Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Описание пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и его последователей.



2019-07-03 335 Обсуждений (0)
Описание пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и его последователей. 0.00 из 5.00 0 оценок




Что касается аята, то это слова Всевышнего Аллаха в суре Алю Имран:

فإن حاجوك فقل أسلمت وجهي لله ومن اتبعن وقل للذين أوتوا الكتاب والأميين أأسلمتم فإن أسلموا فقد اهتدوا وإن تولوا فإنما عليك البلاغ والله بصير بالعباد –

А если они станут препираться с тобой, то скажи: "Я покорил свой лик Аллаху, а также и те, кто за мной последовал". А затем скажи тем, кому было дано писание, и простецам: «Покорились ли вы?». И если они покорились, то значит они обрели прямой путь. А если они отвернулись, то - ведь на тебе только передача, а Аллах видит Своих рабов. - (3/20)

Этот аят описывает пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и его последователей, неотъемлемым для них качеством, которым они отличаются от всех других религий куфра, и это: покорность лика Аллаху.

По единогласному мнению толкователей Корана, без каких-либо разногласий: покорность лика Аллаху это чистота в поклонении единственно Аллаху, без придавания Ему соучастников, и отречение от всего, чему поклоняются помимо Аллаха.

Здесь вопрос.Тот, кто поклоняется кому-то помимо Аллаха, он покорил в чистоте свой лик Аллаху или нет? Если ответ «Да», то это допущение ширка, что является вылетом из религии.

А если ответ «Нет», то является ли этот мушрик, который не покорил в чистоте свой лик Аллаху, последователем Его пророка, да благословит его Аллах и приветствует, или не является?

Вот что говорит Абдуль-Азиз бин Абдуллах бин Баз в предисловии к книге «Акъида муваххидов и ответ заблудшим бидатщикам»:

Слава Аллаху, Господу миров! Благословение и мир да пребудут на почетнейшем из посланников нашим пророком Мухаммадом, на его семье, всего его сподвижниках, и на тех, кто хорошенько последовал за ними до самого дня Суда. А затем:

Ко мне обратился брат в Аллахе Абдуллах бин Саьд аль-Гъамиди, который известен своей правдивостью, доверенностью, религиозным усердием, своим противостоянием суевериям, ширковским деяниям, бидатам и так далее, своим отстаиванием исламского вероубеждения, призывом к нему, своей непримиримой борьбой со всем, что ему противоречит.

Он сказал мне, что намерен собрать и издать некоторые полезные послания из трудов имамов призыва и некоторых ученых Наджда на тему такфира определенной личности и отсутствия оправдания незнанием в вопросах таухида и ширка, и попросил меня написать к предисловие к этому сборнику.

Я ознакомился с этими посланиями и нашел их весьма ценными и достойными к печати. Их составили выдающиеся имамы, почетные ученые, которые всю свою жизнь посвятили обучению полезного знания их Книги Всевышнего Аллаха и Сунны Его посланника, да пребудет на нем благословение и мир, а также практикованию их, призыву к Аллаху. Они защитили акъиду и отстояли ее, разъяснили искажения искажающих и заблуждения заблудших. Кроме того эти послания содержат в себе разъяснение таухида и того, с чем пришли посланники и были низведены Книги, а также разъяснение того, что Аллах вменил своим рабам в обязанность - поклоняться только одному Аллаху, очищать поклонение Ему во всех его видах, и на словах и в делах и убеждениях так, чтобы не взывали никому, кроме Него одного, не надеялись ни на кого, кроме Него одного, не испрашивали помощи и поддержки ни у кого, кроме Него одного. ...

Абдуль-Азиз бин Абдуллах бин Баз.

Генеральный директор департамента по научным исследованиям, изданию фатв, призыва и наставления.

 

Результаты исследования.

- Простое совершение ширка делает мушриком даже если он совершил его по незнанию и до него не был доведен довод.

- Незнающий фарды и познаваемые через сообщения положения, которые не доходят до степени основы религии, не становится неверным разве только (опровергнет их) после доведения и разъяснения.

- Ширк до разъяснения является причиной для наказания, но наказание привязано к выполнению условия, и это - доведение довода.

- Завет - самостоятельный довод против ширка, но по более предпочтительному мнению Ахлюс-Сунны недостаточный для наказания.

- Нет прямой связи между отсутствием наказания и суждением о ширке. Каждый наказуемый в обоих мирах есть мушрик, но не каждый мушрик наказуем, кроме тех, до кого дошел довод. Между ними отношение: общее - частное.

- Прекрасность таухида и скверность ширка известны и закреплены в естестве, а услышанное извне лишь пробуждает то, что уже было вмонтировано в разумы и придает ему форму.

- Совершение мерзостей до посланнического довода есть скверный грех, и совершавшие их должны раскаяться в них после познания и разъяснения.

- Единить Аллаха в поклонении и отвергать все, чему поклоняются помимо Него, одновременно с этим обязывать себя повиновением и принимать хукмы только от Аллаха, без придавания Ему соучастников - есть условия и права свидетельства «Нет божества, кроме Аллаха».

- Произнесение двух свидетельств влечет за собой применение хукмов об исламе человека, пока он не нарушит их ширком, или пока не придет довод о том, что он не изменял убеждение (когда произносил свидетельство).При этом предполагается, что произнесший свидетельство «Нет божества, кроме Аллаха» реализовал его условия, и когда от него изойдет нечто противоречащее свидетельству, в его отношении входят в силу хукмы о вероотступничестве.

- Не войдет в рай никто, кроме принявшей ислам души.

- Устанавливать халяли и харамы есть исключительная компетенция господства, и тот, кто посягнет на то, чтобы иметь в этом долю, тот позиционирует себя господом.А тот, кто примет от него это, тот взял его себе господом и объектом поклонения даже если не молится на него и не взывает ему наряду с Аллахом.

- Тот, кто соблюдает внешне таухид, отстраняется от ширка и обязует себя шариатскими хукмами, но делает это следуя только предкам и шейхам, но не Аллаху и Его посланнику, да благословит его Аллах и приветствует, тот есть двуличный большим двуличием.

- Среди качеств Аллаха есть такие, на которых зиждется концепция божественности (напрямую связаны с божественностью). Тот, кто не познал их, тот не познал Аллаха и не признал Его, и на самом деле он поклоняется не Аллаху, даже если будет утверждать иное.

- Поклонение Аллаху недействительно без единения Аллаха в божественности, вместе с покорностью раба, когда он устремляется к Аллаху единственно, без придавания Ему соучастников.

- Наличие таухида является условием для разрешения ходатайства как для самого ходатайствующего, так и для того, о ком ходатайствуют.

- Ислам — это единение одного Аллаха в поклонении, без придавания Ему сообщников, а также вера в Его посланника и следование за ним в том, с чем он пришел.

- Аль-ханиф — это тот, кто оставил ширк намеренно и осознанно и направился к единобожию Всевышнего Аллаха как словом, так и делом.

- Единобожие в божественности - признак, различающий муслимов от мушриков.

- Глобальная основа религии, которую утверждали все посланники, и только при наличии которое возможно спасение в Последней жизни, это - поклоняться только Аллаху, не придавая Ему соучастников, веровать в Него, в Его посланников и Последний День, совершать правильные деяния (в соответствии с этим).

- Вера — это знание сердцем, признание языком и действие органами. Она растет благодаря повиновению, и уменьшается по причине ослушания. Знание и деяние - два столпа веры.

- Нет ислама у того, у кого нет имана; и нет имана у того, у кого нет ислама. Первое — это двуличие, а второе — это куфр, которые делает невозможным наличие таухида.

- Кто ослушался Аллаха, превозносясь, становится неверным по единогласию. А кто ослушался Его, поддавшись натиску страсти, не входит в куфр по мнению Ахлюс-Сунны, такому выносят такфир только хариджиты.

- Незнание - суть двуличия и его причина.

- Злословить на Аллаха, или Его Книгу, или Его пророка, да благословит его Аллах и приветствует, является куфром как внешне, так и внутренне, независимо от того, был ли убежден злословящий что это запретно, или считал это разрешенным, или не определился в этом. Таково мнение факихов правоведов, и других ученых Ахлюс-Сунны, которые говорят, что вера — это слово и дело.

- Произносить два свидетельства, не зная их смысла, или не соблюдая их требования на деле, по иджме не приносит пользу.

- Внешние слова и деяния - основа для вынесения хукмов.

- Когда законодатель устанавливает наказание вслед за действием, в котором присутствует качество, годное для привязки к нему наказания, то именно это действие, а не другое становится основанием для этого наказания.

- Говорить в отношении Аллаха без знания - основа нововведения и ширка.

- Гнев на сподвижников - доказательство куфра гневающегося

- Непризнание предвечности знания Аллаха и Его предопределения перед приказом и запретом является куфром без разногласий.

- Тот, кто предопределением оправдывает поступки и предопределенные вещи, тот еще более неверный чем иудеи и христиане.

- Те, кто признал предвечность знания Аллаха перед предопределенным, но расходится (с ахлюс-сунной) в вопросе сотворения деяний рабов и вопросе воли в происходящем, - они являются заблудшими бидатчиками, а в их такфире есть известное разногласие между учеными.

- Верование хулюля является неверием по иджме всех мусульман.

- Большинство случаев вероотступничества происходят из-за незнания и сомнения. При установлении фактов вероотступничества нет условий наличия знания или злого умысла.

- Отличительное качество людей къиблы — это осознанно и намеренно быть рабом ханифом на таухиде, оставив ширк. Только те, кто обладает таким качеством, могут пользоваться льготами, предусмотренными для людей къиблы. Мушрики же, поскольку не обладают качеством людей къиблы, лишены этого права.

- Условия иджтихада это - быть знающим; быть компетентным в иджтихаде; делать иджтихад в предположительных шариатских практических подробностях, где нет окончательного категорического довода.

- Недопустимо в момент необходимости откладывать разъяснение на потом.

- Бидатщики, бидат которых не дошел до куфра, — это те, кто соблюдает таухид и обязал себя шариатскими хукмами.

- Тавиль означает, что частный довод несовместим с глобальным принципом шариата, или противоречит доводу с более высокой доказательной силой.

- Оправдывающий того, кто совершил большой ширк из-за его тавиля, иджтихада, подражания или незнания, пошел против Книги, Сунны и Иджмы.

- У религии есть основы и подробности. Разница между основами религии у Ахлюс-Сунны и у людей бидата состоит в том, что основы религии у Ахлюс-Сунны верные и соответствуют основам, которые установил пречистый шариат.

Что касается основ религии, установленных людьми бидата, то они придуманные и не соответствуют действительным основам.

- Аллах и Его посланник разъяснили основы религии исчерпывающим образом, не оставляющим места для оправданий.

- Куфр, который отрицали ученые в отношении определенных мушриков, до которых не дошел довод, — это куфр, который подлежит наказанию. Но эти ученые не считали их мусульманами поскольку те нарушили основу религии, а также потому, что большой ширк никак не может сосуществовать одновременно с исламом. В этом мире к ним применяются хукмы, касающиеся кяфиров в вопросах наследования, уалийства и женитьбы и так далее за исключением наказания, и не применяются хукмы, касающиеся кяфиров в ахирате.

В заключение этого труда я воздаю славу и благодарность Милующему Великому Аллаху, который дал мне возможность завершить этот труд.Я прошу Его, Пречист Он, сделать этот труд хорошим запасом для меня, моей семьи и потомства в этом мире и спасением от огня в ахирате.

يوم لا ينفع مال ولا بنون، إلا من أتى الله بقلب سليم- в тот день, когда не поможет ни богатство, ни сыновья, кроме тех, кто предстанет пред Аллахом со здравым сердцем - (26/88-89)

Я прошу Аллаха, Пречист Он, чтобы Он собрал сердца всех мусульман на ясной истине и закрепил на прямом пути.

Я не разрешаю никому из братьев, кто следует хукмам и выводам этого труда, чтобы он приставал к своим братьям оппонентам и завязывал с ними дискуссии, споры и препирательства ..., которые ведут только к отвращению сердец, ослабляют духовную связь между верующими, уменьшают силу мусульман. Ведь я составил этот труд совсем не для этого[277].

Аллах знает, что я написал эту книгу для того, чтобы она послужила причиной и опорой для четкого определения шариатских понятий и хукмов, дабы исламское движение обрело под собой твердую почву под ногами и не увязало в рыхлой осыпающейся почве.

Для того, чтобы ты мог четко определить базовые принципы, которые позволят тебе реализовать обязательства этой религии и покончить с тагутами, безбожниками и их приспешниками, которые ради земного прикрываются ширмой религии.

А также для призыва людей к таухиду чистому от копоти ширка дабы люди могли действительно спастись в этой и той жизнях, и обрести успех, а не быть обманутыми и обольщенными ложным спасением.

А также как подспорье для призывающих к таухиду дабы они на основе доводов могли разъяснить и развеять ложные сомнения, с которыми встречаются.

А также для того, чтобы определить в чем именно состоит настоящая борьба между сторонниками таухида и сторонниками ширка, чтобы исламское движение собралось силами и применила их в верном направлении, а не занималась фиктивной бесполезной борьбой в ущерб действительно необходимой борьбе, которая расставляет все по своим местам. А также для того, чтобы разъяснить мухкамы (ясные) и муташабихи (сомнительные) вопросы и доводы дабы развеять все сомнения в вопросе накъида (поступка, нарушающего таухид), совершенного по незнанию или тавилю.

Также я хотел этой книгой разоблачить и в зародыше задавить движение Мурджии, которое сделало эту умму (призыва, но не ислама) жертвой беззащитной для ее врагов, раскрыв широко двери для проникновения тагутов и светских зиндиков, которые играли с ней как захотят.Современная действительность, в которой мы наблюдаем заговоры и козни на международном и государственном уровнях, целью которых является разрушить здание ислама и деактивировать его сторонников, является лучшей демонстрацией того, что я говорю.

А затем:

Будет ли когда-нибудь положен конец разрозненности рядов, взаимной ненависти между сердцами, и настанет ли взаимное религиозное братство на основе принципов Ахлюс-Сунны, освещаемое светом Всевышнего Аллаха.Которое движется путем праведных ее предшественников, украшенное верховенством имана, верой в помощь Господа миров, терпением к длинной дороге, решимостью встретить грудью трудности, видением и богобоязненностью для спасения от сомнений и страстей, которое ни на йоту не сходит с этого пути. Чтобы было возможно соблюдать эту религию, вывести ее из второй чуждости к главенствованию, доминированию, гегемонии и господству, а также вывести рабов из поклонения рабам к поклонению Господу творений, из тесноты земной жизни к широте земной и Последней жизней, из несправедливости ширка и непризнательности к справедливости единобожия и веры.

Я прошу Великого Аллаха Господа грандиозного трона, чтобы Он держал всех нас в жизни на этом, а также умертвил и воскресил нас на этом. Пречист Он, Един, нет у Него соучастника, Он управляет этим, и Он мощен над этим.

Да благословит Аллах Мухаммада, его семью, его сахабам и всем, кто хорошенько им следует до самого Судного Дня. И заканчиваем мы молитву нашу, вознесением славы и хвалы Аллаху – Господу миров.

Закончил этот труд по милости Всевышнего Аллаха и с Его помощью во вторник, 23 Джумада аль-уля, 1413 года в Эр-Рияде.

Ваш брат на пути Всевышнего Аллаха.

Абу Юсуф Мидхат бин аль-Хасан али Фаррадж

***

Список использованных источников

Джамиуль-Байан фи тафсир аль-Куръан, Абу Джафар Мухаммад бин Джарир ат-Табари.

Маьалимат-Танзиль, Абу Мухаммад аль-Хусайн бин Масьуд аль-Багъауи.

Фатхуль-Къадир аль-Джамиьбайнафаннай ар-риваятуаль-дираят мин ьильм ат-тафсир, Мухаммад бин Али бин Мухаммад аш-Шаукяни.

Аль-Джамиьлиахкям, Мухаммад бин Ахмад аль-Ансари Аль-Куртуби.

Адвауль-Байан фи идах аль-къуръанбиль-къуръан Мухаммад аль-Амин Аш-Шанкъити.

Ахкямуль-Къуран, Абу Бакр Мухаммад бин Абдуллах ибн Мухаммад бин Абдуллах, известный как Ибнуль-Араби аль-Малики.

Тафсир аль-Куръан аль-Азъим, Аль-Хафиз Ибн Касир.

Сахих Аль-Бухари, Абу Абдуллах Мухаммад бин Исмаиль Аль-Бухари.

СахихМуслима ,Абуль-Хусайн Муслим бин аль-Хаджжадж.

Муснад имама Ахмада, Ахмад бин Ханбаль, МуассасаКуртуба.

Сахих сунан Ибн Маджа с сокращением цепочек НасируддинаАльбани - Издатель: Мактабаат-Тарбия аль-арабилидуваль аль-кхалидж.

Фатхуль-Бари бишархсахих аль-Бухари, Аль-Хафиз Ахмад бин Али бин Хаджар аль-Аскаляни, Дар ар-райан лит-турас.

Сахих Муслима с шархом Навави, Аль-Хафиз Мухьид-дин Яхья бин шараф Ан-Навави, Даруль-кутуб аль-алямийя, Бейрут.

Аль-муфхим шарх сахих Муслима Абуль-Аббас Ахмад бин Умар бин Ибрахим аль-Ансари Аль-Куртуби.

Авнуль-МаьбудшархсунанАби Дауд, аллямаАбут-Тайиб Мухаммад Шамсуль-Хаккъ аль-Азъимабади.

Найлюль-Аутаршархмунтакъа аль-ахбар, Мухаммад бин Али бин Мухаммад аш-Шаукяни.

Аль-Ахадис аль-Къудсийя, группа ученых.

Задуль-Маад фи хадйхайриль-ибад, Шамсуддин Абу Абдуллах Мухаммад бин абиБакр, известный как Ибнуль-Къайим аль-Джаузийя, Даруль-Фикр.

Джамиьуль-Улюмуаль-Хикам фи шарх Хамсин хадисан мин Джавамиьуль-Калим, ЗайнуддинАбуль-ФараджАбдур-Рахман бин Шихабуддин, известный как Ибн Раджаб аль-Ханбали.

Аш-Шифа би таьрифхукук аль-Мустафа, аль-къадъиИйядъ с шархомНуруддина аль-Къари, Матъбаа аль-Мадани.

Маджмууль-Фатава, Шейхуль-ислам ТакъиюддинАбуль-Аббас Ахмад бин Абдиль-Халим бин Таймия.

Ас-Саримуль-Маслюльаляшатъимир-расуль, Шейхуль-ислам ТакъиюддинАбуль-Аббас Ахмад бин Абдиль-Халим бин Таймия.

Икътида ас-Съират аль-Мустакъиммухаляфатиасхабиль-джахим, Шейхуль-ислам ТакъиюддинАбуль-Аббас Ахмад бин Абдиль-Халим бин Таймия.

Мувафакатсарих аль-маькульлисахих аль-манкуль с комментарием Минхаджус-Сунна ан-Набавийя, Ахмад бин Абдиль-Халим бин Таймия.

Маджмуатут-Таухид, шейхуль-исламы Ибн Таймия и Мухаммад ибн Абдуль-Уаххаб и его внуки.

Аль-Ихкямшархусулиль-ахкям, Абдур-Рахман ибн Мухаммад б. Касъим аль-Ханбали ан-Наджди.

Акъида муваххидов и ответ заблудшим бидатщикам, (Собрание посланий о таухиде), собрал Абдуллах ибн Саьд аль-Гъамиди.

Произведения имама муджаддида Мухаммада бин Абдуль-Уаххаба, Часть пятая, личные послания.

Ат-ТаухидхаккуЛ-лахиаляль-абид, Мухаммад ибн Абдуль-Уаххаб.

Аль-калимат ан-нафиьа филь-мукаффират аль-вакъиьа, Абдуллах бин Мухаммад бин Абдуль-Уаххаб.

Къурратуъуюн аль-муваххидин фи тахкикъдаьватиль-анбийяуаль-мурсалин, Абдур-Рахман бин Хасан бин Мухаммад бин Абдуль-Уаххаб.

Аль-интисарлихизбиЛляхи аль-муваххидинуар-раддаляль-муджадильаниль-мушрикиин, Абдуллах бин Абдур-Рахман бин Абдуль-Азиз абуБутайн.

Маджмуъатур-Расаильуаль-Масаиль ан-НадждийялибаьдъиулямаиНаджд аль-Аьлям, Даруль-Асъима ар-Риядъ.

Фатхуль-Маджидшархкитабат-таухид, Абдур-Рахман бин аль-Хасан аалиш-Шейх.

Тайсируль-Азиз аль-Хамид фи шарх китаб ат-таухид, Сулейман бин Абдуллах ибн Мухаммад ибн Абдуль-Уаххаб.

ТарихуНаджд, Хусайн бин Ганнам.

Ад-Дурр ан-Надид фи ихлас калимат ат-таухид, Мухаммад бин Али бин Мухаммад аш-Шаукяни.

Аль-Уаляуаль-Бара филь-ислям, Мухаммад бин Саид аль-Кахтани.

ХуджатуЛлахи аль-Балигъа, Ад-Дихлави.

Мадаридж ас-СаликиншархМаназиль ас-Саиринбайнаийяканаьбудууаийяканастаьин, Шамсуддин Абу Абдуллах Мухаммад бин абиБакр бин Айюб, известный как Ибнуль-Къайим аль-Джаузийя, Даруль-Китаб аль-Араби.

Игъасатул-Ляхфан мин масъайидаш-шайтан, Ибнуль-Къайим аль-Джаузийя, Даруль-маьрифа, Бейрут, Ливан.

Ахкямахли-зъимма, Ибнуль-Къайим аль-Джаузийя.

Мифтахдарис-саьадауаманшурвиляйят аль-ильм уаль-ирада, Ибнуль-Къайим, Мактаба ар-Риядъ аль-хадиса.

Тарикъ аль-хиджратайнуа баб ас-Саьадатайн, Ибнуль-Къайим, аль-Джаузийя.

Аль-Бидайяуан-Нихайя, Аль-Хафиз Ибн Касир.

ШархКитаб ас-Сийяр аль-Кябир, Мухаммад бин Ахмад ас-Сарахси.

Бадаиус-Санаи фи тартибаш-шараиьАляуддинабиБакр бин Масьуд аль-Касани аль-Ханафи.

Кифаятуль-Ахьяр фи гъайятиль-ихтисар, Такъийюд-дин абиБакр аль-Хусайни ад-Димашкъи.

Мавахиб аль-джалильшархмухтасар Халиль лиль-Хаттаб, Абу Абдуллах Мухаммад бин Мухаммад бин Абдур-Рахман аль-Магъриби, известный как «Аль-Хаттаб».

«Лисануль-Араб», Ибн Манзур.

Аль-Иьтисам, Абу ИсхакИбрахим бин Муса Аш-Шатъиби.

Аль-Мувафакат фи усулиль-Ахкям, Абу ИсхакИбрахим бин Муса Аш-Шатъиби.

Равдатун-назъируаджаннатуль-маназъир, Муваффакуд-дин Абу Мухаммад Абдуллах бин Ахмад бин Къудама.

Иршадуль-фухульилятахкикъ мин ьильмиль-усуль, Мухаммад бин Али бин Мухаммад аш-Шаукяни.

Усуль аль-фикъх, Мухаммад Абу Захра.

 

 

                                                                       *****

 


[1]Взято из хадиса, приведенного в Сахихе Муслима.

[2]Современная Мурджия - опускает планку (границу между верой и неверием) так, что через нее в область муслимов просачиваются люди таковыми не являющиеся; Хаваридж же - поднимает планку так, что через нее не могут пройти грешные, но все же являющиеся мусульманами люди. Хаваридж -течение, выносящее такфир мусульманам за грехи, не являющиеся ширком или куфром, такие как употребление алкоголя, прелюбодеяние, воровство и т.п. (саляф же не делает такфир за эти грехи при условии, что делающий их, принимает их за запрещенные Аллахом, боится наказания Аллаха и сожалеет о содеянном). Большинство ученых не вынесло такфир хавариджу.

[3]Ранняя Мурджия утверждала, что деяния отдельны от веры и не воздействуют на нее (не увеличивают и не уменьшают веру), но в отличие от современной признавала, что все деяния, являющиеся куфром и ширком вводят совершающего их в куфр. Убеждения ранней Мурджии являются заблуждением, но не вводят ее в куфр. Что касается крайней (гулат) Мурджии, какой и является современная, то саляф вынес ей такфир за то, что она не выносила такфир людям, совершающим деяния куфра и ширка.

[4]Светскость, удаление религии от государственных сфер, таких как политическая, правительственная, законодательная, экономическая, военная, исполнительная и т. д. и внедрение в эти сферы продуктов человеческого ума, людских желаний и страстей.

[5]Тагут - претендующий на права, свойства и атрибуты Аллаха (например, брать на себя право издавать законы, претендовать на такие свойства как знать будущее, отвечать на молитвы молящихся, удовлетворять их просьбы и т. д.), тем самым склоняющий людей к ширку и куфру и сбивающий их с пути Аллаха.

[6]Намек на хадис:

Аль-Бухари сказал: нам рассказал Яхья ибн Муса: нам рассказал Аль-Валид: нам рассказал Ибн Джабир: мне рассказал Би’р ибн Абдур-Рахман аль-Хадрами: мне рассказал Абу Идрис аль-Хавляни, как он слышал, что Хузайфа ибн Яман говорил:

«Люди среди нас спрашивали посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, о добре, я же, опасаясь его напасти, спрашивал о зле. Вот спросил я: «О, посланник Аллаха! Мы были в невежестве и зле, после чего Аллах дал нам добро. Будет ли (опять) зло после этого добра?». Он ответил «Да». Я спросил: «А придет ли после того зла добро?». Он ответил: «Да, но к нему будет примешана муть». Я спросил: «Что за муть?». Он ответил: «Некоторые люди пойдут не моим путем. Некоторые их деяния будут соответствовать тому, что вы знаете из религии, а некоторые – нет». Я спросил: «А будет ли зло после того добра?». Он ответил: «Да. Призывающие соблазнители, стоящие у (разных) дверей ада. Каждого, кто откликнулся на их призыв, они сбрасывают туда». Я сказал: «О, посланник Аллаха! Опиши их для нас!». Он сказал: «Они выглядят как мы, говорят нашим языком». Я спросил: «Так, что ты велишь мне делать, если это меня застанет?». Он ответил: «Крепко держись джамаата мусульман и их имама». Я спросил: «А если у них не будет ни имама, ни джамаата?». Он сказал: «Тогда отстранись от всех этих групп, даже если тебе придется вцепиться крепко зубами за корень дерева, пока смерть не застанет тебя в таком положении»» – (Сахих Аль-Бухари № 3411, 6673; Сахих Муслима № 1847).

[7]Простые люди по этой же причине предпочитают не обучаться таухиду. А зачем если они и так попадут в рай (по их мнению), учиться же таухиду поставит на их пути очень много трудностей и в конечном итоге может привести в ад. Зачем же рисковать?

[8]Выражение взято из длинного хадиса, который передал Муслим:

 "وإن الله نظر إلى أهل الأرض فمقتهم، عربهم وعجمهم، إلا بقايا من أهل الكتاب. "

‹Аллах воззрел жителей земли и был в гневе на них всех, кроме остатков Людей Писания› – (Муслим, 2865; 4/2197).

[9]Кроме этого много аятов о том, что курайшиты не были предупреждены, см. адваульбаян 3/70

[10] Абд б. Хумайд передает от абу Мутаххара как тот передал, что абу Джафар Мухаммад б. Бакир сказал: "Вадд (один из пяти идолов народа Нуха, см. 71/23) был одним из любимых людей в своем племени. Когда он умер, Вавилоняне окружили его могилу и устроили траур. Когда шайтан увидел их рыдания и сокрушения, вошел в образ человека и сказал им: "Я вижу, как вы расстроены и опечалены. Давайте я сделаю вам его изображение, а вы поставьте его в места ваших собраний, таким образом, вы будете все время помнить его". Они согласились, и шайтан сделал им изображение вадда. Они установили его в месте сбора и, собираясь там, поминали его. Когда Иблис это увидел он пошел дальше и предложил им: "Давайте я сделаю вам изображение в каждый дом, тогда каждый сможет поминать его дома". Они согласились и стали поминать его и дома. Подрастающие дети видели деяния их родителей. Постепенно из поколения в поколение была забыта цель его поминания и, наконец, люди стали поклоняться ему. Так вадд стал первым кому стали поклоняться люди наряду с Аллахом".

 

Куртуби передает, что Мухаммад б. Къа’б сказал, что у Адама было пять сынов Вадд, Сува, Ягус, Йаукъ и Наср. Это были очень праведные люди. Когда один из них умер, люди очень огорчились. Шайтан сказал им: "Не огорчайтесь, я вам сделаю его образ и вы, глядя на него, будете его вспоминать. Они сказали: "Делай". Шайтан вылил его образ из меди и свинца в их масджиде (место поклонения Аллаху). Затем умерли другие, были сделаны и их изваяния. Со временем знания уменьшились и люди перестали совершать поклонения Аллаху. Шайтан сказал: "Что с вами происходит, что вы не поклоняетесь". Когда они спросили: "А как нам поклоняться?". Шайтан сказал им: "Разве вы не видите ваш масджид, там стоят эти изваяния, и ваши предки поклонялись им". Тогда они стали поклоняться этим изваяниям и Аллах послал к ним Нуха."

 

Куртуби передает, что снова Мухаммад б. Къа’б и Мухаммад б. Къайс сказали: "Идолы народа Нуха, были праведными людьми, жившими между Адамом и Нухом. У них находились их последователи. Когда они умерли, шайтан украсил им мысль сделать их изображения, чтобы, глядя на них, они успокаивали бы свои души и вспоминали бы их и их праведные деяния. Когда умерли те, кто устроил эти изображения, их потомки начали думать: "Ах, если бы мы знали, для чего наши предки устроили эти изображения". Шайтан пришел к ним и сказал: "Предки ваши просили у них помощи, а те жалели их и посылали им дождь". Тогда потомки начали им поклоняться"

[11]"Тавалля" (отворачивание от послушания) предполагает, что есть посланник, который говорит нечто, и от его слов отворачиваются. А раз нет слов, то и отворачиваться не от чего. Конечно мушрик отвернулся от фитры, естества, но это другой термин. Термин тавалля это именно отворачивание от сказанных слов.

[12]Несправедливость в этом аяте может быть понята двумя способами. 1) - Несправедливость жителей. Перевод дан по этому толкованию и это предпочтение Табари. 2) По другому толкованию перевод таков: Господь твой не таков, чтобы несправедливо губить их. То есть если бы он наказал их прежде, чем отправить посланника и предупредить, то это было бы несправедливо, а Аллах не несправедлив. Но это спорно, как и говорит Куртуби: даже если бы Аллах наказал их без посланника, это было бы уместно. Это верно потому, что рабы и так на естестве, и совершили преступление, когда перешли через естество и природные знаки и знамения и вошли в ширк.

[13]Естественная склонность человека к таухиду, которую Аллах каждому вложил в естество, и которое проявляет себя независимо от воли человек, тем самым, делаясь доказательством против человека.

[14] Если бы мушрики поступали согласно своему естеству, то Аллах увеличил бы их прямоту и поддержал бы их. Аллах не таков чтобы изменять положение своих рабов пока они сами не изменят самих себя. Но человек поступая противно своему естеству, притупляет его и забывает тавхид, таким образом погружается в неведение. И вспоминает только тогда, когда посланники припрут их к стенке задавая вопросы, на которые разум и естество обязано ответить положительно (как в вышеприведенных аятах: 31/25; 23/84; 2/258 и др.) или тогда, когда попадают в такие ситуации, где проявляется сила и господство Аллаха, и ложность божеств кроме него. Аллах ставит людей в такие ситуации, где просыпается естество таухида, и они направляются к настоящему своему Господу; Аллах это делает, чтобы человек не имел бы оправданий. Ведь когда Аллах спасает его, возвращая в обычное положение, где он раньше поклонялся (полагался, надеялся, молился, подчинялся) божествам, то он уже сознательно возвращается к ширку. Об этом повествуется в следующих айатах: "Он — тот, кто направляет вас в путь по суше и по морю. И вот вы уже путешествуете на кораблях, плывущих вместе с ними при попутном ветре, которому они рады. [Но вдруг] подует ураганный ветер, их окружат волны со всех сторон, и им кажется, что надвигается на них [гибель]. И тут они с искренней верой взывают к Аллаху: "Если Ты спасешь нас, то мы будем благодарны тебе вечно! Когда же Он спасает их, они бесчинствуют на земле безо всякого на то права...” (10/22-23)

"Если же вас постигнет в море беда, то те, к кому вы обычно взываете о помощи, сгинут из вашей памяти, за исключением Его. Когда же Он спасет вас [и выведет] на сушу, вы забываете, ибо человек неблагодарен. Неужели вы, [избежав беды на море], избавлены от того, что где-нибудь суша не провалится под вами по Его воле [и не поглотит вас] или что Он не низринет на вас вихрь с каменным дождем? Ведь вы не найдете себе заступника, если случится это!

Или вы уверены в том, что Он не вернет вас в море вторично, что не нашлет на вас губительный смерч и не потопит за неверие? [Если случится это, ] то ведь вы не найдете против Нас заступника." (17/67-69)

"[Скажи: "Они лучше] или Тот, кто удовлетворяет мольбу страждущего, когда он взывает к Нему, устраняет зло и назначает вас на земле наследниками? Есть ли какой-либо [другой] бог наряду с Аллахом? Мало вы призадумываетесь!" (27/62) – Пер.

[15]Перевод аята был дан сразу на основе второго толкования "Чтобы вы не говорили", а так в аяте это выражено без отрицательной формы и дословно звучит "что вы скажете" в смысле "а то вы скажете", или "потому, что вы станете говорить" и это означает: "Чтобы вы не говорили".

[16] «Ахкям ахлиз-зъимма перед словами об аяте о завете.

[17]Значит он был на исламе, что и требовалось доказать.

[18]На самом деле недостаток в таухиде божественности указывает на недостаток в таухиде господства. Мушрики признавали господство только на словах, на самом деле у них были проблемы в господстве. Ведь они не взывали бы к лжебожествам если бы не ожидали от них пользы или вреда, или самостоятельного заступничества, а все это касается господства. Таухид божественности исходит из таухида господства, оба они взаимосвязаны друг с другом и нельзя сказать, что один менее важен другого или за нарушение какого-то меньшее наказание чем за другой.

[19] Некоторые недооценивают таухидур-рубубийя говоря, что у людей нет проблем с этим таухидом, что мекканские мушрики знали этот вид таухида, а посланники и книги ниспосланы в основном для таухидуль-Улюхия (единобожие в области поклонения). На самом деле эти виды таухида разъединять нельзя. Они взаимозависимы и взаимосвязаны. Один вид содержит и включает в себя другой и наоборот второй содержит в себе первый. Они не могут друг без друга как душа и тело. Если разъединить их, то оба испортятся и станут бессмысленными.

Но, несмотря на то, что оба таухида равноправны, они неодинаковы в первоочередности. При призыве и объяснении ислама людям нужно начинать с таухидур-рубубийя, а затем как следствие и таухидуль-Улюхия. Таухидуль-Улюхия утверждает, что нужно поклоняться только Аллаху и не поклоняться никому другому. Но когда говоришь людям, что нужно поклоняться Аллаху, они могут спросить: "почему?"; точно также они спросят "почему не надо поклоняться другим?". Ответом на этот вопрос и служит объяснение таухидур-рубубийя. Нужно объяснить качества и свойства Аллаха в области господства и тогда люди автоматически поймут необходимость поклоняться Аллаху…

 “О люди! Поклоняйтесь вашему Господу, Который сотворил вас и тех, кто был до вас, – быть может, вы устрашитесь. Он сделал для вас землю ложем, а небо – кровлей, низвел с неба воду и взрастил ею плоды для вашего пропитания. Зная все это (перечисленное из свойств Аллаха), не равняйте никого с Аллахом”. (2/21-22)

“Среди людей есть такие, которые приобщают к Аллаху равных и любят их так же, как любят Аллаха. Но те, которые уверовали, любят Аллаха сильнее. Если бы беззаконники увидели, когда они узреют мучения, что могущество целиком принадлежит Аллаху и что Аллах причиняет тяжкие мучения”. (2/165)

“Скажи: «Воистину, мой намаз и мое жертвоприношение (или поклонение), моя жизнь и моя смерть посвящены Аллаху, Господу миров, у Которого нет сотоварищей. Это мне велено, и я являюсь первым из мусульман». Скажи: «Неужели я стану искать другого господа помимо Аллаха, в то время как Он является Господом всякой вещи?»” (6/162-164)

“Неужели вы взываете к Балу и оставляете Самого прекрасного из творцов – Аллаха, Господа вашего и Господа ваших отцов?» (37/125)

 “Нет божества, кроме Него. Он оживляет и умерщвляет. Он – ваш Господь и Господь ваших отцов”. (44/8)

“Скажи: «Неужели вы станете поклоняться вместо Аллаха тому, что не властно принести вам ни вреда, ни пользы? Это Аллах является Слышащим, Знающим!»” (5/76)

“Неужели они приобщают в сотоварищи к Аллаху тех, которые ничего не творят, тогда, как сами были сотворены, которые не способны оказать им поддержку и не способны помочь даже самим себе? Если вы призовете их на прямой путь, они не последуют за вами. Для вас все равно, будете вы их призывать или будете молчать. Те, к кому вы взываете наряду с Аллахом, являются рабами, подобными вам самим. Взывайте к ним, и пусть они ответят вам, если вы говорите правду”. (7/191-194)

“Вот он сказал своему отцу и своему народу: «Чему вы поклоняетесь?» Они сказали: «Мы поклоняемся идолам и постоянно предаемся им». Он сказал: «Слышат ли они, когда вы взываете к ним? Помогают ли они вам? И причиняют ли они вред?» Они сказали: «Но мы видели, что наши отцы поступали таким образом». Он сказал: «Видели ли вы, чему поклоняетесь вы со своими отцами? Все они являются моими врагами, кроме Господа миров, Который сотворил меня и ведет прямым путем, Который кормит меня и поит, Который исцеляет меня, когда я заболеваю, Который умертвит меня, а по



2019-07-03 335 Обсуждений (0)
Описание пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и его последователей. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Описание пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и его последователей.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (335)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.016 сек.)