Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Назовите средства обучения ин.яз. и перечислите требования к наглядному материалу.



2019-08-14 377 Обсуждений (0)
Назовите средства обучения ин.яз. и перечислите требования к наглядному материалу. 0.00 из 5.00 0 оценок




Средства обучения -это комплекс учебных пособий, от раздаточного материала до видео и компьютерных программ, способствующих управлению деятельностью учащихся по овладению иностранным языком, а также достижению целей обучения ИЯ на каждой степени обучения. В методике обучения ИЯ называется большое разнообразие СО, что предполагает их классификация, которая осуществляется по следующим критериям: 1.По адресату: СО, организующие деятельность учащихся (учебное пособие, рабочая тетрадь, книга для чтения, словари, сборники упражнений, звуковые пособия); СО, организующие деятельность учителя (учебно-методическое пособие- Книга для учителя, образовательный стандарт, учебная программа по ИЯ, инструктивно-методическое письмо к началу учебного года).

2.По роли СО в образовательном процессе: основные или обязательные (учебные пособия, раб тетрадь, звуковое пособие, Книга для учителя), вспомогательные (книга для чтения, аудио-визуальные средства, аудио и видео презентации), дополнительные (словари, компьютерные программы и видео материалы, раздаточный материал)

3.По каналам поступления информации: слуховые(аудио), зрительные (карточки со звуками, словами, речевыми образцами), зрительно-слуховые (видео).

 4.По критерию «носитель информации»: печатные, компьютерные (электронные учебники, мультимедийные курсы) Требования к наглядному материалу:

1. Дети с нарушение зрения лучше воспринимают изображения в цветовом исполнении, чем черно-белые.

2. Необходимо учитывать смысловое содержание картинки, четкость изображения, возраст детей. Должны быть точно переданы форма, цвет и строение изображенного предмета, пространственное расположение его частей, их пропорциональное соотношение.

3. Материал, используемый в качестве раздаточного, должен быть оптимальных размеров.

4. К подбору для демонстрации детям слайдов и видеоматериалов также следует подходить с позиции комфортности их зрительного восприятия детьми, возможности получить адекватные представления об изображаемых объектах и явлениях.

5. Следует избегать использование изобразительной наглядности темно-синего, темно-фиолетового, темно-зеленого цветовых оттенков, так как они хуже всего воспринимаются детьми.

6. При подборе или изготовлении наглядности следует учитывать, что способность различать изображения зависит от остроты центрального зрения.

7. Необходимо четко выделять общий контур изображения; уменьшать количество второстепенных деталей; выделять передний, средний и задний планов в многоплановых сюжетных изображениях

 

 

Назовите виды аудиовизуальных материалов и раскройте этапы работы с видеоматериалом.

 Аудиовизуальные средства – это система пособий рассчитанных на зрительное, слуховое и зрительно-слуховое восприятие заключенной в них информации. К ним относятся: кинофильмы, кинофрагменты, телепередачи, видеофильмы, видеофрагменты и мультимедийные компьютерные программы. Виды аудиовизуальных материалов: 1)Учебные аудиовиз-ные ср-ва – содержат материал специально подготовленный в методическом и режиссёрском плане и предназначены для достижения цели обучения. 2)Неучебные аудивиз-ные ср-ва – могут быть использованы на кружках или факультативных занятиях для ознакомления страны изучаемого языка.

 Работа с кинофильмом\кинофрагментом включает 3 этапа: 1.Преддемонстрационный – снять языковые трудности восприятия текста: вводятся и закрепляются незнакомые слова; осуществляется повторение ранее изученного грамматического материала, используемого в кинофрагменте; анализируются непривычные аутентичные фоны, а также формируется психологический фон и также даются содержательные ориентира для восприятия кинофильма, с этой целью проводится вступительная беседа учителя о просмотре кинофильма. Можно предложить вопросы по содержанию; задания, где нужно указать верные\неверные предложения, тест, упр. дополнить.

 2. Демонстрационный – просмотр кинофильма (первичный). В ходе просмотра обучаемые используют предложенный материал и делают записи. Диалог между учителем и уч-ся по содержанию кинофрагмента (общее понимание); вторичный просмотр, в ходе которого уч-ся могут выполнять след. задания для детального понимания (расставить предложения в правильной последовательности).

3. Последемонстрационный(совершенствование речевых навыков) – проверяется понимание содержания и осуществляется беседа по просмотренному кинофрагменту с опорой на имеющиеся у уч-ся выполненные задания (учитель должен научить уч-ся использовать выполненные задания для беседы по просмотренному) Задания: вопросно-ответная работа по содержанию, описание отдельных эпизодов или главных героев; оценочное выражение уч-ся к просмотренному; пересказ (краткий, полный, выборочный) на основе плана или ключевых слов; драматизация кинофрагмента при выключенном звуке (озвучивание)

 

 



2019-08-14 377 Обсуждений (0)
Назовите средства обучения ин.яз. и перечислите требования к наглядному материалу. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Назовите средства обучения ин.яз. и перечислите требования к наглядному материалу.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (377)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)