Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Подраздел третий: Тавиль довода при его несовместимости с глобальным принципом шариата.



2019-07-03 260 Обсуждений (0)
Подраздел третий: Тавиль довода при его несовместимости с глобальным принципом шариата. 0.00 из 5.00 0 оценок




Аш-Шатъиби сказал: Когда в результате всестороннего исследования выводится универсальный шариатский принцип, а затем приходит довод указывающий на частную подробность, которая каким-либо образом противоречит этому принципу, то обязательно нужно их согласовать между собой. Потому, что Законодатель низвел эту частную подробность при сохранности этих шариатских принципов. Поскольку этот принцип выведен после рассмотрения всей совокупности целей шариата, его универсальность точно установлена и незыблема. Поэтому нельзя, чтобы частное нарушало эти принципы, посягая на нерушимость того, что установил действительным Законодатель. С другой стороны, также нельзя брать общий принцип так, чтобы отменялось частное (таким образом остается единственный путь - совместить их каким-либо образом).

(АльМувафакат, 3/109). Конец цитаты.

Также он сказал: Когда выведено общее или абсолютное правило, на него не действует противоречащие ему отдельные случаи или рассказы о положениях (некоторых людей) и довод на это следующее: ...

Третье: отдельные случаи носят частный характер, тогда как общие правила носят универсальный, глобальный характер, а частное не может противостоять глобальному. Поэтому даже если в случае, когда в подробностях не проявляется частный смысл общего, нормы общего доминируют над подробностями.

(Аль-Мувафакат, 3/261-262). Конец цитаты.

Также сказал Абу Захра: Условия тавиля ...

Второе условие это, чтобы было обстоятельство, вынуждающее сделать тавиль. Это когда прямой смысл насса противоречит устоявшемуся шариатскому принципу, который установлен в религии в абсолютно категорично порядке, или противоречит доводу с более сильной цепочкой. (Методология фикха, Абу Захра, 106-107) Конец цитаты.

Также сказал ан-Науауи: Глава «Довод на то, что умерший на единобожии обязательно входит в рай» ... Подобно тому, как не войдет в рай тот, кто умер на неверии, даже если он совершал то, что он совершал из добрых дел, так и не будет вечно в аду тот, кто умер на единобожии даже если и совершил то, что совершил из (великих) грехов (кроме ширка).

Это краткое изложение мнения людей истины в этом вопросе. В пользу этого принципа пришло множество доказательств из Книги и Сунны, а также иджма тех, с кем считаются из этой уммы. Таким образом таватур этих шариатских текстов образовал категоричное знание (не приемлющего иного в этом вопросе). После того, как установлен этот принцип, все остальные хадисы в этой и других темах толкуются в его свете. То есть если пришел какой-нибудь хадис, прямой смысл которого противоречит этому принципу, то его необходимо истолковать для того, чтобы свести все шариатские тексту к одному (непротиворечивому смыслу). (Сахих Муслима с шархом Навави, 1/217). Конец цитаты.

Я скажу: Эти цитаты ученых ясно указывают на следующее: Если частные случаи или отдельные доводы противоречат установленному глобальному шариатскому принципу, их следует толковать в свете шариатских принципов и правил, чтобы согласовать совокупность шариатских доводом и избежать противоречия между ними.

Тот факт, что ученые были вынуждены прибегнуть к тавилю прямого смысла хадиса о могуществе - наибольшее доказательство того, что прямой смысл хадиса противоречит глобальному принципу, которого они придерживаются или более сильному доказательству.

Самое очевидное и понятное мнение, что он сказал это в состоянии аффекта.

Аль-Хафиз Ибн Хаджар сказал:

Самое очевидное и понятное мнение, что он сказал это в состоянии аффекта под действием охватившего его ужаса, в результате чего он не осмысливал того, что говорит, и не подразумевал действительный смысл своих слов. Он в своем состоянии был подобен тем, кто не отдаёт отчёт в своих действиях, не соображает или забыл, которые не привлекаются к ответственности за то, что от них изошло.

(Фатхуль-Бари, Книга хадисов о пророках, 6/604).Конец цитаты.

Ибн Таймия сказал:

Вместе с этим этот человек в общем имел веру в Аллаха, и в общем имел веру в Последний день, а именно в то, что Аллах награждает и наказывает после смерти. То, что он испугался, что Аллах накажет его за упущения, было праведным деянием. И поэтому он был прощен за ту веру в Аллаха и Последний день, что у него была. А ошибся он из за сильного страха, подобно тому человеку, который ошибся из-за сильной радости, когда нашёл свою верблюдицу после того, как уже потерял надежду её найти.

(Маджмуату ар-Расаильуаль-Масаиль, 3/346). Конец цитаты.

Шейх Абдуллах бин Мухаммад Абдуль-Уаххаб сказал:

Этот человек в общем имел веру в Аллаха, и в общем имел веру в Последний день, а именно в то, что Аллах награждает и наказывает после смерти. Это было праведным деянием. И поэтому он был прощен за ту веру в Аллаха и Последний день, что у него была. А ошибся он из за сильного страха.

(Ад-Дурар ас-Санийя фи аджвиба ан-Надждийя, 10/246). Конец цитаты.

Вот объяснения ученых этого хадиса. Остались ли теперь хоть какие-то сомнения в неправомерности аргументации этим хадисом.

 


 

Раздел третий:



2019-07-03 260 Обсуждений (0)
Подраздел третий: Тавиль довода при его несовместимости с глобальным принципом шариата. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Подраздел третий: Тавиль довода при его несовместимости с глобальным принципом шариата.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (260)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)