Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Определите понятие «упражнение» и проанализируйте виды упражнений в обучении иностранному языку



2019-08-14 353 Обсуждений (0)
Определите понятие «упражнение» и проанализируйте виды упражнений в обучении иностранному языку 0.00 из 5.00 0 оценок




 Упражнение – это специально организованное многократное повторение языковых или речевых операций с целью формирования или совершенствования языковых или речевых навыков. Виды упражнений:

1. Имитационное (прослушивание и повторение материала за учителем, диктором, по образцу. Используется на этапе введения материала). Listen and match, look and say, listen and practice.

2. Подстановочное (характеризуется наличием подсказки, т.е. тематической лексики, грамматических форм, букв для дополнения или составления предложений по определенной теме, использование подстановочной таблицы, опоры). Match the questions with the answer, write the missing words.

 3. Трансформационные (формировать или совершенствовать навыки замены, сокращения или расширения, противопоставления). Rewrite sentences using Passive Voice

4. Дифференцированные (найти явления по определенным признакам либо критериям). Look at the picture. Read the story and open the brackets. 5. Конструктивные (расширение предложения или структурной схемы за счёт определений обстоятельств, дополнений). Make up tag questions. Put the parts of the text in logical order. Упр должны соответствовать целям и содержанию урока и проводится последовательно от менее сложного к более сложному.

 

№20. Назовите формы контроля и раскройте основные требования к объектам контроля ЗУН по ин языку

Контроль является неотъемлемой частью образовательного процесса.

Контроль в обучении ИЯ- выявление уровня сформированности речевых навыков и умений, определение характера протекания этого процесса, диагностика трудностей испытываемых учащимися. Проверка эффективного использования приёмов и способов обучения.

Объекты контроля-навыки и умения, которые должны быть сформированы в процессе обучения ИЯ, степень владения различными видами речевой деятельности.

Функции контроля:

1)контрольно-корректирующая(выявление степени овладения материалом отдельными группами учащихся с целью улучшения этого владения);

2)контрольно-предупредительная(даёт возможность учителю обратить внимание на то, какой материал подлежит проверке, какой материал остался неусвоенным);

3)контрольно-стимулирующая(планка уровня усвоения материала учащихся, который является подготовкой к контрольной работе);

4)контрольно-обучающая(проведение контрольной работы в конце четверти, полугодия).

Формы контроля:

индивидуальные, фронтальные, групповые, парные.

Каждая из перечисленных форм может осуществляться устно или письменно. Выбор той или иной формы зависит от объекта проверки (аспект языка – вид речевой деятельности) и вида контроля (итоговый, текущий).

Требования к объектам контроля ЗУН: *уровень речевого творчества, *полнота и связанность высказывания, *объём высказывания, *умение принимать участие в беседе, *умение самостоятельно без предварительной подготовки сформулировать высказывание в соответствии с ситуацией, *степень понимания речи, *объём воспринимаемой речи, скорость чтения и т.д.

 

 

21. Виды контроля. Функции контроля ЗУНов

Контроль в обучении ин языку обеспечивает выявление уровня сформированности реч. навыков и умений, определение характера протекания этого процесса, диагностику трудностей испытываемых учащимися, проверку эффективности используемых приёмов и способов обучения.

Виды контроля:

а) текущий — самый распространенный вид контроля, когда речь о систематической, контрольно-коррекционной функции проверки)

б) тематический предусматривает проверку усвоения и овладения учащимися навыками и умениями на заключит. урокам

в) периодический — с целью проверки овладения материалом большего объёма (за четверть, полугодие)

г) итоговый — в конце каждого года, либо выпускные экзамены

Функции контроля:
- контрольно-корригирующая состоит в выявлении степени овладения отдельными группами учащихся (сильными, средними, слабыми) новым материалом для улучшения владения и внесением учителем изменений для совершенствования конкретных навыков в соответствии с особенностями данного класса; важен систематич. наблюдение учителя.
- контрольно-предупредительная даёт возможность учителю обратить внимание учащихся на материал, подлежащих проверке, какие требования нужно выдвинуть и степень готовности учащихся к проверке уровня владения материалом; функция позволяет выявить пробелы в усвоении.
- контрольно-стимулирующая — проверка уровня усвоения материала учащимися, подготавливающая к контр работе; носит частный характер.
- контрольно-обобщающая — проведение контр раб в конце изучения темы, в конце четверти, полугодия, года; важно: кол-во и виды контр работ определяется программой по ин языку; имеет обобщающий хар-р и состоит в выявлении степени усвоения по части курса обучения.

Проблема контроля всегда актуальна для учителей и методистов, так как в нём кроются разнообразные возможности воспитывающего обучения. Проводя контроль, необходимо приучать учащихся к мысли, что они выполняют задание потому, что таково условие успешного участия в общей работе на уроке.

 

 

№22.Проанализируйте функции и роль тестирования в обучении иностранному языку и перечислите виды тестовых заданий.

Тестирование по различным видам речевой деятельности занимает ведущее место в ходе контроля ЗУН.

Различают: тесты по аудированию, по чтению, лексико-грамматические тесты.

Тест – это совокупность заданий, имеющих специфическую организацию, т.е. одновременный охват всех обучающих, равные условия выполнения заданий, фиксированное время для их выполнения, однозначность ответов, наличие ключей и позволяющих определить основные параметры качественного и количественного состояния обученности уч-ся на каждом этапе овладения ИЯ.

Виды тестовых заданий:

1. Тест множественного выбора – вид теста, предполагающий выбор правильного ответа из предложенных вариантов.

2. Тест на подтверждение или отрицание

3. Тест на подбор пар (Matching) – тест, основанный на соотнесении по какому-либо признаку, предложенных языковых и речевых единиц

4. Закрытый тест – вид теста, предусматривающий восстановление или дополнение в связном тексте пропущенных слов (например: написать слова и поставлена только начальная буква)

5. Открытый тест – тест, предусматривающий свой вариант ответа.

6. Тест, где необходимо расположить в правильной последовательности.

Тесты могут включать один вид заданий, либо несколько заданий, расположенных в логической последовательности по принципу от простого к сложному.

Роль и функции тестирования: уровень владения языком определяется в процессе тестирования соответствующих ЗУН на основе использования в оценки тестирования критериев. В качестве общих критериев оценки уровня владения ИЯ является:

- аутентичность языкового материала

- коммуникативную целесообразность использований языкового материала

- функциональность

- связность и корректность речи. Связность подразумевает логику и последовательность.

- возможность самоадаптации и самокоррекции в использовании ИЯ.

Частные критерии определяются в соответствии с характером каждого отдельного вида деятельности:

· Основным критерием понимания текста (чтение) является понимание читаемого, дополнительным – степень полноты понимания.

· В оценки устной речи – характер и содержание взаимодействия с собеседником, степень взаимопонимания, адекватность высказывания предложенной ситуации, полнота и связность речи, правильность речи, её вариативность.

· В оценки письма и письменной речи – каллиграфическая и орфографическая правильность речи, точность выбора языковых и речевых средств, способность конструировать и оформлять речь на письме, связность и цельность речи, жанровая и стилистическая адекватность.

· В оценки владения лексическим материалом – адекватность выбора лексических единиц, их сочетаемость в тексте, интегрирование их в грамматических структурах, и её вариативность.

· В оценки аудирования – понимание прослушанного в определённых программой временных пределах и степень глубины и полноты понимания.

· В оценки уровня владения грамматическим материалом – адекватность выбора грамматической формы согласно тематике грамматического материала, правильность употребления грамматических конструкций при оформлении речевого высказывания.

Функции тестирования:  контролирующая, учётная, оценочная, коррегирующая

Особое место занимает коррегирующая функция, так как предусматривает внедрение в процесс обучения необходимых языковых изменений, дополнений для более эффективного и реального достижения стандарта владения ИЯ.

Основные требования к тестовым заданиям:

1. Соответствие формы и характера заданий теста целям и объектам тестирования, а также пройденному языковому материалу.

2. Доступность по форме и содержанию, а также посильность заданий для данного континента тестирования.

3. Соблюдение принципа «одной трудности».

4. Учёт оптимальной средней длины предложений (7+- 2 слова) в основе тестового задания.

 

№23. Раскройте особенности пед общения на уроке ин языка перечислите требования к речи учителя ин языка

Одной из основных причин неудач и неэффективности труда учителей, а иногда и разочарования в педагогической профессии становится неумение строить педагогически целесообразные отношения с учащимися. Эффективность обучения иностранного языка в полной мере зависит от того, насколько согласованы действия учителя и учеников.

Успешность же обучения иностранным языкам зависит не только от совместного согласования деятельности учителя и учеников Большую роль играет также взаимодействие их личностей, складывающиеся между ними взаимопонимание, которое по определению В.А.Кан-Калика, является основой содружества на уроке. Поэтому даже в случае хорошей профессиональной подготовки учителя, его умения методически, целесообразно планировать свои действия эффект обучения может быть минимальным из-за не складывающихся между ним и учениками отношений.

Пед общение на уроке ин языка- реализация средствами иностранного языка взаимодействия учителя с учащимися в ходе решения учебно-воспитательных задач.

Требования к речи учителя

Речь учителя должна быть граммотна, лаконична, выразительна, убедительна, т. е. слово учителя должно быть веским. На уроке иностранного языка слово учителя выполняет еще одну важную функцию — оно средство обучения, ибо это слово является образцом для подражания, опорой, которая может быть использована в речи, стимулом, побуждающим речь. Его речь должна быть:

— аутентичной, т. е. именно так в данной ситуации сказал бы носитель языка;

— нормативной и свободной от диалектизмов;

— выразительной, с акцентированием интонационных средств, делающих речь для говорящего более ясной и понятной, с умеренным использованием жестов, мимики и других средств выразительности;

— адаптивной, т. е. соответствующей возможностям понимания ее учащимися, с планомерным расширением этих возможностей. Это относится не только к языковым средствам, которые определяют речь учителя, но и к темпу речи;

— емкой и лаконичной

 



2019-08-14 353 Обсуждений (0)
Определите понятие «упражнение» и проанализируйте виды упражнений в обучении иностранному языку 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Определите понятие «упражнение» и проанализируйте виды упражнений в обучении иностранному языку

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (353)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)