Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Государственный деятель нового типа



2018-06-29 519 Обсуждений (0)
Государственный деятель нового типа 0.00 из 5.00 0 оценок




В. И. Ленин воплотил в себе качества государственного деятеля нового, пролетарского, социалистического типа. Впервые в истории человечества руководителем государства стал вождь партии коммунистов, вождь рабочего классу, революционный марксист, который строил политику правительства на научной основе, хорошо знал жизнь, понимал сокровенные думы и стремления народа. Владимир Ильич безгранично верил в творческие силы трудящихся масс и опирался на них, был тесно связан с рабочими и крестьянами, пользовался их беспредельным доверием и поддержкой.

Теоретическая мощь, политическая мудрость и прозорливость сочетались в Ленине с организаторским гением, железной волей, мужеством и революционной смелостью.

Деятельность Ленина как вождя Коммунистической партии и главы Советского правительства поражает своей необыкновенной многогранностью и неиссякаемой энергией. Она охватывала все стороны жизни Республики Советов. Ленин руководил государственным, хозяйственным и культурным строительством, военными делами, внешней политикой, направлял работу общественных организаций, активно участвовал в различных съездах, конференциях, собраниях, выступал на фабриках и заводах, бывал в деревнях и селах. Колоссальную практическую работу Владимир Ильич соединял с теоретической деятельностью. Послеоктябрьские труды Ленина — новый этап в развитии марксистской мысли; проблемы строительства коммунизма и международного революционного движения он рассматривает, исходя из нового, определяющего фактора — раскола мира на две системы, социалистическую и капиталистическую, их противоборства.

Перед рабочими и крестьянами России на пути создания новых, невиданных еще в истории, форм жизни стояли неимоверные трудности. Как и предвидел Ленин, пролетарская революция победила первоначально в одной стране, и советскому народу пришлось строить социализм в условиях враждебного капиталистического окружения. Ожесточенное сопротивление свергнутых эксплуататорских классов, вековая технико-экономическая и культурная отсталость России, а также хозяйственная разруха серьезно затрудняли осуществление задач социалистического строительства.

В. И. Ленин верил, что эти трудности могут быть и будут преодолены. Он был глубоко убежден в том, что великая партия большевиков-коммунистов, приняв на себя высокую ответственность за судьбы нашей Родины, руководство переустройством жизни десятков миллионов людей на основах социализма, с честью выполнит свою историческую миссию. Он знал, что за большевиками идет народ, и видел в этом неисчерпаемый источник силы партии и Советского государства. Ленин писал, что инициатива масс, творчество рабочих и крестьян выдвинут наиболее целесообразные формы и методы управления государством, строительства социалистического хозяйства и развития культуры. У десятков миллионов творцов, говорил он, создает неизмеримо более высокое, чем самое великое, гениальное предвидение; и лишь коллективный опыт масс может дать решающие указания относительно конкретных мер по социалистическому преобразованию страны.

В. И. Ленин подчеркивал, что коммунистическая партия «должна действовать на научных основаниях», что вопросы социализма нужно ставить научно. Лишь при условии совершенно объективного учета всех классовых сил «мы сможем сделать и правильные выводы относительно нашей политики вообще и наших ближайших задач».1

Разрабатывая программу строительства социализма, основные контуры которой были намечены им еще до победы Октябрьской революции, Ленин исходил из принципиальных указаний К. Маркса и Ф. Энгельса. Нужно «посоветоваться с Марксом», — любил говорить Владимир Ильич, когда перед партией вставал тот или другой трудный вопрос. В то же время Ленин неоднократно указывал, что основоположники научного коммунизма при всей их гениальной прозорливости не могли предвидеть все сложные вопросы и противоречия, которые неизбежно выдвинет эпоха строительства нового общества, и, следовательно, не могли дать на них ответа. Приступая к социалистической переделке общества, мы, говорил Ленин, не могли заранее знать «ни форм преобразования, ни темпа быстроты развития конкретной реорганизации».

Опираясь на практический опыт борьбы за победу социализма, Ленин неустанно развивал идеи Маркса и Энгельса о переходном периоде, о социализме и коммунизме, творчески решал актуальные проблемы теории и практики социалистического строительства. Владимир Ильич внимательно изучал творчество народных масс, процесс становления нового строя, вскрывал закономерности перехода от капитализма к социализму, зорко подмечал все передовое, что создавалось трудящимися, теоретически обобщал их опыт и на основании этого намечал пути создания социалистического общества.

В то же время, рассматривая революционную теорию как руководство к действию, как «обоснование предпринимаемых действий», Ленин указывал, что после завоевания власти рабочим классом, в период строительства социализма и коммунизма практическая деятельность самых широких масс и организаторская роль партии приобретают особенно важное значение. Как знаменательный факт, он отмечал, что к задачам социалистического переустройства общества, которые раньше ставились абстрактно, теоретически, пролетариат России и его партия впервые подошли вплотную, практически.

Нужно понять, писал Ленин вскоре после установления Советской власти, что «сейчас все дело в практике, что наступил именно тот исторический момент, когда теория превращается в практику, оживляется практикой, исправляется практикой, проверяется практикой...».2 И вся деятельность Ленина в годы Советской власти — это замечательный образец неразрывного единства революционной теории и революционной практики.

Примечание:

1 В. И. Ленин. Соч., т. 41, стр. 63; т. 43, стр. 131.

2 В. И. Ленин. Соч., т. 35, стр. 202.

 



2018-06-29 519 Обсуждений (0)
Государственный деятель нового типа 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Государственный деятель нового типа

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (519)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)