Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Дайте определение понятию «метод» и проанализируйте прямые методы обучения иностранному языку.



2019-08-14 292 Обсуждений (0)
Дайте определение понятию «метод» и проанализируйте прямые методы обучения иностранному языку. 0.00 из 5.00 0 оценок




Метод- обобщенная модель реализации основных компонентов учебного процесса по ИЯ, в основе которой лежит доминирующая идея решения главной методической задачи.

Прямые методы обучения:

1. Натуральные (в 70-е гг. 20 века). Основные идеи метода: 1. При обучении ИЯ необходимо воссоздать естественный путь, который характерен для овладения ребёнком речью на родном языке, это послужило основанием для названия метода естественным (натуральным).

2. Из преподавания исключается родной язык. Значения языковых явлений раскрывались с помощью средств наглядности, дефиниции и контекста.

3. Весь языковой материал вводился устно.

4. Закрепление материала осуществлялось в процессе подражания учителю (имитационные упражнения) с широким использованием принципа аналогии.

5. Основной формой работы являлся диалог между учителем и учащимся.

Основная цель изучения ИЯ по мнению представителей натурального метода заключается в развитии устной речи. Основные усилия были направлены на искусственное создание языковой среды.

2. Прямой. Основные идеи: 1. Обучать практическому владению иностранным языком, понимая под этим овладение устной речью.

2. Вводить определённое ограничение языкового материала и не только лексики, но и грамматики и фонетики.

3. Отбирать лексику по тематическому принципу, а из грамматики убирались исключения.

4. Фонетический материал был значительно расширен и наряду с имитацией рекомендовали пользоваться описанием артикуляции.

5. Предлагали изучать слова только в контексте, в предложении.

6. Решили допускать классное и домашнее чтение как средство знакомства с культурой народа носителя изучаемого языка.

Положительные стороны этих методов: обратились к разговорному языку, создали МО устной речи, создали сист фонетических упражнений, большое значение имели беспереводные средства семантизации.

Недостатки: 1. Представители этого направления недостаточно учитывали связь языка и мышления. Одни из них полагали, что, опираясь только на чувственное восприятие и память, можно овладеть языком. Однако, в основе речевой деятельности лежит мышление.

2. Полное исключение родного языка не оказалось столь эффективным, как предполагалось. Беспереводные средства раскрытия значения слов не всегда надежны, так как абстрактные понятия не поддаются наглядному изображению, а слов, полностью совпадающих по своему значению, нет. 3. Представители прямых методов либо полностью отрицали роль грамматики в изучении языка, либо отводили грамматике ту второстепенную роль, что затрудняло знакомство с языком как системой

 

 

№4 Назовите сознательные методы обучения иностранному языку и раскройте методические взгляды Л. В. Щербы.

Существует несколько методов обучения: прямые, интенсивные, комбинированные и сознательные - это группа методов обучения ИЯ, ориентированных на осознание учащимися языковых фактов и способов их применения в речевой деятельности.

Ведущим методическим принципом этих методов является принцип сознательности. В эту группу методов входят: переводно-грамматический, сознательно-практический, сознательно-сопоставительный, программированный; Грамматико-переводный метод.

Целью изучения иностранного языка на протяжении длительного времени считалось общее образование учащихся, развитие логического мышления в результате перевода текстов и выполнения упражнений грамматической направленности. Основным объектом обучения была грамматика, в основе обучения письменная речь. Учащимся предлагалось заучивать слова механически и правила и с их помощью строить предложения. Основной формой работы был перевод. Основным практическим умением было чтение, но тексты были бессодержательны. Главное по данному методу автоматизация грамматического навыка.

Сознательно-практический метод обучения– это обучение, соединяющее в себе сознательное и практическое обучение. Это метод ориентирован: на осознание языковых форм, необходимых для общения; на активную речевую практику на иностранном языке; на учет родного языка учащихся. Программированный метод обучения – это метод, построенный на принципах управления познавательной деятельностью учащихся.

Сознательно-сопоставительный метод - это метод обучения иностранным языкам, предусматривающий в ходе обучения осознание учащимися значения языковых явлений и способов их применения в речевой деятельности, а также опору на родной язык для более глубокого понимания как изучаемого, так и родного языков. Метод опирается на общие с сознательно-практическим методом обучения лингвистическую и психологическую концепции, базирующиеся на идеях Л.В. Щербы и теории деятельности. Лингвистическую основу данного методического направления составили работы акад. Л.В.Щербы. Ученый утверждал: «При обучении иностранному языку надо всегда отталкиваться от родного языка: по-русски так, а в иностранном языке это совсем иначе. В 1929 году Л.В. Щерба в работе «Как надо изучать иностранные языки» показал специфику рецептивного и продуктивного овладения языком. В 30-е годы он выдвинул идею о роли учёта родного языка при обучении иностранному и позднее об общеобразовательном значении изучения иностранных языков.

Основой данного метода является принцип сознательности.

Методические принципы данного метода:

1. Коммуникативная направленность процесса обучения

2. Учет родного языка или ориентация на родной язык учащихся

3. Взаимосвязанное обучение различным видам речевой деятельности

4. Дифференцированный подход к обучению

5. Учет отрицательного языкового опыта учащихся

 



2019-08-14 292 Обсуждений (0)
Дайте определение понятию «метод» и проанализируйте прямые методы обучения иностранному языку. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Дайте определение понятию «метод» и проанализируйте прямые методы обучения иностранному языку.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (292)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)