Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Вызовы на улицу и в общественное место: задания №1 – №9



2019-07-03 1661 Обсуждений (0)
Вызовы на улицу и в общественное место: задания №1 – №9 0.00 из 5.00 0 оценок




Задание № 1. Морозным утром Вы направляетесь к железнодорожной станции. Впереди идет высокий мужчина средних лет с длинными усами и курит трубку. Он тепло одет, за спиной несет большой рюкзак, из которого видны рыболовецкие снасти, предназначенные для зимней рыбалки. Неожиданно мужчина пошатнулся и упал лицом вниз.

1.Алгоритм действий?

2. Отсутствие сознания. Причины. Тактика врача.

3. Отсутствие дыхания. Причины. Тактика врача.

4. Остановка кровообращения. Объем первой медицинской помощи.

5. Объем специализированной медицинской помощи.

 

ОТВЕТ. Подойти. Окликнуть не трогая. Если нет ответа, дотронуться, слегка потрясти. Если на осмотр реагирует, определить уровень сознания, дыхания (объяснить все варианты). Если нет ответа – пальпация сонных артерий. Пульсация есть или нет (объяснить все варианты). Студент рассуждает от самого простого варианта – обморок, до самого тяжелого – остановка кровообращения с тактикой и приемами оказания первой медицинской помощи. На диагностику должно уйти не более 10-15 секунд. До момента начала оказания медицинской помощи должно пройти не более 30 секунд.

На примере данного задания возможно подробно разобрать алгоритм действий при сердечно-легочной реанимации по П.Сафару одним и двумя реаниматорами. Подчеркнуть, что данными приемами должно владеть все цивилизованное население планеты, а не только медицинские работники (рекомендация ВОЗ).

Типичная ошибка – попытка снять рюкзак до постановки диагноза. Рюкзак снимается только в том случае, если больного необходимо повернуть на спину для проведения ИВЛ или массажа сердца.

Вторая сложность – большие усы, которые затрудняют проведение ИВЛ «изо рта в рот», студент должен обратить внимание на это обстоятельство.

Дополнительные вопросы могут касаться этиологии и патогенеза любого промежуточного состояния: обморок, кома, тромбоэмболия, фибрилляция различных камер сердца и пр. Студент должен знать все возможные причинно-следственные связи данного состояния.

Задание № 2. Вы – врач бригады СМП, находитесь на дежурстве около здания, захваченного террористами. После успешно проведенной контртеррористической операции по освобождению заложников с применением неизвестного газа к борту «03» на носилках доставлен пострадавший.

       При осмотре: перед вами стройная молодая женщина примерно 21 года, одежда растрепана, мокрая, грязная. Лицо и руки со следами копоти, ссадины, других повреждений на теле не обнаружено. Заторможена (оглушена), на вопросы отвечает с трудом, односложно. Кожные покровы серые, покрыты липким потом, легкий озноб. Склеры инъекцированы, зрачки сужены, D=S, фотореакции вялые. Дыхание ослаблено, поверхностное, ЧД 12/мин. Перкуторный звук легочный, аускультативно над легкими ослабленное везикулярное дыхание, хрипов нет. Пульс равен ЧСС около 60 ударов в минуту, ритмичный, слабого наполнения. АД 100/60 торр. Тоны сердца приглушены, ритмичны. Очаговой симптоматики нет.

 

  1. Назовите имеющиеся патологические синдромы.
  2. Причина возникновения данных синдромов.
  3. Патогенез гипоксии и гипоксемии.
  4. Алгоритм действий врача СМП.
  5. Тактика врача прохожего.

 

ОТВЕТ. Эта задача посвящена острой дыхательной недостаточности. Студент должен заметить и оценить опасность имеющейся острой дыхательной недостаточности, знать патогенез и возможный исход данного состояния, уметь оказать необходимую медицинскую помощь по коррекции и устранению имеющейся ОДН. Главное сразу начать устранять имеющуюся гипоксию: вспомогательная вентиляция легких, а не тратить времени на определение и поиски антидота, т.к. в задании сказано «неизвестный газ». Тактика едина: не знаешь антидота – бери на себя утерянную функцию внешнего дыхания и обеспечь адекватную вентиляцию.

  1. Синдром угнетения сознания, синдром ОДН.
  2. Наркотическая? депрессия головного мозга.
  3. Вопрос по патофизиологии гипоксии.
  4. Вспомогательная вентиляция легких (т.к. больная в сознании) кислородо-воздушной смесью, при ухудшении состояния – ИВЛ. Госпитализация.
  5. Если вы врач и в данном месте оказались случайно (случайный прохожий), то необходимо вызвать СМП и до ее приезда принять меры по поддержанию самостоятельного дыхания пострадавшей: не дать ей уснуть, запрокинуть голову, профилактизировать аспирацию и т.п. При отсутствии сознания и дальнейшем угнетении дыхания – ИВЛ изо рта в рот или в нос.

 

 

Задание № 3. Вы – врач бригады СМП, находитесь на дежурстве около здания, захваченного террористами. После успешно проведенной контртеррористической операции по освобождению заложников к борту «03» на носилках доставлен пострадавший – боец спецподразделения. Со слов сотрудников боец получил огнестрельное ранение в руку, сам успел себе сделать в/м инъекцию промедола из шприц-тюбика, обнаружен бойцамаи в «бессознательном состоянии». С момента ранения прошло не более 20 минут.

       При осмотре: мужчина в комуфляжной форме крепкого телосложения примерно 25 лет лежит на носилках. Жалоб не предъявляет. Сознание спутано, на осмотр реагирует, на вопросы не отвечает. В области левого плеча отмечается дефект одежды с обширным кровавым пятном. Других повреждений на теле нет. При осмотре и пальпации левой верхней конечности обнаружено ранение мягких тканей с повреждением плечевой артерии. Кожные покровы бледные, с цианотичным оттенком, прохладные на ощупь, испарина на лице. Видимые слизистые оболочки чистые, цианотичны. Дыхание поверхностное, частое с ЧД около 24-25/мин. Аускультативно над легкими ослабление везикулярного дыхания, хрипов нет. Пульс слабого наполнения, ритмичный, равен ЧСС, 125-130/мин. АД 70/30 торр. Тоны сердца приглушены, тахикардия. Живот мягкий, на пальпацию не реагирует. Очаговых знаков нет.

 

1. Предположительный диагноз. Обосновать.

2. Назовите основные имеющиеся патологические синдромы.

3. Причина возникновения данных синдромов.

4. Вид гипоксии. Патогенез гипоксии.

5. Алгоритм действий. Рассказать подробно о каждом действии.

ОТВЕТ. 1. У пострадавшего клиника геморрагического шока.

2. При шоке можно назвать практически все патологические синдромы, но студент должен назвать лишь те, которые он видит при осмотре, о наличии других можно только предполагать. Это гиповолемия, острая сердечная и острая сосудистая недостаточности, ОДН.

3. Главная причина – острая кровопотеря.

4. Сначала гипоксия гемическая, связанная со снижением массы эритрона, далее присоединяется циркуляторная (ОССН), т.е. гипоксия имеет смешанный характер.

5. Терапия «03»: Наложение кровоостанавливающего жгута и асептической повязки. Масочная ингаляция увлажненного кислорода. Катетеризация центральной вены. Инфузионная терапия. Гормонотерапия. Вазопрессорные амины. Госпитализация (является частью терапии).

       Дополнительные вопросы могут касаться патогенеза любого патологического синдрома при шоке или критериев эффективности проводимых мероприятий.

 

 

Задание № 4. Бригада СМП вызвана на пожар. Пожарники вынесли из огня и поднесли к борту «03» на носилках завернутую в одеяло женщину.

       При осмотре: женщина около 30–35 лет находится в сопорозном состоянии, на осмотр реагирует гримасой боли. Вялые тонические судороги. На теле имеются остатки синтетической одежды со следами плавления и обгорания. Кожные покровы грязные, в копоти, гиперемия лица со следами рвотных масс. Выявлены разной степени ожоги с общей площадью поражения около 30%. Слизистая оболочка ротовой полости синюшная, сухая, со следами рвотных масс, инъекция склер. Анизокария. Фотореакции вялые. Дыхание поверхностное с ЧД до 26 мин., свободное (без вспомогательной мускулатуры). При аускультации над легкими ослабленное дыхание с жестковатым оттенком, хрипы не выслушиваются. Ps=ЧСС=116/мин., ритмичный, слабого наполнения. АД 70/30 торр. Тоны сердца приглушены. Очаговой симптоматики нет.

 

1. Предполагаемый диагноз.

2. Назовите основные имеющиеся патологические синдромы.

3. Объяснить причину возникновения данных синдромов.

4. Вид гипоксии. Патогенез гипоксии.

5. Подробный алгоритм действий.

 

ОТВЕТ. Диагноз: ожоговый шок. Отравление угарным газом. Студент должен уметь объяснить причину и патогенез гиповолемии, ОДН. Объяснить, почему в условиях гиповолемии всегда имеется ОДН.

       Терапия включает: наркотическое обезболивание, коррекцию спонтанной вентиляции в режиме умеренной гипервентиляции, инфузионную терапию, кортикостероиды, вазопрессорные амины, наложение асептических гелевых повязок, симптоматическая терапия, госпитализация в профильный стационар.

 

 

Задание № 5. Бригада СМП остановлена в пути сотрудником ГИБДД для пострадавшего в автоаварии.

       На месте вызова: мужчина 45 лет, повышенного питания лежит на мокром асфальте на проезжей части. Со слов пострадавшего хронические заболевания, аллергии отрицает. Возвращаясь с работы, выпил 1,5 литра пива и был сбит автомобилем при переходе улицы в неустановленном месте. Жалуется на боль в левой голени. Изо рта запах алкоголя. В сознании, не синтонен обстановке. Кожные покровы бледные, прохладные на ощупь, сухие. Дыхание поверхностное, учащено до 24/мин. При аускультации дыхание ослаблено, хрипы не выслушиваются. Ps=ЧСС= 125-130 уд./мин., АД 80/50 торр.

       Пострадавшему проводится интенсивная терапия, включая инфузионную терапию, с эффектом. АД 100/60 торр. Во время капельной инфузии раствора полиглюкина появились красные пятнистые высыпания на коже, сопровождаемые сухим лающим кашлем. Больной жалуется на головокружение, шум в ушах, чувство страха, нехватки воздуха, боли в поясничной области, нарастает цианоз. АД 90/50 торр.

 

1. Предположительный диагноз.

2. Патогенез имеющейся ОДН.

3. Алгоритм действий врача СМП при оказании медицинской помощи.

4. Что произошло во время проведения инфузионной терапии? Можно ли было профилактизировать данное состояние?

5. Дальнейшая тактика врача СМП.

 

ОТВЕТ. 1. Травматический шок. 2. Необходимо уметь объяснить происхождение ОДН при болевом синдроме. 3. Алгоритм действий: наркотическое обезболивание, транспортная иммобилизация с наложением асептических повязок, инфузионная терапия, гормонотерапия, вазопрессорные амины, масочная ингаляция кислорода, симптоматическая терапия по показаниям, госпитализация. Студент должен знать правила проведения каждого этапа оказания интенсивной терапии. Последовательность в проведении инфузионной терапии: электролитные растворы, не содержащие калия, только затем коллоиды. 4. Произошла анафилактическая реакция на введение раствора полиглюкина. Раствор полиглюкина содержит аллергогенный декстран – поливинилпирралидон, поэтому необходимо проведение трехкратной биологической пробы перед его введением. Студент должен уметь проводить биологические пробы перед инфузией подобных растворов. Проведение данной пробы и является элементом профилактики данного грозного осложнения.

5. Тактика: прекращение дальнейшего введения раствора полиглюкина, адреналин гидрохлорид 0,5 мл, антигистаминные. Вся предыдущая терапия продолжается. При необходимости повторное введение наркотического анальгетика. Контроль ЭКГ. Госпитализация.

 

Задание № 6. Повод к вызову: мужчина 30 лет без сознания. Место вызова: аэропорт, борт пассажирского лайнера. Вызывает диспетчер.

       На месте вызова: известно, что самолет прилетел из Средней Азии. Во время высадки пассажиров одного мужчину не смогли «разбудить», вызвана бригада «03». Со слов стюардессы, мужчина был активен, ходил по салону, пил чай, после команды «пристегнуть ремни» пристегнулся к креслу, и больше его разбудить не удалось.

       При осмотре: мужчина, 30 лет сидит, развалившись в кресле в салоне авиалайнера. Выражение лица спокойное. Правильного телосложения, несколько сниженного питания. Кожные покровы загорелые, чистые, теплые, влажные. Повреждений на теле не обнаружено. Реагирует лишь на сильный звуковой и тактильный раздражитель недовольной гримасой – сопор. Инъекция склер, зрачки D=S, узкие, фотореакции сохранены. Дыхание свободное, глубокое, ритмичное, ЧД=13/мин., при аускультации везикулярное, хрипов нет. Ps=ЧСС=54/мин., ритмичный, хорошего наполнения. АД 105/70 торр. Тоны сердца приглушены, ритмичны. Очаговых знаков нет.

 

1. Назвать основной патологический симптом.

2. С чем дифференцировать данное состояние?

3. Проведите дифференцированный диагноз с данными состояниями.

4. Какое осложнение возможно ожидать у больного?

5. Врачебная тактика.

 

ОТВЕТ. 1. Основной патологический симптом – сопор.              2-3. Диффдиагноз проводить между ЧМТ, гипогликемией и острой химической травмой. Против гипогликемии: отсутствие выраженной бледности кожных покровов, гипергидроза, гипотермии и развития более быстрой отрицательной динамики.     4. Возможно ожидать дальнейшее угнетение дыхания. 5. Тактика: интубировать трахею, промыть желудок (в медпункте аэропорта). Госпитализация.

       На деле в промывных водах обнаружено несколько контейнеров с наркотическим веществом, некоторые из которых были раскрытыми, произошла резорбция содержимого в ЖКТ.

Задание № 7. Повод к вызову СМП: мальчик 12 лет «задыхается». Место вызова: подвал жилого дома. Вызывает прохожий.

       На месте вызова: мальчик 14 лет (по документам), пониженного питания, лежит на бетонном полу без сознания, на осмотр не реагирует. Кожные покровы цианотичны, прохладные на ощупь, сухие, на конечностях следы от многочисленных инъекций, подкожные вены в виде «жгутов». Зрачки D=S, узкие без фотореакций, корнеальные рефлексы вялые. Дыхание поверхностное, ослаблено, аритмичное, хрипы не выслушиваются. ЧД около 5-6/мин. АД 70/40 торр. Ps=ЧСС=54/мин., слабого наполнения. Тоны сердца приглушены, ритмичны. Живот плотный по ходу толстой кишки, перистальтика вялая. Очаговых знаков нет. По другим органам без видимой грубой патологии.

 

1. Перечислить имеющиеся патологические синдромы.

2. С чем дифференцировать имеющуюся брадикардию?

3. Объясните патогенез низких цифр АД.

4. Предположительный диагноз?

5. Тактика и объем медицинской помощи.

 

ОТВЕТ. 1. ОДН, гиповолемия, острая сосудистая недостаточность, кома. 2. С ЧМТ, длительным переохлаждением, полной поперечной блокадой сердца, синдромом слабости синусового узла, передозировкой сердечными гликозидами, препаратами психотропного действия. 3. В генезе любого из имеющихся патологических синдромов присутствует ОССН → гипотензия. Необходимо уметь подробно объяснить.

4. Отравление опиатами. Наркотическая кома. 5. Обеспечение адекватной вентиляции либо введением антидота налоксона, либо проведением ИВЛ (либо и тем, и тем одновременно), капельница, госпитализация.

       Необходимо помнить, что опиатные комы протекают циклично, поэтому вне зависимости от эффекта от проведенной терапии показана госпитализация в профильное отделение.

 

 

Задание № 8. Бригада СМП остановлена в пути прохожим с поводом «мужчина замерз на улице».

       При осмотре на месте вызова: мужчина примерно 45 лет лежит в сугробе снега. На осмотр реагирует вяло, изо рта запах алкоголя. Видимых повреждений на теле не обнаружено. Кожные покровы бледные, холодные. Температура тела 35,0˚С. Зрачки умеренно расширены, D=S, фотореакции сохранены. Дыхание свободное, поверхностное, ЧД=14/мин. Аускультативно дыхание с жестковатым оттенком, ослаблено, единичные сухие хрипы. Пульс слабого наполнения, ритмичный, Ps=ЧСС=92 уд./мин. АД 80/40 торр. Тоны сердца приглушены, ритмичны. По другим органам и системам без видимой патологии.

       Врачом СМП состояние расценено как переохлаждение на фоне алкогольного опьянения. Терапия «03»: инфузия 400 мл раствора полиглюкина со скоростью 40 кап/мин., госпитализация.

       После терапии АД 110/70 торр. Больной в сознании, логорея, сильный озноб, просит алкоголь. Госпитализирован в терапевтическое отделение. Спустя 2 часа после госпитализации больной умер в палате.

 

1. Согласны ли вы с диагнозом врача СМП? Объяснить.

2. Ошибки в действиях бригады СМП.

3. Ошибки врача приемного отделения стационара.

4. Вероятная причина смерти больного.

5. Правильный алгоритм действий.

ОТВЕТ. Диагноз верный, не верна тактика. Задача на знание правил проведения инфузионной терапии. Это пример проведения агрессивной инфузионной терапии. Студент должен уметь объяснить причину смерти (отек вещества головного мозга с дислокацией и вклинением). Для этого необходимо различать понятия гидродинамического, осмотического, коллоидного и онкотического давления в сосуде, а также понимать, как распределяются жидкости в зависимости от их молекулярной массы, осмолярности и пр.

       В данном случае необходимо было ввести сначала физраствор, затем раствор 5% глюкозы, а затем лишь полиглюкин (с предварительным проведением трехкратной биопробы), т.е. повышать давление в сосуде постепенно. Причем должны использоваться подогретые растворы.

       Врач приемного отделения должен был направить больного в реанимационное отделение (приказ Департамента здравоохранения касается всех больных с переохлаждением и отморожением).

 

 

Задание № 9. Вы врач, летите со своей семьей в самолете. Высота полета 9000 метров. Вдруг вы услышали сильный хлопок, и затем оглушительный рев, салон наполняется пылью и туманом, снижается видимость. Вы ощущаете звон в ушах, холод и чувство нехватки воздуха. Рядом с вами находится ваш ребенок, он теряет сознание. Вы также успеваете заметить висящие перед собой три кислородные маски.

 

1. Что произошло?

2. Объяснить причину ваших ощущений.

3. Назовите вид гипоксии.

4. Что делать?

5. Чего делать нельзя?

 

ОТВЕТ. 1. Произошла декомпрессия салона. 2. Воздух покидает самолет, и дыхательные пути пассажиров (его невозможно удержать), его место занимает рязряженный воздух атмосферы, газы расширяются, появляются боли в животе (кишечнике).       3. Помимо гипоксической гипоксии возможно получение баротравмы. 4. Необходимо срочно надеть кислородную маску сначала СЕБЕ, а не ребенку и надежно зафиксировать ее на голове, а потом уже оказывать помощь близко расположенным пассажирам. В противном случае вы еще можете потерять сознание и выронить маску, тогда без кислорода окажетесь и вы, и ребенок. Первая и основная помощь в подобной ситуации – это масочная ингаляция кислорода. Далее необходимо тепло одеться в натуральные ткани (т.к. синтетическая ткань при ожоге вызывает большие разрушения кожных покровов), снять галстук, шарф, очки, заколки, пристегнуться к креслу и готовиться к «твердой» посадке. 5. Запрещается покидать свое место до полной остановки самолета.

 

Вызовы на квартиру

Задание № 10.     В 9 часов утра поступает вызов на квартиру с поводом: «мужчина 50 лет умер?», вызывает жена.

       На месте вызова: социальная обстановка спокойная. Со слов жены муж много работает, хронические заболевания отрицает, к врачам не обращался несколько лет, без вредных привычек. Накануне вечером сказал, что сильно устал. За ужином выпил 50 мл коньяка, спать лег в своем кабинете. Наутро жена обнаружила мужа «холодным, мертвым» в его постели. Вызвала «03».

       При осмотре: мужчина примерно 50 лет лежит в постели в естественной позе без видимых следов насилия. Кожные покровы чистые, бледные, гипергидроз, прохладные на ощупь. На осмотр не реагирует, сознание отсутствует. Зрачки равномерно сужены, D=S, фотореакция и корнеальные рефлексы вялые. На сонных артериях определяется пульсация. ЧД=12–13/мин. Дыхание ослаблено, поверхностное. АД 110/60 торр. Тоны сердца приглушены, ритмичны. ЧСС=60/мин. Живот мягкий. Очаговых и менингеальных знаков нет.

 

1. Назовите имеющиеся патологические синдромы.

2. А чем дифференцировать данное состояние?

3. Предположительный диагноз?

4. Тактика врача бригады.

5. Объем медицинской помощи.

ОТВЕТ. 1. Кома, ОДН. 2. Задача на дифференциальную диагностику ком. 3. В данном случае студент должен заподозрить наличие гипогликемии у больного. Кома не глубокая (поверхностная). 4. Студент должен знать алгоритм поведения при диффдиагностике ком неясной этиологии. Сначала исключается гипогликемическая кома, как одна из наиболее опасных. Для этого назначается в/в введение раствора 40% глюкозы по схеме. Положительная динамика подтверждает диагноз гипогликемической комы. При отсутствии положительной динамики исключают экзогенные комы. 5. Объем медицинской помощи будет зависеть от различных вариантов развития сценария, которые студент должен знать (гипогликемия, опиатная кома и пр.). При любом развитии событий необходимо помнить о постоянном контроле за функцией дыхания!

 

Задание № 11. Повод к вызову СМП: мужчина, 56 лет «болит живот». Место вызова: квартира. Вызывает дочь с работы.

       На месте вызова вас встречает мужчина около 65 лет, с примерной массой тела 110 кг и ростом 185 см. Кожные покровы чистые, гиперемированы, сухие. Поведение мужчины неадекватное: дезориентирован во времени, бранится, проявляет агрессию, жалоб не предъявляет, от осмотра категорически отказывается, на ваши вопросы не отвечает и не обращает внимания, требует приготовить ему завтрак, в противном случае грозит физической расправой.

       Вы оказываетесь запертым на кухне под присмотром мужчины. В квартире больше никого нет. Телефонный аппарат находится в комнате. На полке вы обнаружили амбулаторную карту на имя мужчины Н., 66 лет, больного сахарным диабетом, прописанного по данному адресу. Вы обращаете внимание на то обстоятельство, что мужчина часто забегает на кухню, пьет воду из крана, а также часто мочится. Через полчаса мужчина присаживается на пол за дверью и медленно «засыпает».

       При осмотре: кома, редкие тонические судороги. Кожа дряблая, сухая, пастозность голеней и стоп. Спонтанное дыхание адекватное, ЧД 18/мин., в легких хрипов нет. Ps=ЧСС=90/мин. АД 110/85 торр. Тоны сердца приглушены, аритмичны. Живот мягкий, перистальтика живая. Отмечается положительный рефлекс Бабинского с обеих сторон.

 

1. Ваша тактика при входе в квартиру?

2. Перечислить имеющиеся патологические синдромы.

3. Предположительный диагноз.

4. Проведите дифференциальную диагностику ком при данном заболеваниии.

5. Ваша дальнейшая тактика?

ОТВЕТ. Задача на диффдиагностику гипергликемических состояний или ком.

1. Тактика врача – не вступать в конфликт, терпение и аккуратная попытка попросить о помощи. 2. Синдром нарушения сознания, вплоть до комы, гипергликемии, дегидратации, судорожный синдром, ОДН, отечный синдром… 3. Гиперосмолярная кома. 4. Диффдиагностика диабетических ком. 5. Правильно уложить больного, контроль ЭКГ, в/в введение: гипотонического раствора NaCl или электролитные калийсодержащие растворы, разведенные до гипотонического состояния, гепарин, 2,5% раствора глюкозы, панангин, витамины группы «В». Контроль за адекватной вентиляцией, диурезом. Госпитализация в р/о стационара, имеющего эндокринологическое отделение. По показаниям – глюкокортикостероиды, сердечные гликозиды и пр. Инсулин на догоспитальном этапе не вводить, антиаритмики использовать только после устранения гипокалиемии.

 

 

Задание № 12.     Повод к вызову СМП: женщина 62 лет «задыхается». Место вызова: квартира, вызывает сама.

       Больная 62 лет длительно страдает инфекционно-аллергической бронхиальной астмой. Настоящее ухудшение в течение нескольких часов, когда появилось чувство нехватки воздуха. До «03» принимала ингаляторы (сальбутамол) с переменным успехом. До приезда бригады приняла более 15 доз ингалятора, но дышать стало труднее, появились боли в сердце. Вызвала «03».

При осмотре: в сознании, положение вынужденное, на вопросы отвечает с трудом и неохотно, односложно. Кожные покровы бледно-серого цвета, акроцианоз, липкий пот, вздувшиеся шейные вены. Выдох сильно удлинен, дыхание при помощи вспомогательной мускулатуры. Над легкими отмечается выраженное укорочение перкуторного звука, дыхание резко ослаблено, хрипы не выслушиваются. Ps=ЧСС=120/мин., ритмичный. АД 160/100 торр. Тоны сердца приглушены, тахикардия. По другим органам без особенностей.

 

1. Предположительный диагноз?

2. Что явилось причиной развития данного состояния?

3. Назвать имеющиеся патологические синдромы?

4. Патогенез ОДН.

5. Тактика врача СМП.

 

ОТВЕТ.    Эта задача на знание неотложных состояний, связанных с бронхиальной астмой: приступ бронхиальной астмы и астматический статус. Студент должен знать клиническую картину каждого из данных состояний, а также их дифференцированное лечение. 1. Астаматический статус. 2. Передозировка ингалятора. 3. Не забыть про первичный кардиотоксический эффект при передозировке симпато- и адреномиметиков, синдром «рикошета». 4. Вопрос по патофизиологии. 5. Регистрация ЭКГ. Основная терапия – глюкокортикостероиды, мягкая регидратация, контроль за функцией внешнего дыхания, симптоматическая терапия. Возможна и терапия нейбулайзером. Госпитализация.

       Дополнительный вопрос: возможные осложнения. Это гипоксемическая кома, острое легочное сердце, спонтанный пневмоторакс. Какой вариант ОСН? Правожелудочковая. Как лечить? Зависит от конкретного осложнения.

 

МГМСУ



2019-07-03 1661 Обсуждений (0)
Вызовы на улицу и в общественное место: задания №1 – №9 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Вызовы на улицу и в общественное место: задания №1 – №9

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1661)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)