Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Подраздел четвертый: Группы кадаритов и их хукм



2019-07-03 322 Обсуждений (0)
Подраздел четвертый: Группы кадаритов и их хукм 0.00 из 5.00 0 оценок




Доказательство третье: (Хадис о къадаритах)

Муслим привел в своем Сахихе, что Яхья бин Яьмар сказал: Первым, кто начал говорить в Басре о кадаре (предопределении), был Маьбад аль-Джухани. Как-то я с Хумайдом бин Абдиррахманом аль-Химьяри отправились совершать хадж или умру и говорили себе: «Вот бы нам встретить кого-нибудь из сподвижников посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и расспросить его о том, что говорят эти люди о къадаре» И вот нам встретился Абдуллах ибн Умар ибнуль-Хаттаб, когда входил в мечеть. Я и мой товарищ окружили его, один справа, другой слева. Я понял, что мой товарищ оставляет вести разговор мне, и я сказал: О Абу Абдур-Рахман! в нашей стороне появились люди, которые читают Коран, углубляются в знании.

(один из передатчиков продолжил:) Затем речь зашла о их положении, и о том, что они утверждают, что предопределения нет, и что дела случаются спонтанно, внезапно. (Абдуллах ибн Умар) сказал: Так вот, когда встретишь этих людей, то сообщи им, что я непричастен к ним, а они непричастны ко мне. Клянусь тем, кем клянется Абдуллах ибн Умар, если бы у кого-нибудь из них была гора золота, и он расходовал бы ее (ради Аллаха), не принял бы Аллах от него, пока тот не уверует в предопределение. (Затем Абдуллах рассказал хадис о Джибриле).

Ан-Навави сказал: Судья Ийядъ сказал:

(углубляются в знании) Я также встречал, как некоторые, сказали, что там (вместо yataqaffaruna) слово (yataqa``aruna) с айном. Это слово истолковали как: исследуют глубокие места науки, то есть запутанные и скрытые места науки. Так например, когда кто-то говорит странные непонятные вещи, арабы говорят: «taqa``ara fii kalamihi». В передаче Абу Яьлы аль-Мавсъили передается с добавление буквы h в виде: «yatafaqqahuna», что значит: углубляются в понимании, и это соответствует фразе: «Затем речь зашла о их положении»

...

То есть Ибн Яьмар завел речь о положении тех людей, описал их достоинство в познаниях, усердии в изучении наук и тщательном подходе в этом.

Слова «утверждают, что предопределения нет, и что дела случаются спонтанно, внезапно (Унф)» - с даммой хамзы и Нуном, что означает нежданно, без того, чтобы делу предшествовало предопределение и знание от Всевышнего Аллаха. Якобы Он узнает о деле после того, как оно произойдет. Мы уже рассказывали о их ложном учении, и это не является мнением всех кадаритов, но этого придерживаются крайние кадариты. ...

Слова «Сказал» - то есть Ибн Умар, да будет доволен ими обоими Аллах: «Так вот, когда встретишь этих людей, то сообщи им, что я непричастен к ним, а они непричастны ко мне». ...

Прямой очевидный смысл слов Ибн Умара, да будет доволен им Аллах, указывают на то, что он выносит такфир кадаритам.

Судья Иядъ, да смилуется над ним Аллах, сказал: Это касается ранних кадаритов, которые не признавали изначальность знания Всевышнего Аллаха о всем, что происходит. Сказал (Судья Иядъ): Кто говорит такое является неверным без разногласий. (Сахих Муслима с шархом Навави, 1/150). Конец цитаты.

Ибн Таймия сказал: Что касается того, что все вещи известны Аллаху до их возникновения, то истина, в которой нет сомнений. Точно также нет сомнений в том, что они записаны у Него или у ангелов, как на это указывают Писание и Сунна, и о чем пришли предания. Знание и запись это те аспекты предопределения, которые отрицали крайние кадариты, утверждая, что Аллах узнает о действиях рабов только после того, как они появятся. Такие кадариты являются неверными, которым вынесли такфир имамы, такие как Аш-шафии, Ахмад и другие[192]. (Маджуьуль-фатауа, 2/152). Конец цитаты.

Группы кадаритов

Также он сказал: Это (то есть веру в предопределение) оспорили крайние кадариты, полагая что признание изначальности знания (Аллаха) противоречит приказу и запрету (со стороны Аллаха). Эта группа разделилась на две:

(Первая группа) признает приказ, запрет, награду и наказание, но отрицают изначальность свершения, предопределения и записи. Эта группа появилась в конце поколения сподвижников, и когда сподвижники услышали об их нововведениях, они заявили о непричастности к тем, как и те непричастны к ним. Абдуллах ибн Умар, Абдуллах ибн Аббас, Василя бин аль-Аскаь и другие опровергли их.

Такие имамы, как Малик, Аш-шафии, Ахмад явно высказались о куфре тех, кто не признает предвечное знание Аллаха.

Вторая группа признает предвечность знания Аллаха, Его записи (того, что будет), но они утверждают, что это (предопределенность) делает ненужным приказ, запрет, предпринятие действий, и что теперь ненужно совершать (приказанные) деяния. Потому, что кому предписано счастье, войдет в рай без деяний, а кому предписано несчастье, будет несчастным без деяния. На самом деле последние не есть какая-то определенная самостоятельная группа, но этого придерживаются многие невежественные люди. Вторые более неверные и более заблудшие, чем первые потому, что следствием их мнения является аннулирование приказа, запрета, халяля, харама, награды и угрозы, и они даже намного более неверные, чем христиане и иудеи[193]. Это именно те, о верованиях которых спрашивал задающий вопрос.

Что касается основной массы кадаритов, то они признают предвечное знание и запись, но не признают, что Аллах сотворил деяния рабов, и не признают вопрос воли в происходящем. Им противостоят ушедшие в крайность, с другой стороны, кадариты муджбириты, которые придерживаются следующего[194]: У раба нет действительной силы и воли, на самом деле он не является действующим[195]. Обе группы заблудшие бидатчики.

Худшими чем эти является те, кто вопросы о сотворении деяний и воли в происходящем сделали посчитали поводом отвергнуть приказ и запрет, как это делали мушрики, которые сказали[196]:

لو شاء الله ما أشركنا ولا آباؤنا ولا حرمنا من شيء - Если бы Аллах пожелал, то ни мы, ни наши отцы не совершали бы ширк, и ничего не объявляли бы харамом.

Эти являются более неверными, чем иудеи и христиане. Ведь подоплекой их мнения является аннулирование всех приказов и запретов, с которыми пришли все посланники. (Маджуьуль-фатауа, 8/288-289) Конец цитаты.

Бидаты неоднородны.

Я скажу: Из этих цитат следует, что бидат неоднороден. Иногда бидатчик доводит свой бидат до крайности так, что доходит до явного куфра, а иногда останавливается на степени бидата, и гипотетического куфра[197].

Поэтому, когда ученые говорят о хукмах бидатчиков они обязательно исследуют их слова на предмет наличия иллята (обоснование и причина) куфра: Является ли их слова явно изложенным, выраженным куфром, или же еще на степени бидата и гипотетического куфра.

Отсюда также выводится, что непризнание предвечности знания Аллаха и Его предопределения перед приказом и запретом является куфром без разногласий[198].

Также выводится следующее: те, кто хоть и признал это (предвечность предопределения и знания), но утверждает, что это делает ненужным приказ, запрет и действие (по приказу и запрету), и что вход в рай и ад не связан с действием, то они - невежественные кяфиры, которые еще более неверные, чем иудеи и христиане, и они не перечисляются среди мусульманских групп.

Тот, кто предопределением оправдывает поступки и предопределенные вещи, тот еще более неверный чем иудеи и христиане. Ведь иудеи и христиане веруют хоть в какую-то часть приказов и запретов, отвергая остальную часть, а эти отвергают вообще все приказы и запреты, и небесные религии.

Те, кто признал предвечность знания и записи (предопределения), но расходится (с ахлюс-сунной) в вопросе сотворения деяний рабов и вопросе воли в происходящем, - они являются заблудшими бидатчиками, а в их такфире есть известное разногласие между учеными.

Ибн Раджаб в шархе хадиса о Джибриле сказал: Ибн Умар, да будет доволен ими обоими Аллах, передал этот хадис именно ради этого слова (часть хадиса о вере в предопределение) для того, чтобы аргументировать этим против тех, кто не признает предопределение и утверждает, что дела спонтанны, то есть возникли внезапно без того, чтобы они были заранее предопределены Аллахом, Могуч Он и Велик. Абдуллах ибн Умар очень жестко отреагировал на них, отрекся от них и заявил, что их деяния не будут приняты без веры в предопределение. ...



2019-07-03 322 Обсуждений (0)
Подраздел четвертый: Группы кадаритов и их хукм 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Подраздел четвертый: Группы кадаритов и их хукм

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (322)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)