Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Опишите виды сценарных уроков иностранного языка и изложите рекомендации по их проведению.



2019-08-14 728 Обсуждений (0)
Опишите виды сценарных уроков иностранного языка и изложите рекомендации по их проведению. 0.00 из 5.00 0 оценок




Для реализации личностно-ориентированного подхода в обучении необходим творческий подход в проведении уроков. Он может быть организован последствием нетрадиционного подхода к проведению уроков ин.языка. Такие уроки называются сценарными.

Сценарные уроки проводятся по заранее подготовленному сценарию, не имеют структуры стандартного традиционного урока, но разрабатываются и проводятся на основе изученного материала в ходе цикла уроков по одной теме или нескольким. Подобная смена привычной обстановки целесообразна, поскольку она создает атмосферу праздника при проведении, снимает психический барьер, возникающий в традиционных условиях из-за боязни совершить ошибку.

Наиболее популярными видами сценарных уроков являются:

Урок-дискуссия (-размышление, круглый стол, беседа) предполагает создание ситуаций решения коммуникативно-познавательных задач. Учитель определяет тематику, заранее объявляет тему и вопросы. При организации дискуссии учитель следит за правильностью речи, лексическим и грамматическим богатством, правильностью понимания содержания выступающих.

Урок-турнир включает формы работы (например, кроссворды), которые нужно регулярно выполнять на уроках. Разгадывание головоломок, ребусов, чайнвордов развивает смекалку и укрепляет память.

Урок-игра занимает важное место в обучении. Факторы, сопровождающие игру, - интерес, чувства удовлетворения и радости – облегчают обучение. Учитель может широко использовать подвижные, полуподвижные, спокойные игры при объяснении и усвоении нового материала.

Урок-показ мод используется для закрепления лексики по теме одежда. Заранее составить план, распределить роли.

Урок-телемост предполагает задействование дополнительный материл при подготовке, а не только по пройденной теме. Можно делить учащихся на 2 группы.

Урок-аукцион предполагает продажу всего, что угодно. Условие: рассказать о продаваемой вещи, представить положительные стороны.

На уроке пресс-конференции присутствуют «ученые/музыканты/спортсмены», остальные учащиеся «журналисты». Журнал готовит вопросы, некоторые вопросы можно подавать и в письменном виде, чтобы другие имели возможность подумать над ними, если есть необходимость.

На уроке-квиз(конкурс) побеждает тот, кто быстрее и правильнее ответит на все поставленные вопросы.

На уроке-анализе(проблема) выбирается актуальная ситуация и анализируется с уч-ся.

Урок-поэзии дает возможность познакомиться со стихами авторов той страны, чей язык они изучают.

Урок-исследование включает выполнение тестов психоло-кого или познавательного характера.

Урок-проект предполагает выполнение творческих заданий.

Рекомендации по проведению сценарного урока:

Так как сценарный урок выполняет функцию обобщающего контроля, являясь логическим завершением темы, то рекомендуется его проводить в конце темы, четверти. ВАЖНО ВКЛЮЧАТЬ всех учащихся в подготовку и проведение СУ. Нужно учитывать фактический уровень подготовленности конкретного класса.

Начинать работу по подготовке к СУ нужно с большой предварительной работы задолго до проведения данного урока. В начале темы учитель должен определить, в какой форме будет проведён СУ и использовать элементы СУ на каждом уроке. Определить типы заданий, связанных с уроком в начале темы. Оценивание происходит по желанию.

Сценарный урок предусматривает минимальное участие учителя (подготовка слуховых, зрительных нагляд. материалов). При анализе учитывать не только степень достижения поставленных целей, но и эмоциональную пользу, активность и интерес учащихся, их умение работать в коллективе, взаимопомощь.

 

13. Цели и задачи и содержание обучения иностранному языку.

Цели и задачи зафиксированы в стандарте.

в методике выделяют 4 цели обучения:

1. практическая (формирование компетенций: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной)

2. воспитательная (обучение толерантности, патриотизму, воспитание поликультурной личности)

3. развивающая (личностные достижения – память, внимание, слух, мышление и др.)

4. образовательная (расширение кругозора)

Следует разграничивать понятия цель обучения и задача обучения.

Задачи обучения - это объективное отражение целей обучения применительно к конкретному этапу и условиям занятий. В рамках одной и той же цели могут решаться разные задачи обучения. Они формулируются в виде перечня знаний, навыков, умений, реализуемых в рамках сфер, тем, ситуаций, тактик общения и направленных на достижение поставленных целей. При этом важно, чтобы задачи были адекватны целям обучения.

Важно отметить, что при формулировании целей, нужно ответить на вопрос «что?», а при формулировании задач «что делать?».

В рамках практической цели в качестве задач обучения выделяются предметные, языковые, речевые, общеучебные, социокультурные, профессиональные.

1) предметные задачи включают предметное содержание, которое с помощью языкового и речевого материала может быть передано в процессе общения. (сферы, темы, ситуации общения, коммуникативные интенции, составляющие основу планируемого речевого акта)

2) языковые задачи предполагают овладение учащимися набором языковых единиц и формирование на этой основе знаний и фонетических, лексических, грамматических навыков, обеспечивающих возможность пользоваться языком как средством общения.

3) речевые задачи реализуются в процессе формирования и развития коммуникативных умений на основе языковых и социокультурных знаний и навыков в рамках предметного содержания речи (сфер, ситуаций и тем общения) (виды речевой деятельности: аудирование, говорение, чтение, письмо)

4) общеучебные задачи решаются в ходе приобретения умений работать с книгой, словарем, техническими средствами, делать учебные записи, логично и последовательно строить высказывание, использовать перевод

5) социокультурные задачи достигаются в процессе приобретения страноведческих и

лингвострановедческих знаний, навыков, умений, составляющих основу социокультурной компетенции

6) профессиональные задачи связаны с приобретением знаний и развитием навыков и умений, полезных для выбора школьниками профессиональной деятельности.

содержание обучения – совокупность учебного материала, который д.б. освоен учащимися.

содержание обучения – совокупность учебного материала, который д.б. освоен учащимися.

компоненты содержания обучения:

- сферы общения (социально-бытовая, официально-деловая, профессионально-производственная т.п.), темы общения,ситуации общения, коммуникативные задачи, интенции-намерения (контактоустанавливающая, регулирующая, информативная), речевые образцы, образцы типовых текстов (для аудирования, чтения и т.д.), уровень умений и их перечень

3 компонента содержания обучения (по Роговой):

- лингвистический (все что касается языкового материала)

- психологический (умения и навыки)

- методологический (приемы и методы которыми обучаем)

характеристики содержания:

- должно обладать коммуникативной направленностью,

- иметь личностно-деятельностную ориентацию,

- обладать оптимальностью,

- обладать новизной,

- организация материала по темам, по ситуациям,

- каждому уровню соответствует свой материал.

 



2019-08-14 728 Обсуждений (0)
Опишите виды сценарных уроков иностранного языка и изложите рекомендации по их проведению. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Опишите виды сценарных уроков иностранного языка и изложите рекомендации по их проведению.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (728)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)