Взаимно простые целые нечетные числа.
********* Случай 8
Нетрудно догадаться, что если бы у уравнения (11) были решения, противоположные по знаку с решениями (12), (13′), (14´) и (15´), мы бы получили, в конечном итоге, решения, противоположные по знаку решениям (32´´), (31), (29´´´) и (24´), т.е.
(31´), (29´´), , (24),
где - взаимно простые целые нечетные числа. Но этот случай нас не интересует, т.к. с не является целым числом. Таким образом, уравнение (11) , где c и b – взаимно простые целые нечетные числа, имеет решение (после анализа всех полученных решений) в следующих целых числах:
а) ; b ; ; ; б) ; ; ; . ********** Вывод Итак, после анализа полученных решений в Случаях 1,…, 8, уравнение (11) , где c и b – взаимно простые целые нечетные числа, имеет решения в следующих целых числах:
а) ; b ; ; ; б) ; ; ; . ********
Таким образом, само исследование решений уравнения (11) в случаях 1, …, 8 при доказательстве Утверждения 3 и его результат полностью совпадают с исследованием решений уравнения (11) (в аналогичных случаях при доказательстве Утверждения 2) и с его результатом. Действительно, вот, например, результаты исследований уравнения (11) в первых 4-х случаях Условия 1 (Утверждение 2, Часть 2): 1. (12) 2. (12´) (30´) (13´) (28) (13) (28´) (14) (29) (14´) (29´) (15) (24) (15´) (24´)
3. (12) (30´´) 4. (12´) (30´´´) (13´) (28) (13) (28´) (14) (29´´) (14´) (29´´´) (15´) (24´) (15) (24). А вот результаты исследований уравнения (11) в первых 4-х случаях Условия 1 (Утверждение 3, Часть 2): 1. (12) 2. (12´) (30´) (13´) (28) (13) (28´) (14) (29) (14´) (29´) (15) (24) (15´) (24´)
3. (12) (30´´) 4. (12´) (30´´´) (13´) (28) (13) (28´) (14) (29´´) (14´) (29´´´) (15´) (24´) (15) (24).
Наблюдается полное совпадение результатов. То же самое совпадение результатов наблюдается и в следующих за ними 4-х случаях.
*********
Нетрудно понять, что остальные случаи с 9-го по 28-й в данном доказательстве Утверждения 3 (подобные вышерассмотренным случаям 9, …, 28 при доказательстве Утверждений 1 и 2) никаких новых решений нам не дадут, кроме как:
либо , либо , либо c и bне являются целыми числами , либо c и b – четные числа , чего не должно быть.
******** Из этого набора решений уравнения (11), нас, естественно, интересуют только те, которые могут являться решениями уравнения (1) (1), где - нечетное натуральное число, т.е. либо , либо , которые таковыми и являются.
******* Вывод: 2-я часть «Утверждения 3» доказана.
В результате исследования уравнения (1), мы имеем:
Вывод: 1. Уравнение (1) ( ≥ 3 – нечетное натуральное, q = 4 = 2 m , где m = 2 ) не имеет решений в отличных от нуля попарно взаимно простых целых числах , и таких, чтобы - было четным, и - нечетными целыми числами. Возможны случаи : либо , либо . Утверждение 3» нами полностью доказано.
******* Примечание
Понятно, что приведенное сокращенное доказательство «Утверждения 3» (со ссылкой на предыдущее доказательство Утверждения 2), где рассматривается уравнение al + b 4 = c 4 при ≥ 3 – нечетном натуральном и q = 4 = 2 m , где m = 2, распространяется и на показатель степени q = 2 m , где m > 2 – натуральном. **********
На основании доказательства справедливости «Утверждения 1», «Утверждения 2» и «Утверждения 3» вытекает и справедливость «Общего утверждения». ОБЩИЙ ВЫВОД 1. Уравнение ( , - натуральные числа) не имеет решений в отличных от нуля попарно взаимно простых целых числах , и таких, чтобы - было четным, и - нечетными целыми числами. 2. Но есть и «исключение» из данного утверждения: среди этих чисел , и может быть либо , либо .
Таким образом, «Общее утверждение» доказано. ЛИТЕРАТУРА: 1. Алексеев С.Ф. Два обобщения классических формул // Квант. – 1988. - №10. – С. 23. 2.Постников М.М. Введение в теорию алгебраических чисел. – М., Наука. – 1982 - С. 13.
Май 2009 г., Скворцов А.П. Уважаемые любители математики и специалисты!
Если не трудно, попробуйте разобраться с данной работой и по возможности ее оценить. Если в ней есть что-то стоящее, интересное, то очень хотелось бы получить отзыв о данной работе. Я убежден, что примененный мною метод в данной работе позволит провести анализ и некоторых других уравнений на их разрешимость в целых числах. Предлагаю вашему вниманию перечень некоторых моих работ по физике и математике, с некоторыми из них ознакомлены специалисты некоторых ВУЗов г. Томска, с другими – учителя и учащиеся г. Колпашева. А работа по физике (я сам учитель физики) о существовании гипотетических гравитационно-временных волн («Гравитация и время») в популярном изложении опубликована на страницах журнала «Знак вопроса» №4-2004 г. Работы по математике: 1. Построение с помощью циркуля и линейки отрезка, равного произведению двух других отрезков. 2. Построение с помощью циркуля и линейки отрезка, равного отношению двух других отрезков. 3. Нахождение действительных корней приведенного квадратного уравнения с помощью циркуля и линейки. 4. Решение уравнения в целых числах при - натуральном. 5. Доказательство неразрешимости в рациональных ненулевых числах уравнения р1+ р2 = р3, где произведение р1 р2 р3 = R 3, R – рациональное число (или рациональная функция), р1, р2 и р3 могут быть не только рациональными числами, но и рациональными функциями. 6. Доказательство неразрешимости в рациональных ненулевых числах системы р1+р2+р3 =р4 р1 р2 р3 р4 = , где k может принимать значения k = 1; 2; 3; 4, и р1, р2 , р3 и р4 могут быть не только рациональными числами, но и рациональными функциями. Мне можно писать по электронному адресу: skvorsan @ mail . ru
Мой почтовый адрес: 636460 г. Колпашево Томской обл., м/р-н Геолог, д.18, кв.11 тел.: 8 (38 254) 5 79 59.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (179)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |