Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Развитие общения со сверстниками в дошкольном возрасте проходит через ряд этапов.



2019-07-03 616 Обсуждений (0)
Развитие общения со сверстниками в дошкольном возрасте проходит через ряд этапов. 0.00 из 5.00 0 оценок




1) (2-4 года) сверстник является партнером по эмоционально-практическому взаимодействию; "невидимым зеркалом", в котором ребенок видит в основном себя.

2)  (4-6 лет) возникает потребность в ситуативно-деловом сотрудничестве со сверстником; содержанием общения становится совместная игровая деятельность; параллельно возникает потребность в признании и уважении сверстника.

3)  (6-7 лет) общение со сверстниками приобретает черты внеситуативности; складываются устойчивые избирательные предпочтения.

4) К 6 годам ребенок начинает воспринимать себя и другого, как целостную личность, несводимую к отдельным качествам, благодаря чему становится возможным личностное отношение к сверстнику.

Кризис шести лет

Конец дошкольного возраста знаменуется кризисом. К этому времени происходят резкие изменения на физическом уровне: быстрый рост, изменение пропорций тела, ломка координации движений, появление первых постоянных зубов. Однако главные перемены состоят не в изменении внешнего мира ребенка, а в изменении его поведения.

Внешними проявлениями этого кризиса являются:

 а)манерничанье

 б) кривлянье,

 в) демонстративные формы поведения.

 Ребенок становится трудновоспитуемым, перестает следовать привычным нормам поведения. За этими симптомами, как отмечал Л.С. Выготский стоит потеря непосредственности. Вычурное, искусственное, натянутое поведение 6-7 летнего ребенка, которое бросается в глаза и кажется очень странным, как раз и является одним из наиболее очевидных проявлений этой потери непосредственности. Механизм этого явления состоит в том, что существует следующая взаимосвязь переживание - осмысление – поступок, т.е.  ребенок хочет что-то показать своим поведением, придумывает новый образ, хочет изобразить то, чего нет на самом деле.

Многие правила, которым ребенок следовал раньше, теперь воспринимаются им как воплощение "детского", не им установленного образа жизни. Отсюда возникает потребность нарушить, самостоятельно изменить привычные правила.

Одновременно с симптомами "странного поведения" и "трудновоспитуемости" возникают важнейшие положительные новообразования этого периода:

1) Возникает обобщение собственных переживаний : "я радуюсь", "я огорчен", "я сердит"

2) Общение со взрослыми и со сверстниками становится произвольным, подчиненым определенным правилам.

3)  Особого внимания заслуживает стремление включиться в общественную жизнь, занять определенную социальную позицию. В современных условиях это стремление 6-7 летних детей занять социально значимую роль обычно и наиболее естественно реализуется в позиции ученика, которую занимает ребенок с переходом к школьному обучению.

Проблема готовности к школьному обучению.

В качестве составных компонентов психологической готовности к школе обычно рассматриваются личностная, волевая и интеллектуальная готовность.

Личностная (или мотивационная) готовность к школе включает стремление ребенка к новой социальной позиции школьника. Эта позиция, согласно Л. И. Божович, представляет собой систему потребностей, связанных с учением, которое олицетворяет для ребенка новый, более взрослый образ жизни. В то же время стремление ребенка занять новую социальную позицию школьника далеко не всегда связано с его желанием и умением учиться. Школа привлекает многих детей прежде всего своими формальными аксессуарами, внешними атрибутами школьной жизни.

Интересный подход к пониманию готовности к школе осуществлен в работе А.Л. Венгера и К.Н. Поливановой. В качестве главного условия школьной готовности рассматривается способность ребенка выделить для себя учебное содержание и отделить его от фигуры взрослого, Часто дети стараются вести себя "как школьники", т.е. сидеть ровно, поднимать руку, не считают не очень важным слушать, что говорит учитель. Главное звено - содержание обучения  при этом выпадает.

Волевая готовность к школе определяется, прежде всего способностью к подчинению правилам и требованиям взрослого. Готовность ребенка к школьному обучению предполагает "усвоение" правила, заданного взрослым, когда оно становится внутренним регулятором действий ребенка.

Обучение в школе требует также интеллектуальной готовности ребенка. Важным аспектом интеллектуальной готовности к школе являются: умственная активность и познавательные интересы ребенка: его стремление узнать что-то новое, понять суть наблюдаемых явлений, решить умственную задачу. Учебное содержание и учебная задача должны быть не просто выделены и поняты ребенком, а стать мотивом его собственной учебной деятельности.

Таким образом, разные аспекты школьной готовности оказываются связанными между собой, а связующим звеном является опосредованность различных аспектов психической жизни ребенка.



2019-07-03 616 Обсуждений (0)
Развитие общения со сверстниками в дошкольном возрасте проходит через ряд этапов. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Развитие общения со сверстниками в дошкольном возрасте проходит через ряд этапов.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (616)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)