Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Список определений оценочного характера



2019-05-24 279 Обсуждений (0)
Список определений оценочного характера 0.00 из 5.00 0 оценок




Проблема Научная, фундаментальная, актуальная, насущная, важная, ключевая, ведущая, острая, частная, глобальная, надуманная, неразрешимая.
Вопрос Актуальный, принципиальный, теоретический, практический, общий, конкретный, важный, коренной, сложный, спорный, правомерный.
Цель Важная, главная, основная, научная, практическая, конкретная, реальная, поставленная, указанная.
Задача Первоочередная, ближайшая, конечная, поставленная, намеченная, коренная, узловая, особая, конкретная, определенная.
Направление Ведущее, главное, решающее, основное, генеральное, важнейшее, правильное, ошибочное, избранное, намеченное, указанное, следующее.
Изучение Объективное, экспериментальное, теоретическое, практическое, сравнительное, опытное, непосредственное, специальное, длительное, постоянное, систематическое, дальнейшее, углубленное, интенсивное, глубокое, всестороннее, детальное, тщательное, внимательное.
Исследование Научное, объективное, теоретическое, экспериментальное, опытное, общее, конкретное, классическое, фундаментальное, всестороннее, систематическое, обширное, углубленное, глубокое, детальное, подробное, актуальное, серьезное, сложное, ценное.
Путь (изучения) § Простой, сложный, неправильный, верный, рациональный, оптимальный. § Опытным путем, путем тщательного анализа, длительного изучения, всестороннего наблюдения.
Наблюдения Научные, объективные, специальные, визуальные, точные, тщательные, многочисленные, многократные, постоянные, регулярные, важные, глубокие, дальнейшие, непосредственные, простые, сложные, данные, указанные, проведенные.
Эксперимент Аналогичный, подобный, проверочный, новый, важный, интересный, блестящий, убедительный, уникальный, успешный, намеченный, задуманный, проведенный.
Анализ Научный, объективный, конкретный, проведенный, всесторонний, обстоятельный, полный, исчерпывающий, детальный, сравнительный, тщательный, точный, глубокий.
Материал Научный, экспериментальный, справочный, статистический, фактический, собранный, систематизированный, полученный, имеющийся, использованный, большой, богатый, обширный, разнообразный, достаточный, достоверный, неподходящий.
Данные Опытные, косвенные, конкретные, расчетные, цифровые, современные, последние, прежние, точные, проверенные, исчерпывающие, полные, дополнительные, полученные, исходные, ценные, надежные, убедительные.
Факт Реальный, конкретный, общеизвестный, достоверный, неопровержимый, несомненный, бесспорный, очевидный, убедительный.
Информация Точная, исчерпывающая, полная, подробная, накопленная, существенная, важная, ценная, необходимая, получаемая, оперативная, достаточная, новая, текущая.

 

Тезисы позволяют обобщить изучаемый материал, выразить его суть в кратких формулировках, помогают раскрыть содержание книги, статьи и доклада. Процесс составления тезисов, в свою очередь, дает возможность глубже разобраться в материале и стимулирует его понимание.

Тезисы принято подразделять на: основные, простые, сложные. Простые тезисы (иногда их записывают в виде цитат) обнаруживаются при первоначальном ознакомлении с текстом, а основные можно составить лишь при уяснении сути и направленности источника в целом.

Основные тезисы часто создаются на базе простых, путем их обобщения, переделки и исключения как второстепенных.

Существенную помощь при написании тезисов оказывает пред­варительно составленный план, который полезно приложить к тезисам.

Если тезисы составляются к пунктам сложного плана, то главным пунктам могут соответствовать основные тезисы, подпунктам – простые тезисы. Умело составленные тезисы взаимосвязаны, как звенья одной цепи.

В рекомендациях составления тезисов указывается на то, что не стоит включать в них факты и примеры. При необходимо сохранять в тезисах самобытную форму высказывания, оригинальность авторского суждения, чтобы не потерять документальность и убедительность. Для их составления изучаемый текст надо читать неоднократно, разбивая его на отрывки; в каж­дом из них выделять главное, и на основе главного затем формулировать тезисы.

Полезно связывать отдельные тезисы с подлинником текста (на полях книги при этом можно делать ссылки на страницы или шифры вкладных листов). По окончании работы над тезисами нужно сверить их с текстом источника, затем переписать и пронумеровать.

Аннотирование. Работа над аннотациейпомогает ориентироваться в ряде источников на одну тему, а также при подготовке обзора литературы.

Прежде чем составить аннотацию, нужно прочитать текст и разбить его на смысловые части, выделить в каждой части основную мысль и сформули­ровать ее своими словами.

Затем нужно перечислить основные мысли, проблемы, затронутые автором, его выводы, предложения. Определить значимость текста.

В аннотации используются глаголы констатирующего характера (автор анализирует, доказывает, излагает, обосновывает и т.д.), а также оценочные стандартные словосочетания (уделяет особое внимание, важный актуальный вопрос, проблема, особенно детально анализирует, убедительно доказывает).

Рецензия – это критический отзыв о конкретном произведении (статье), где автор высказывается о качестве изложения материала, дает развернутую научно обоснованную оценку ведущих идей рецензируемого источника. Структура рецензии может быть различной.

Последовательно излагая свою позицию по ключевым вопросам исследуемой проблемы, автор рецензии высказывает свое отношение, свои взгляды на статью в целом и на главные ее положения.

Излагая идеи, выводы, доказательства, изложенные в рассматриваемой статье, автор рецензии одновременно высказывает свое отношение к ним, дает им свою критическую оценку, а в заключение рецензии делает выводы.

В начале составления рецензии рекомендуется записать выходные данные источника. Затем надо изучить текст и выделить круг вопросов, затронутых в нем. Определить характер их освещения (достаточно полный, поверхностный и т.д.).

Затем надо выделить в тексте главное, существенное, что характеризует прочитанный материал с точки зрения его теоретической или практической значимости для изучаемой науки или специальности. Установить логические связи между главными, существенными научными положениями, содержащимися в тексте. Определить актуальность, научную, практическую значимость рассматриваемой работы, связь ее идей с общими научными проблемами.

В заключение надо сделать вывод об актуальности и новизне темы, важности поднятой проблемы, оригинальности решения, достоверности и эффективности результатов. В выводе следует дать общую оценку текста и сферы возможного применения.

Конспект – это последовательная фиксация информации, отобранной и обдуманной в процессе чтения. Конспекты бывают четырех типов:

§ плановые (каждому вопросу плана соответствует определенная часть конспекта);

§ текстуальные (состоящие из цитат);

§ свободные (сочетающие выписки, цитаты, тезисы);

§ тематические (содержащие ответ на поставленный вопрос по нескольким источникам).

 

При составлении конспекта рекомендуется предварительно ознакомиться с текстом, прочитать предисловие, введение, оглавление, главы и параграфы, выделить информационно значимые места текста. Затем сделать библиографическое описание конспектируемого материала. Составить план текста – это поможет в логике изложения группировать материал. Выделить в тексте тезисы и записать их с последующей аргументацией, подкрепляя примерами и конкретными фактами.

Необходимо использовать реферативный способ изложения (например: «Автор считает...», «раскрывает...»).

Собственные комментарии, вопросы, раздумья надо располагать на полях. Текст автора оформлять как цитату, обязательно указывать номер страниц. В заключение надо обобщить текст конспекта, выделить основное содержание проработанного материала, дать ему оценку.

5. Прием составления сводной таблицы.

Этот прием используется для обобщения и систематизации учебной информации, извлеченной из некоторого раздела или даже всего учебника. Для составления сводной таблицы используются сводные граф-схемы, предварительно составленные по отдельным темам, и выписки наиболее существенных утверждений, например:

Автор, год/ Аспект анализа 1 2 3 4 5 и т.д.
Цель            
Проблема            
Объект            
Предмет            
Гипотеза            
Методы            
Задачи            
Новые научные результаты            

 

Задание для самостоятельного выполнения Какие бывают приемы понимания учебного текста? Сравните их между собой с точки зрения их назначения, степени сложности и эффективности? Какие приемы Вы используете в своей деятельности по самоподготовке, какие нет? Подумайте, почему? Проанализируйте несколько научных текстов с использованием указанных изучающих приемов или приемов понимания учебного текста . Составьте свою программу тренировки данных приемов, обсудите ее в группе с аналогичными программами товарищей на счет степени целенаправленности и реалистичности достижения цели. Скорректируйте свою программу и начинайте ее выполнять. Главное – регулярность, помните это! И еще – обязательно регулярно отслеживайте и оценивайте свои результаты.


2019-05-24 279 Обсуждений (0)
Список определений оценочного характера 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Список определений оценочного характера

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (279)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)