Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Учение о непротивлении.



2019-08-13 191 Обсуждений (0)
Учение о непротивлении. 0.00 из 5.00 0 оценок




«Первое: перестать самому делать прямое насилие, а также готовится к нему.

Второе: не принимать участие в каком бы то ни было насилии, делаемым другими людьми.

Третье: не одобрять никакое насилие».

Насилием нельзя победить зло. От государства может исходить насилие, порой неоправданное (пример сталинских репрессий). В природе зла нет. Это социальный продукт. Не будем создавать зла, – и оно исчезнет.

Под «суеверием устроительства» он понимал безосновательную надежду на то, что изменение внешнего мира и непрерывное переустройство общества, способны сами по себе радикально улучшить жизнь людей. Улучшение возможно, только лишь при условии нравственного обновления человека.

 

Философия русского анархизма (М. Бакунин, П. Кропоткин).

Михаил Александрович Бакунин (1814-1876).

 «Федерализм, социализм и антитеологизм», «Государственность и анархия».

Бакунин оценивал свою философию как материализм, в основе которой лежит следующее основное утверждение: естественная и общественная жизнь предшествуют мышлению и человеческой мысли, которые являются её [жизни] естественной функцией.

Бакунин подверг резкой критике философский и религиозный идеализм также за то, что они, фактически, превратили материю в инертную массу. Они лишили материю жизни, определенных качеств и отношений, силы, и, что самое важное, движения, без которого невозможно определении понятия весомости. Философский идеализм, лишившись этих качеств (силы, движения) материи, практически приписал их духовной субстанции. По мнению Бакунина же, всё то, что пытались приписать духовной субстанции - это преимущественно атрибуты и качества самой материи. Материя вечно подвижна и обладает определенными качествами.

Под материей Бакунин понимал всё многообразие форм окружающего нас объективного мира. «Материальным следует считать всё то, что есть – всё то, что происходит в реальном мире, как в самом человеке, так и вне человека». Понятие идеальное применимо лишь к продуктам деятельности человеческого мозга. Гносеологические идеи. Бакунин считал, что мир познаваем, человек познает закономерности мира. Под законами окружающего объективного мира он имел в виду повторяющиеся отношения определенной группы явлений. Развитие окружающего мира подчинено объективному закону, согласно которому все развивается от простого к сложному, от низшего к высшему. В частности, органический мир произошел от неорганического, животный мир – от растительного. Кульминацией животного мира является появление человека. У человека появляется мышление, которое присуще животным только в зачаточном состоянии. Появление мышление – это не результат развития изолированного индивида, а результат воздействия на развитие индивида окружающей социальной среды. Человек «очеловечивается» и развивается в общественной среде. Фактически, и свою свободу человек осуществляет не изолированно, а в социальной среде.

«Государство и анархия»

1) Отличие общества от государства и почему можно уничтожить гос-во.

Государство – господство посредством насилия.

Отличие общества от государства – по происхождению: общество – естественного происхождения, государство – возникло искусственно (=> именно поэтому его можно уничтожить). Государство создали господствующие социальные группы для сохранения своей безопасности, собственности и т.п.

2) Какой элементт соц-экон структ-ры России того времени можно использ для соц переустройства России (+ и -).

Община.

«+»: там выработался социальный идеал общества – самоуправление; собственность – общинное землепользование.

 «-»: вера в царя, патриархальность, подавление лица миром (нет индивидуальности).  

Кропоткин.

«Современная наука и анархия»

1) Естественно-науч обоснов анархизма.

К. не признавал диалект метододы и метафизику, науч обоснов мира основыв на индуктивном методе и наблюдениях.

Естествознание не дает знания о том, что в науке есть единый управляющий центр => его не должно быть и в обществе

2) Природа анарх миросозерцания.

Механический способ познания. Физика и химия – части механики.

3) Что есть такого в нашей природе в рез-те чего мы изначально готовы к бунту.

К. считал, что у каждого есть врожденный революционный инстинкт.

4) Определение свободы и почему госуд-во надо уничтожать.

Свобода – возможность действовать, не вводя в обсужд своих поступков, без боязни общ наказания (тюрьма, порицание, адм. наказания и т.д.).

Т.о. гос-во надо уничтожить, т.к. оно в любом случае будет накладывать ограничения на свободу.

5) Соц -эконом структура будущей анарх коммуны и как проблемы реш внутри коммуны.

Строй в обществе – анархо-коммунистический. Люди живут в обществе, взаимно помогая друг другу по доброй воле.

Экономика: Налог нужно устранить как класс.

Производство: нет трестов и синдикатов (нет монополии), т.к. они подавляют свободу; в коммунах мелкотоварное пр-во.

Соц. структура: объединение людей по 2м признакам: 1 – профессии, 2 – симпатии.

Разрешение проблем в коммуне: дожидаться того момента, когда у всех будет единое мнение.

 



2019-08-13 191 Обсуждений (0)
Учение о непротивлении. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Учение о непротивлении.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (191)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)