Функционал и классификация СЭД и ECM-систем
Материалы к лекциям Основы электронного документооборота и ECM Ижевск, 2014 Оглавление Тема 1. Основные понятия. Преимущества электронного документооборота.................................. 3 Тема 2. Управление корпоративной информацией. Карта технологий ECM...................................... 8 Тема 3. ECM-ландшафт меняется.................................................................................................... 13 Тема 4. Современные практики организации делопроизводства и документооборота на предприятии ..................................................................... 19 Тема 5. Способы работы с ECM-системой...................................................................................... 25 Тема 6. Эффект от внедрения ECM-систем..................................................................................... 31 Тема 7. ECM и ERP......................................................................................................................... 37 Тема 8. Интеграция ECM и ERP на примере управления договорами............................................. 43 Тема 9. Электронная подпись......................................................................................................... 48 Тема 1. Основные понятия. Преимущества электронного документооборота План: 1. Введение 2. Основные понятия 3. Функционал и классификация СЭД и ECM-систем 4. Преимущества электронного документооборота 5. Потребители ECM
Введение Сегодня 100% документов в офисе создается в электронном виде, но до сих пор более 80% созданных документов распечатываются (для согласования, ознакомления, запуска в работу)! Разве может такой формат быть эффективным? Кажется, что внедрение системы электронного документооборота (СЭД) – самое разумное действие со стороны лиц принимающих решение. Но бизнес-потребность в улучшениях, в автоматизации формируется не мгновенно, и только получив ряд сигналов, руководство и ответственные специалисты приходят к выводу о том, что для решения текущих вопросов предприятию требуется ECM-система. То есть, требуется управлять информацией на всех стадиях ее существования, пока она не устаревает. Чтобы увидеть прикладную пользу от использования конкретного ИТ-решения, необходимо понять каким же образом вообще устроена ECM-система.1
Основные понятия Существует множество определений того, что такое электронный документ, СЭД, ECM. Рассмотрим самые понятные и емкие из них. Электронный документ – это некий набор информации (текст, изображение, звукозапись), сохраненный на компьютере или в ECM-системе (файлы Word, Excel и т.п.). Этот набор информации сопровождается карточкой с атрибутами, подобно тому, как книги в библиотеке сопровождаются картотекой. По атрибутам (название, автор, дата создания и т.д.) документ можно быстро найти. Workflow (поток работ) – это последовательность действий сотрудников в рамках определенного бизнес- процесса. Например: последовательность действий – это "получение документа --> регистрация документа --> рассмотрение документа --> исполнение документа --> ответ автору документа", а бизнес- процесс – "работа с обращениями граждан". Электронный документооборот (ЭДО) – единый механизм по работе с документами, представленными в электронном виде, организованный с использованием системы электронного документооборота, при котором документы организации (предприятия) хранятся централизованно. Система электронного документооборота (СЭД) – компьютерная программа (программное обеспечение, система), которая позволяет организовать работу с электронными документами (создание, изменение, поиск), а также взаимодействие между сотрудниками (передачу документов, выдачу заданий, отправку уведомлений и т.п.). Также СЭД называют EDMS (Electronic Document Management Systems) – система управления электронными документами. ECM (Enterprise Content Management) – в переводе этот термин звучит как "управление корпоративными информационными ресурсами (содержанием, наполнением, контентом)". Это понятие несколько шире, чем СЭД. Под ECM-системой понимают набор технологий, инструментов и методов, используемых для сбора, управления, накопления, хранения и доставки информации (контента) всем потребителям внутри
1 http://ecm-journal.ru/mustknow организации.2 ECM позволяет организации выстроить единый подход к управлению неструктурированной информацией вне зависимости от того, где, в какой форме эта информация существует. ERP-система (Enterprise Resource Planning System — Система планирования ресурсов предприятия) — корпоративная информационная система (КИС), предназначенная для автоматизации учѐта и управления. Как правило, ERP-системы строятся по модульному принципу и в той или иной степени охватывают все ключевые ресурсы (финансовые, материальные, людские и производственные ресурсы) и процессы деятельности компании. Используемый в ERP-системах инструментарий позволяет проводить производственное планирование, моделировать поток заказов и оценивать возможность их реализации в службах и подразделениях предприятия, увязывая его со сбытом.3
Функционал и классификация СЭД и ECM-систем По заявлениям исследовательской компании Gartner (одна из лидеров на рынке аналитики информационных технологий), к ECM могут быть отнесены системы, поддерживающие не менее трех из шести функций: ● управление документами (экспорт, импорт, контроль версий, безопасность, службы библиотек для документов и т.д.); ● совместная работа над общими документами и поддержка проектных команд; ● сканирование документов и управление образами бумажных документов; ● управление записями для долгосрочного архивного хранения, автоматизации правил и нормативов хранения, гарантирование соответствия записей законодательству и регулирующим правилам; ● workflow для поддержки бизнес-процессов, маршрутизации контента, назначение рабочих задач и состояний, трассировка маршрутов и контроль исполнения; ● управление веб-контентом для автоматизации публикаций, управление динамическим контентом и взаимодействием пользователей для этих задач. В соответствии с количеством реализуемых функций СЭД делятся на: ● системы делопроизводства; ● электронные архивы; ● workflow-системы; ● комплексные или ECM-системы.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (820)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |