Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Бидатщикам не выносится такфир, если они не нарушили таухид и обязали себя шариатом.



2019-07-03 276 Обсуждений (0)
Бидатщикам не выносится такфир, если они не нарушили таухид и обязали себя шариатом. 0.00 из 5.00 0 оценок




Вот это и есть основы убеждений и основы религии, где саляфы разошлись в такфире бидатщиков, противодействующих в этих вопросах[228]. Некоторые предпочли такфир, но большинство не выносит такфир при условии, что противодействующие все еще сохраняют таухид и обязали себя шариатом.

Вот что сказал Аль-Хафиз ибн Хаджар в комментарии к хадису: «Мне приказано сражаться с людьми, пока они не засвидетельствуют, что нет божества, кроме Аллаха».

Он сказал:Отсюда извлекается, что не выносится такфир бидатщикам, которые признают таухид и обязывают себя шариатом. (Фатхуль-Бари, том 1, стр. 97)Конец цитаты.

Я скажу:Саляфы этой уммы сошлись, что разногласие в такфире бидатщика из этой уммы может быть только в отношении тех, кто является муваххидом, который обязывает себя шариатом[229].

Подраздел второй:Условия иджтихада:

Хадис: «Когда судья, приложив усердие, вынесет верное решение - ему две награды, а если ошибется - одна награда».

Иджтихад имеет место в подробностях, но не основах убеждений, не говоря уже об основе религии. А в подробностях бывает только в отсутствие окончательного шариатского довода.Так, например, недопустимо делать иджтихад в количестве ракятов намаза, в обязательности намаза, хаджа, поста в запретности мерзостей, о которых есть окончательный шариатский довод.

Предметом иджтихада может быть лишь не очень большая часть шариата, и это подробности практики шариата, где нет окончательного довода.Что касается личности того, кто делает иджтихад, то он должен быть компетентным в иджтихаде. Если он не собрал в себе условия компетенции делать иджтихад, тогда он будет грешным в соответствии со словами пророка, да благословит его Аллах и приветствует, в хадисе: «Есть три типа судей. Два в аду и один в раю. Тот, кто знает истину и судит по ней, - он в раю. Тот, кто судит людей без знания, тот в аду. Тот, кто судит не по истине, тот в аду[230]». - (Тирмизи, достоверный хадис). Таким образом для того, чтобы ошибившийся муджтахид получил награду, должны соблюстись два условия:

Первое:Он должен быть знающим и компетентным для иджтихада.Незнающему шариат ни в коем случае не дозволяет делать иджтихад.

Второе:Иджтихад должен быть в подробностях, где нет окончательного шариатского довода.

Шариат четко и ясно изложил таухид, который является основой религии, а также основы убеждений, и многие шариатские практические подробности, такие как фарды, запретность мерзостей. Во всех этих вопросах иджтихаду нет места. А если там не дозволен иджтихад для компетентного муджтахида, точто уже говорить о незнающем.

Иджтихад в таких вопросах без сомнения такой же грех, как иджтихад в дозволенных вопросах, но со стороны некомпетентного в иджтихаде человека. Это тоже грех без сомнения.Как и передал судья Иядъ, в этом вопросе есть единогласие среди саляфов и имамов уммы.

Имам Навави сказал в примечании к хадису: «Когда судья приложит усилия в иджтихаде»:

Ученые сказали: Все мусульмане сошлись на том, что этот хадис касается знающего судьи, компетентного выносить решения. Если он вынесет верное решение, то ему две награды: одна награда за усердие в иджтихаде, а вторая - за верность в нем. А если он ошибется, то ему одна награда - за усердие в иджтихаде. В хадисе есть скрытая предполагаемая часть, с учетом которой хадис понимается вот так: «Когда судья захочет и приложит усилия в иджтихаде».

Они сказали:Что касается того, кто не компетентен выносить суждение, то ему недозволенно выносить суждение. Если же такой вынесет суждение, то нет ему никакой награды, напротив он в грехе. И решение его не приводится в исполнение, независимо от того, верным было решение или нет. Потому, что он угадал случайно, не опираясь на шариатский принцип, поэтому он является ослушником во всех изданным им суждениях, верны они или нет. Все они не принимаются и ничем не оправдываются. Как и упоминается в хадисе, переданном в Ас-Сунане:«Есть три типа судей. Один судья в раю, а два в аду. ...И судья, который выносит суждение без знания, тот в аду.

(Затем он принялся излагать вопрос могут ли быть одновременно верными все точки зрения разных муджтахидов в определенном вопросе, или верна только одна, а затем сказал:)

Но это разногласие касается только иджтихада в области подробностей. Что касается основ таухида, то здесь может быть только одно единственно правильное мнение, а все остальные ошибочны. Все ученые, с кем считаются, проявили в этом единогласие. (Сахих Муслима с шархом ан-Науауи, 12/13).Конец цитаты.

Автор «Авнуль-Маьбуд» сказал, комментируя этот хадис:Аль-Хаттаби сказал: Поскольку усердие в иджтихаде является поклонением, ошибившийся муджтахид вознаграждается за свое усердие в иджтихаде, которое он приложил для поиска истины. Что касается ошибки, награды за нее не полагается, но просто снимается грех.

Все это касается того, кто компетентен в иджтихаде, знает методологию вынесения суждений, разбирается в различных видах къияса. А тот, кто не удовлетворяет всем условиям иджтихада, тот берет на себя лишнюю ответственность, и не будет оправдан, если ошибется, напротив скорее совершит грех, на что указывают слова посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует:«Есть три типа судей. Один в раю, а два в аду».

Иджтихад имеет место только в подробностях, которые могут быть по разному истолкованы различными подходами, но не в основах, которые являются столпами шариата, и базисными суждениями, что не приемлют разные подходы и толкования. Поэтому ошибившийся в основах не оправдан ошибкой, и суждение его в этой области отвергается. (Авнуль-Маьбуд шарх сунан Аби Дауд, 9/488-489)Конец цитаты.

Я скажу:Также смотри в «Фатхуль-Бари» и другие книги по хадисам.



2019-07-03 276 Обсуждений (0)
Бидатщикам не выносится такфир, если они не нарушили таухид и обязали себя шариатом. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Бидатщикам не выносится такфир, если они не нарушили таухид и обязали себя шариатом.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (276)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)