Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Особенности общения в подростковом возрасте.



2019-07-03 288 Обсуждений (0)
Особенности общения в подростковом возрасте. 0.00 из 5.00 0 оценок




Подросток и группа, влияние группы на подростка.

    «Пик» потребности в общении  приходится на 13-14 лет. Подросткам свойственна реакция группирования. Принадлежность к группе влияет на самоопределение подростка, его статус в глазах сверстников.Группа создает особое чувство «мы» - сверстники – это члены одной группы, и «они» – взрослые или ровесники или члены другой группы. В каждой группе свои нормы и ценности, в основе их лежит представление о товарищеской солидарности, так называемый «принцип товарищества», который определяет поступки.

  С одной стороны группа защищает подростка, а с другой стороны предъявляет к нему жесткие требования. Подростки могут быть не только равнодушны, но и очень жестоки к тем, кто им не нравится, кто отличается, выбивается из их среды.

Уровни включенности подростков в группу:

1) Внешний: копируется внешний вид и одеждасверстников;

2) Личностный : отмечается ориентация на моду и увлечения;

3) Полное растворение в группе – эффект стаи.

Факторы, влияющие на  уровень включенности в группу:

1) Божович Л.И. считает, что чем сложнеевзаимоотношения с родителями и семейная ситуация, тем больше влияние группы на подростка. Поэтому наибольшее влияние группы у делинквентных подростков, проявляющих склонность к мелким правонарушениям и поступкам, не носящим криминальный характер

2) индивидуально-психологические особенности личности

3) взаимоотношения со сверстниками

4) степень привлекательности группы.

        Однако и чрезмерная автономия подростков от сверстников не является положительным показателем.Школьники в 12-14 лет в основном ориентирующиеся на мир семьи и взрослых в юношеском и взрослом возрасте часто имеют личные проблемы, испытывают трудности в общении.

Варианты взаимоотношений « подросток- группа». Проблемы в общении.

       1) Подростки часто неадекватно реагируют на тех сверстников, у которых наблюдается явная задержка полового развития по сравнению с основной массой детей их возрастной группы. Наличие физических отклонений или недостатков существенно влияет на то, как воспринимают и общаются с подростком сверстники: статус в группе может быть низким, не пользуется популярностью у лиц противоположного пола. Как результат, отвержение, в крайних случаях – издевательство, насмешки, физическая агрессия.

2) От отверженности следует отличать низкую общительность подростка (интроверсию), когда он имеет немного друзей и чувствует себя вполне комфортно.

3) От подлинного одиночества нужно отличать «квазиодиночество»: оно носит, как правило, ситуативный характер, связано с переживанием собственной непохожести на других, наблюдается примеривание на себя роли «изгоя», это влияет на развитие «Я-концепции». Подобное «квазиодиночество» может эксплуатироваться, возможны манипуляции.

  Одним из способов повышения статуса и самоутверждения в глазах сверстников является  подростковая ложь. Она наблюдается: у инфантильных подростков с низкой самооценкой, либо в том случае, когда происходит  столкновение норм из мира сверстников и мира взрослых, чтобы таким доступным способом выйти из конфликтной ситуации.

       Особую роль в общении подростков  играет общение по телефону  или посредством  Интернета, особенно в возрасте 13-14 лет. Возможны многочасовые разговоры с точки зрения взрослых «ни о чем», которые вызывают непонимание и раздражение у взрослых. Подобное общение часто смягчат многие проблемы, обеспечивает подростку определенную защиту, дает возможность не думать о том, как он выглядит, куда девать руки – сфера самоконтроля резко сужается – он может сосредоточиться на том,  что и как говорит, происходит снятие психологических защит, повышается уверенность в себе.

Развитие моторики,  особенности речи в подростковом возрасте.

     а) в моторной сфере новое соотношение роста мышц и мышечной силы, изменение пропорций тела приводит к временным нарушениям координации крупных и мелких движений: подростки становятся неловкими, суетливыми, делают много неловких движений. В результате они нередко что-то ломают, разрушают. Поскольку такие явления сопровождаются вспышками негативизма, снижающего или блокирующего возможности его самоконтроля, то создается впечатление, что в подобных нарушениях присутствует злой умысел. С нарушением двигательного контроля бывают связаны и тяжелые последствия подростковых драк.

    2) перестройка тонкой моторики, разбалансировка старой схемы глаз-рука приводит к ухудшению подчерка, неряшливости, нарушением в рисовании.

    3) Изменяется речь, особенно у мальчиков, она становится лаконичной и  стереотипной, что проявляется в специфичной «глагольной» речи, затруднена письменная речь. Замедленно реагируют на то, что им говорят, «двести раз нужно повторить», отмечается косноязычие и неуклюжесть. Девочки в отрочестве лучше выражают свои мысли,  в 14-15 лет мальчики достигают уровня развития эти характеристик у  девочек.



2019-07-03 288 Обсуждений (0)
Особенности общения в подростковом возрасте. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Особенности общения в подростковом возрасте.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (288)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)