Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 1. Эластичность спроса по цене и её факторы



2019-07-03 246 Обсуждений (0)
Тема 1. Эластичность спроса по цене и её факторы 0.00 из 5.00 0 оценок




Мера реакции одной величины на изменение другой называется эластичностью. Эластичность показывает, на сколько процентов изменилась одна переменная экономическая величина при изменении другой на 1 %.

Эластичность спроса по цене показывает, насколько изменится в процентном отношении величина спроса на товар при изменении его цены на один процент.

Показатель (коэффициент) ценовой эластичности спроса рассчитывается по формуле:

               

где – коэффициент ценовой эластичности спроса;

Q1 – первоначальная величина спроса;

Q2 – последующая величина спроса;

Р1 – первоначальная цена товара;

Р2 – последующая цена товара;

Q – изменение величины спроса;

Р – изменение цены товара.

Показатель ценовой эластичности спроса для всех товаров является отрицательной величиной, потому для оценки эластичности используется абсолютная величина показателя.

Абсолютная величина показателя ценовой эластичности спроса может изменяться от 0 до ∞.

Если  1 – спрос эластичный;

1 – спрос неэластичный.

= 1 – спрос с единичной эластичностью;

 = 0 – спрос абсолютно не эластичный;

→ ∞ – спрос абсолютно эластичный.

Спрос эластичный, если изменение цены влечёт за собой большее количественное изменение величины спроса (рис. 8а).

Спрос неэластичный, если изменение цены влечёт за собой меньшее количественное изменение величины спроса (рис. 8б).

Если в ответ на изменение цены величина спроса изменяется в таком же количественном отношении, то спрос с единичной эластичностью (рис. 8в).

Если величина спроса абсолютно не реагирует на изменение цены, то спрос абсолютно неэластичный (рис. 8г).

Если при незначительном изменении цены величина спроса изменяется до бесконечности, то спрос абсолютно эластичный (рис. 8д).

Для продавцов очень важно знать степень эластичности спроса по цене, так как от неё при изменении цены будет зависеть изменение выручки от реализации (общего дохода).

Общий доход (TR) равен произведению цены (Р) и объёма продаж (Q):

TR = Р  Q.    

Рис. 8. Линии спроса с разной степенью эластичности

 

Прямая эластичность спроса по цене зависит прежде всего от наличия товаров-заменителей. Чем больше таких товаров-заменителей, чем ближе их основные свойства, тем эластичнее спрос на данный товар.

Отсутствие товаров-заменителей предопределяет совершенную неэластичность спроса (например, спрос на поваренную соль). Поэтому, чем более агрегированную группу товаров мы рассматриваем, тем ниже эластичность спроса (например, спрос на мясопродукты менее эластичен, чем спрос на колбасы, а спрос на колбасы менее эластичен, чем спрос на колбасу определенного вида).

Эластичность зависит также от разнообразия возможностей (направлений) использования данного товара.

Чем разнообразнее эти возможности, тем выше эластичность (например, спрос на универсальное оборудование более эластичен, чем на специализированное).

Прямая эластичность спроса зависит также от степени насыщения потребностей. Если почти все семьи уже имеют хотя бы по одному холодильнику, небольшое снижение рыночной цены вряд ли существенно скажется на объеме спроса и продаж.

Напротив, на стадии начального насыщения спроса, скажем, на компьютеры, сравнительно небольшое снижение цены может вызвать значительный рост спроса и продаж.

Наконец, эластичность спроса зависит от факторавремени. Спрос более эластичен в длительном периоде, чем в коротком, поскольку для приспособления к изменившемуся соотношению цен необходимо время. Безусловно, шок от повышения цен на энергоресурсы приведет к появлению новых энергосберегающих технологий и, значит, к относительному сокращению спроса на них. Но переход к новым технологиям не может произойти на утро следующего после освобождения цен на энергоресурсыКогда мы говорим о совершенно неэластичном спросе на поваренную соль, нам следует помнить, что это утверждение справедливо лишь в пределах ограниченного ценового интервала, или, иначе, в пределах определенного вертикального сегмента кривой спроса.

Рис. 9. Соотношение индивидуального и рыночного спроса

 




2019-07-03 246 Обсуждений (0)
Тема 1. Эластичность спроса по цене и её факторы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 1. Эластичность спроса по цене и её факторы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (246)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)