Методика обнаружения антибиотика в молоке.
К 10 мл молока добавляют 1 мл рабочего раствора ре- зазурина и 3–4 капли термофильного стрептококка (Str. thermophilus), чувствительного к антибиотикам. Содержимое пробирок перемешивают, молоко окраши-
ник (водяную баню) при 40С и через 45 мин учитывают изменение цвета молока. Заключение о качестве молока делают по следующим
сине-стальной или фиолетовый цвет исследуемо- го молока в пробирке указывает на наличие ан- тибиотиков (ингибирующих веществ) в молоке. Наблюдается ингибирование размножения мо- лочнокислого стрептококка, поэтому молочная кислота не выделяется и цвет индикатора не из-
белый или розовый цвет молока указывает на то, что в молоке нет антибиотиков, так как молоч- нокислый стрептококк беспрепятственно раз- множается, образует молочную кислоту, которая обесцвечивает резазурин.
ТЕМА 21 21.3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ
В торговую сеть молоко поступает в пастеризован- ном виде. Цель пастеризации — уничтожить гнилост- ные и молочнокислые бактерии, чтобы продлить срок хранения молока. Режимы пастеризации, принятые в молочной промышленности, обеспечивают полное унич- тожение возбудителей туберкулеза, бруцеллеза, условно патогенных микроорганизмов и кишечной палочки. На производстве применяется несколько режимов пастери-
После пастеризации всю партию молока необходимо
развитию оставшейся термофильной микрофлоры. Микробиологический контроль эффективности пас- теризации молока проводят в соответствии с действую- щей инструкцией, при этом определяют: 1) количество микробов в 1 мл молока (МАФАнМ); 2) коли-титр и бродильный титр. Для определения эффективности пастеризации про- водят два анализа: посев сырого молока и посев молока из этой же партии после пастеризации. Количество МАФАнМ определяют в 1 мл иссле- дуемого сырого молока и в 1 мл молока после пас- теризации, результаты сравнивают и определяют эффективность пастеризации при данном режиме. Эффективность пастеризации считается достигнутой, если объем остаточной микрофлоры не превышает 0,01% от первоначальной. Вначале готовят шесть пробирок с 9 мл стерильной воды, в первую вносят 1 мл исследуемого сырого молока, получившееся разведение 10 ют стерильной пипеткой и переносят 1 мл во вторую про- бирку с 9 мл воды, получается разведение молока 10 т. д. готовят ряд последовательных разведений до 10 Из двух последних разведений — 10 и 10 вносят по 1 мл в чашки Петри (в двух повторах) и заливают 15 мл
475 расплавленного и охлажденного до 50С мясопептонного агара, содержимое чашек перемешивают путем легкого
чашки помещают в термостат вверх дном при 30С на 48 ч. По такой же методике проводят бактериологический посев пастеризованного молока, только разведения до- –2 . Из двух последних разведений делают посев по 1 мл в чашки Петри в двух повторах,
при 30С. Количество выросших колоний в каждой чаш- ке подсчитывают, определяют среднеарифметический показатель из двух дублирующих посевов. Для подсчета берут только те чашки, количество колоний в которых не менее 30 и не более 300. Общее количество МАФАнМ в 1 мл сырого молока определяют умножением количества выросших коло- ний на степень разведения. Для определения эффективности пастеризации срав- нивают результаты анализа сырого молока с результата- ми пастеризованного молока, определяют объем остаточ- ной микрофлоры, который не должен превышать 0,01% от первоначальной. В соответствии с действующим стан- дартом пастеризованное молоко должно отвечать требо- ваниям СанПиН 2.3.2.1078-01 (Санитарные правила и нормы). Нормативы представлены в таблице 20.
Таблица 20
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (367)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |