Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Оценка социально-экономической эффективности рекомендаций по внедрению управления проектами развития образования в МО Гусь-Хрустального района



2018-07-06 598 Обсуждений (0)
Оценка социально-экономической эффективности рекомендаций по внедрению управления проектами развития образования в МО Гусь-Хрустального района 0.00 из 5.00 0 оценок




Для управленческого решения используются такие важные показатели, как эффективность, результативность и производительность.

Эффективность любой системы отражает соотношение эффекта и затрат на его получение. Результативность характеризует способность организации производить продукцию, удовлетворяющую или превосходящую заданным временным или количественным параметрам. Производительность труда – это один из показателей экономической эффективности трудовой деятельности персонала, который определяется как отношение количества выпущенной продукции к затратам на ее производство.

В современном экономическом словаре приводится следующее определение термина эффективность и термина эффект, как составной части определения термина эффективности:

«Эффективность – относительный эффект, результативность процесса, операции, проекта, определяемый как отношение эффекта, результата к затратам, расходам, обусловившим его получение» [20].

«Эффект – достигаемый результат в его материальном, денежном, социальном (социальный эффект) выражении».

Таким образом, Эффективность – это отношение результата (эффекта) выполнения стратегического управленческого решения к затратам на его разработку и реализацию. Это определение выражается формулой 1.1:

(1.1)

 

Эффективность может быть как положительной, так и отрицательной.

 

 

Существуют следующие виды эффективности:

1. Организационная эффективность управленческого решения представляет собой результат достижения организационных целей за счет меньших усилий, меньшего числа работников или меньшего времени.

2. Экономическая эффективность управленческого решения характеризуется соотношением стоимости прибавочного продукта, полученного за счет реализации конкретного управленческого решения и затрат на его подготовку и реализацию. Прибавочный продукт может быть представлен в виде прибыли, снижения затрат, увеличения производительности, получения кредитов.

3. Технологическая эффективность управленческого решения это результат достижения отраслевого, национального или мирового технологического уровня производства, запланированного в бизнес-плане, за более короткое время или меньшими финансовыми затратами.

4. Социальная эффективность управленческого решения рассматривается как результат достижения социальных целей для большего количества работников и компании за более короткое время, меньшим числом работников, меньшими финансовыми затратами.

5. Психологическая эффективность управленческого решения связана с достижением психологических целей для большего числа работников или населения за более короткое время, меньшим числом работников или меньшими психологическими затратами.

6. Правовая эффективность управленческого решения оценивается степенью достижения правовых целей организации и персонала за более короткое время, меньшим числом работников или меньшими финансовыми затратами.

7. Экологическая эффективность управленческого решения представляет собой результат достижения экологических целей организации и персонала за более короткое время, меньшим числом работников или меньшими финансовыми затратами.

8. Потребностная (отношение целей к потребностям, идеалам и нормам);

9. Результативная (отношение достигнутого результата к преследуемым целям);

10. Затратная (отношение затрат к достигнутым результатам).

Для оценивания качественных показателей руководители организации прибегают к помощи экспертов. Качественные показатели можно представить в численном виде косвенно, измеряя некоторый другой показатель.

Показатели эффективности, используемые в задачах принятия решений, имеют разный смысл и отличаются по своей форме. Можно выделить следующие основные формы показателей эффективности:

1) Вероятность достижения цели. Если цель операции – некоторое случайное событие, то показателем эффективности такой операции – вероятность соответствующего случайного события.

2) Вероятность получения требуемого результата. Если результат операции – случайная величина, а цель операции заключается в достижении требуемого результата, то показатель эффективности – вероятность получения результата не хуже, чем требуемое значение.

3) Средний результат. Если результат операции – случайная величина, то показатель эффективности – математическое ожидание этой случайной величины.

4) Вероятностно-гарантированный результат. Если результат операции – случайная величина, то показатель эффективности – наихудший результат, получаемый с определенной вероятностью.

5) Гарантированный результат. Если результат операции не является случайной величиной, но зависит от воздействия неопределенных факторов, то показателем эффективности выступает наихудший, т.е. гарантированный результат, который можно достигнуть с учетом влияния этих факторов.

Каждый показатель эффективности должен удовлетворять следующим требованиям: соответствие цели; содержательности; измеримости; минимальности; полноте и т.д.

Перечисленные требования во многом противоречат друг другу. Дело в том, что невозможно удовлетворить всем требованиям сразу, например, требование содержательности противоречит требованию измеримости, т.к. качественные показатели не оцениваются объективно с помощью чисел и их значения приходится описывать субъективно; требование минимальности входит в противоречие с требованием полноты.

Чтобы принять решение, необходимо использовать критерии эффективности: критерий оптимальности и критерий пригодности.

Критерий оптимальности представляет собой правило, согласно которому следует принимать только такие решения, которые обеспечивают максимальную эффективность операции. Критерии пригодности применяются для принятия удовлетворительных решений в соответствии с концепцией ограниченной рациональности. Критерий пригодности представляет собой правило, согласно которому следует принимать такие решения, которые обеспечивают требуемую эффективность операции[25, с. 8].

Так как Управление образования МО Гусь-Хрустального района является некоммерческой организацией и не преследует цели получения прибыли, то оценить экономическую эффективность мероприятия достаточно сложно. Но в условиях скудного финансирования и жесткого распределения бюджетных средств даже незначительная экономия может привести к увеличению расходов по более важным статьям бюджета. При оценке экономической эффективности отдельных мероприятий и программ определяется воздействие данной программы на результативность деятельности сотрудников в целом.

Итак, дадим оценку экономической некоторых мероприятий. Для этого определим прогнозируемые доходы (эффект) и затраты. Данные отражены в таблицах 5 и 6.

 

 

Таблица 5 – Прогнозируемые доходы от предложенных мероприятий

№п/п Направление расчета экономического эффекта Сумма доходов в год, тыс. руб.
1. Эффект за счет снижения текучести и стабилизации трудового коллектива
2. Эффект воздействия обучения и повышения квалификации сотрудников на повышение производительности труда за счет сокращения потерь рабочего времени
3. Участие в грантах
  ИТОГО

 

Таблица 6 – Основные затраты на проведение предложенных мероприятий

№ п/п Статья затрат Сумма расходов в год, тыс. руб.
1. Единовременные затраты на разработку и внедрение предложенных мероприятий
2. Затраты на выплату заработной платы
3. Затраты на использование Интернет – технологий
4. Затраты повышение квалификации (проезд и стоимость обучения)
5. Прочие текущие затраты
  ИТОГО

 

Тогда экономическая эффективность, согласно формуле 1.1 составит:

Э=430-131/131=2,282

Это означает, что эффект от мероприятий превышает затраты и каждый вложенный 1 рубль принесёт 2,2 рубля дохода. Значит проведение мероприятий в рамках предлагаемых рекомендаций является целесообразным.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Система образования в современных социально-экономических условиях вынуждена решать вопросы адаптации к быстро меняющимся условиям. Решение этих вопросов повышают требования к системам управления. Действующие системы управления в образовании неэффективны в данных условиях и имеют недостатки:

- не обеспечивают опережающего реагирования на изменения ситуации в социальной среде;

- не адаптируют управление к изменяющимся образовательным потребностям;

- не ориентируют коллективы на реализацию запросов рынка труда:

- не мотивируют педагогов к освоению инноваций.

Для решения этих проблем в разных отраслях, в том числе и в образовании, всё больше используют проектное управление. Проекты позволяют активно решать задачи, на которое традиционное управление не нацелено, или не имеет возможности для их осуществления.

Подводя итоги дипломной работы по теме «Управление проектами Муниципального образования (на примере системы образования в Муниципальном образовании Гусь-Хрустальный район)», хочется отметить, что поставленная цель и задачи решены:

1. Изучены законодательные основы управления образования МО Гусь-Хрустального района;

2. Проанализированы состояние и перспективы развития системы образования МО Гусь-Хрустального района.

3. Раскрыты теоретические основы по проблеме управления проектами.

4. Выявлены проблемы управления проектами по развитию образования в МО Гусь-Хрустального района.

5. Определены основные направления совершенствования управления проектами развития образования в МО Гусь-Хрустального района.

6. Разработаны рекомендации по внедрению управления проектами развития системы образования в МО Гусь-Хрустального района.

7. Дана оценка социально-экономической эффективности рекомендаций.

Результаты дипломной работы свидетельствуют о том, что освоение управления проектами способствует повышению эффективности управления МО.

В то же время управление проектами предъявляет к субъектам проектной деятельности требования по овладению: знаниями, умениями, навыками организационного и образовательного проектирования, управления проектами.

Для успешной модернизации системы управления необходимо:

• продолжение научных исследований по разработке понятийного аппарата систем управления проектами, созданию и описанию разных вариантов типовых концептуальных моделей новых систем управления проектом,

• создание методических рекомендаций по применению различных типовых концептуальных моделей новых систем управления проектом;

• разработка методики обучения проектировщиков технологии проектирования новых систем управления проектами.

 

 

Библиографический список:

а) нормативные документы:

1. Конституция Российской Федерации: Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // http://www.pravo.gov.ru/. 2016.

2. Закон РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 30.12.2015) «Об образовании в Российской Федерации».

3. Закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 15.02.2016) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

4. О внесении изменений в приказ Минобразования России от 21 мая 2001 г. № 2093 «Об утверждении Положения о порядке проведения эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования» : приказ М-ва образования Рос. Федерации (Минобразования России) от 17 февр. 2004 г. № 680 // Российская газета. – 2004. – 25 марта. – С. 9. 5. Постановление Правительства РФ от 21 ноября 2007 г. №799 « О мерах государственной поддержки в 2008 - 2009 годах реализации в субъектах Российской Федерации экспериментальных проектов по совершенствованию организации питания обучающихся в государственных общеобразовательных учреждениях субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждениях».

6. Постановление Правительства РФ «О Федеральной целевой программе «Развитие транспортной системы России (2010 — 2015 годы)» от 05.12.2001 N 848 (ред. от 03.11.2011)

7. Постановление Правительства РФ «Об утверждении Правил формирования и использования бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации» от 01.03.2008 N 134 (ред. от 23.08.2010)

8. Постановление от 18.02.2013 г. № 270 Об утверждении плана мероприятий по повышению эффективности услуг сферы образования муниципальными учреждениями Гусь-Хрустального района («дорожная карта»).

9. Постановление от 24.01.2013 № 42-р об утверждении структуры управления образования администрации Гусь-Хрустального района.

10. Устав МО Гусь-Хрустального района.

б) учебники и монографии

11. Богданов, А.И. Принятие управленческих решений в проектной деятельности образовательного учреждения: учеб. пособие / А.И. Богданов. -Киров: Изд-во ВГПУ, 2013.- 54 с.

12. Воропаев, В.Н., Гальперина, З.М., Разу, М.Л., Секлетова, Г.И., Якутии, Ю.В. Управление программами и проектами / В.Н.Воропаев [и д.р.] - М.: Инфра-М, 2014. - с.392

13. Ильин, В.В. Проектный менеджмент: Практическое пособие / В.В. Ильин. – М.: Издательство «Альфа-Пресс», 2014. – 264с.

14. Лапыгин, Ю.Н., Лапыгин, Д.Ю. Стратегический менеджмент (бакалавриат и магистратура): учебное пособие / Ю.Н. Лапыгин [и д.р.] — М.: ЭКСМО, 2010. — 383 с.

15. Лапыгин, Ю.Н. Теория менеджмента. / Ю.Н.Лапыгин. - М.: РидГрупп, 2011. 336 с.

16. Мескон, М.Х. Основы менеджмента / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури; Пер. с англ. - М.: Дело, 2008. 800 с.

17. Мухин, В.И. Исследования систем управления: анализ и синтез систем упр.: Учеб. пособие / В.И. Мухин. - М.: Экзамен, 2003. 383 с.

18. Ожегов, С.И. Словарь русского языка / С.И. Ожегов; Под ред. Н.Ю. Шведовой. 19-е изд., испр. - М.: Рус. яз., 2007. 750 с.

19. Ожегов, С.И. Толковый словарь русского языка / С.И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. − 4-е изд., доп. − Москва : Азбуковник, 2012. – 940 с.

20. Основы менеджмента в сфере образования: Учеб. пособие / М.И. Потеев. -СПб.: ИТМО, 2014. 134 с.

21. Райсберг, Б.А., Лозовский, Л.Ш., Стародубцева, Е.Б. Современный экономический словарь. / Б.А. Райсберг [и д.р.] – М.: ИНФРА, 1997. – 496 с

22. Управление проектами: от планирования до оценки эффективности: практическое пособие / под ред. Ю.Н. Лапыгина. – Москва: Издательство «ОМЕГА-Л», 2013. – 252с.

23. Управление проектами: Справочное пособие / И.И. Мазур, В.Д. Шапиро [и д.р.]; под редакцией И.И. Мазура и В.Д. Шапиро. – М.: Высшая школа, 2014. – 875 с.

24. Управление проектами: учебное пособие / Ю.И. Попов, О.В. Яковенко. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 208с.

25. Эффективность стратегического управления / Ю.Н. Лапыгин; под ред. Ю.Н. Лапыгина. – Владимир: ВГПУ, ВлГУ, ВИБ, АМуР, 2014. - 220 с.

б) научные статьи и другие публикации периодических изданий

26. Вачегин, А.А. Функциональное и проектное управление: единство и борьба противоположностей / А.А. Вачегин // Финансовая газета. Региональный выпуск. - 2011. - N 34. - С. 4 — 15.

27. Жихарев, К.Л. Проектное управление развитием региональной инновационной системы / К. Л. Жихарев. // Финансовая газета. Региональный выпуск. - 2011. - N 39. - С. 6 — 25.

28. Кузнецова, Е.С., Богданова, А.С. Оценка эффективности проектов в сфере государственного и муниципального управления/ Е.С.Кузнецова, А.С. Богданова // Вестник МГТУ. - том 15. - №1. - 2012 г. - стр.195-198

29. Ломакин, А.Ю. Формирование системы управления в современных условиях развития менеджмента / А.Ю.Ломакин // Молодой учёный Ежемесячный научный журнал. - 2013. - № 3 (50). - ООО «Издательство Молодой ученый». – Москва. - с. 249

30. Харченко, К.В. Организация и совершенствование проектного управления на муниципальном уровне./ К.В. Харченко // КОМПЛЕКСНОЕ РАЗВИТИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ. - 2015. - № 6. - с.15-23

31. Харченко, К.В. Основные требования к инвестиционной привлекательности муниципального образования / К.В. Харченко // Практика муниципального управления.- 2014. - № 11. - с.46–57.

32. Харченко, К.В. Муниципальные управленческие проекты как альтернатива целевым программам/ К.В. Харченко // Муниципальная власть. –2011. –№1. –С.90-95.

в) электронные ресурсы

33. Пленарное заседание Петербургского международного экономического форума // Выступления и стенограммы. 2015-06-19, Санкт-Петербург [Электронный ресурс]. URL: http://www.kremlin.ru/events/president/news/copy/49733

34. Керцнер, Г. Стратегическое управление в компании. Модель зрелого управления проектами / Учебное пособие. 2017. - Профобразование Медиа [Электронный ресурс]. URL: http://www.iprbookshop.ru/366.html (дата обращения: 10.04.2018).

35. Матненко, А.С. Приоритетный национальный проект «Образование»: сущность и проблемы реализации. / [Электронный ресурс]. [Режим доступа: http://www.lexed.ru//pravo/theory/ezegod2/?matnenko.html]

36. Рубанов, В.В. Инновационная экономика как управленческий проект: проблемы и решения [Электронный ресурс]. / Инновации и предпринимательство. URL:http://www.innovbusiness.ru/content/document_r_1030EF0D-1F0D-410A-B3D4-D5A028C86E30.html

37. Рыбалова, Е.А. Управление проектами // Учебное пособие. 2015, Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники [Электронный ресурс]. URL: http://www.iprbookshop.ru/366.html (дата обращения: 20.04.2018).

38. Синенко, С.А., Славин, А.М., Жадановский, Б.В. Управление проектами // Учебное пособие. 2015, Московский государственный строительный университет, Ай Пи Эр Медиа [Электронный ресурс]. URL: http://www.iprbookshop.ru/366.html (дата обращения: 06.04.2018).

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Таблица 1 - Перечень учреждений, подведомственных управлению образования администрации района

 

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Аксёновская основная общеобразовательная школа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Анопинская средняя общеобразовательная школа
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Василёвская основная общеобразовательная школа
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Великодворская средняя общеобразовательная школа
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Вековская основная общеобразовательная школа
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Григорьевская средняя общеобразовательная школа
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Демидовская средняя общеобразовательная школа
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Добрятинская средняя общеобразовательная школа
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Золотковская средняя общеобразовательная школа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Иванищевская средняя общеобразовательная школа
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Ильинская основная общеобразовательная школа
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Колпская средняя общеобразовательная школа
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Краснооктябрьская средняя общеобразовательная школа
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Красноэховская средняя общеобразовательная школа
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Купреевская средняя общеобразовательная школа
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Курловская средняя общеобразовательная школа №1
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Курловская средняя общеобразовательная школа № 2
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Лесниковская основная общеобразовательная школа
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Мезиновская средняя общеобразовательная школа
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Нечаевская основная общеобразовательная школа
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Новодуровская основная общеобразовательная школа
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Перовская основная общеобразовательная школа
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Семёновская средняя общеобразовательная школа
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Тащиловская средняя общеобразовательная школа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Уршельская средняя общеобразовательная школа
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Аббакумовская основная общеобразовательная школа
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Вашутинская основная общеобразовательная школа
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Золотковская основная общеобразовательная школа
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Мокровская основная общеобразовательная школа
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Неклюдовская основная общеобразовательная школа
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Тасин-Борская основная общеобразовательная школа
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Уляхинская основная общеобразовательная школа
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Никулинская начальная общеобразовательная школа
Муниципальное казенное вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение Золотковская вечерняя (сменная) общеобразовательная школ
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 города Курлово
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей города Курлово
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художетсвенно-эстетическому направлению развития детей города Курлово
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 посёлка Красный Октябрь
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 посёлка Мезиновский
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 станции Вековка
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей поселка Золотково
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 посёлка Красное Эхо
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 11 посёлка Мезиновский
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 14 посёлка Добрятино
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 посёлка Великодворский
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 19 посёлка Тасинский Бор
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 20 села Григорьево
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 21 деревни Нечаевская
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22 деревни Вашутино
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 23 деревни Семеновка
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 деревни Никулино
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 28 деревни Ильино
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 29 деревни Лесниково
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 31 села Колпь
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 32 деревни Демидово
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 34 деревни Неклюдово
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 41 села Черсево
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 42 посёлка Анопино
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 43 посёлка Иванищи
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 45 посёлка Уршельский
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 48 деревни Аксеново
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 49 деревни Купреево
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 50 деревни Уляхино
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр дополнительного образования детей» Гусь-Хрустального района Сокращенное: МБОУ ДОД «ЦДО детей Гусь-Хрустального района»
Муниципальное бюджетное учреждение загородный лагерь школьного актива «Лидер»
МКУ «Централизованная бухгалтерия управления образования администрации района»
Муниципальное казенное учреждение «Центр учебно-методического и информационно-правового обеспечения деятельности образовательных учреждений Гусь-Хрустального района»

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 

Рисунок 1 – Фазы проекта

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

 

 

 

Рисунок 2 – Цикл Деминга-Шухарта

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Таблица 2 - «SWOT-анализ состояния МО Управление образования Гусь-Хрустального района»

1. Особенности управления в МО управления образования Гусь-Хрустального района
Сильные стороны Слабые стороны
1.Плановый характер управления. 2.Четкое распределение функциональных обязанностей в управлении. 3.Разработанная система инспектирования ОУ. 4.Организационный менеджмент, направленный на обеспечение функционирования ОУ, сохранение сети ОУ, материальной базы. 5. Ориентация на выполнение решений управленческой вертикали. 1. Преобладание оперативного управления (оперативный, а не стратегический менеджмент, формальное планирование). 2. Консерватизм, низкая общая и профессиональная культура работников управления муниципального уровня, которые являются причиной: - неумения определять приоритетные направления в управлении муниципальной системой образования; - примитивизма аналитической деятельности, отсутствия навыков научного анализа;  

 

Продолжение таблицы 2

  - неумения опереться на современный зарубежный и отечественный опыт управления образовательными системами. 3. Отсутствие мотивов создания инновационного поля и управления инновационным процессом. 4. Формальный подход к исполнению законов и законодательных актов. 6. Несоблюдение прав субъектов образовательного процесса (юридическая самостоятельность ОУ, установленная законом уровневая компетентность). 7. Отсутствие действенной общественной составляющей в управлении на муниципальном уровне; отсутствие механизмов взаимодействия государственных и общественных структур в управлении образованием. 8. Преобладание ведомственного подхода в управлении образованием. 9. Старение кадров.
2. Анализ инновационной активности системы образования
1. Активное участие системы образования в инновационной 1. Недостаточно активное и рациональное использование

 

 

Продолжение таблицы 2

экспериментально-проектной деятельности. 2. Создание устойчивых организационно-экономичес­ких условий для развития дошкольного и школьного образования. 3. Появление локальных зон инновационного развития в системе образования района. интеллектуально-профессионального ресурса руководителей и педагогов образовательных учреждений, подготовленных в рамках различных проектов. 2. Наличие разрыва между вкладом в развитие системы образования (количеством вложенных средств, мероприятий, проводимых в рамках проектной деятельности) и качеством продвижения проектных идей и полученных результатов в широкую массовую практику. 3. Неготовность некоторых участников проектов разных уровней к постпроектной деятельности.
3. Среднее общее образование: достижения и проблемы
1. Оптимизация сети образовательных учреждений, обеспечивающая качественное образование. 2. Вариативность содержания среднего общего образования. 3. Единая образовательная и информационная среда образования. 4. Внедрение новых механизмов государственного контроля за качеством образования (ЕГЭ, ОГЭ). 5. Позитивная динамика качества 1. Изменения в содержании образования. 2.Неготовность большинства старшеклассников к самостоятельному решению вопросов жизненного выбора. Недостаточно развиты коммуникативные навыки и навыки социальной адаптации. 3. Перегрузка, переутомление учащихся. 4. Несформированность современной системы оценки качества

Продолжение таблицы 2

знаний учащихся, высокий процент поступления выпускников в вузы по результатам ЕГЭ. 6. Поддержка интеллектуально и творчески одаренных детей. образования. 5. Отсутствие методического сопровождения ФГОС.  
4. Анализ изменений в системе дополнительного образования
1. Увеличение количества часов внеурочной деятельности. 2. Увеличение количества детей и подростков, занимающихся в системе дополнительного образования. 3. Наличие работников высокого профессионального уровня, обладающих специальными компетенциями. 4. Ориентированность системы дополнительного образования на личностное и профессиональное самоопределение учащихся, развитие социальной компетентности. 5. Гибкость структуры учреждений дополнительного образования и наличие психолого-реабилитационной среды, позволяющей компенсировать отрицательные эффекты и последствия системы общего образования. 6. Возможности формирования и развития УУД, осуществление 1. Недостаточное развитие сети учреждений дополнительного образования в сельской местности, их сосредоточенность в административных центрах. 2. Недостаточная развитость программно-целевого управления успешной социализацией детей и подростков на уровне учреждений дополнительного образования, отсутствие методического сопровождения. 3. Неразвитое сетевое взаимодействие и социальное партнерство. 4. Отсутствие системы подготовки и переподготовки кадров для системы дополнительного образования. 5. Отсутствие системы научно-методического сопровождения образовательного процесса в учреждениях дополнительного образования. 6. Старение материально-технической

Продолжение таблицы 2

индивидуального подхода к обучающимся. 7. Мало затратных формы организации занятости, оздоровления и отдыха детей. Позитивная динамика охвата детей всеми формами отдыха и занятости. базы.
5. Развитие системы дошкольного образования
1. Развитие сети дошкольных образовательных учреждений. 2. Развитие новых форм дошкольного образования. 3. Взаимодействие ДОУ с семьёй. 4. Внедрение системы дополнительных платных образовательных услуг. 5. Наличие условий для организации деятельности по сбережению здоровья и внедрению здоровьесберегающих технологий. 1. Разные стартовые возможности подготовки к школе. 2. Увеличение информационной нагрузки на детей дошкольного возраста, не соответствующей уровню развития познавательных процессов и сформированности эмоционально-волевой сферы. 3. Низкая заработная плата педагогических работников, не соответствующая новому содержанию деятельности. 4. Текучесть кадров. 5. Недостаточно развитая материально-техническая база. 6. Недостаточность условий для удовлетворения образовательных потребностей детей и родителей разных слоев населения.

 

 

Продолжение таблицы 2

6. Социальная поддержка детей и специальное образование
1. Нормативная база. 2. Финансирование расходов на социальную поддержку детей и подростков. 3. Появление новых форм устройства детей-сирот и детей, нуждающихся в помощи государства. 4. Наличие банка данных передового опыта в области девиантного поведения детей и подростков. 5. Достаточно высокий образовательный уровень специалистов, работающих в системе воспитания.   1. На фоне снижения количества детей наблюдается сохранение количества воспитанников интернатных учреждений, увеличивается количество детей-сирот и детей, нуждающихся в государственной поддержке. 2. Трудности выпускников интернатных учреждений в успешной социализации. 3. Инвалидизация сознания детей, обучающихся в специальных коррекционных учреждениях. 4. Недостаточно активное использование возможностей средств массовой информации и общественных организаций в работе по формированию общественного мнения по вопросам устройства судеб детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 5. Слабая связь работников системы специального образования с педагогическим сообществом. 6. Неразвитость различных форм коррекционно-реаби­ли­та­ци­он­ной работы с родителями детей, имеющих особенности в развитии.

Продолжение таблицы 2

  7. Слабое межведомственное взаимодействие (полиция, опекунство, поликлиника, школа, администрация.)
7. Проблемы профессионализации педагогических работников
1. Высокий уровень квалификации педагогов. 2. Развитая система повышения квалификации и переподготовки педагогических работников. 3. Вовлечение педагогов в инновационную и проектную деятельность. 5. Развитие новых форм переподготовки и повышения квалификации педагогов. 1. Старение и феминизация педагогических кадров. 2. Наличие «синдрома профессионального выгорания. 3. Преобладание у педагогов ориентированности на учебно-дисциплинарную модель взаимодействия с детьми. 4. Недостаточное внимание к стратегическому планированию в области взаимодействия учреждений и ведомств, обеспечивающих профессионализацию педагогических кадров.
8. Социальная поддержка педагогических работников
1. Финансирование в полном объеме расходов на социальную поддержку работников системы образования. 2. Наличие системы мер, обеспечивающих поддержку сельских учителей (доплаты, льготы по оплате коммунальных услуг), городских и сельских учителей 1.

2018-07-06 598 Обсуждений (0)
Оценка социально-экономической эффективности рекомендаций по внедрению управления проектами развития образования в МО Гусь-Хрустального района 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Оценка социально-экономической эффективности рекомендаций по внедрению управления проектами развития образования в МО Гусь-Хрустального района

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (598)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.039 сек.)