Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Три закона диалектики.



2019-08-13 246 Обсуждений (0)
Три закона диалектики. 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Борьба и единство противоположностей. В каждой вещи, в каждом понятии существует как единство моментов, так и противоположность, которая выступает на первый план, если мы прослеживаем развитие вещи или понятия.

2. Переход кол-ва в качество. При нарастании количественных характеристик происходит нарушение меры которое приводит к качественному скачку. (и наоборот: качество переходит в количество)

3.Отрицание отрицания. Развитие осуществляется циклами, каждый из которых состоит из трех стадий: исходное состояние объекта, его превращение в свою противоположность (отрицание), превращение этой противоположности в свою противоположность, т. е. возвращение в исходное состояние, но на более высоком уровне. Развитие идет как бы по спирали. Второе отрицание повторяет изначальные качественные особенности (не колич-е).

«Энциклопедия философских наук»

В «Философия природы», как и в «Науке логике» Гегель использует триодичность: философия природы разделяется на три части: механика, физика и органика.

Следующий раздел «Философии природы» Гегеля – это органическая физика. Здесь также можно проследить триодичность. Гегель выделяет геологический организм, растительный организм и животный организм. Геологический организм – это неживое, это почва и основа для живого. Фактически, Гегель проводил идею происхождения живой природы из неживой природы.

Следующий раздел – философия духа.

В философия субъективного духа можно также наблюдать триодичность. Субъективный дух разбивается на антропологию, феноменологию и психологию.

Соответственно, здесь также наблюдалась триодичность. Гегелем выделялись субъективный дух, объективный дух и абсолютный дух. Сферой субъективного духа были, фактически, развитие сознания человека и его природно-социальная обусловленность. Сферой объективного духа были общественные отношения, а сферой абсолютного духа – основные мировоззренческие формы (искусство, религия и философия).

Субстанциальная воля воплощается в семье, гражданском обществе и государстве. По Гегелю, семья – это первичная субстанциальная основа объективного духа. Он выделял в семье три стороны: семейный брак, семейная собственность и воспитание. Семейный брак – это не только половые отношения, не только гражданский контракт и любовь вообще, а единство материального и духовного. Гегель придерживался патриархальной концепции семье: главой семьи является муж - активное и действующее начало, женщина – пассивная и бездействующая сторона. Субстанциальной жизнью мужа является его вовлеченность во внесемейные дела – политическая, научная, художественная деятельность. Субстанциальной жизнью женщины является семья и ничего больше.

В гражданском обществе Гегель выделял три стороны: 1)система потребностей 2)отправление правосудия, задачей которого является защита свободы и собственности частного лица 3)полиция и корпорации.

Гегель считал, что развитие форм государственного устройства ведет к идеальной, завершенной форме государственного устройства. Под таким государственным устройством Гегель понимал разумную монархию, т.е. конституционную монархию, в которой власть подразделялась триодично. Первая ветвь власти – это княжеская власть, вторая ветвь – это правительственная власть и третья ветвь – это законодательная власть.

В абсолютном духе у Гегеля также намечена триодичность (три основные мировоззренческие формы): искусство, религия и философия.

 

 

29. "Философия жизни" и опыт переоценки всех ценностей рационалистической культуры Фридрихом Ницше.

В философском творчестве выделяют несколько периодов. В ранний период творчества (1871-1875) Ницше пишет произведения «Рождение трагедии», «Несвоевременные размышления». Второй период (вторая половина 1870-х) творчества Ницше связан с разрушительной деятельностью по отношению ко всем выработанным до него ценностям человечества. Это так называемый период переоценки всех ценностей человечества. В этот период Ницше пишет произведения «Человеческое, слишком человеческое», «Утренняя заря», «Весёлая наука». Заключительный период творчества характеризуется тем, что Ницше пытается построить новую философию на основе переоценки всех ценностей, созданных в предыдущие века человечества. В этот период Ницше пишет произведения «Так говорил Заратустра», «По ту сторону добра и зла», «Сумерки кумиров», «Антихристианин» (другое название «Антихрист»), «Эссе Хомо» (или «Всечеловек»).

Венцом учения о человеке и этики Ницше является его концепция сверхчеловека. Во-первых, сверхчеловек – это тот, кто честен, и прежде всего честен по отношению к самому себе. Во-вторых, сверхчеловек – это то высшее существо, которое лишено всеобщей морали и всеобщей справедливости и не придерживается их, а также это не страдающее существо и не сострадающее по отношению к другим людям.

 

Основные положения философии Ницше о человеке:

1. Три превращения духа: верблюд (я всё могу, взвалите на меня ношу) — лев (я хочу, я имею право, я могу — разрушает) — ребёнок (созидатель, эта стадия наступает только после первых двух — рабской зависимости и злого начала).

2. Презрение своей сущности — это презрение себя самого.

3. Всё живое есть нечто повинующееся; тому повелевают, кто не может повиноваться самому себе; повелевать труднее, чем повиноваться.

4. У каждого человека должен быть свой дракон, у Сверхчеловека — Сверхдракон.

5. Вокруг изобретателей новых ценностей неслышно вращается Мир, а не вокруг купцов, добившихся успеха.

6. Христианство — это религия о Смерти, а человек должен Жить.

7. В страдании человек ищет забвения, таким забвением может быть религия.

8. Сорадость, а не сострадание создаёт друга.

9. Чтобы полюбить ближнего своего, сначала нужно полюбить самого себя.

10. Сострадание убивает, лишает сил, противоестественно человеческой природе.

11. Виды могут лишь мельчать за счёт массы средних особей. Люди сейчас мельчают.

 

Ницшеанский принцип человеколюбия: «слабы, никчемные, посредственные люди должны сгинуть, и мы должны им в этом помочь. Подтолкни оступившегося. Если сильные примут правила слабых, то сами станут слабыми.

Сверхчеловек будет честен по отношению к себе, лишен страдания и сострадания.

 

Критика христианства.

Чтобы быть христианином, нужно быть больным (на голову).

Христианство объявило войну высшему типу человека. Оно принимает сторону слабых, посредственных, серых людей против людей сильных. (Инстинкт стада против личности). Тот, кто его принял, лишился свободы моральной оценки. Х. Действет угнетающе на человека. Сострадание убивает силу. По его мнению, христианство – это религия рабов и для рабов. Более того, христианство и христианская мораль – это инстинкт стада против сильных и независимых личностей. Это инстинкт слабых и страдающих против счастливых. Христианство – это инстинкт посредственных людей против незаурядных людей. Та часть человечества, которая приняла христианство, лишилась невинности в смысле свободы моральных оценок, поскольку христианская мораль - это приказ, источник которой трансцендентен.

Целостность мира (единство, без удвоения) тожденственна жизни.

Сострадание подавляет волю к власти.

По мнению Ницше, Христос умер за свои собственные грехи. После его смерти его учение извратили (уже апостолы). Истинный христианин – ТОЛЬКО Христос. Евангелие – писанина. Христианство многое обещает, но ничего не дает. Буддизм – наоборот.

Буддизм более прогрессивен и гуманен по отношению к христианству:

борьба против страдания.

Христианство предлагает спасение от страдания в потустороннем мире, а буддизм в посюстороннем. В буддизме человек сам спасается от страданий.

концепция вечного возвращения.

Ницше придерживается инструменталистской трактовки понятия истина. Он рассматривает истину как орудие, инструмент, при помощи которого индивидуумы создают свой мир.

Отношение Ницше к учёным было негативным. Ученый – это стадное животное с рабской душой, поскольку учёный стремится к познанию безусловного, а к безусловному стремится только раб. Однако, к науке как таковой Ницше относился позитивно, потому что научное познания – это средство господства человека над природой.

Что касается самого человека - современника Ницше, то отношение к нему также отрицательное. Ницше писал: У земли есть кожа, а у кожи есть болезни. Одна из этих болезней и есть человек. Человек – это мимолетность, болезнь, высокомерное насекомое.

30.



2019-08-13 246 Обсуждений (0)
Три закона диалектики. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Три закона диалектики.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (246)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)