Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 2. Эластичность предложения



2019-07-03 207 Обсуждений (0)
Тема 2. Эластичность предложения 0.00 из 5.00 0 оценок




Степень изменения предложения под влиянием различных факторов измеряется коэффициентом эластичности предложения.

Эластичность предложения по цене показывает, на сколько процентов изменится величина предложения товара при изменении её цены на 1 %.

Коэффициент эластичности предложения по цене ( ) рассчитывается по формуле:

где Q1 и Q2 – первоначальная и последующая величина предложения;

Р1 и Р2 – первоначальная и последующая цена товара.

Эластичное предложение ( 1) отражает активную реакцию продавцов на незначительное изменение цены.

Неэластичное предложение ( 1) наблюдается, когда требуется значительное изменение цены для незначительного изменения величины предложения.

Если величина предложения изменяется на столько же процентов, что и цена, то предложение с единичной эластичностью ( =1).

Предложение абсолютно неэластично ( =0), если, несмотря на рост или снижение цены, оно не меняется.

Редко встречается в реальной действительности, но теоретически возможно абсолютно эластичное предложение ( ∞), когда при неизменных ценах величина предложения изменяется.

На эластичность предложения оказывают влияние различные факторы: цены на сырье и уровень заработной платы, ставка процента, наличие резервных производственных мощностей, характер продукции, скажем, предложение промышленной продукции более эластично, чем сельскохозяйственной.

Фактор времени в эластичности предложения – это период, в течение которого производитель имеет возможность приспосабливать объем предложения к изменению цены. Различают три временных интервала:

1) кратчайший рыночный период. Он настолько мал, что производители не успевают должно отреагировать на изменение спроса и цены. В этом периоде все факторы производства постоянны.

Следовательно, объем предложения фактически фиксирован;

Рис. 12. Эластичность предложения в кратчайшем периоде

2) В краткосрочном и длительном периоде с ростом спроса объем предложения будет увеличиваться. Различия между краткосрочным и долгосрочным периодом состоят в степени эластичности кривой. В краткосрочном периоде она невелика (рис. 13а), так как за счет увеличения загрузки мощностей можно получить лишь ограниченный прирост производства.

Сколько не привози дополнительного сырья, производительность перерабатывающего его оборудования имеет свой потолок. Эта ситуация весьма актуальна для России. После либерализации внешнеэкономической деятельности экспорт многих товаров, в том числе нефти, начал расти. Однако по достижении уровня в 105 млн в год перестал расти. Это произошло потому, что лимитирующим фактором в этой сфере является пропускная мощность нефтепровода. Как бы ни велик был спрос за рубежом, больше определенного показателя трубопроводы нефти прокачать не могут.

В долгосрочном периоде (рис. 13б) производителю предоставляется достаточно времени для изменения производственных мощностей. Переменными становятся все факторы производства.

В долгосрочном периоде также возможна ситуация, когда при благоприятном изменении спроса наращивание предложения практически безгранично. Вероятно, что цена может оставаться без изменений (абсолютно эластичная кривая предложения) (см. рис. 13) .в)

 

 

 

 

              

 

 

 
в)

Рис. 13. Варианты эластичности предложения

 

 



2019-07-03 207 Обсуждений (0)
Тема 2. Эластичность предложения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 2. Эластичность предложения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (207)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)