Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Изложите задачи обучения аудированию и перечислите факторы, определяющие успешность восприятия иноязычной речи на слух.



2019-08-14 346 Обсуждений (0)
Изложите задачи обучения аудированию и перечислите факторы, определяющие успешность восприятия иноязычной речи на слух. 0.00 из 5.00 0 оценок




Задачи: 1. Восприятие и понимание иноязычной речи на слух (аудирование) - рецептивный вид речевой деятельности, содержание и цель которого составляет понимание речи на слух в момент её порождения.

2. Навыки восприятия речи на слух – доведённые до автоматизма действия по восприятию, узнаванию, прогнозированию языковых средств звучащей иноязычной речи. Которые обеспечивают её понимание.

3.Умение аудирования – понимание содержания и смысла иноязычного высказывания с первого предъявления в условиях реального общения.

4.Понимание на уровне значений – понимание основных фактов иноязычного сообщения, умение ответить на вопросы : Кто? Что? Где? Когда? И др.

5. Понимание на уровне смысла – понимание замысла автора текста и его оценка слушающими.

В качестве основных задач выдвигаются след: -понимать высказывание собеседника в условиях непосредственного общения, -понимать аудиотексты, их основное содержание =, наиболее существенные факты, - формирование умений и навыков понимания монологической и диалогической речи.

Факторы: 1. Правильный выбор темы текста. Для младших школьников – тексты сказочных сюжетов, истории о животных. Для ср ступени – страноведение, о жизни молодежи, связанные с политикой, техникой, детективы, отрывки из писем, внесение в тексы юмора.

2. Аудирование должно начинаться с 1 урока и быть на протяжении всего курса. Темп – 250 слогов в минуту.

3. Вербальные опоры постепенно снимаются.

4. Рассказ должен строиться так, чтобы легко выделялась его основная мысль.

5. Должен регулярно проводиться контроль аудирования.

6. Речь учителя должна соответствовать норме.

7. С начала обучения учитель вводит в речь учащихся выражения классного обихода.

8. Аудирование должно развиваться в тесной связи с говорением.

9. Постепенно увеличить кол-во подготовительных упражнение.

10. Необходимо работать над тренировкой внимания. («Что изменилось?» Когда вносят изменения во второй текст).

11. Вводить упражнения в тренировке механизма возможного прогнозирования.

12. Формировать механизм эквивалентных замен (способность заменять одно слово другим передающим смысл).

13. Использовать фонозаписи.

Для повышения эффективности аудирования используются опоры: а) визуалные: карты, картинки, фотографии, схемы; б)вербалные: ключевые слова, план, анкеты, заголовки «Семь чудес света».

Для успешного обучения аудированию текст должен иметь двукратное и трёхкратное предъявление с новыми задачами (установками).

44. Назовите виды аудирования и опишите методику работы с аудиотекстом. Аудирование наряду с говорением обеспечивает возможность общения на иностранном языке. Различают 2 вида аудирования:

 А) аудирование с полным пониманием; Аудирование с полным пониманием содержания и смысла, или детальное аудирование (Елухина, 1996 а, 1996 б). Полное, точное и быстрое понимание звучащей речи возможно в результате автоматизации операций восприятия звуковой формы, узнавания ее элементов, синтезирования содержания на их основе. Аудирование с полным пониманием требует высокой степени автоматизации навыков, концентрации внимания и напряженной работы памяти. В процессе обучения аудированию с полным пониманием учащиеся слушают текст, имея в виду следующие послетекстовые задания: пересказ текста с подробным изложением содержания, ответы на вопросы ко всем фактам, составление подробного плана, завершение текста, придумывание дополнительных фактов.

Б) аудирование с пониманием основного содержания; Аудирование с пониманием основного содержания, с извлечением основной информации; ознакомительное аудирование (Кулиш, 1991). Этот вид коммуникативного аудирования предполагает обработку смысловой информации свучащего текста с целью отделить новое от известного, существенное от несущественного, закрепить в памяти наиболее важные сведения. Учебные задания, нацеливающие на этот вид аудирования и развивающие необходимые умения, включают в себя прогнозирование содержания текста по заголовку перед прослушиванием, определение темы и коммуникативного намерения говорящего, перечисление основных фактов, ответы на вопросы по основному содержанию, составление плана прослушанного, резюме и аннотации. Для успешного обучения аудированию текст должен иметь двукратное и трехкратное предъявление с новыми задачами (установками). Этапы работы над аудиотекстом. Предтекстовый Цель: Мотивировать учащихся, снять трудности, дать определённые ориентиры для лучшего запоминания.- Сообщить, какой тип текста будут слушать.- Сообщить значение незнакомых слов, о которых нельзя догадаться- Показать фотографии, рисунки, схемы.• Сообщить: «Вы прослушали текст о...» (1 -2 фразы).• Дать установку на быстрый темп говорения.- Дать список ключевых слов.- Можно дать сокращённый, упрощённый вариант аудиотекств или его транскрипцию.

Текстовой этап «слушание» текста Цель: Дать установку и сформулировать коммуникативную задачу: как и с какой целью учащиеся должны слушать текст. Здесь уместны задания:• Ответить на вопросы.• Определить тему. идею.• Определить тип текста, членить гекст на смысловые куски и установить связь между ними.• Соотнести иллюстрации с текстом, установить их последовательность.• Изменить что-нибудь в репродукции в соответствии с указанием в тексте.• Выбрать правильный вариант ответа.• Заполнить схему, таблицу.• Фиксация ключевых слов, фраз.• Запись важных аргументов дискуссии Послетектстовый этап Цель: Комментировать, интерпретировать, анализировать информацию, контроль понимания.• Пересказ текста по цепочке.• Продолжение текста.• Комментарий, что интересно, что нет.• Оценка события поступков.• Ответы на вопросы.• Интерпретация заголовка, аргументация.• Интервью, дискуссия, круглый стол, ролевая игра, драматизация.• Высказывание собственного мнения.



2019-08-14 346 Обсуждений (0)
Изложите задачи обучения аудированию и перечислите факторы, определяющие успешность восприятия иноязычной речи на слух. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Изложите задачи обучения аудированию и перечислите факторы, определяющие успешность восприятия иноязычной речи на слух.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (346)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)