Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Подраздел четвертый:Определение куфра, который отрицали эти имамы в отношении личности.



2019-07-03 273 Обсуждений (0)
Подраздел четвертый:Определение куфра, который отрицали эти имамы в отношении личности. 0.00 из 5.00 0 оценок




Во-вторых:Ибн Таймия сказал:

Неверный может быть в одном из двух положений: либо он имеет представление о посланничестве, либо нет. Если он не имеет представления (о нем), значит он в небрежении (гъафлят) к нему, и нет у него веры в него. Как и сказал Всевышний:

ولا تطع من أغفلنا قلبه عن ذكرنا واتبع هواه وكان أمره فرطا

И не слушайся того, чье сердце Мы сделали небрегущим к Нашему поминанию, кто последовал своей страсти, и чье дело - излишество.

Также Он сказал:

فانتقمنا منهم فأغرقناهم في اليم بأنهم كذبوا بآياتنا وكانوا عنها غافلين

И отомстили Мы им и потопили их в море за то, что они считали ложью Наши знамения и были небрежны к ним.

Но чистое небрежение бывает только у того, до кого не дошло посланничество; и куфр, подлежащий наказанию, бывает только после того, как дошло посланничество. ...

Каждый отвергающий то, с чем пришли посланники, есть неверный, но не каждый неверный есть отвергающий.Иногда он может быть сомневающимся, если размышляет над ним. Или если не размышляет, то может быть отвернувшимся от него. А иногда может быть в небрежении к нему, вообще не имея о нем представления.Но наказание за это привязано к доведению посланного к нему. (Маджмуьуль-фатауа, 1/74-75)Конец цитаты.

Взгляни, да помилует тебя Аллах, на слова имама в первой цитате: Неверный может быть в одном из двух положений: либо он имеет представление о посланничестве, либо нет. А затем он сказал: Что касается куфра, подлежащего наказанию, то он бывает только после того, как дошло посланничество. А также на его слова: Но наказание за это привязано к доведению посланного к нему.

Также он, да смилуется над ним Аллах, сказал опровергая того, что утверждает, что не познается разумом прекрасность таухида, скверность ширка и возможность воскресения:

Многих из них верят, что в этом есть то, что непостижимо разумом, как то:воскресение, прекрасность таухида, справедливости, правды, скверность ширка, несправедливости, лжи.

Но Коран излагает рациональные доводы, доказывающие это, и обвиняет тех, кто не использует эти доводы. Как это мы уже подробно разъяснили во многих местах, Коран разъясняет, что разумом познается воскресение, прекрасность поклонения только Ему, прекрасность признательности Ему, скверность ширка и непризнания Его милостей. ...

Оставляющий обязанность и совершающий скверное даже если и не наказывается мучением в аду, но все равно лишается некоторых милостей и причин, ведущих к ним, что, по сути, и есть своего рода наказание.Тот, кто не признает милости, или даже отвергает их, наказывается тем, что лишается этих милостей. Благодарность же — это признание милостей, и это является фактором их увеличения. Куфр после доведения довода делает необходимым наказание, а до этого, уменьшает милость, но никак не увеличивает ее. При этом неизбежно отправление посланника, посредством которого он заслужит блаженство или наказание, и нет там другой обители, кроме рая и ада. (Маджмуьуль-фатауа, 16/252-253)Конец цитаты.

Взгляни же на слова шейха о том, что разумом познается прекрасность таухида, воскресение и скверность ширка.Поэтому до прихода довода куфр имеет место по причине противоречия доводам разума и естества. Этот вид куфра уменьшает милость и не увеличивает ее, а куфр после довода делает обязательным наказание.

Поэтому Ибн Таймия сказал:Они (то есть Ахлюс-Сунна) сказали: Знать Аллаха (его единство в божественности, господстве и свойствах) есть вера. Не знать Аллаха есть неверие. Выполнять фарды (шариатские обязанности) есть вера, но не знать фарды, до их сообщения не есть неверие. Это так потому, что сподвижники посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, признали Аллаха в самом начале времени, когда Аллах послал им своего посланника, да благословит его Аллах и приветствует, и не знали о фардах, которые были узаконены после этого (пятикратный намаз, пост, хадж, закят). И незнание будущих фардов не стало неверием.

 Затем Аллах ниспослал им эти фарды. Признание сподвижниками этих фардов и выполнение их стало для них верой. В неверие входил тот, кто не признавал их, по причине опровержения вести Аллаха. Но если бы они вообще не ниспустились бы, то только из-за одного незнания этих фардов, никто бы неверным не стал. И даже после прихода вести, те из муслимов (например, живущие в удаленных местах), которые не услышали ее, не становились неверными по причине своего незнания этой вести.

Незнание же об Аллахе является куфром в любом случае, хоть до прихода вести, хоть после. (Маджмуьуль-фатауа, 7/325).Конец цитаты.

Взгляни же на эту цитату о том, что незнание в отношении Аллаха является куфром как до сообщения, так и после него. Под незнанием здесь подразумевается незнание таухида и доводом на это является его слова о том, что сподвижники посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, признали Аллаха в начале периода, когда Он послал им Своего посланника, да благословит его Аллах и приветствует. Абсолютно точно известно, что признание это было признанием таухида в божественности, а не (только) таухида в господстве, который не является мерой разделения между муваххидами и мушриками, поскольку присутствует у обоих групп[269]. То есть незнание об Аллахе является куфром и до сообщения, и после него, но когда оно до сообщения, то становится причиной уменьшения милости, а не возрастания, а самому незнающему запрещен вход в рай.

Если они умрут в таком положении, за них не совершают погребальную молитву, не просят за них прощения, не погребают на кладбище мусульман, поскольку они являются мушриками и не являются мусульманами. Просто они не подвергаются наказанию пока до них не дойдет посланнический довод, после наступает куфр после сообщения, и этот вид куфра подлежит наказанию. Что касается неверных до сообщения, то подобно тому, как они не подвергаются наказанию, так же они не удостаиваются милости и блаженства.

Шейх сказал:

Никто не спасется от наказания Аллаха, кроме тех, кто держит чистыми (от ширка) свою религию, поклонение, мольбу, искренне очищая перед Ним религию. А тот, кто не сделал ширк, но и не поклонился Ему, то есть не поклоняется ни Ему, ни другому, как фараон и ему подобные, тот даже хуже, чем мушрик. Поэтому нет другого варианта, как только поклоняться лишь Аллаху одному. Это обязательность для каждого, которая ни в каком случае, ни с кого не спадает. Это и есть универсальный ислам, кроме которого Аллах не принимает никакой другой религии.

Просто Аллах не наказывает никого, пока не пошлет посланника. Хоть Он и не наказывает его, но и в рай Он не вводит никого, кроме покорной, верующей души. Туда не может войти ни мушрик, ни высокомерный, отказывающийся от поклонения своему Господу. Тот, до кого не дошел призыв в этом мире, будет испытан в последней жизни, и в ад не войдет, кроме тех, кто последовал за шайтаном. У кого нет греха (опровержения посланнического довода), тот не войдет в ад. Аллах не наказывает адом никого, пока не пошлет к нему посланника. (Маджмуьуль-фатауа, 14/476-477)Конец цитаты.

Из этих цитат шейха становится ясным, что невежественный мушрик ни в коем случае не получает хукм мусульманина. Единственное, что он не подвергается наказанию в обоих мирах, кроме как после установления довода, а до этого они мушрики, не мусульмане.

Сказал Шейх:

Да, иногда бывает, что нассы (шариатские тексты) кажутся сложными и запутанными для многих людей, которые их не понимают. Но запутанность на самом деле с их стороны потому, что это недостаток их понимания этих смыслов. Нельзя предположить, что в Коране может быть нечто несогласующееся со здравым разумом и чувством. В Коране обязательно должно быть то, что разъясняет это. Ведь, Коран — это то, что Аллах сделал исцелением для того, что в грудях, и разъяснением для людей, и невозможно допущение того, что противоречит этому. Просто бывает так, что в какие-то времена в каких-то местностях сокрылись некоторые следы посланничества, и люди не знают некоторые хукмы, с которыми пришел посланник, да благословит его Аллах и приветствует. Причем, иногда они не знают текст, а иногда текст знают, но не понимают его смысл. По причине отсутствия света посланничества, они погружаются в невежество. По этой причине появляется ширк и разделение религии на части, как во времена смут, которые порождают меч.

Смуты в убеждениях и на практике проистекают от невежества, вызванного тем, что свет посланничества был сокрыт от них. Как и сказал Малик ибн Анас:«Когда уменьшается знание, начинает доминировать бесполезное, а когда уменьшается доступ к преданиям, начинают господствовать ложные страсти и желания».Поэтому то смуты уподобляются сгусткам темной ночи. И поэтому то Ахмад говорил в одной из своих хутб:

Слава Аллаху, который оставляет обладателей знания во всех периодах фатра.

Прямое руководство люди могут обрести благодаря лишь благословенному свету посланничества. Как и сказал Всевышний Аллах:

فإما يأتينكم مني هدى فمن اتبع هداي فلا يضل ولا يشقى –

А если придет к вам от Меня наставление - то, кто последует за Моим наставлением, тот не собьется и не будет несчастным!

То есть люди прямого пути и спасения — это те, которые последовали за пророками, и они есть верующие мусульмане во все времена и во всех местах.А люди наказания и заблуждения, — это те, которые опровергли пророков.Остаются еще люди невежества, до которых не дошел призыв пророков.Таковые в заблуждении, невежестве, мерзости и ширке, но Аллах говорит (о такой ситуации):

وما كنا معذبين حتى نبعث رسولا- И Мы не наказывали, пока не посылали посланника.

Также Он сказал:

رسلا مبشرين ومنذرين لئلا يكون للناس على الله حجة بعد الرسل –

Посланников, благовещающих и предостерегающих, чтобы у людей не осталось никаких доводов и отговорок против Аллаха после посланников. - (4/165)

Также Он сказал:

وما كان ربك مهلك القرى حتى يبعث في أمها رسولا يتلو عليهم آياتنا وما كنا مهلكي القرى إلا وأهلها ظالمون –

Господь твой не был таков, чтобы губить селения, пока не пошлет в центральное из них посланника, читающего им Наши аяты. И Мы не губили селения без того, чтобы их жители были несправедливыми.

Таких людей не погубит и не подвергнет мучениям, пока не пошлет им посланника.Пришло немало преданий о том, что те, до кого в этом мире не дошло посланничество, Аллах в судный день на площади "Арасат" пошлет им (специального) посланника. (Маджмуьуль-фатауа, 17/307) Конец цитаты.

В этих цитатах шейхуль-ислам доказывает, что люди прямого пути и спасения это те, кто последовал за пророками, и это есть верующие мусульмане.

А люди наказания и заблуждения, — это те, которые опровергли пророков, и это куфр, который подлежит наказанию.

Остаются еще люди невежества, до которых не дошел призыв пророков, следовательно, они не опровергли (их) и не вошли в куфр, который подлежит наказанию. Тем не менее, они и не последовали за ними, и впали в ширк в отношении Аллаха.

Таковые в заблуждении, невежестве, мерзости и ширке, но они не подвергаются наказанию кроме как после посланнического довода.Куфр таких людей и есть куфр до довода и достижения сообщения.

Следует заметить, что эта цитата об умме Мухаммада, поэтому (если бы они считались мусульманами) никто просто так не стал бы обобщать, что все они мушрики, без уточнения. Потому, что если бы это было так (если бы они были бы мусульманами), шейх не сказал бы, что они будут испытаны на Арасате. Ведь мусульмане вошли бы в рай без испытания[270].Тот факт, что они будут испытаны, доказывает, что каждый из них является мушриком.

Также сказал он, да смилуется над ним Аллах:

Основа веры и богобоязненности — это вера в посланников Аллаха. Все это умещается в вере в печать посланников, Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, потому что вера в него включает в себя веру во все Писания и посланников Аллаха.

А основа куфра и двуличия — это непризнание посланников и того, с чем они пришли. Это именно тот куфр, за который его обладатель заслуживает наказания в Последней жизни. Потому, что Всевышний Аллах сообщил в Своем Писании, что он подвергает наказанию только после отправления посланничества. (Маджмуьуль-фатауа, 11/186) Конец цитаты.

Я скажу:Это и есть тот куфр, который Ибн Таймия отрицал (в отношении незнающих мушриков) в общих или частных случаях в основах или подробностях. Он отрицал именно куфр, подлежащий наказанию. Потому, что взыскание бывает только на основе шариатского постановления, а шариатское постановление обязывает после доведения при отсутствии преград, даже если это касается основы основ - таухида, но люди, до которых он не дошел не считаются мусульманами[271].Но куфр пренебрежения и насмешки подлежит наказанию в любом случае потому, что немыслимо, чтобы человек насмехался над тем, о чем он не знает и чему не поклоняются.

Спросили шейха, да смилуется над ним Аллах, (см. Маджмуьуль-фатауа, 11/401-413) о людях, которые постоянно занимались воспитанием духа и, посчитав, что они достигли субстанциализации[272], сказали:Мы можем делать, что хотим. Шариатские приказы и запреты - обязанность простолюдинов, а если они достигнут субстанциализации, то обязанность спадет и с них. Суть пророчества в мудрости и пользе, цель которых удержать простолюдинов в рамках (приличия и порядка). Мы же уже не простой люд, мы достигли самостоятельности духа, постигли мудрость, поэтому избавились от шариатской обязанности.

Являются ли эти слова куфром в устах говорящего, или же их объявляют бидатщиками, но такфир не выносится? Могут ли такие слова исходить от того, у кого в сердце есть покорность пророку, да благословит его Аллах и приветствует?

И он ответил:Нет сомнения у людей знания и веры, что это один из самых больших и тяжелых видов неверия.Это даже хуже слов иудеев и христиан. ...

Этим я хочу сказать, что придерживающиеся совокупности отмененных положений, где есть искажения, лучше (не такие яростные в своем неверии), чем те, кто вообще отменили шариатские приказы и запреты. Потому, что в этом положении они выходят за пределы всех Писаний, шариатов и (небесных) религий. Они вообще не обязываются подчиняться Аллаху в его приказах и запретах. Они даже хуже, чем мушрики, которые придерживаются остатков религии, как например арабские мушрики, которые придерживались остатков религии Ибрахима, мир ему.

Тот, кто полагает, что он или какая-нибудь группа, кроме него вышла за пределы всех приказов и запретов в том смысле, что для него нет ничего обязательного и нет ничего запретного, то такие самые яростные неверные среди жителей земли, они из категории фараона и его приближенных. ...

(На стр 407 говорит) Многие люди выросли в таких местах и такие времена, что стерлись следы большого количества пророческих знаний. Дошло до того, что не осталось тех, кто доносил бы Писание и Мудрость, с которыми Аллах отправил своего посланника. Поэтому теперь они не знают многое из того, что отправил Аллах через своего посланника и нет тех, кто мог бы им донести это. Те, кто находятся в таком положении, не входят в неверие (затем он принимается приводить доводы на это) ...

Таким образом стало ясно, что эти слова есть куфр, но что касается такфира произнесшего их, то он не выносится пока до него не дошло такое знание, которое дает такой силы довод, что оставивший его становится неверным. Порочность этого мнения доказана множеством доводов из Корана, Сунны, а также единогласием саляфов уммы, ее имамов и шейхов. Ложность этого мнения даже не нуждается в доказательствах, ведь известно в религии Ислам в категорическом порядке, что приказы и запреты возложены на рабов до самой смерти.

Что касается вопроса «Могут ли такие слова исходить от того, у кого в сердце есть покорность пророку, да благословит его Аллах и приветствует?», то на это ответим:

 Такое ни в коем случае не изойдет от того, кто признает пророчество.Напротив, кто скажет такое, то является неверным, отвергающим всех пророков и посланников потому, что все они приходили с приказами и запретами, обязывающими рабов до самой смерти. И даже такое не изойдет от того, у кого в сердце есть покорность Аллаху и признание того, что он Бог вселенной. Потому, что такое признание означает, что человек является рабом Аллаха, покорным Ему. Кто посчитает допустимым, чтобы человек делал что он пожелает, не держа себя в рамках поклонения Аллаху, тот не признал, что Аллах является его Богом. (Маджмуьуль-фатауа, 14/401-413)Конец цитаты.

Взгляни же, да смилуется над тобой Аллах, на эту фатву. Сначала он утвердил (за ними куфр), сказав, что они самые неверные на земле, что они более неверные, чем иудеи и христиане, что они хуже мушриков, а затем отвел от них куфр по причине скудости знаний и распространенности среди них невежества, и этот отведенный куфр есть куфр, сопряженный с наказанием. Затем после этого (еще раз) подтвердил, что они являются неверными, отвергающими все книги и посланников, и неверными, отвергающими божественность Аллаха, то есть закрепил за ними куфр, который действителен до сообщения и прихода довода.

Вот, что сказал Ибнуль-Къайим, да смилуется над ним Аллах, в ответ Ибн Абдиль-Барру, который отверг хадисы об испытании в Последней жизни, обосновывая это тем, что умершие в период фатра, могут быть одной из двух категорий, либо кяфирами, либо не кяфирами(см.примеч.ред.внизу)

Ответ на это с нескольких сторон:Первый аспект:В отношении таких людей не выносится хукм ни об их куфре, ни об их вере. Потому, что куфр это оспаривание того, с чем пришел посланник, а значит для его свершения необходимо, чтобы дошло посланничество (иначе нечего оспаривать)[273]. А вера — это подтверждение посланника в том, что он сообщил, и повиновение ему в том, что он приказал. То есть это тоже обусловлено доведением посланничества. Таким образом без наличия условия (посланничества) необязательно, чтобы отсутствие одного, неизбежно делало бы обязательным наличие другого.И раз они в этом мире не являются ни неверными, ни верующими, то и в Последней жизни их положение должно отличаться от положения этих двух категорий.

Если кто-то возразит:Но в этом мире вы же применяете к ним хукмы, касающиеся кяфиров в вопросах наследования, уалийства и женитьбы.

Ему дается такой ответ:Мы применяем к ним хукмы, касающиеся земной жизни, но не награды и наказания, как это и объяснялось ранее.

Аспект второй: Мы признаем, что они неверные, но они не подвергаются наказанию из-за того, что не было выполнено условие наказание, а это установление над ними довода. Ведь Аллах подвергает наказанию только после установления довода. (Ахкяму ахлиз-зъимма, 2/656)Конец цитаты.

Вот ясное высказывание имама, где он говорит об отведении (от них) куфра, сопряженного с наказанием, кроме как после довода, хотя сами они кяфиры с точки зрения земных хукмов, но не с точки зрения хукмов награды и наказания. Это при том, что до этого он говорил о действительности ширка в их отношении без нужды для этого в посланнике, а доводом против него является разум и естество.

Также сказал он, да смилуется над ним Аллах, в книге «Тарикъ аль-Хиджратайн»:

Четырнадцатая категория:Люди, у которых нет ни послушания, ни ослушания; ни веры, ни куфра. Они делятся на несколько классов:К ним относятся те, до которых вообще не дошел призыв, и они не слышали о нем ничего. К ним относится одержимый, который не разумеет ничего и не разделяет. К ним относится глухой, который вообще ничего не слышал. К ним относятся дети мушриков, которые умерли до возраста различения (тамйиз).

Затем на странице 411 он сказал про семнадцатую категорию:

Дети неверных и их безумные являются неверными с точки зрения земных хукмов, к ним применяются хукмы их опекунов. (Тарикъ аль-Хиджратайн, стр. 387)Конец цитаты.

Я скажу:Когда Ибнуль-Къайим отрицал куфр в отношении детей мушриков он отрицал его с точки зрения наказания, положенного за него в обоих мирах, а когда утверждал его в отношении той же самой группы, утверждал его с точки зрения применения к ним земных хукмов, касающихся куфра.

В связи с этим разделением обратимся к словам Ибнуль-Къайима в книге «Тарикъ аль-Хиджратайн» о семнадцатой категории:

Категория подражающих, незнающих неверных, их последователей, их ослов, которые с ними из-за того, что следуют им, и говорят:Мы застали наших предков определенной общиной и мы берем их себе в пример. ...

Вся умма единогласно сошлась на том, что люди этой категории являются неверными несмотря на то, что они незнающие, подражающие своим правителям и предводителям. ...

Достоверно установлено, что посланник, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:«В рай не входит никто, кроме покорившейся (принявшей ислам) души».И этот слепо подражающий не является мусульманином, он разумный, с точки зрения шариата ответственный. А разумный и ответственный может быть в одном из двух положений: либо в исламе, либо в куфре.Что касается тех, до кого не дошел призыв, то они в этом положении не привлекаются к ответственности, и они становятся на уровне детей, безумных, положение которых уже объяснялось.

Ислам — это единение одного Аллаха в поклонении, без придавания Ему сообщников, вера в Аллаха, Его посланника и следование за ним в том, с чем он пришел. И пока раб не осуществил этого, он не становится муслимом. В таком случае он, даже если не упорствующий кяфир, то невежественный кяфир.

Суть этой категории в том, что это незнающие неверные, которые не упорствуют против истины намеренно. Но тот факт, что они не упорствуют против истины, не мешает им быть неверными. ...

(Затем шейх говорит о невежественном, который отвернулся и о невежественном, который не в состоянии постигнуть прямой путь, о том, что оба они неверные, но первый подлежит наказанию из-за того, что отвернулся, а второй не подлежит наказанию и будет испытан в ахирате.) ...

Раб обязательно должен верить в том, что любой, кто придерживается иной, чем ислам религии, - есть неверный; и что Аллах, Субханаху уа Тааля, не наказывает никого, кроме как после установления против него довода через посланника.Это общий хукм, а конкретные случае оставляются на знание Аллаха и Его мудрость.Это касательно хукмов награды и наказания, а что касается земных хукмов то они применяются в соответствии с тем, что видно для нас. Поэтому дети неверных и их безумные являются неверными с точки зрения земных хукмов, к ним применяются хукмы их опекунов.

При таком разделении все трудности в понимании устраняются. А вообще вопрос упирается в четыре основы:

Первая: То, что Аллах, Субханаху уа Тааля, не наказывает никого, кроме как, после установления против него довода через посланника.

Вторая основа: Наказание становится заслуженным по двум причинам:Первая: Отворачиваться от довода ...

Вторая: Упорствовать против него после того, как он был доведен ...

Что касается куфра по незнанию при отсутствии доведенного довода и возможности его познать, то с этого вида Аллах убрал наказание пока не будет доведен довод через посланников.

Третья основа: Установление довода меняется в зависимости от времени, места и людей. Довод может быть установлен в одно время, и не установлен в другое; может быть установлен в одной местности, стороне и не установлен в другой. ...

Четвертая основа:Действия Аллаха - на основе Его мудрости. (Тарикъ аль-хиджратайн, стр. 411-414)Конец цитаты.

Из этой цитаты извлекаем следующие выводы:

1 - Незнающий, подражающий мушрик является неверным.

2 - В рай не входит никто, кроме покорившейся (принявшей ислам) души, а этот незнающий, подражающий мушрик не является муслимом.

3 - Муслим это тот, кто поклоняется только Аллаху, не придавая Ему соучастников, уверовал в Его посланника и последовал в том, с чем тот пришел.

4 - Разумный и ответственный может быть в одном из двух положений: либо в исламе, либо в куфре.

5 - Носители куфра по незнанию при отсутствии доведенного довода - кяфиры с точки зрения земных хукмов, но не с точки зрения хукмов награды и наказания, то есть они не в куфре, который подлежит наказанию.

6 - Носители куфра по незнанию при наличии доведенного довода - кяфиры как с точки зрения земных хукмов, так и с точки зрения хукмов награды и наказания.

7 - Незнающий, подражающий своему правителю или предводителю мушрик не является муслимом независимо от того, дошел до него довод, или нет. Потому, что ислам — это оставление ширка, предание себя только одному Аллаху, вера в Него и Его посланника и следование ему в том, с чем он пришел.

Шейх Мухаммад ибн Абдуль-Уаххаб сказал в своем послании к брату Ахмаду Ат-Тувайджри:

Мы берем в свидетели Аллаха на то, что у нас в сердцах, о чем Он знает, что (мы придерживаемся следующего убеждения): кто соблюдает таухид и отрекается от ширка и его сторонников, тот является мусульманином, где бы и в какое время он не был. Такфир же мы выносим только тем, кто придал Аллаху соучастников в его божественности после того, как ему разъяснился довод на ложность ширка. (Произведения шейха Мухаммада бин Абдуль-Уаххаба, Часть пятая, личные послания, стр. 60)Конец цитаты.

Взгляни же на его слова, да смилуется над ним Аллах о том, что он выносит хукм о куфре того, кто придал Аллаху соучастников после установления довода, и здесь имеется ввиду куфр, подлежащий наказанию. Ведь точно известно, что этот мушрик не является муслимом по мнению шейха, как это доказывают его слова в этом же самом послании о том, что муслим это тот, кто соблюдает таухид и отрекается от ширка и его сторонников. То есть хукм об исламе человека он привязал к этой мере, а мушрик этой меры не выполнил.

Поэтому то шейх сказал:Что касается других вопросов, а именно: То, что я утверждаю, что не завершится ислам человека, пока он не узнает смысл свидетельства «Нет божества, кроме Аллаха». А также то, что я обучаю тех, кто ко мне приходит смыслу этого свидетельства. А также то, что я утверждаю, что Бог это тот, кто обладает верховенством (выражение «тот, у кого верховенство» народ употребляет в значении «божество»).

А также такфир тому, кто дает обет не Аллаху, подразумевая этим приближение. Так же и принятие обета (от другого). Также то, что резать в жертву для джиннов есть куфр, а зарезанное мясо - харам даже если во время резки джинну человек помянул имя Аллаха.

Все эти пять вопросов соответствуют истине. Я придерживаюсь их и поскольку они самые главные вопросы, речь начинаю с них. Прежде этого изложу смысл свидетельства «Нет божества, кроме Аллаха»:

Таухид делится на два вида: Таухид в господстве — это то, что Аллах, Пречист Он, един в творении и управлении, без соучастия в этом ангелов, пророков и кого-либо другого. Это непреложная истина, но ее недостаточно, чтобы ввести человека в ислам поскольку большинство людей признают это[274]. Всевышний Аллах сказал:

قل من يرزقكم من السماء والأرض أمن يملك السمع والأبصار

Скажи: "Кто посылает вам удел (удовлетворяет нужды) с неба и земли? Или – кто распоряжается слухом и зрением (людей)? ... до слов «Неужели не побережетесь» - 10/31.

А то, что вводит человека в ислам, — это таухид в божественности, и он означает не поклоняться никому, кроме Аллаха, ни ангелу приближенному, ни пророку посланному[275].

Дело в том, что, когда был послан да благословит его Аллах и приветствует, люди периода невежества наряду с Аллахом поклонялись разным объектам. Кто-то взывал к идолам, кто-то взывал к Исе, а кто-то взывал к ангелам. Пророк запретил им это делать и сообщил, что Аллах послал его, чтобы установить единобожие, и чтобы не взывали никому, кроме Него, ни ангелам, ни пророкам. Кто последовал за ним, и стал единить Аллаха, тот засвидетельствовал, что нет божества, кроме Аллаха. А кто ослушался его и взывал Исе, ангелам, просил у них помощи, прибегал к ним, тот оспорил свидетельство «Нет божества, кроме Аллаха» несмотря на то, что признавал, что никто не творит и не наделяет уделом, кроме Аллаха. Это можно по разному долго пояснять, но в итоге нет в этом разногласий среди ученых. (Предыдущий источник, стр. 64)Конец цитаты.

Взгляни же на его слова, где он говорит, что не завершится ислам человека, пока он не узнает смысл свидетельства «нет божества, кроме Аллаха»И что он обучает смыслу свидетельства тех, кто приходит к нему, и что в ислам вводит человека таухид в божественности, а это поклонение только Аллаху.И что, кто последовал за пророком, да благословит его Аллах и приветствует, и стал единить Аллаха, тот засвидетельствовал, что нет божества, кроме Аллаха. А кто совершил ширк, тот опроверг свидетельство, А кто совершил ширк, тот опроверг свидетельство И что во всем перечисленном есть иджма ученых.

Вышеприведенные цитаты от этих имамов с помощью и по милости Аллаха дают нам ясное представление об их позиции в этом принципиальном вопросе, а именно: то, что незнающий мушрик не оправдан своим незнанием, и ни в коем случае не является мусульманином, и в этом мире на него распространяются хукмы, применяющиеся к кяфирам. А если он в периоде фатра и до него не дошел довод, то он не входит в тот куфр, который сопряжен с наказанием, но и не удостаивается милости в ахирате, но испытывается на площади Арасат.

Потому, что в рай не входит никто, кроме покорившейся (принявшей ислам) души, а ислам это - единение одного Аллаха в поклонении, без придавания Ему сообщников, а также вера в Его посланника и следование за ним в том, с чем он пришел.

А мушрик не выполнил этой обязательной нормы. После же установления довода он - кяфир как с точки зрения земных хукмов, так и с точки зрения хукмов награды и наказания.

Это по милости Аллаха решающее слово и окончательная точка в этом принципиальном вопросе, ради которого Аллах сотворил творения, и ради которого был взял завет, и на этом естестве были созданы рабы, и ради этого были посланы посланники и низведены писания, и за это был обещан рай или ад.И это поклонение единственно Аллаху, без придавания ему соучастников, и отвергание того, чему поклоняются помимо Него.

На этот очевидный смысл (разделение куфра на два) явно указал шейх аллямамухаддисИсхак бин Абдур-Рахман Хасан аалиш-шейх в своем послании «Хукм такфира определенной личности и разница между установлением довода и пониманием довода» - шестое послание из книги «Акъида муваххидов и ответ заблудшим бидатщикам», стр. 149-163.

Могилопоклонники не входят в содержание слова «Мусульмане».

Сказал он на страницах 150-151:

Предметом нашего вопроса является поклонение единственно Аллаху, без придавания Ему соучастников, и отречение от поклонения чему-либо, кроме Него, а также то, что поклоняющийся наряду с Аллахом другому, считается совершившим большой ширк, выводящий за пределы религии. Этот вопрос является основой основ, ради которого Аллах послал посланников и низвел писания. (В этом вопросе) установлен довод против людей через посланника и Коран. Ответ в вопросе (нарушения) этой основы ты найдешь в словах имамов религии в их фатвах о такфире того, кто совершил ширк в отношении Аллаха, где они говорят: «Его призывают к покаянию. Если покается, то хорошо, иначе его казнят». В вопросах основы ученые не упоминают о необходимости обучить (прежде чем казнить), а упоминают об этом в скрытых вопросах, где довод мог остаться скрытым для мусульман. Например, в таких вопросах, где разногласят (умеренные) бидатщики, такие как (умеренные) къадариты, мурджииты, а также в таких скрытых вопросах (связанных с видами колдовства), как сарф и атф.

И как бы они обучали могилопоклонников, если они даже не мусульмане, и не входят в содержание имени «ислам», разве остается действительное праведное деяние при ширке.

Ведь Всевышний Аллах говорит:

ولا يدخلون الجنة حتى يلج الجمل في سم الخياط –

Они не войдут в Рай, пока верблюд не пройдет сквозь игольное ушко – (40/7).

ومن يشرك بالله فكأنما خر من السماء فتخطفه الطير أو تهوي به الريح في مكان سحيق –

А кто придаст Аллаху сообщников, тот словно падает с неба, и его хватают птицы, или же ветер забросит его в далекое место.

ومن يكفر بالإيمان فقد حبط عمله

А кто отвергнет веру - деяние того пропало.

И другие аяты.

Такое убеждение приводит к скверному убеждению о том, что до этой уммы не доведен довод через посланника и Коран, да упасет Аллах от скверного понимания, которое приводит к забвению Книги и посланника.

Люди фатры, умершие на джахилийи, до которых не дошло посланничество и Коран, по иджме не именуются мусульманами, и не просят за них прощение. Разногласия ученых лишь в их наказании в ахирате. ...

... Далее он продолжает объяснять и на странице 159 говорит:

При том, что алляма Ибнуль-Къайим, да смилуется над ним Аллах, постановил о куфре тех, кто подражает своим шейхам в вопросах, доводящих до куфра, причем он выносит такфир как и тем, кто может искать истину и познать ее, поскольку у них есть возможность для этого, но они не воспользовались этой возможностью и отвернулись, так и тем, кто не может этого, поскольку у них нет возможности познать то, с чем пришли посланники.

Вторые, по его мнению, из категории людей фатра, до которых не достиг призыв одного из посланников. Даже по мнению тех, кто не выносит такфир некоторым из них, оба вида не получают хукм мусульманства и не относятся к мусульманам. Его слова об этом еще придут. Что касается ширка, то он подтверждает (этот хукм) в их отношении, и его наименование переходит на них (что они мушрики). Разве мог оставаться ислам если разрушена его основа, великая его опора - свидетельство о том, что нет божества, кроме Аллаха. ...

... Далее он продолжает объяснять и на странице 160 говорит:

Также поразмышляй хорошенько над словами шейха Абдул-Лятъиифа по поводу приведенной им цитаты от Ибнуль-Къайима о том, что наиболее легкое их положение (то есть положение тех, кто совершил ширк по незнанию) это быть наподобие людей фатра, которые умерли до посланничества, и до которых не дошел призыв кого-либо из посланников, в связи с чем шейх сказал: «Даже по мнению тех, кто не выносит такфир некоторым из них, оба вида не получают хукм мусульманства и не относятся к мусульманам. Разве мог оставаться ислам если разрушена его основа, великая его опора - свидетельство о том, что нет божества, кроме Аллаха?».

Затем на странице 163 после того, как он привел слова Ибнуль-Къайима из его книгиг «Тарикъ аль-Хиджратайн» о людях периода фатра, шейх, да смилуется над ним Аллах, сказал:

Здесь остановись и хорошенько подумай над этой поистине замечательной классификацией. Ведь он, да смилуется над ним Аллах, не исключил (из наказания) никого, кроме тех, кто бессилен постигнуть истину, несмотря на все его желание и стремление к этому. Именно эта категория (неверных) и подразумевается в словах шейхуль-ислама, Ибнуль-Къайима и других исследователей.Этот Иракъи же и его собратья подтасовщики наводят сомнение о том, что шейх якобы не выносил такфир незнающему и давал ему оправдание, но они привели его



2019-07-03 273 Обсуждений (0)
Подраздел четвертый:Определение куфра, который отрицали эти имамы в отношении личности. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Подраздел четвертый:Определение куфра, который отрицали эти имамы в отношении личности.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (273)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)