Опишите виды сценарных уроков иностранного языка и изложите рекомендации по их проведению.
Для реализации личностно-ориентированного подхода в обучении необходим творческий подход в проведении уроков. Он может быть организован последствием нетрадиционного подхода к проведению уроков ин.языка. Такие уроки называются сценарными. Сценарные уроки проводятся по заранее подготовленному сценарию, не имеют структуры стандартного традиционного урока, но разрабатываются и проводятся на основе изученного материала в ходе цикла уроков по одной теме или нескольким. Подобная смена привычной обстановки целесообразна, поскольку она создает атмосферу праздника при проведении, снимает психический барьер, возникающий в традиционных условиях из-за боязни совершить ошибку. Наиболее популярными видами сценарных уроков являются: Урок-дискуссия (-размышление, круглый стол, беседа) предполагает создание ситуаций решения коммуникативно-познавательных задач. Учитель определяет тематику, заранее объявляет тему и вопросы. При организации дискуссии учитель следит за правильностью речи, лексическим и грамматическим богатством, правильностью понимания содержания выступающих. Урок-турнир включает формы работы (например, кроссворды), которые нужно регулярно выполнять на уроках. Разгадывание головоломок, ребусов, чайнвордов развивает смекалку и укрепляет память. Урок-игра занимает важное место в обучении. Факторы, сопровождающие игру, - интерес, чувства удовлетворения и радости – облегчают обучение. Учитель может широко использовать подвижные, полуподвижные, спокойные игры при объяснении и усвоении нового материала. Урок-показ мод используется для закрепления лексики по теме одежда. Заранее составить план, распределить роли. Урок-телемост предполагает задействование дополнительный материл при подготовке, а не только по пройденной теме. Можно делить учащихся на 2 группы. Урок-аукцион предполагает продажу всего, что угодно. Условие: рассказать о продаваемой вещи, представить положительные стороны. На уроке пресс-конференции присутствуют «ученые/музыканты/спортсмены», остальные учащиеся «журналисты». Журнал готовит вопросы, некоторые вопросы можно подавать и в письменном виде, чтобы другие имели возможность подумать над ними, если есть необходимость. На уроке-квиз(конкурс) побеждает тот, кто быстрее и правильнее ответит на все поставленные вопросы. На уроке-анализе(проблема) выбирается актуальная ситуация и анализируется с уч-ся. Урок-поэзии дает возможность познакомиться со стихами авторов той страны, чей язык они изучают. Урок-исследование включает выполнение тестов психоло-кого или познавательного характера. Урок-проект предполагает выполнение творческих заданий. Рекомендации по проведению сценарного урока: Так как сценарный урок выполняет функцию обобщающего контроля, являясь логическим завершением темы, то рекомендуется его проводить в конце темы, четверти. ВАЖНО ВКЛЮЧАТЬ всех учащихся в подготовку и проведение СУ. Нужно учитывать фактический уровень подготовленности конкретного класса. Начинать работу по подготовке к СУ нужно с большой предварительной работы задолго до проведения данного урока. В начале темы учитель должен определить, в какой форме будет проведён СУ и использовать элементы СУ на каждом уроке. Определить типы заданий, связанных с уроком в начале темы. Оценивание происходит по желанию. Сценарный урок предусматривает минимальное участие учителя (подготовка слуховых, зрительных нагляд. материалов). При анализе учитывать не только степень достижения поставленных целей, но и эмоциональную пользу, активность и интерес учащихся, их умение работать в коллективе, взаимопомощь.
13. Цели и задачи и содержание обучения иностранному языку. Цели и задачи зафиксированы в стандарте. в методике выделяют 4 цели обучения: 1. практическая (формирование компетенций: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной) 2. воспитательная (обучение толерантности, патриотизму, воспитание поликультурной личности) 3. развивающая (личностные достижения – память, внимание, слух, мышление и др.) 4. образовательная (расширение кругозора) Следует разграничивать понятия цель обучения и задача обучения. Задачи обучения - это объективное отражение целей обучения применительно к конкретному этапу и условиям занятий. В рамках одной и той же цели могут решаться разные задачи обучения. Они формулируются в виде перечня знаний, навыков, умений, реализуемых в рамках сфер, тем, ситуаций, тактик общения и направленных на достижение поставленных целей. При этом важно, чтобы задачи были адекватны целям обучения. Важно отметить, что при формулировании целей, нужно ответить на вопрос «что?», а при формулировании задач «что делать?». В рамках практической цели в качестве задач обучения выделяются предметные, языковые, речевые, общеучебные, социокультурные, профессиональные. 1) предметные задачи включают предметное содержание, которое с помощью языкового и речевого материала может быть передано в процессе общения. (сферы, темы, ситуации общения, коммуникативные интенции, составляющие основу планируемого речевого акта) 2) языковые задачи предполагают овладение учащимися набором языковых единиц и формирование на этой основе знаний и фонетических, лексических, грамматических навыков, обеспечивающих возможность пользоваться языком как средством общения. 3) речевые задачи реализуются в процессе формирования и развития коммуникативных умений на основе языковых и социокультурных знаний и навыков в рамках предметного содержания речи (сфер, ситуаций и тем общения) (виды речевой деятельности: аудирование, говорение, чтение, письмо) 4) общеучебные задачи решаются в ходе приобретения умений работать с книгой, словарем, техническими средствами, делать учебные записи, логично и последовательно строить высказывание, использовать перевод 5) социокультурные задачи достигаются в процессе приобретения страноведческих и лингвострановедческих знаний, навыков, умений, составляющих основу социокультурной компетенции 6) профессиональные задачи связаны с приобретением знаний и развитием навыков и умений, полезных для выбора школьниками профессиональной деятельности. содержание обучения – совокупность учебного материала, который д.б. освоен учащимися. содержание обучения – совокупность учебного материала, который д.б. освоен учащимися. компоненты содержания обучения: - сферы общения (социально-бытовая, официально-деловая, профессионально-производственная т.п.), темы общения,ситуации общения, коммуникативные задачи, интенции-намерения (контактоустанавливающая, регулирующая, информативная), речевые образцы, образцы типовых текстов (для аудирования, чтения и т.д.), уровень умений и их перечень 3 компонента содержания обучения (по Роговой): - лингвистический (все что касается языкового материала) - психологический (умения и навыки) - методологический (приемы и методы которыми обучаем) характеристики содержания: - должно обладать коммуникативной направленностью, - иметь личностно-деятельностную ориентацию, - обладать оптимальностью, - обладать новизной, - организация материала по темам, по ситуациям, - каждому уровню соответствует свой материал.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (728)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |