Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Назовите цели аудиолингвального метода обучения иностранному языку и опишите его преимущества и недостатки.



2019-08-14 335 Обсуждений (0)
Назовите цели аудиолингвального метода обучения иностранному языку и опишите его преимущества и недостатки. 0.00 из 5.00 0 оценок




Авторы Ч. Фриз и Р. Ладо (США, 40-е годы). Цели: усвоение звуковой системы языка и системы моделей предложений;

Изучение грамматических моделей, представленная в виде моделей. При их отборе Фриз различает структуры, которыми учащийся должен овладеть активно, и структуры, которые нужны для понимания речи на слух.

Преимущества:

1. Простота использования. (пример: есть набор слов, картинок, карточек и кубиков-блоков, которые вы многократно прослушиваете и соотносите между собой для получения фразы путем нажатия на них или перетягивания.)

2. Стабильность и последовательность. Обучение проходит всегда по одному и тому же сценарию. Сначала вы видите набор слов, озвучку и картинки к ним, обычно дается не более 2-3 слов за урок. Потом вы отрабатываете эти слова путем подбора перевода, написания, проговаривания, постоянного прослушивания и повторения вслух. Каждая карточка озвучивается, так что одно слово или выражение вы услышите много раз. В последующем происходит усложнение. Добавляются новые слова и фразы расширяются. Они становятся более развернутыми и сложными.

Недостатки:

1. Нехватка разнообразия упражнений (подстановочные и трансформационные). Именно это часто начинает утомлять и снижать мотивацию вплоть до полного ее отсутствия.

2. Ограниченность:

А. Ограниченный набор слов и фраз, которые комфортны для запоминания через слуховой канал.

Б. Использование одного вида памяти для изучения иностранного языка, что может повлечь за собой невозможность использования письменной речи изучаемого языка.

3. малое значение лексике, т.к. на первый план выдвинута грамматика

4. отрицание роли теории родного языка

 

 

7.Назовите социальные технологии и проанализируйте проектную технологию обучения иностранному языку.
Социальная технология – система способов и приемов обучения иностран-ным языкам, которые реализуются учителем в определенной последователь-ности на основе активного вовлечения учащихся в парное и групповое взаи-модействие для достижения учебно-познавательных целей.
Современные социальные технологии являются результатом модернизации традиционных методов обучения (Г.К. Селевко). Применительно к обучению иностранным языкам наиболее эффективными признаны следующие соци-альные технологии:
1) Учения в сотрудничестве
2) Творческих мастерских
3) Проектная
4) Кейс-технология
Проектная технология включает в себя деятельность учащихся, направ-ленная на исследование и изучение социально-значимой проблемы, предусматривающая самостоятельную познавательно-поисковую работу.
Выделяются следующие типы проектов:
* По доминирующему виду учебно-познавательной деятельности:
исследовательские; информационные; ролево-игровые и др;
* По предметно-содержательной области:
монопроекты; межпредметные проекты;
* По характеру координации со стороны учителя:
с явной координацией; со скрытой координацией;
* По характеру контактов участников проектов:
внутришкольные; региональные; международные;
* По продолжительности:
краткосрочные; средней продолжительности; долгосрочные.
В любом проекте должна быть сформулирована проблема, обобщены и си-стематизированы результаты поиска и представлены в качестве продукта (Е.С.Полат). Алгоритм действий выглядит следующим образом:
1) Постановка проблемы учителем или учащимися.
2) Проектирование/планирование путей и способов ее решения.
3) Поиск информации по проблеме.
4) Создание продукта в парной/групповой работе.
5) Презентация продукта.
6) Подведение итогов проекта, пополнение личного портфолио учащихся новым продуктом.
Учащиеся под руководством учителя выдвигают цели проекта, активно обсуждают основные идеи, овладевают необходимым языковым и речевым материалом, определяют последовательность действий. Затем осуществляется распределение учащихся по мини-группам, в них они выберут лидера и распределят задания, которые будут выполнять самостоятельно, обращаясь к учителю лишь за консультативной помощью. Задача учителя на этом этапе заключается в поддержании мотивации на выполнение заданий и в осу-ществлении промежуточного контроля хода работ. Учащиеся приступают к обобщению и структурированию найденного продукта: графический органи-затор с описанием фактов и событий, видеофильм, рекламный ролик или буклет, аудиозапись интервью или радиопередачи, беседа литературных или исторических героев, ролевая игра, спектакль, научная конференция. В зависимости от типа проекта презентация его проходит в классе, школе, на региональном или международном мероприятии, в интернете. После этого необходимо обязательно обсудить представленные продукты, предложенные идеи, использованные языковые и речевые средства, работу мини-группы в целом и вклад каждого участника в достижение поставленной цели.

 

 

8. Назовите информационные технологии и проанализируйте компьютерную технологию обучения иностранному языку.
ИКТ
– это «система методов и способов сбора, накопления, хранения, поиска, передачи, обработки и выдачи информации с помощью компьютеров и компьютерных линий связи».
Все средства ИКТ, применяемые в системе образования можно разде-лить на два типа: аппаратные и программные.
К аппаратным средствам относятся компьютер, принтер проектор, те-лекоммуникационный блок, устройства для ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами, устройства для записи (ввода) ви-
зуальной и звуковой информации (сканер, фотоаппарат, видеокамера, аудио- и видеомагнитофон), устройства регистрации данных (датчики с интерфейса-ми), внутриклассная и внутришкольная сети, аудио-видео средства.
К программным средствам относятся источники информации, вирту-альные конструкторы, тренажеры, тестовые среды, комплексные обучаю-щие пакеты (электронные учебники).
Применение компьютеров на уроках иностранного языка существенно повышает интенсивность образовательного процесса. Интерактивное обуче-ние с помощью обучающих компьютерных программ способствует реализа-ции целого комплекса методических, педагогических, дидактических, психо-логических принципов, делает процесс обучения более интересным. Такой способ обучения дает возможность учитывать темп работы каждого учащего-ся. В это же время преобразуется ценностно-смысловая сфера обучаемого, увеличивается его познавательная деятельность, что, несомненно, способствует эффективному повышению уровня знаний и умений. Однако необходимо помнить, что компьютер не может заменить учителя в учебном процессе. Здесь необходимо тщательное планирование времени работы с компьютером, использовать его только тогда, когда этого требует образовательный процесс.
Таким образом «внедрение ИКТ способствует достижению основной цели модернизации образования – улучшению качества обучения, увеличению доступности образования, обеспечению гармоничного развития личности, ориентирующейся в информационном пространстве, приобщенной к ин-формационно-коммуникационным возможностям современных технологий и обладающей информационной культурой».
Видами информационных технологий на уроках иностранного языка являются создание презентаций, проектов, сайтов, публикаций; разработка и создание дидактического материала; тестирование онлайн; ведение телемоста с использованием веб-камер; электронная библиотека; мультимедийные курсы, использование Интернет-ресурсов.
Итак, использование ИКТ на уроках иностранного языка способствует формированию и совершенствованию общеучебных умений и навыков учащихся; расширению их языкового материала; проявлению самостоятельности в работе над учебным материалом; развитию творческого потенциала учащихся, их познавательной активности; созданию увлекательного урока.

 

 



2019-08-14 335 Обсуждений (0)
Назовите цели аудиолингвального метода обучения иностранному языку и опишите его преимущества и недостатки. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Назовите цели аудиолингвального метода обучения иностранному языку и опишите его преимущества и недостатки.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (335)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)