолог убирает все «основные» картинки, ребенок вспоминает их, ориентируясь на «дополнительные».

Затем убираются «дополнительные» картинки, ребенок называет их, ориентируясь на «основные».

Затем он запоминает их еще раз в течении 2-3 минут, проговаривает парами. После этого психолог убирает все картинки. Задача ребенка – назвать картинки попарно.

В конце игры психолог вместе с ребенком анализируют допущенные ошибки в подборе смысловой пары и при воспроизведении картинок.

Дидактическая игра «Тепло-холодно»

Инструкция.Психолог сообщает детям, о том, что спрячет игрушку в кабинете. А дети будут её искать, но психолог будет помогать искать: если он скажет слово «тепло», значит игрушка рядом; «холодно» – игрушка далеко от ребёнка.

Ритуал прощания «Улыбка»

Ребята встают в круг, кладут руки на плечи друг другу и говорят девиз дружных детей: «С голубого ручейка начинается река. Ну а дружба начинается с улыбки». (Слова произносятся сначала шёпотом, а затем громко и весело.)

 

Занятие №18

Задачи:

развивать мелкую моторику, двигательную и произвольную память;

развивать логическое мышление, общую эрудицию;

закреплять умение использовать приём «смыслового соотнесения»;

формировать моторно-двигательное внимание;

развивать скорость движений.

Материал: два комплекта по 6 картинок: «основной» (дедушка, ёлка, банан, футбольный мяч, карандаш, овощи); «дополнительный» (газета, новогодняя игрушка, пальма, кеды, портфель, пугало огородное).

Ход занятия:

Ритуал приветствия «Здравствуй»

Психолог: «Здравствуйте, ребята! Вы знаете, как здороваются олени? Давайте поздороваемся, соприкасаясь ушками, носиками, плечиками. А теперь как люди – пожмём друг другу руки».

Упражнения «Колечко»; «Ладонь-кулак-ребро»; «Лезгинка»; «Ухо-нос»; «Горизонтальная восьмерка»

См. Занятие 17.

 



2019-05-24 239 Обсуждений (0)
Ритуал приветствия «Ласковые слова». 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Ритуал приветствия «Ласковые слова».

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (239)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)