Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Заблуждение, за которое полагается наказание, образуется только после разъяснения.



2019-07-03 280 Обсуждений (0)
Заблуждение, за которое полагается наказание, образуется только после разъяснения. 0.00 из 5.00 0 оценок




Заблуждение, которое отрицается в этом аяте, — это, как на это и указал Даххак, заблуждение, за которое полагается наказание[238]. И это наказание снято как в основах, так и в подробностях, как в общих, так и в частных вопросах, вплоть до того, пока не придет шариатский довод, как и сказал Всевышний:

وما كنا معذبين حتى نبعث رسولا- «И Мы не наказывали, пока не посылали посланника».

Запрет, приказ, шариатская ответственность не обретают свое содержание в отсутствие противодействия установленному знанию, а наступают только после доведения довода. Вот тогда образуется заблуждение, которое сопряжено с наказанием в обоих мирах.

Что касается заблуждения в смысле нахождения вне прямого пути, то это имеет место и до довода. Ведь заблуждение — это состояние по умолчанию для людей, за исключением довода от Аллаха, да велика Его слава на то, что человек вышел из него. В свете этого становится ясным достоверный хадис (кудси) переданный от пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «О мои рабы, все вы заблудшие, кроме тех, кого Я наставил. Поэтому просите наставления у Меня, чтобы я вас наставил».(Сахих Муслима, Книга добра, поддержания родственных связей и благовоспитанности; Ибн Маджа в главе о зухде, и Ат-Тирмизи, глава об описании Судного Дня) ...

То есть выход из заблуждения только на основе довода от Аллаха.Именно поэтому, кто впал в ширк до посланничества, тот является заблудшим мушриком. Это так даже если к нему не пришло объяснение от Аллаха о том, что он нарушил договор, завет, естество и пошел против бытийных доказательств (свидетельствующих о единобожии). Поэтому Коран описал мушриков до посланничества тем, что они заблудшие. Как например в аяте:

وإن كانوا من قبل لفي ضلال مبين- хотя раньше они были, конечно, в явном заблуждении.

И в словах Всевышнего:

واذكروه كما هداكم وإن كنتم من قبله لمن الضآلين - И поминайте Его, как Он вывел вас на прямой путь, хотя до этого вы были в числе заблуждающихся.

А также в достоверном хадисе: «Разве я не застал вас заблудшими, и Аллах наставил вас посредством меня».

Ширк и до посланничества является скверной, заблуждением и нахождением вне прямого пути, и уже является причиной для наказания, просто свершение наказания привязано к условию, а именно к доведению посланнического довода на это.

Как и приводились слова Ибн Таймии до этого о том, что имя «многобожник» действительно до посланничества, потому что тот совершает многобожие.А также слова Ибнуль-Къайима о том, что доводом в вопросе ширка является разум, а посланнический довод нужен для наказания.

Отсюда становится ясным, что заблуждение до разъяснение это сход с прямого пути, такого рода заблудшие если впали в ширк, ни в коем случае не являются мусульманами. Но по наиболее предпочтительному мнению они не подвергаются наказанию пока до них не дойдет посланнический довод.

В свете этого легко понять слова Всевышнего Аллаха:

وما أرسلنا من رسول إلا بلسان قومه ليبين لهم فيضل الله من يشاء ويهدي من يشاء - Мы отправляли только таких посланников, которые изъясняются на языке их народа, чтобы они разъясняли им. Аллах заблуждает кого пожелает, и наставляет, кого пожелает.

Здесь под заблуждением подразумевается то, которое после посланника.Это такое заблуждение, за которое полагается наказание в обоих мирах. А так до установления довода люди тоже были в явном (как сказано в аяте) заблуждении. Потому, что, когда посланники приходили к своим народа мушрикам они призывали их к здоровому естеству, исламу и поклонению, ради которого они были созданы. Поэтому они до этого были в явном заблуждении и вне прямого пути, они не были на прямом пути. Поскольку до посланничества они не были на прямом пути и руководстве, потому Аллах, Могуч Он и Велик, сказал: «Аллах заблуждает кого пожелает, и наставляет, кого пожелает».Поэтому Коран зафиксировал наличие заблуждения до разъяснения и посланничества, как я уже и объяснял ранее. Сложно перечислить все аяты этом. Вот только один пример из всего множества этих аятов, как дополнение к упомянутым ранее:

Слова Всевышнего Аллаха: يبيناللهلكمأنتضلوا- Разъясняет вам Аллах чтобы вы не заблудились».

То есть: Если Аллах не разъяснит, то вы заблудитесь[239].Таким образом, мушрики до посланничества без сомнения являются заблудшими, но после посланнического довода, если продолжат упорствовать в своем ширке и заблуждении, то обрекают себя на наказание Аллаха, Могуч Он и Велик, в обоих мирах.

كتاب أنزلناه إليك لتخرج الناس من الظلمات إلى النور بإذن ربهم إلى صراط العزيز الحميد - Писание, которое Мы низвели тебе, чтобы ты выводил людей из мрака к свету с соизволения их Господа на путь Могучего, Достохвального. - (14/1)

Имам Аш-Шаукяни сказал:

لتخرج الناس من الظلمات إلى النور- чтобы ты выводил людей из мрака к свету.Чтобы ты выводил их мраков куфра, незнания и заблуждения к свету знания, веры и прямого пути.Конец цитаты.

Согласно этому Кораническому доводу, люди до посланнического довода и до разъяснения пребывают в мраках куфра, ширка и заблуждения, просто наказание за такое заблуждение бывает после посланнического довода.

Также Аш-Шаукяни сказал в тафсире слов Всевышнего Аллаха:

وما أرسلنا من رسول إلا بلسان قومه ليبين لهم فيضل الله من يشاء ويهدي من يشاء - Мы отправляли только таких посланников, которые изъясняются на языке их народа, чтобы они разъясняли им. Аллах заблуждает кого пожелает, и наставляет, кого пожелает. ...

Заблуждение здесь выведено вперед наставления потому, что оно предшествует ему. Ведь заблуждение было изначально и для него нового действия производить не нужно, достаточно оставить все как было по умолчанию; для наставления же нужно производить нечто новое, чего до этого не было.Конец цитаты.

Смотри же, да смилуется над тобой Аллах, наличие заблуждения установлено до посланничества, оно предшествует наставлению, и поэтому заблуждение - есть оставление всего как было по умолчанию; а наставление - есть производство того, чего до этого не было[240].

Из этого исследования по этому аяту выводим следующие выводы:

1)Ширк до посланничества и посланнического довода есть явное заблуждение, а обладатель его есть мушрик, не мусульманин.По более приоритетному мнению Ахлюс-Сунны наказание за ширк его ожидает только после установления довода, который он упрямо опровергнет.

2) После того, как пришел шариат (и человек, приняв его стал мусульманином) заблуждение образовывается только в приказах и запретах после разъяснения (соответствующего приказа или запрета).

3) В бидатах и нововведениях люди приобретают грех и заблуждение, несмотря на незнание и подражание.

Слова Всевышнего «Аллах не таков, чтобы сбивать с пути людей» касаются периода после посланничества и действительны для приказов и запретов помимо ширка и нововведения, согласно словам Всевышнего:

 ليحملوا أوزارهم كاملة يوم القيامة ومن أوزار الذين يضلونهم بغير علم- Пусть они в Судный день понесут на себе всю тяжесть своих грехов, а также тяжесть грехов тех, кого они заблудили без знания.И хадиса:«Если призывающий призвал к заблуждению, и за ним последовали, то на него взваливается столько же грехов, как у последовавших за ним без какого-либо уменьшения из их грехов».

Общий смысл хадиса включает вопросы верований, отход от шариата и следование кому-нибудь в обход Аллаха и его посланника, да благословит его Аллах и приветствует, и сход с пути верующих.Такой расклад по милости Аллаха обеспечивает непротиворечивое согласование всей совокупности доказательств, Аллаху Тааля аьлям.

На этом по милости Аллаха мы заканчиваем ответ на одно из самых главных сомнений, на которое ошибочно приводят аргументы из Почетного Корана.

***


 

Раздел второй:

Ответ на попытки подтвердить их сомнения хадисами из Пречистой Сунны.

Этот раздел делится на три подраздела:

Подраздел первый:Недопустимо откладывать разъяснение в момент, когда в нем есть нужда.

Подраздел второй:Разница между испрашиванием у творения и испрашиванием посредством него.

Подраздел третий:Тавиль довода при его несовместимости с глобальным принципом шариата.

Раздел второй:



2019-07-03 280 Обсуждений (0)
Заблуждение, за которое полагается наказание, образуется только после разъяснения. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Заблуждение, за которое полагается наказание, образуется только после разъяснения.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (280)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)