Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Незнание - суть и основа заблуждения.



2019-07-03 270 Обсуждений (0)
Незнание - суть и основа заблуждения. 0.00 из 5.00 0 оценок




Куртуби сказал:

 ومن أوزار الذين يضلونهم بغير علم- а также тяжесть грехов тех, кого они заблудили без знания.

Муджахид сказал:Они понесут груз грехов тех, кого заблудили, при чем без уменьшения греха введенных в заблуждение.А в сообщении от посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: Если призывающий призвал к заблуждению, и за ним последовали, то на него взваливается столько же грехов, как у последовавших за ним без какого-либо уменьшения из их грехов. Если призывающий призвал к прямому пути, и за ним последовали, то ему полагается столько же награды, как у последовавших за ним без какого-либо уменьшения из их наград».Привел Муслим с таким же смыслом. Предлог «из» в хадисе не для выражения части (грехов), но для выражения одинаковости категории (грехов).

То есть призывающие к заблуждению получают столько же грехов, сколько их последователи.Слова «без знания» означают:Заблуждают людей по своему незнанию, которое, собственно, и вызвало эти грехи, поскольку если бы они знали, то и не заблуждали бы (чтобы избежать такой лавины греха). Конец цитаты.

Я скажу:Можете просмотреть тафсиры Ибн Джарира и Ибн Касира - они говорят то же самое.

Этот аят доказывает греховность того, кто сбился без знания, и это бывает в вопросах ширка, бидата и основах веры. Можете просмотреть предыдущее исследование об иджтихаде, где приведены слова ученых об ошибочном иджтихаде, об условиях иджтихада и области его применения.

Этот полностью согласуется с хадисом, который приведен в Аль-Бухари:

Книга о необходимости крепко держаться Корана и сунны, Глава о том, что передается о порицании самостоятельных суждений и неоправданного къияса (рассуждения по аналогии). «Не следуй тому, о чем у тебя нет знания» - то есть не говори то, о чем у тебя нет знания.«После того, как Аллах дал вам знание, он не забирает его напрямую, но Он забирает его у них тем, что забирает души ученых вместе с их знанием.Тогда остаются только незнающие, у которых спрашивают фатвы, а те дают им фатвы на основе собственных мнений. Таким образом заблуждаются сами, и заблуждают других». ...

А в варианте передачи Хармалы:«Дают им фатвы без знания. Таким образом заблуждаются сами, и заблуждают других».

Хафиз ибн Хаджар сказал:В хадисе Абу Умамы содержатся дополнительные пользы:Книги, оставшиеся после исчезновения знания в результате смерти ученых, не приносят никакой пользы тем, кто не знает.В продолжении хадиса говорится: Тогда один бедуин спросил:«О пророк Аллаха! А как мы можем лишиться знания в то время, как у нас есть мусхафы (томики Корана), и мы обучились тому, что в них, и обучили наших сыновей, женщин и слуг?».

Тогда он поднял голову в гневе, и сказал:«Ну вот же иудеи и христиане. У них есть мусхафы, но они не соблюдают даже буквы из этих мусхафов в том, что принесли им их пророки».Это дополнение подкрепляется «свидетелями»: хадис Ауфа бин Малика, Ибн Амра, Сауфана бин Ассаля и другие. Это также приводится у Ат-Тирмизи, Ат-Табарани, Ад-Дарими, Аль-Баззара с разными словами, но одинаковым смыслом. (Фатхуль-Бари, 12/295-299)Конец цитаты.

Я скажу:Этот хадис ясно доказывает, что несмотря на незнание, заблуждение имеет место как в отношении последователя, так и в отношении того, за кем последовали. И аят и хадис доказывают, что незнание и тавиль не отменяют действительность заблуждения. И это имеет место в вопросах ширка и бидата. Поэтому то Аль-Бухари в той же самой книге (то есть Книга о необходимости крепко держаться Корана и сунны) открыл главу с заголовком:

«Глава о грехе того, кто призвал к заблуждению, или положил начало плохому обычаю по причине слов Всевышнего Аллаха:

ومن أوزار الذين يضلونهم بغير علم- а также тяжесть грехов тех, кого они заблудили без знания.

Сказал хафиз ибн Хаджар:

...Что касается хадиса «Кто призвал к заблуждению», то его привел Муслим, Абу Дауд и Ат-Тирмизи.

...Передается от Абу Хурайры, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:«Кто призвал к прямому пути, и за ним последовали, то ему полагается столько же награды, как у последовавших за ним без какого-либо уменьшения из их наград. Кто призвал к заблуждению, то ему записывается столько же грехов, как у последовавших за ним без какого-либо уменьшения из их грехов». ...

Аль-Мухалляб сказал: Эта и предыдущая глава ставят своей целью предупредить заблуждения и остеречь от бидатов и нововведений в религии, и предостеречь от противодействия пути верующих. Цитата закончилась.

Суть предостережения в том, что положивший начало бидату недооценивает всю серьезность дела, не отдает себе отчета в том бидат будет прогрессировать в том плане, что к нему добавляются грехи тех, кто делает это после него. Хоть он и не совершает это собственноручно, но это так по причине того, что стал основоположником бидата. (Фатхуль-Бари, том 13, стр. 315).Конец цитаты.

Я скажу:Этот Коранический довод и достоверные хадисы дают нам понять, что заблуждение и грех являются действительными несмотря на незнание, слепое подражание в ширке, бидате и нововведениях. Это суждение накладывает свои рамки на общий смысл слов Всевышнего:

وما كان الله ليضل قوما بعد إذ هداهم حتى يبين لهم ما يتقون- Аллах не таков, чтобы сбивать с пути людей после того, как Он наставил их, пока не разъяснит им, чего им остерегаться.

Ибн Касир сказал: Ибн Джарир сказал:Всевышний Аллах говорит:После того, как Аллах удостоил вас прямым путем и привел к вере в Него и Его посланника, Он не выносит в отношении вас решение о том, что вы заблудились из-за то, что вы просили прощения для ваших умерших мушриков, пока не предварит это запретом, который вы нарушите. Потому, что пока Он не разъяснил скверность этого, запретив это, то соответственно нет рамок, в результате пересечения которых попадаешь в запрет, поэтому и не выносится решение о заблуждении. Ведь повиновение или ослушание приобретают смысл только при наличии приказанного или запрещенного. Поэтому, кому не приказано или не запрещено, он не может быть повинующимся или ослушающимся в том, что ему не приказано или не запрещено.Конец цитаты.

Я скажу:Посмотри же, да смилуется над тобой Аллах на слова имамов Ибн Касира и Ибн Джарира по поводу этого аята, и по поводу аята:

 فريقا هدى وفريقا حق عليهم الضلالة- Часть он наставил на прямой пусть, а часть - сбылось предписанное им заблуждение.

Посмотри, как они ясно заявили об ответственности в верованиях в этом аяте, и о снятии ответственности в приказах и запретах в аяте:

وما كان الله ليضل قوما- Аллах не таков, чтобы сбивать с пути людей.

Это самое сильное доказательство того, что предмет действия первого аята не совпадает с предметом действия второго аята[237]. А поскольку они обращены к разным вещам, то и нет между ними никакого разногласия.



2019-07-03 270 Обсуждений (0)
Незнание - суть и основа заблуждения. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Незнание - суть и основа заблуждения.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (270)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)