Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Прямой смысл хадиса затруднителен для понимания.



2019-07-03 279 Обсуждений (0)
Прямой смысл хадиса затруднителен для понимания. 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Аль-Иракъи сказал:

Пятое: Прямой очевидный смысл слов «Клянусь Аллахом, если у Аллаха будет сила на него, то Он непременно его накажет» - есть отрицание могущества Аллаха в отношении оживления и воссоздания его. Эти слова представляют сложность потому, что это куфр, а сомневающийся в могуществе Всевышнего Аллаха есть кяфир, хотя в хадисе есть два указания на то, что тот человек в исламе. Первое указание это то, что он сделал это из страха перед Аллахом, а неверный не страшится Всевышнего Аллаха. А второе это сообщение пророка, да пребудет над ним благословение и мир от Аллаха, о том, что Аллах простил его, а кяфир не достоин прощения, а также дополнение, передаваемое в передаче в Муснаде Ахмада, о том, что он был муваххидом.

(Тархат-тасриб фи шархат-такриб, 3/267). Конец цитаты.

Когда говорится о разногласии между учеными в такфире незнающего качества Аллаха, имеется в виду разногласие в такфиремутазилитов, которые говорят: «Я признаю, что Аллаха Знающий, но Он Знающий сам по себе а с отдельным качеством», тем самым разделяют между качеством и описанием[261].

Один из тех, кто вынес им такфир за это - имам Ибн ДжарирАт-Табари, а также имам Аль-Ашьари в своем первом мнении, которые не приняли от них такой тавиль и сказали: «Тот, у кого нет качества знания, не может быть описан как Знающий». Но имам Абуль-Хасан аль-Ашьари в конце своей жизни отошел от такфира им, и сказал, что разногласие здесь в терминологии, а не в сути.

Подход мутазилитов в теме качеств

Бадруддин бин Джамаьа аль-Кинани сказал:

Мутазилиты, родоначальником которых является Васъиль ибн 'Ата, которого Аль-Хасан Аль-Басри в свое время отстранил от своего научного кружка, или он покинул его сам, отвергли вопреки убеждению Ахлюс-Сунны обособленность смысловых качеств, суть которых от Аллаха. Про такие качества, как желание, знание, могущество, слух, видение, они сказали, что Аллах Желающий сам по себе, Знающий сам по себе и так далее, но не сказали, что Он Желающий своим качеством желания, которое является ни Аллахом, ни чем-то, кроме Аллаха. Поэтому, некоторые назвали их отрицающими качества, но в действительности они не отвергли качества, а, как это и разъяснялось раньше, отвергли лишь их обособленность. Поэтому праведные предшественники, или их большинство не выносили им такфир в этом вопросе.

Сподвигло их на это стремление единить Всевышнего Аллаха, и отвести от него количество и множественность. Но это лишь наваждение от шайтана, ведь никто не говорит, что наличие нескольких качеств, какими бы они не были, свидетельствует, что личностей несколько. Это было им приукрашено и самообольщение собственным разумом сбило их с толку.(Идахуд- далиль, 35-36).Конец цитаты.

Когда говорят о такфире незнающего качество имеется ввиду вопрос: являются ли неверными те, кто признает, что Аллах Могущественный, но без качества могущество; Знающий, но без качества знания; Желающий, но без качества желания, или нет.

Куртуби сказал:

Къадара (смочь) без шадды над буквой даль. Прямой, очевидный смысл этого выражение - сомнение в том, что Всевышний Аллах может его оживить и воссоздать заново. Поэтому то он повелел своей семье сжечь его, истолочь и половину развеять на суше, а половину на море. Это похоже на действие человека, который рассчитывает, что это затруднит его воссоздание. Этот смысл еще больше проясняет тот вариант, который передан в другом сборнике, кроме Муслима. Там он сказал: «Быть может я введу Аллаха в заблуждение» - то есть скроюсь от него. Прямой смысл этого указывает на сомнение того человека во всезнании Всевышнего Аллаха. А прямой смысл первого варианта передачи указывает на его сомнение в могуществе Всевышнего заново его создать. Теперь в свете этого люди разделились на две группы в толковании этого хадиса: Первая группа берет прямой смысл этого и говорит: Этот человек не знал два качества из качеств Всевышнего Аллаха, и это: Знание и Могущество. А кто не знает эти качества, тот не выходит за рамки имени веры, в отличие от тех, кто оспаривает их. К этому мнению вернулся Абуль-Хасан аль-Ашари, хотя до этого он придерживался другого мнения, что это вводит в куфр. Также это мазхабАт-Табари.

Я скажу: Но эта группа отошла от смысла хадиса к несколько другому смыслу, в котором разногласят мутакаллимы. Это вопрос такфира тех, кто признает, что Аллах могущественный, но без качества могущество; Знающий, но без качества знания; Желающий, но без качества желания. Вопрос в том, входит ли в неверие такой человек и как уже разъяснялось ранее есть два разных мнения на этот счет. А так, нет разногласий среди мусульман, что тот, кто не знает или сомневается в том, что Всевышний Творец является Знающим его, Могущим его создать заново, является неверным, кровь которого разрешена в этом мире, и который навечно останется в аду в Последней жизни. Потому, что это известно в шариате в категорически обязательном порядке. Поэтому, хоть оспаривание, хоть сомнение в этом - по любому опровержение посланника, да благословит его Аллах и приветствует.

(Аль-Муфхим, 7/75). Конец цитаты.

Имам Абу Абдуллах Мухаммад бин Халифа аль-Виштани аль-Ади сказал: Я скажу: Качество за отрицание или незнание которого не выносится такфир, это такие качества, как знание или могущество в словах мутазилитов, когда они говорят: Он Знающий, но из-за качества знания, а Знающий сам по себе; Он Могущественный, но не из-за качества Могущества, а Могущественный сам по себе. А что касается того, что Аллах Знающий, а это у мутакаллимов именует как состояние (а не отдельное качество), то в куфре того, кто отрицает это разногласий нет.

(Икмальикмали аль-муьлим ли-Убай, 9/166). Конец цитаты.

Я скажу с помощью Всевышнего Аллаха: Посмотри на эти ясные слова о том, что те поняли разногласие неверно и сошли с прямого пути. Ведь не то, что среди ученых, среди простых мусульман нет разногласий в том, что незнающий или сомневающийся в могуществе Аллаха или Его знании, является неверным, как это было разъяснено в словах Аль-Куртуби и Аль-Виштани. Помощь только от Аллаха.



2019-07-03 279 Обсуждений (0)
Прямой смысл хадиса затруднителен для понимания. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Прямой смысл хадиса затруднителен для понимания.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (279)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)