Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Подраздел третий: Гнев на сподвижников - доказательство куфра гневающегося



2019-07-03 269 Обсуждений (0)
Подраздел третий: Гнев на сподвижников - доказательство куфра гневающегося 0.00 из 5.00 0 оценок




Аль-Куртуби сказал в тафсире слов Всевышнего Аллаха:

ومثلهم في الإنجيل كزرع أخرج شطأه فآزره فاستغلظ فاستوى على سوقه يعجب الزراع ليغيظ بهم الكفار - А Евангелии они описаны вот таким примером: Посев извел росток, и укрепил его. И тот уплотнился и выпрямился на своем стебле, радуя сеятелей. (Аллах так укрепил их) дабы вызвать ими злость и досаду у неверных. - (48/29)

Пятый вопрос: Абу Урва аз-Зубайри из рода аз-Зубайра передал: Как-то мы были рядом с Маликом бин Анасом, и речь зашла обо одном человеке, который умалял достоинство сподвижников посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и Малик тогда прочитал аят:

محمد رسول الله والذين معه أشداء على الكفار رحماء بينهم تراهم ركعا سجدا يبتغون فضلا من الله ورضوانا سيماهم في وجوههم من أثر السجود ذلك مثلهم في التوراة ومثلهم في الإنجيل كزرع أخرج شطأه فآزره فاستغلظ فاستوى على سوقه يعجب الزراع ليغيظ بهم الكفار - Мухаммад посланник Аллаха, а те кто с ним - суровы к неверным, милосердны между собой. Ты увидишь их склоняющимися в поясном и земном поклоне, стремясь к милости от Аллаха и довольству. Приметы их - следы на их лицах от земных поклонов. Таково их описание в Торе. А Евангелии они описаны вот таким примером: Посев извел росток, и укрепил его. И тот уплотнился и выпрямился на своем стебле, радуя сеятелей. (Аллах так укрепил их) дабы вызвать ими злость и досаду у неверных.

После этого Малик сказал: Кто из людей будет чувствовать в сердце раздражение по отношению к одному из сподвижников посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, тот попал под действие этого аята. Это привел Аль-Хатъиь Абу Бакр.

Я (Куртуби) скажу: Как замечательно высказался Малик, и как хорошо истолковал аят. Кто заденет достоинство одного из них, или дискредитирует его компетентность в передаче, тот опроверг Аллаха, Господа миров, и к тому же аннулировал мусульманский шариат. Сказал Всевышний Аллах:

محمد رسول الله والذين معه أشداء على الكفار - Мухаммад посланник Аллаха, а те кто с ним - суровы к неверным.

Также Он сказал:

لقد رضي الله عن المؤمنين إذ يبايعونك تحت الشجرة - Аллах остался доволен верующими, когда они присягали тебе под деревом.

И другие тому подобные аяты, содержащие похвалу им и свидетельствуют о том, что они правдивы и спасены.

Всевышний Аллах сказал:

من المؤمنين رجال صدقوا ما عاهدوا الله عليه - Среди верующих есть мужи, которые верны завету, который они заключили с Аллахом.

Также Он сказал: «Для бедных переселенцев ...» до слов: «они и есть правдивые».

Затем Аллах, Могуч Он, передал слова тех, кто сказал: «Те, которые обосновались в своем жилище и вере до них ...» до слов: «Они и есть спасшиеся».

И все это при том, что Аллах, Благословен Он и Велик, знает их положение и каков их исход.

(Затем Аль-Куртуби привел хадисы, содержащие похвалу им, да будет доволен ими всеми Аллах).

… И хадисов с таким смыслом много. Поэтому нужно очень остерегаться посягать на честь кого-либо из них, как это делает те, кто подрывает веру в их компетентность в (в соблюдении и передаче) религии, и говорит (например): «Две оберегающие (113-ая и 114-ая суры) не из Корана, не установлен достоверным путем от посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, факт их существования и вхождения в совокупность низведенного откровения. Передача есть только от Укъбы бин Амира, а он слабый передатчик, к которому никто не присоединился в их передаче, поэтому его передача не берется в расчет». Эти слова отвергают то, чтобы мы привели из Писания и Сунны, и являются аннулированием религии, которую нам передали сподвижники.

На самом деле Укъба бин Амир бин Иса аль-Джухани такой передатчик, которого для передачи нам положений шариата взяли Бухари и Муслим в свои сахихи, а также и другие. И он из тех, кого похвалил Аллах, высоко оценил, хорошо отозвался и пообещал прощение и великую награду. И тот, кто припишет ему или одному из сподвижников лживость, тот выйдет из шариата, аннулирует Коран и опорочит посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Конец цитаты.

Ибн Касир сказал:

فاستوى على سوقه يعجب الزراع - И выпрямился на своем стебле, радуя сеятелей.

То есть: Так и сподвижники посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, укрепили его, поддержали и помогли ему[186]. То есть подобно тому, как росток вместе с посевом, так и они вместе с ним.

ليغيظ بهم الكفار - дабы вызвать ими злость и досаду у неверных.

Как передается от имама Малика, да смилуется над ним Аллах, на этот аят он опирался в такфире рафидитов, которые питают неприязнь к сподвижникам, да будет доволен ими Аллах. Он сказал: Потому, что те имеют злобу на них, а кто имеет злобу на сподвижников, да будет доволен ими Аллах, то, в соответствии с этим аятом, является неверным. Группа ученых согласилась с ним в этом. Хадисов о достоинстве сподвижников, да будет доволен ими Аллах, и о запрете скверно отзываться о них, множество. И достаточно того, что их похвалил Аллах и остался доволен ими. Конец цитаты.

Аль-Багави сказал:

ليغيظ بهم الكفار - дабы вызвать ими злость и досаду у неверных.

То есть: Аллах увеличил их число, и укрепил их назло неверным. Малик ибн Анас сказал: Кто застанет утро, когда в его сердце раздражение по отношению к сподвижникам посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, тот попал под действие этого аята. Конец цитаты.

Имам Табари сказал: Также в словах Аллаха:

يعجب الزراع ليغيظ بهم الكفار - радуя сеятелей. (Аллах так укрепил их) дабы вызвать ими злость и досаду у неверных.

Говорит Аллах, да велика Его слава:

Этот посев, который уплотнился, и выпрямился на своем стебле, дойдя до совершенства в своей красоте и зрелости, радует тех, кто посеял его.

ليغيظ بهم الكفار - дабы вызвать ими злость и досаду у неверных.

Аллах говорит: Это пример для описания положения Мухаммада, да благословит его Аллах, его сподвижников, как они собрались, увеличились в числе, как они окрепли - точно так же, как этот посев, который описал Аллах, да велика Его слава. Затем Он сказал:

ليغيظ بهم الكفار - дабы вызвать ими злость и досаду у неверных. Конец цитаты.

Ибн Таймия в книге «Ас-Саримуль-Маслюль» на странице 504-ой говорит:

Группа правоведов Куфы и другие ученые постановили о необходимости казнить злословящих на сподвижников, а также о куфре рафидитов (по этой причине). Мухаммада бин Юсуфа аль-Фирьяни спросили о том, кто ругает Абу Бакра, и он ответил: «Он кяфир». Его спросили: «Молятся ли за него?». Он ответил: «Нет». Его спросили: «Как же с ним поступить, все таки он произносил «Нет божества, кроме Аллаха»»? Он ответил: «Не дотрагивайтесь до него руками, но столкните его в яму».

Ахмад бин Юнус сказал: «Если иудей зарежет овцу и рафидит зарежет тоже, то я съем зарезанное иудеем, но не стану есть зарезанное рафидитом потому, что он вероотступник». То же самое сказал Абу Бакр бин Хани: Непригодно в пищу зарезанное рафидитами и къадаритами точно так, же как непригодно зарезанное вероотступником, хотя зарезанное людьми писания - пригодно. Потому, что к тем двум группам отношение как к вероотступникам, зъиммиев же оставляют на их религии и взимают с них джизью.

В этом же духе высказался выдающийся имам Куфы Абдуллах ибн бин Идрис: Нет у рафидита право шуфьа (право преимущественного выкупа), потому что это право только для муслима.

Затем на странице 505 он говорит:

Группы ученых нашего мазхаба высказали мнение о куфре хариджитов, которые убеждены в необходимости отречения от Али и Усмана, а также мнение о куфре рафидитов, убежденных в необходимости ругать всех сподвижников, и которые считают сподвижников неверными и грешниками и злословят на них.

Сказал Абу Бакр Абдуль-Азиз в «Аль-Мукъниь»: «Что касается рафидитов, то если злословит, то становится неверным, и браки с таким не заключаются». А такие ученые, как аль-къадъи Абу Яьла, поддерживают следующий подход: Если он отзывается о них плохо так, что это задевает их религию и справедливость, то он становится неверным из-за этого. А если он отзывается так, что это не задевает (его религию и справедливость), например плохо отзывается об отце кого-либо из них, или плохо отзывается (не) держа на них зла, и тому подобное, то не становится неверным[187].

Ахмад в передаче Абу Талиба сказал о человеке, который ругал Усмана: «Он зиндик». А в передаче аль-Маруази сказал: Я не считаю в исламе тех, кто плохо отзывается об Абу Бакре, Умаре или Аише. Сказал судья Абу Яьла: «В этом предании слова о нем категоричные. По ним человек становится неверным если плохо отзовется о ком-либо из сподвижников. Но в передаче Абдуллаха и Абу Талиба он (Ахмад) остановился и не высказался в пользу его казни и полного наказания. То, что он посчитал нужным таьзир (воспитательное наказание палками) означает, что он не постановил о куфре такого человека. Он (судья Абу Яьла) продолжил:

Возможно, что его слова «Я не считаю такого в исламе» относятся к тому случаю, если тот дозволил плохо отзываться о них. В том, плане, что в этом случае, тот становится неверным без разногласий[188]. Тогда отмена казни подразумевается для того, кто не дозволил это, а сделал это, будучи убежденным в запретности этого, как это делают ослушники.

Он (судья Абу Яьла) продолжил: Также возможно, что его слова «Я не считаю такого в исламе» относятся к тому, кто плохо отозвался так, что это затронуло их справедливость, как например слова некоторых: «Они присвоили власть не по праву, и стали несправедливыми и нечестивыми после пророка, да благословит его Аллах и приветствует». Тогда его мнение об отмене казни относится к тому, кто плохо отозвался, не задевая их религиозность, как например слова некоторых: Они слабо знали и разбирались в политике. (Из них) были недостаточно храбрые. У (кого-то их) них было стремление и любовь к земной жизни и тому подобное.

Он (судья Абу Яьла) продолжил: Также возможно, что его слова берутся в их прямом смысле, тогда получается что о плохо отзывающемся о них есть два предания, по одному он становится неверным, по другому становится ослушником.

Судья и другие некоторые ученые остановили свое мнение на этом, и передали (от Ахмада) два мнение об их такфире. Судья (Абу Яьла) сказал: «Тот, кто обвинит Аишу, да будет доволен ею Аллах, в том, в чем признал ее невиновной Аллах, стал неверным без разногласий[189]».

Мы разделим наше изложение этой темы на две части. Первая часть будет в общем о злословии на них. Во второй части подробно изложим шариатские хукмы в отношении скверно отзывающегося. (Затем он принимается приводить доводы обеих сторон. Тех, кто придерживается такфира и тех, кто придерживается, что это ослушание без куфра, и на странице 512 говорит:)

Что касается тех, кто сказал: «Злословящего казнят», или сказал: «Он становится неверным», то они привели следующие доводы:

 

 

Один из них слова Всевышнего (в переводе):

«Мухаммад посланник Аллаха - до слов - дабы вызвать ими злость и досаду у неверных».

Сподвижники обязательно вызывают злость неверных. Поскольку неверные имеют злость на них, значит каждый, кто злится на них, объединился с неверными в том, из-за чего Аллах унизил их, опозорил и поверг их за их куфр. Но в том за, что они были повергнуты в наказание за их куфр, не объединится с неверными никто, кроме неверного. Потому, что верующий не может быть повергнут в наказание за куфр. Это разъясняют слова Всевышнего: ليغيظ بهم الكفار - дабы вызвать ими злость и досаду у неверных.

В этом аяте хукм привязывается к соответствующему производному (от хукма) качеству. То есть качество куфра подходит для того, чтобы вызвать у обладателя качества злость. Поскольку именно это (качество куфра) является действительным фактором для того, чтобы Аллах вызывал злость у обладателя качества к сподвижникам Мухаммада, , да благословит его Аллах и приветствует,то значит у кого Аллах вызвал злость к сподвижникам Мухаммада, , да благословит его Аллах и приветствует,у того есть тот фактор, а именно - куфр.

...

Сюда относится то, что приведено в двух Сахихах от Анаса, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Признак веры - любовь к ансару, и признак двуличия - неприязнь к ним». В другой версии, он сказал об ансаре: «Их любит только верующий, и питает неприязнь к ним только двуличный».

...

Также у Муслима приводится от Абу Хурайры, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Не будет питать неприязнь к ансару человек, верящий в Аллаха и Последний день».

 Также передал Муслим от Абу Саида, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Не будет питать неприязнь к ансару человек, уверовавший в Аллаха и Последний день».

А  кто злословит на них, тот пошел еще дальше, чем просто питать неприязнь. Поэтому он обязательно является двуличным, неверующим в Аллаха и Последний день.

...

Далее Ибн Таймия продолжает объяснять и на страницах 518-519 говорит:

Раздел: Подробный разбор их положения. Что касается тех, кто совместил свое сквернословие с утверждением, что Али божество, или что он был пророком, а Джабраил якобы ошибся в посланничестве, то в куфре такого сомнений быть не может. И даже нет сомнений в куфре того, кто остановился в такфире такого человека.

Точно также (нет сомнений в куфре) тех из них, кто утверждает, что в Коране не хватает аятов, или они скрыты. Или утверждает, что у него есть скрытые толкования аятов, которые отменяют обязательность шариатских деяний, и тому подобные утверждения. Эти группы называются карамита и батъинийя (эзотерики), также среди них есть танасухия[190] (верящие в реинкарнацию). В куфре всех этих групп разногласий нет.

Что касается тех, кто отзывается о них плохо, не задевая их справедливость и религиозность, например описывает некоторых из них (не всех) скупостью, робостью, недостатком знания, недостаточным зухдом и тому подобным, то он заслуживает воспитания и назидательного наказания. Но такфир только за это мы ему не выносим. Так же понимаются слова тех ученых, которые не выносят им такфир.

...

А что касается тех, кто пошел дальше и утверждает, что они стали вероотступниками после посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, за исключением одного десятка с лишним людей; или что основная их часть стала грешниками, то также нет сомнения в их куфре, поскольку такой опроверг ясные тексты Корана в разных местах, где Аллах сообщил о довольстве ими и похвале им. И даже очевиден куфр того, кто сомневается в куфре такого человека. Потому, что из такого заявления следует, что передатчики Писания и Сунны являются неверными или грешниками. А также, что неверными или грешниками является основная часть первого поколения, о которой сказано в аяте, что она лучшая община:

كنتم خير أمة أخرجت للناس - Вы оказались лучшей общиной, выведенной пред людьми.

Также из такого заявления следует, что среди всех умм - эта умма худшая, а худшее поколение этой уммы - первое поколение. Куфр такого заявления известен в религии Ислама в категорически обязательном порядке. Поэтому то, ты увидишь, что в основном слова такого рода исходят (не просто от неверных, а) от зиндиков. (Ас-Саримуль-Маслюль, стр 504-519) Конец цитаты.

Я скажу: Этими исчерпывающими цитатами, с милостью и помощью Аллаха установлено, что злословить на сподвижников, задевая их религиозность и справедливость утверждением, что они неверные или грешники является очевидным куфром.

И даже это из вопросов религии Ислама, известных в категорически обязательном порядке. Потому, что следствием этого утверждения является дискредитация всего, что они передали, а также опровержение Корану, во многих аятах которого есть похвала и высокая оценка сподвижников. Также шариат сделал гнев к сподвижникам, да пребудет над ними довольство Аллаха, признаком неверия гневающегося. Гнев это подходящие действительный фактор, который годен быть обоснованием хукма (о куфре). А как известно, хариджиты вынесли такфир Али, Муавие и тем, кто взял их себе правителями.

Из этих хадисов о хариджитов мы делаем такой же вывод, как и заслуженный имам муфассиров имам Ат-Табари: В этом (хадисе) опровержение тем, кто говорит: Никто из людей къиблы, кто заслужил этот хукм (быть ахлюль-къиблой), не выходит из ислама, кроме как осознанно и с намерением выйти из него. Потому, что он аннулирует слова посланника, да благословит его Аллах и приветствует, в хадисе: «Говорят истину, читают Коран, но вылетают из Ислама так, что ничего из него не пристает к ним».

А также вывод, который сделал хафиз ибн Хаджар: В этом есть (довод на) то, что среди мусульман есть такие, кто выходит из религии без намерения выйти из нее, и без того, чтобы предпочитать какую-либо другую религию, помимо ислама. И это согласно мнению об их такфире в общем.

Отсюда становится ясным, что это правило, о котором говорит хафиз, установлено у каждого, что придерживается мнения о такфире хариджитов. И это при том, что это не касается основы религии, а каков же хукм, когда это касается основы религии[191]? Разве кто-нибудь осмелится заявить, что выдающий сподвижник Абу Саид аль-Худри, имам хадисоведов Аль-Бухари, имам муфассиров Ат-Табари, судья Абу Бакр ибн аль-Араби, Субки, Ар-Рафии и другие являются нововведенцами из-за того, что посчитали хариджитов неверными и не дали им оправдание из-за незнания, ошибки или тавиля?

 



2019-07-03 269 Обсуждений (0)
Подраздел третий: Гнев на сподвижников - доказательство куфра гневающегося 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Подраздел третий: Гнев на сподвижников - доказательство куфра гневающегося

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (269)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)