Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Подраздел второй:Разница между испрашиванием у творения и испрашиванием посредством него.



2019-07-03 277 Обсуждений (0)
Подраздел второй:Разница между испрашиванием у творения и испрашиванием посредством него. 0.00 из 5.00 0 оценок




Вот что я скажу, и помощь только от Всевышнего Аллаха:Те, которые попросили, недавно отошли от неверия, причем они только попросили, но ничего не сделали. Ученые заявили, что они просили только то, что похоже чисто внешне в том плане, что они хотели дерево, на которое будут вешать оружие, и посредством которого, они будут (поклоняться Аллаху и) молить о победе у Аллаха, но не у дерева, на основании той благодати, заложенной в нее Аллахом[252].Поэтому то они попросили это у пророка Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказав: «Установи для нас такой же зату анват».И они не приписали это качество тому дереву, но попросили, чтобы это было назначено Аллахом через Его пророка и избранника, да благословит его Аллах и приветствует. Как я и сказал прежде, они собирались просить победы не у него, а посредством него (у Аллаха). Как например, передается в достоверном хадисе: «На нас излился дождь с такой-то звездой»То есть: по причине это звезды, но не ею.

Потому, что говорить «на нас был излит дождь по причине звезды» это бидат и малый ширк.А кто скажет: «Это звезда излила дождь», то это приравнивание звезды к Аллаху в господстве.

Они хотели победы посредством дерева, и их провинность состояла в том, что они захотели уподобиться мушрикам, а пророк, да благословит его Аллах и приветствует, пожелал на корню отрезать все пути ведущие к уподоблению, чтобы и намека не оставалось, и поэтому сказал[253]:Клянусь Тем, в чьей длани моя душа, вы сказали, как сказали сыновья Исраиля: ««Сделай нам божка, как их божки».

Как известно, похожее и уподобляемое на него имеют сходство с одной или с нескольких сторон, но не со всех сторон сразу, иначе это был бы просто такой же второй экземпляр из того же ряда. Это подобно уподоблению в словах пророка, да благословит его Аллах и приветствует:«Пристрастившийся к алкоголю подобен идолопоклоннику».(Сунан Ибн Маджи, Книга напитков).

А также в словах посланника, да благословит его Аллах и приветствует:«Несомненно, что вы будете видеть Господа вашего, подобно тому как вы видите этот месяц, не мешая друг другу».(Сахих аль-Бухари, Книга единобожия, глава о слове Всевышнего: «Лица в тот день сияющие. На Господа своего взирающие»).

Очевидно, что уподобление здесь идет со стороны зримости и ясности, но, упаси Аллах, не со стороны формы или округлости.Точно так же, сыновья Исраиля, попросили схожее тому, что было у мушриков, но схожее в большом ширке. И вы попросили схожее тому, что было у мушриков, но то, что является малым ширком, или является тем, что может впоследствии привести к большому ширку, ведь бидаты это двери, ведущие к большому ширку. Ведь первый ширк, случившийся на земле, произошел от бидата в виде изготовления статуй праведников. После исчезновения знания, им стали поклоняться. Таким образом изображение статуй дало ход ширку, хотя вначале ширком не было. Именно по этой же самой причине в нашем шариате запрещено возведение мечетей на могилах, поскольку со временем это приводит к тому, что молящиеся там впадают в большой ширк.

Если кто-то спросит: Если их просьба была просто в подобном тому, что у мушриков, то почему пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал им:«Вы сказали, как сказали сыновья Исраиля». Ему дается такой ответ:Это из категории предупреждения для недопущения того, что может наступить, и резкая острастка (чтобы не дать ходу возможному ширку или хараму). Как например, когда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, резко ответил тому, кто сказал: «Если пожелает Аллах и пожелаешь ты», сказав: «Ты что равняешь меня с Аллахом?».

Аш-Шатъиби, анализируя вопрос следования прошлым общинам, в особенности людям писания, в их бидатах, сказал:

Слова посланника, да благословит его Аллах и приветствует:«пока моя умма не пойдет тем путем, которым шли поколения до нее»указывают на то, что умма пойдет путем подобным пути предыдущих поколений, но здесь нет точной конкретизации, что следование им будет в точно таких же бидатах, как и у тех. Напротив, (хадис допускает, что) умма последует за ними, как в точно таких же бидатах, так и в подобных им. Пример на первое (следование в точно таких же бидатах) это слова посланника, да благословит его Аллах и приветствует в хадисе: «Вы непременно последуете путями прежних». Потому, что в продолжении хадиса говорится:«До такой степени, что если те войдут в разрушенную норку ящерицы, то и они последуют за ними»А на второе указывает хадис:«И мы сказали: «О посланник Аллаха! сделай нам зату анват». И посланник Аллаха, да пребудет на нем мир, сказал: «Это как сказали сыновья Исраиля:«Сделай нам божка»».

Взятие зату анват похоже на взятие божеств помимо Аллаха, но не есть то же самое. Поэтому необязательно, что уподобляемое будет абсолютно тождественно со всех сторон, если нет указания на иное. УаЛлаху аьлям. (Аль-Иьтисъам, 2/245-246)Конец цитаты.

Те люди просто хотели нечто похожее.Эта цитата от видного специалиста по методологии указывает на следующее:Те люди не просили то, что является большим ширком, но просто хотели нечто похожее. Их просьба похожа на просьбу сыновей Исраиля, но не является ее полным аналогом. Необязательно, что сходство между двумя просьбами будет со всех сторон. Поэтому необязательно, что уподобляемое будет похожим со всех сторон, если это не подчеркнуто в тексте.

Шейх Мухаммад ибн Абдуль-Уаххаб после того, как привел этот хадис в главе «О том, кто ищет благодати у деревьев, камней и тому подобного» сказал:

Затрагиваемые вопросы:

Вопрос третий: Они не сделали это …

Вопрос одиннадцатый: В этом вопросе бывает большой ширк и малый, поскольку они не стали из-за этого вероотступниками.(Книга Единобожия, «Глава о том, кто ищет благодати у деревьев, камней и тому подобного»).Конец цитаты.

Я скажу:Это ясный довод на то, что шейх считал, что те люди просили малый ширк.

Ибн Таймия сказал:

У мушриков было дерево, называемое зату анват, на которое они вешали свое оружие. Некоторые люди сказали:«О посланник Аллаха! сделай нам зату анват такой же, как у них». И он ответил:«Аллах Велик! вы сказали так же, как сказал народу Мусы Мусе:«Сделай нам божка, как их божки». Это проторенные пути. Вы непременно последуете путями прежних».

Таком образом пророк, да благословит его Аллах и приветствует, отверг их желание простого подобия с неверными в том, чтобы иметь дерево, где бы они проводили время (для поклонения Аллаху) и на которое бы вешали свое оружие.А что уже говорить об уподоблении мушрикам в более ужасных вещах или в самом ширке?

Тот, кто выбрал для себя определенное место из всех других, ожидая от него больше благодати (в молитве там и награде за это), а шариат это не одобрил, то это из порицаемых шариатом вещей и степени порицаемости могут разниться между собой. Это так независимо от того будет ли это место деревом или чем-то другим, водотоком, горой, пещерой ли не имеет значения, а также независимо от того выбрал он его для того, чтобы сделать там намаз, или помолиться Аллаху, почитать там Коран, поминать там Аллаха Субханаху, или делать там жертвоприношение так же не имеет значения.Это так потому, что он выделил и обособил какое-то определенное место или категорию мест для поклонения там без соответствующего довода из шариата на такую особенность этого места. (Икътидъа ас-съират аль-мустакъим, 314 - 315).Конец цитаты.



2019-07-03 277 Обсуждений (0)
Подраздел второй:Разница между испрашиванием у творения и испрашиванием посредством него. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Подраздел второй:Разница между испрашиванием у творения и испрашиванием посредством него.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (277)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)