Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Лекция 13. Сущность и факторы рыночного предложения



2019-07-03 242 Обсуждений (0)
Лекция 13. Сущность и факторы рыночного предложения 0.00 из 5.00 0 оценок




Вопросы лекции:

13.1. Закон предложения и его факторы.

13.2. Эластичность предложения.

Основные категории и термины: предложение, закон предложения, кривая предложения, эластичность предложения, неценовые факторы предложения.

 

Тема 1. Закон предложения и его факторы

Предложение – это желание и способность производителя продавать товар на рынке. Объём (величина) предложения – это количество товара или услуг, которое производители готовы продать по определённой цене за определённый период времени.

Закон предложения выражает прямую зависимость между ценой и количеством товаров, производимых и предлагаемых к продаже. Если цена повышается, то на рынок будет поступать к продаже больше товаров, и наоборот.

Зависимость объема предложения от определяющих его факторов называется функцией предложения. В общем виде функция предложения имеет вид:

 

 

где  – объем предложения i-того товара (i = 1,2,..., k); Li, – характер применяемой в производстве i-того товара технологии; P1, Pk – цены товаров, включая i-тый товар; Ti – налоги и дотации, установленные по i-тому товару; N – природные условия.

Если все факторы, определяющие объем предложения, кроме цены интересующего нас товара (Pi), положить неизменными, то от функции (2.4) можно перейти к функции предложения от цены, характеризующей зависимость объема предложения товара только от его цены:

 

 

На рисунке 10 линия SS представляет графическое отображение функции предложения от цены. Она называется линией предложения. Абсциссы точек линии предложения характеризуют объем спроса, а ординаты – цены предложения. Как видим, линия предложения, в отличие от линии спроса, имеет здесь положительный наклон, с ростом цены увеличивается и объем предложения. Однако так бывает далеко не всегда. В дальнейшем мы познакомимся с линиями предложения другой конфигурации.

Пока же заметим, что, в отличие от общего закона спроса, практически не знающего исключений, подобного общего закона предложения не существует. Мы принимаем положительный наклон линии предложения пока лишь в качестве первого приближения.

 

Рис. 10. Кривая предложения

Факторы предложения

При изменении цены объем предложения будет перемещаться по кривой S вверх или вниз, т.е. цена определяет точку на графике предложения, соответствующую его определённой величине. Само же положение кривой на графике зависит от неценовых факторов предложения.

Изменение количества товара, которое производители желают и могут продать, происходящее в результате изменения неценовых факторов, называется изменением предложения. Изменение предложения отображается сдвигом кривой предложения вправо (S1), если предложение увеличивается, или влево (S2), если предложение уменьшается (рис. 11).

     
 

 


Рис. 11. Изменение предложения под воздействием неценовых факторов

 

К детерминантам предложения относят:

1. Цены на применяемые ресурсы. Если цены на используемые ресурсы увеличиваются, то при прочих равных условиях предложение будет уменьшаться и наоборот, при уменьшении цен на ресурсы предложение увеличивается.

2. Изменение технологии производства. Внедрение новой техники и технологии приводит к повышению предложения.

3. Государственная экономическая политика.

Уменьшение налоговых ставок увеличивает рыночное предложение, а увеличение, соответственно, уменьшает. Обратное воздействие на предложение оказывают государственные субсидии и дотации.

4. Изменение цен на товары, производимые из тех же ресурсов, что и данный товар. Если цены на такие товары будут расти, то производители переориентируют производство, уменьшив производство данного товара, начиная производство товара, цена на который растёт. Таким образом, предложение первоначально производимого товара уменьшается (например, понижение цены на свеклу может увеличить предложение моркови).

5. Повышение цен на товары, производимые "совместно" с данным товаром. Так, повышение цен на шкуры крупного рогатого скота может увеличить предложение говядины.

6. Природно-климатические условия, если речь идет о сельскохозяйственном продукте, или открытие месторождений с благоприятными условиями добычи.

7. Ценовые ожидания продавцов.

Если ожидается повышение цен, то сегодня это приводит к уменьшению предложения. И наоборот, ожидаемое снижение цен приводит к увеличению предложения товаров по данной цене.

8. Число продавцов. При увеличении количества продавцов на рынке предложение увеличивается, и наоборот.

 



2019-07-03 242 Обсуждений (0)
Лекция 13. Сущность и факторы рыночного предложения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Лекция 13. Сущность и факторы рыночного предложения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (242)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)