Подраздел второй:Ширк охватывает людей по причине незнания.
5)Действительность ширка несмотря на незнание. Незнание является причиной ширка у людей, и это положение касается всех мушриков, независимо от того, к какой религии он себя относит к нашей религии, или к другим. Ибн Таймия сказал: И еще хуже, чем это - когда он говорит: «Прости меня и прими мое покаяние», как это делают некоторые невежественные мушрики. А еще ужаснее, чем это - когда он делает саджду его могиле, совершает намаз в ее направлении, и считает намаз (на могилу) лучшим, чем направляться на къиблу, и даже некоторые из них говорят: «Это (могила) къибла для избранных, а Кааба - къибла для простого люда[265]». (Маджмуьуль-фатауа, 1/351)Конец цитаты. Также он сказал:Следующие страсти бывают разных степеней.Среди них есть мушрики и те, кто поклоняется помимо Аллаха тому, что он считает хорошим без знания и довода. (Маджмуьуль-фатауа, 10/592)Конец цитаты. Также он сказал, обращаясь к некоторым суфистскимджамаатам, впавших в ширк: Некоторые из них сказали: «Мы исповедаем (принимаем покаяния) людей».Я спросил: «исповедаете их за что?». Они ответили: «За грабеж, воровство и тому подобное». Я сказал:Их положение до того, как вы исповедали, лучше, чем их положение после этого! Потому, что они были грешниками, которые верили в запретность того, что совершали, но надеялись на милость Аллаха, каялись перед Ним, или намеревались покаяться. А вы их своим исповеданием сделали заблудшими мушриками, вышедшими за пределы исламского шариата. (Маджмуьуль-фатауа, 11/472)Конец цитаты. Также он сказал: Если ты скажешь: «Некоторые люди иногда делают подобное этому (ширку) у его могилы», то я тебе отвечу так:Если ты говоришь о могиле, то этого не может сделать никто. Потому, что Аллах принял его молитву, где он сказал: «О Аллах, не делай мою молитву поклоняемым идолом!».Если говорить о его масджиде, то да некоторые невежды делают это там. Те, кто знают шариатское положение (этого в исламе), делают только то, что узаконено шариатом. Они то и не дают тем (делать ширк у его могилы) по мере возможностей. Потому, что среди посетителей (его могилы) найдется кто-то на истинном убеждении, все посетители не могут быть на заблуждении (из-за той молитвы, принятой Аллахом). Что касается могилы другого, то ее посетители - все заблудшие мушрики, которые встречаются у одной могилы, и (физически) никто не запрещает им (делать там ширк). (Маджмуьуль-фатауа, 27/269)Конец цитаты. Ибнуль-Къайим сказал:Разных мушриков шайтан подбивает поклоняться идолам разными уловками в зависимости от уровня их умственных способностей. Так, одних он побуждает поклоняться им через почитание мертвых, образа которых они изобразили в виде идолов, как это ранее происходило в народе Нуха, мир ему.Поэтому то да благословит его Аллах и приветствует, проклял тех, кто заводят на могилах масджиды и светильники. Он запретил делать намаз в сторону могил, умолял своего Господа, Пречист Он, не делать его могилу идолом, которому будут поклоняться. Также он запретил своей умме делать его могилу местом празднования, и сказал: «Велик гнев Аллаха к людям, которые сделали могилы их пророков масджидами».Также он приказал сравнять могилы и уничтожать изваяния. Во всем этом мушрики пошли против него или по незнанию, или намеренно противодействуя людям единобожия. Но они не причиняют им вреда этим ни в чем. Это и есть самая распространенная причина (которой шайтан сбивает) большую часть мушриков. (Игасатуль-Ляхфан, 2/222)Конец цитаты. Также сказал он, да смилуется над ним Аллах: Что касается того, чтобы «говорить в отношении Аллаха без знания», то среди видов запретного нет ничего более худшего перед Аллахом, ничего более грешного, чем это. Это есть суть ширка и куфра, на нем зиждется всякого рода нововведения и заблуждения. Основа каждого нововведения, которое заблуждает в религии, - говорить в отношении Аллаха без знания. ... Суть ширка и куфра - говорить в отношении Аллаха без знания.Ведь мушрик утверждает про того, кого он взял объектом поклонения, помимо Аллаха, - что он приближает его к Аллаху, ходатайствует за него перед Ним, удовлетворяет его нужды через Него, как это делают посредники между людьми и правителями.Каждый мушрик говорит в отношении Аллаха без знания, никак иначе.Ведь говорить в отношении Аллаха без знания содержит в себе аннулирование и внесение нововведений в религии Аллаха.Поэтому это является более общим чем ширк.Ширк является одной из составляющих этого греха. (Мадаридж ас-Саликин, 1/378).Конец цитаты. Также он сказал:Не разрешено оставлять места ширка и ложные объекты поклонения (тагутов) даже на один день, если есть сила их уничтожить и аннулировать. Потому, что они являются символами куфра, а также наибольшим злом, поэтому при наличии силы ни в коем случае нельзя допускать их существование. Таков же хукм в отношении могил праведников, которые были построены при могилах и которых мушрики взяли себе идолами; а также в отношении тагутов - объектов поклонения, помимо Аллаха; камней, к которым приходят для почитания, снискания благодати, обета и целования. Ничего из этого недопустимо оставлять если есть сила и возможность уничтожения. Многое из этого на уровне аллята, альуззы и третьего - маната, или даже больше, чем они по уровню ширка, творящегося по отношению к ним или рядом с ними. Аллаха лишь достоин испрашивания помощи. Никто их приверженцев этих тагутов не имеет убеждения, что те создают, наделяют пропитанием и уделом, умертвляют и оживляют. Эти приверженцы делают в их отношении или рядом с ними лишь то, что делали их собраться мушрики в отношении их тагутов. Они лишь следуют обычаям прежних, точь-в-точь идут их дорогой, следуют их пути пядь за пядью, локоть за локтем. И большинство людей ширк охватил по причине незнания и малой распространенности знаний, так что признанное стало отвергаемым, а отвергаемой стало признанным; сунна стала считаться бидатом, а бидат сунной. На этом была воспитана молодежь, на это положили свою жизнь старики, стерлись признаки знания, усилилась отчужденность ислама. Оскудела земля на ученых, захватили все безрассудные, в край обострилось положение, обстановка накалилась до предела. На суше и море все заполонилось смутой и беспорядком по причине того, что натворили руки рода людского. Но никогда не перестанет быть группа из Мухаммадова отряда, придерживающаяся истины и сражающаяся с приверженцами ширка и бидатов до тех пор, пока Аллах не наследует всю землю, и все, что на ней, и Он лучший из наследующих. (Задуль-Маад, 2/200, Даруль-Фикр).Конец цитаты. Я скажу:Вот цитаты от этих имамов о том, что ширк захватил людей только по причине незнания и наговора на Аллаха без знания. После всего этого, разве мыслимо сказать, что мушрик оправдан своим незнанием? Этов-пятых.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (267)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |