Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 1. Сущность и изображение спроса. Закон спроса



2019-07-03 223 Обсуждений (0)
Тема 1. Сущность и изображение спроса. Закон спроса 0.00 из 5.00 0 оценок




Автономная некоммерческая организация

«Образовательная организация высшего образования»

«Университет экономики и управления»

 

Факультет экономики и управления

 

Кафедра экономики

 

 

Я.В. Мининок

 

 

Микроэкономика

 

Часть 2

 

 

Краткий курс лекций

для студентов высших учебных заведений

 

 

Симферополь, 2015

УДК 330.101.542

ББК 65.012.13

М 618

 

Мининок, Я.В. . Микроэкономика [Текст] : краткий курс лекций для студентов высших учебных заведений. В 2 ч. Ч. 2 / Я.В. Мининок. – Симферополь: Изд-во АНО «ООВО» «Университет экономики и управления», 2015. – 144 с.

 

 

Учебно-методическое пособие разработано в помощь студентам дневной и заочной форм обучения при изучении дисциплины «Микроэкономика».

В пособии сгруппированы по разделам основные темы курса. Пособие содержит 27 лекций, введение и список литературы.

 

Рассмотрено и одобрено на заседании кафедры

Протокол № «2» от 16.10.2015 г.

 


СОДЕРЖАНИЕ

Лекция 11. Сущность и факторы рыночного спроса ……... Тема 1. Сущность и изображение спроса. Закон спроса ……. Тема 2. Факторы (детерминанты) спроса. Эффект Веблена …. Лекция 12. Эластичность спроса ……………………………. Тема 1. Эластичность спроса по цене и её факторы …………. Тема 2. Эластичность спроса по доходу и перекрёстная эластичность спроса ……………………………………………. Лекция 13. Сущность и факторы рыночного предложения Тема 1. Закон предложения и его факторы ……………………. Тема 2. Эластичность предложения …………………………… Лекция 14. Взаимодействие спроса и предложения ……….. Тема 1. Равновесие между спросом и предложением ………... Тема 2. Единственность и стабильность равновесия ………… Тема 3. Паутинообразная модель равновесия ………………… Тема 4. Влияние государства на равновесные цены …………. Лекция 15. Теории потребительского поведения. Теория предельной полезности и поведение потребителя ………… Тема 1. Полезность блага ………………………………………. Тема 2. Условия равновесия и потребительский выбор ……… Тема 3. Особенности потребительского спроса ……………… Лекция 16. Теории потребительского поведения. Ординалистская теория поведения потребителя ………..… Тема 1. Аксиомы потребительского поведения ………………. Тема 2. Кривые безразличия и их свойства …………………… Тема 3. Бюджетная линия. Оптимум потребителя …………… Лекция 17. Анализ поведения потребителя ……………….. Тема 1. Реакция потребителя на изменение его дохода ……… Тема 2. Реакция потребителя на изменение цен товаров …….. Лекция 18. Предприятие и фирма в рыночной экономике.. Тема 1. Понятие предприятия и фирмы ………………………. Тема 2. Основные типы предприятий …………………………. Лекция 19. Микроэкономическая модель предприятия …. Тема 1. Предприятие как производственно-рыночная система Тема 2. Параметры предприятия как микроэкономической модели …………………………………………………………… Лекция 20. Издержки производства ………………………… Тема 1. Постоянные и переменные издержки ……………….. Тема 2. Средние и предельные издержки ……………………... Тема 3. Равновесие фирмы в краткосрочном и долгосрочном периоде …………………………………………………………... Лекция 21. Производственная функция …………………..... Тема 1. Производственная функция с одним переменным фактором ………………………………………………………… Тема 2. Производственная функция с двумя переменными факторами. Изокванта …………………………………………... Лекция 22. Равновесие производителя ……………………... Тема 1. Выбор комбинации производственных ресурсов по критерию минимизации издержек ……………………………... Тема 2. Эффект от изменения масштаба производства ………. Тема 3. Траектория роста производства в краткосрочном и долгосрочном периодах ………………………………………… Лекция 23. Рынок совершенной конкуренции …………….. Тема 1. Признаки и условия совершенной конкуренции …….. Тема 2. Спрос на продукцию конкурентной фирмы …………. Тема 3. Предложение конкурентной фирмы ………………….. Тема 4. Равновесие фирмы и отрасли в краткосрочном и долгосрочном периоде ………………………………………….. Лекция 24. Общие характерные черты монопольного рынка ............................................................................................. Тема 1. Признаки чистой монополии …………………………. Тема 2. Цена, совокупный и предельный доход монополиста.. Тема 3. Поведение предприятия-монополиста в краткосроч-ном и долгосрочном периодах …………………….................... Лекция 25. Олигополия и монополистическая конкурен-ция ………………………………………………………………. Тема 1. Характерные черты и модели олигополистической рыночной структуры ……………………………………………. Тема 2. Ценообразование на олигополистическом рынке ….... Тема 3. Характерные черты рынка монополистической конкуренции ……………………………………………………... Лекция 26. Рынки факторов производства ………………… Тема 1. Особенности формирования спроса на рынке факторов производства …………………………………………. Тема 2. Рынок труда …………………………………………….. Тема 3. Рынок капитала и земли ………………………………. Лекция 27. Общее равновесие конкурентных рынков и внешние эффекты в рыночной экономике ………………… Тема 1. Общее равновесие и эффект обратной связи и экономическая эффективность …………………………………. Тема 2. Общее равновесие и экономика благосостояния ……. Тема 3. Общественные блага и экономическая роль государства в рыночной экономике ……………………………. Литература ………………………………………………………   6 6 8 12 12   16 19 19 22 25 25 28 30 32   38 38 44 46   47 47 48 51 55 55 58 61 61 65 73 73   75 79 79 81   85  87    87   90 94   94 96   98 100 100 101 103   106   110 110 112   115   117   117 120   122 126   126 128 131   135   135 137   140 142

Лекция 11. Сущность и факторы рыночного спроса

Вопросы лекции:

11.1. Сущность и изображение спроса. Закон спроса.

11.2. Факторы (детерминанты) спроса. Эффект Веблена

Основные категории и термины: спрос, закон спроса, факторы спроса, закон Гиффена, эффект Веблена.

 

Тема 1. Сущность и изображение спроса. Закон спроса

Спрос на какой-либо товар характеризует наше желание купить то или иное количество этого товара. Именно "желание купить" отличает спрос от простого "хотенья" заполучить то или иное благо, чем бы оно ни диктовалось. Наличие спроса на какой-то товар предполагает чье-то согласие уплатить за него определенную цену, а значит, и согласие пожертвовать "в обмен" на покупку данного товара покупкой некоторого количества других товаров и услуг на ту же сумму. Следовательно, на спрос оказывают влияние не только вкусы и предпочтения покупателей, их желания, но и размеры их денежных доходов и сбережений, а также цены предлагаемых товаров.

Спросом называется желание и способность потребителей покупать определенный товар на рынке.

Величина (объем) спроса – это количество товара или услуги, которое покупатели могут и хотят купить по данной цене за определенный период времени.

Зависимость объема спроса от определяющих его факторов называют функцией спроса:

QDA = f(PA,PB,… Pz, I, T,…),

где QDA – объем спроса на товар А в единицу времени;

РА – цена товара А;

I – денежный доход;

Т – вкусы и предпочтения;

… – другие факторы.

Если все факторы, определяющие объем спроса, кроме цены данного товара, принять неизменными, то можно построить функцию спроса от цены:

QDA=f(PA).

Между количеством покупаемого товара и его ценой существует устойчивая связь, характеризуемая законом спроса.

Закон спроса – это принцип, в соответствии с которым существует обратная зависимость между ценой и величиной покупательского спроса на этот товар (при прочих равных условиях) т.е. чем выше цена товара, тем ниже на него спрос.

Графическим выражением зависимости между ценой товара (Р) и объемом спроса, предъявляемого на этот товар (Q), служит кривая спроса (D), изображённая на рисунке 6.

 

Р, руб.            

 

 

Рис. 6. Кривая спроса

 

Изменение количества товара, которое потребители желают и могут купить, происходящее в результате изменения цены этого товара, называется изменением величины (объема) спроса. Отображается движением вдоль кривой спроса, от одной ее точки к другой (см. рис. 6, перемещение из т. А в т. В).

Известно одно исключение из этого закона, получившее название парадокса Гиффена. Английский экономист Роберт Гиффен (1837–1910) обратил внимание на то, что во время голода в Ирландии в середине XIX в. объем спроса на картофель, цена которого выросла, существенно увеличился. Дело в том, что картофель представлял основной продукт питания ирландских бедняков. Повышение его цены вынудило их сократить потребление других, более дорогих и качественных продуктов. Поскольку все же картофель оставался сравнительно наиболее дешевым продуктом, объем спроса на него вырос.

 




2019-07-03 223 Обсуждений (0)
Тема 1. Сущность и изображение спроса. Закон спроса 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 1. Сущность и изображение спроса. Закон спроса

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (223)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)