Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Информационная культура личности



2019-05-24 480 Обсуждений (0)
Информационная культура личности 0.00 из 5.00 0 оценок




На личностном уровне информационная культура определяется как обладание новыми знаниями и умениями, выработкой особого стиля мышления, способствующего социальной адаптации к возрастающим возможностям современных информационных и коммуникационных технологий, позволяющим дистанционно получить информацию практически из любой географической зоны, к увеличению количества самой разнообразной информации, к неизбежному рассеянию информации, связанному с дифференциацией и интеграцией современной науки, к быстрому устареванию знаний и смене научных и социальных парадигм.

Информационная культура личности представляет собой результат потребления и созидания информационных ресурсов и выполнения информационной деятельности не столько на репродуктивном, сколько на творческом уровне.

В информационной культуре личности можно выделить следующие составляющие, структурные компоненты или уровни анализа: когнитивный, эмоционально-ценностный, поведенческий.

Когнитивный компонент (знания, умения) отвечает за переработку поступающей информации, ее структурирование и анализ, связан с особенностями протекания процессов памяти и восприятия и мышления (гибкостью, темпом, самостоятельностью, глубиной и критичностью мышления), обеспечивает ориентировку в информационной среде и отвечает за целостное отражение во внутреннем плане объектов и явлений информационного пространства. К нему относятся личный опыт, знания, умения и навыки.

Эмоционально-ценностный компонент (установки, оценки, отношения) отвечает за переживание личностной значимости полученной информации, оценивание новых знаний и собственной деятельности по поиску, восприятию, переработке и использованию информации.

Поведенческий компонент (реальное и потенциальное поведение) подразумевает не только сами действия по использованию, получению и переработке информации, но и их осознание, контроль и саморегуляцию.

Становление информационной культуры проходит в процессе социализации. В зависимости от степени возникновения перед личностью задач современный человек уже на первых этапах социализации начинает формировать информационную культуру, которая совершенствуется на протяжении всей его жизни. Как правило, этот процесс носит стихийный характер. Однако наиболее результативным данный процесс становится при использовании целенаправленного педагогического влияния в ходе информационного воспитания. При этом под информационным воспитанием понимается система мер, направленная на воспитание у подрастающего поколения высокого уровня информационной культуры.

Развитие личности и ее информационной культуры есть непрерывный, детерминированный обучением, воспитанием, социализацией и самосовершенствованием процесс индивидных, личностных, деятельностных и социокультурных изменений, способствующих не только усвоению знаний, специальных технологий, но и формированию профессионально значимых качеств.

Информационная культура проявляется наиболее отчетливо в профессиональной деятельности, так как профессиональное сознание является неотъемлемой составляющей информационной культуры. Специалисты в разных областях деятельности являются основными носителями современного уровня информационной культуры. Их подготовка осуществляется через систему высшего профессионального образования. Целью текущего периода развития профессионального образования, особенно высшего, можно считать формирование профессиональной информационной культуры.

 

Задание для самостоятельного выполнения Дайте определение информационной культуры личности. Какова ее структура? Объясните каждый из ее структурных компонентов. Как они взаимосвязаны? Могут ли быть негармоничные соотношения этих сторон информационной культуры личности? в чем это будет выражаться? Приведите примеры. Аргументируйте свои ответы. Как информационная культура личности связана с ее профессиональной деятельностью? Что такое п рофессиональная информационная культура ? Какие факторы определяют ее формирование? Почему? Аргументируйте свои ответы.

 



2019-05-24 480 Обсуждений (0)
Информационная культура личности 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Информационная культура личности

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (480)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)