Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Предвечность знания довод против кадаритов.



2019-07-03 276 Обсуждений (0)
Предвечность знания довод против кадаритов. 0.00 из 5.00 0 оценок




Многие имамы саляфы сказали: «Начинайте спор с кадаритами с вопроса о знании (Аллаха). Если они признают это (предвечность знания), значит потерпели поражение в споре, а если оспорят (знание), то стали неверными». Они имели ввиду следующее: кто не признает предвечное знание, предшествующее деяниям рабов, и что Всевышний Аллах разделил их на счастливых и несчастных до их сотворения, и записал это у себя в Хранящей Книге, тот опроверг Коран и стал неверным из-за этого[199]. А если они признав это, отвергнут то, что Аллах сотворил деяния рабов, и пожелал это в отношении них бытийной волей предопределения, то они потерпели поражение в споре поскольку то, что они признали является неопровержимым доводом против них в том, что они отвергли.

В такфире этих (умеренных кадаритов) есть известное разногласие среди ученых. Что касается тех, кто отверг предвечное знание, то Аш-Шафии и Ахмад, как и другие исламские ученые, ясно указали на такфир такого человека. (Джамиуль-улюм уаль-хикам, 25) Конец цитаты.

Я скажу: В этом предании мы видим, что эти люди хотели возвеличить Аллаха, отведя от него недостатки, но получилось наоборот, они приписали Ему недостаток, Велик Он и могуч. Они не осознавали и не имели умысла делать куфр, напротив, они занимались научно исследовательской деятельностью на поприще шариата, но несмотря на это, когда до Абдуллаха ибн Умара дошло их положение, он отрекся от них полной непричастностью к ним.

Известно, что такое возможно только в отношении неверных. Ведь, когда Аллах приказал нам проявить непричастность к неверным, он передал (слова верующих): «Мы непричастны к вам». А когда Он сообщил о непричастности к (верующим) ослушникам, Он сказал:

فإن عصوك فقل إني بريء مما تعملون - А если они ослушаются тебя, то скажи: «Я непричастен к тому, что вы делаете».

Непричастность выражают к действию и поступку ослушника мусульманина, но не к нему самому. Полная непричастность объявляется только мушрику.

И этот выдающийся сподвижник не сказал тем, кто пришли к нему задать вопрос: «А вы довели им довод против них, вы устранили сомнение, чтобы выполнились условия такфира и ушли его преграды?».

Наоборот, его слова, да будет доволен им Аллах, прямо указывают на то, что он вынес им такфир и объявил непричастность к ним, просто услышав их воззрения. В этом хукме за ним последовали видные ученые, и даже как сказал судья Иядъ, придерживающийся этого мнения является неверным без разногласий.

Известно, что вопрос, в котором они сошли с пути, меньше ширка (ошибка автора), а что уже говорить о том, если совершить ширк[200]?

Ну где теперь обвинители, которые обвиняют человека за то, что он посчитал мушриком тех, кто поклоняется кому-либо, помимо Аллаха, и не берет в расчет их тавиль и сомнения из-за того, что они нарушили основу основ - таухид? Что теперь они скажут о Абдуллахе ибн Умаре, Малике, Аш-Шафии, Ахмаде, судье Ияде, Ибн Таймие, Ибн Раджабе и вообще об большинстве ученых[201]? Надеюсь вы прекратили?

Доказательство четвертое: Аль-Бухари привел от Икримы, как он сказал: К Али, да будет доволен им Аллах, привели некоторых зиндиков и он сжег их. Когда это дошло до Ибн Аббаса, он сказал: Я бы не сжигал их, потому, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, запретил: «Не наказывайте (огнем) наказанием Аллаха». Я бы просто убил их, поскольку посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Кто изменил свою религию - убейте его». (Сахих аль-Бухари, глава о хукме муртадда и муртаддки и призыве их к покаянию). Конец цитаты.

Я скажу: Эти люди приписали Али, да будет доволен им Аллах, божественность, и когда это дошло до него, он сжег их. Али и Ибн Аббас не противоречили друг другу в том, что их необходимо казнить, они разошлись только в способе казни. Причем не приводится, что Али посчитал оправданием их незнание, что он доводил до них довод и устранял их сомнение. Он просто применил к ним меру наказания за вероотступничество только по причине того, что они нарушили единобожие. Кто-то может возразить: Али доводил до них довод, потому что в некоторых преданиях приводится, что он сказал им: Я такой раб, как и вы, ем пищу.

...

Я отвечу так: На самом деле это не доведение худжи, а иститаба (призыв к покаянию), как на это и указали ученые. Доводом на это является то, что Аль-Бухари привел это предание о сжигании зиндиков в главе «О хукме муртадда и муртаддки и призыве их к покаянию». А также автор книги «Найлюль-Аутар уа шарх мунтакъа аль-Ахбар» также открыл главу о казни муртадда и привел в довод предание о сжигании зиндиков.

Аш-Шаукяни сказал: Хадис, приведенный в этой главе (то есть хадис об Али) был приведен в довод на то, что зиндиков казнят без призыва к покаянию. Но это заявление было оспорено ввиду того, что в некоторых версиях хадиса передается, что повелитель правоверных Али, да будет доволен им Аллах, призвал их к покаянию, как это передано в «Фатхе» передачей Абдуллаха ибн Шурайка аль-Амири со слов его отца: Али сказали: Здесь у двери мечети есть люди, которые утверждают, что ты их господь. Али подозвал их и сказал: Горе вам, что вы мелете? Они ответили: Ты наш господь, творец и кормитель. Али сказал: Горе вам! Ведь я только раб, такой же, как и вы. Ем, как вы, и пью, как вы. ... Хафиз ибн Хаджар сказал: Иснад этого предания достоверен. (Книга Найлюль-Аутар, 12/57) Конец цитаты.

Я скажу: Эти цитаты от ученых показывают, что это было призывом покаяться от вероотступничества, но не доведением худжжи. Потому, что они вышли из ислама неосознанно, поэтому призыв к покаянию для них узаконен, быть может они вернутся в ислам.

Аль-хафиз ибн Хаджар процитировал слова имама Ат-Тахави: Ат-Тахави сказал: Эти ученые придерживаются мнения, что хукм вероотступника от ислама такой же, как хукм харбия, до которого дошел призыв, а с таким харбием сражаются до того, как призвать. Они говорят: Призыв к покаянию узаконен для тех, кто вышел из ислама неосознанно. А что касается тех, кто вышел осознанно, то призыв к покаянию не предусмотрен. Затем он процитировал Абу Юсуфа, который согласился с этими учеными, но добавил: «Но если он опередит (казнь) и придет с покаянием, то его оставляют, а его (внутреннее) положение препоручают Всевышнему Аллаху. (Фатхуль-Бари, том 12, стр. 281). Конец цитаты.

Я скажу: Из этих цитат от ученых следует, что муслим, который вышел из ислама по незнанию, сразу становится муртаддом и нет у него оправданий, но просто для него узаконен призыв к покаянию от вероотступничества.

Судья Ийядъ сказал: Али бин аби Талиб, да будет доволен им Аллах, сжег тех, кто приписывал ему божественность. Также Абдуль-Малик бин Марван казнил лжепророка аль-Хариса, распяв его. Немало халифов, правителей и им подобных поступали таким образом. Ученые их времени единодушно одобрили эти их поступки. А тот, кто не согласен с этим в отношении их куфров, тот сам неверный. (Аш-Шифа с шархом Нуруддина аль-Къари, 5/472-473). Конец цитаты.



2019-07-03 276 Обсуждений (0)
Предвечность знания довод против кадаритов. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Предвечность знания довод против кадаритов.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (276)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)