Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Дайте лингвистическую характеристику диалогической речи и раскройте основные пути обучения диалогической речи.



2019-08-14 338 Обсуждений (0)
Дайте лингвистическую характеристику диалогической речи и раскройте основные пути обучения диалогической речи. 0.00 из 5.00 0 оценок




Диалогическая речь- сочетание устных высказываний или цепь реплик, последовательно порождаемых двумя или более собеседниками в непосредственном акте общения.

Лингвистическая характеристика ДР:

1. эллиптичность (Говорящие сокращают языковые средства, прибегая к высказыванию намеком, используя переспросы и неполные вопросы)

2. наличие речевых штампов

3. экстралингвистическая обусловленность

4. реплицирование

Выделяют 2 пути обучения диалогической речи:

1. путь «снизу»: за исходную единицу чаще всего выбирают вопрос ответные единства. Обучение ДР начинается с обучения реагированию на реплику собеседника. Учитель дает регулирующие реплики, затем показывает, как можно развернуть реплику в короткое высказывание. Для того чтобы обучение реагированию носило коммуникативный характер можно использовать ролевые игры. Обучение ДР может стимулироваться наглядностью, слайдами или вербально заданной ситуацией. Это опоры в обучении диалогу.

2. путь «сверху» предполагает использование диалога-образца и проходит след. Этапы:

- восприятие сначала на слух, а затем с графической опорой готового диалога с целью общего понимания его смысла, выявления действующих лиц и их позиций.

- анализ, который предполагает выявление особенностей данного диалога (речевые клише, эллиптические предложения, обращения)

- воспроизведение, но ролями: простое и с модификацией (заканчивается работа над подготовленным диалогом)

- использование диалога в новой ситуации

№49 Назовите рецептивные и продуктивные виды речевой деятельности и раскройте уровни сформированности монологической речи.

Речевая деятельности реализуется в таких видах ,как говорение, слушание, письмо и чтение. По направленности осуществляемой человеком речевой деятельности выделяют рецептивные (основанные на процессах восприятия) и продуктивные. Посредствам продуктивных видов РД (говорение, письмо) человек осуществляет создание и выдачу речевого сообщения. Посредствам рецептивных видов (слушание, чтение) осуществляется прием последующая переработка речевого сообщения. Эти две пары видов РД отличаются между собой по способам их психофизиологической организации. При осуществлении рецептивных видов функционируют слуховой и зрительный анализаторы, в продуктивной же - задействованы речедвигательный и речеслуховой анализаторы. Рецептивные виды во многом определяются состоянием и особенностями слухового и зрительного восприятия, а продуктивные - состоянием и уровнем развития двигательной сферы.

Уровни сформированности монологической речи:

1)репродуктивный (лишен творчества, характеризуется отсутствием самостоятельности (как в выборе языкового материала, как говорить) и в определении содержания. Учащес используют содержательные опоры.

2)репродуктивно-продуктивный (предполагает некоторые элементы творчества и самостоятельности. Языковой материал может варьироваться и использоваться в новых ситуациях. Происходит только в том случае, если учащиеся овладели приемами подстановки, трансформации, комбинирования. Допускается использование смысловых опор)

3)продуктивный (Учащиеся на основе своего языкового и речевого опыта могут выразить свое отношение к фактам, дать оценку, построить высказывания в соответствии со своим замыслом)

50. Дайте определение понятию «рефлексия» и опишите виды рефлексии на уроке ИЯ:

Рефлексия —этап урока, в ходе которого учащиеся самостоятельно оценивают свое состояние, свои эмоции, результаты своей деятельности.

1. Рефлексия настроения и эмоционального состояния. Она оценивает настроение, эмоциональное восприятие учебного материала. Это рефлексия из категории "понравилось / не понравилось", "интересно / скучно", "было весело / грустно".

Данный вид рефлексии помогает учителю оценить общее настроение класса. Чем больше позитива, тем лучше понята тема. И наоборот, если условных "тучек" будет больше, значит, урок показался скучным, трудным, возникли сложности с восприятием темы.

2. Рефлексия содержания учебного материала. Он дает возможность детям осознать содержание пройденного, оценить эффективность собственной работы на уроке. В конце урока важно подводить итоги, привлекая учащихся к самоанализу, в ходе которого они говорят, чему они научились, какие умения проявили. Вначале анализ проводится в парах, затем один из учащихся анализирует результаты урока перед всей группой (на каждом уроке этот анализ делает другой ученик) . (учитель дает 3 названия темы, проводится урок, затем учащиеся выбирают тему, кот.им кажется наиболее подходящей)

3. Рефлексия учебной деятельности.: Он помогает ученикам осмыслить виды и способы работы, проанализировать свою активность и выявить пробелы.(лесенка успеха, дерево успеха)

Данные виды рефлексии могут проводиться как в индивидуальной, так и в коллективной форме. При выборе вида рефлексии нужно учитывать цель урока, тип, вид, содержание и трудности учебного материала, приемы обучения, возрастные и психологические особенности уч-ся. Рефлексия помогает ученикам осмыслить виды и способы работы, проанализировать свою активность и, конечно, выявить пробелы.

30. Дайте определение поурочному планированию и раскройте схему последовательных действий учителя по составлению плана урока.

Поурочное планирование раскрывает конкретное содержание каждого урока, в нем отражена последовательность работы над материалом на каждом уроке, деятельность учителя по его предъявлению и управление деятельностью учащихся, указаны объекты учета и контроля.

Схема последовательности действий учителя при составлении плана урока:

1. Определить тему урока, место данного урока в цикле уроков по теме.

2. Изучить методические указания к проведению этого урока по «Книге для учителя» и внести коррективы с учетом индив.особенностей группы.

3. Определить тип и вид данного урока, сформулировать цель и задачи

4. Определить количество этапов и цель каждого из них                       

5. Продумать форму проведения и содержание начала урока

6. Подобрать речевой материал и упр, адекватные задаче каждого урока

7. Определить режим выполнения каждого упр и языковые средства для реализации поставленной цели

8. Определить способы контроля навыков и умений учащихся на уроке

9. Подготовить наглядный и раздаточный материал, требуемый для достижения цели данного урока с учетом индив.особенностей каждого учащегося

10. Оптимально распределить время по этапам урока

11. Продумать форму разъяснения дз с учетом индив.особенностей группы.



2019-08-14 338 Обсуждений (0)
Дайте лингвистическую характеристику диалогической речи и раскройте основные пути обучения диалогической речи. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Дайте лингвистическую характеристику диалогической речи и раскройте основные пути обучения диалогической речи.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (338)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)