Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Речевая направленность.



2019-08-14 759 Обсуждений (0)
Речевая направленность. 0.00 из 5.00 0 оценок




Методическое содержание урока, прежде всего, определяется его речевой направленностью.

Речевая направленность включает в себя:

1. Практическую ориентацию урока

2. Речевой характер всех упражнений.

3. Предполагает мотивированность высказывания.

2. Ситуативность.

Ситуативность обучения требует, чтобы все произносимое на уроке как-то касалось «собеседников» - ученика и учителя, ученика и ученика, их взаимоотно­шений. Ситуативность - это и есть соотнесенность фраз с теми взаимоотноше­ниями, в которых находятся собеседники.

Ситуативность - условие жизненно важное для обучения говорению.

Ситуация - стимул к говорению.

Ситуация - это система взаимоотношенийсобеседников, а не окружающие их предметы

3. Функциональность.

Функциональность предполагает выдвижение на передний план функции речевой единицы, причем эта функция не отрывается от языковой стороны, а яв­ляется ведущим звеном; именно на функцию направлено, в основном, сознание учащегося, форма же усваивается преимущественно непроизвольно.

Функциональность определяет также необходимость использовать в обуче­нии все те речевые единицы» которые функционируют в говорении.

4. Комплексность.

Комплексность следует понимать как взаимосвязанность и взаимообуслов­ленность всех видов речевой деятельности на уроке при ведущей роли одного из них. Эта предпосылка определяет в методике урока (и в его структуре, и в его тех­нологии) очень многое.

5.Устное опережение.
Устное опережение предусматривает:

1) не просто ознакомление с материалом, а автоматизацию его опреде­ленной дозы (нескольких слов, грамматической структуры) в устной
форме перед чтением текста;

2) использование текста лишь в качестве зрительного подкрепления и в
качестве «содержательной базы» для устных упражнений;

3) выполнение собственно речевых (устных) упражнений после работы с
текстом, на этапе развития речевого умения.

Таким образом, устное опережение это не только и не столько опережение во времени. Это - опережение по значимости, поскольку при обучении говорению ведущим является речедвигательный анализатор.

6.Информативность.

Информативность материала - одна из важных предпосылок эффективности урока, влияющих на его воспитательную ценность.

Рекомендуется использовать на уроках материал из газет, журналов, радио, телевидения.

Современность - обязательный компонент информативности урока

7. Интенсификация.

Любое усовершенствование аспекта урока приводит к интенсификации учебного процесса, т.е. наибольшей производительности.

Можно выделить, нерв интенсификации - активизация ученика как говорящего.

Современный урок действительно должен характеризоваться высокой актив­ностью всех учащихся на всех его стадиях. Чем же обеспечивается внутренняя активность?

Каналов ее интенсификаци много. К ним можно отнести: постановку четкой и конкретной цели урока и каждого задания, наличие речевого материала должно­го интеллектуального уровня, разнообразие (но не калейдоскоп!) приемов обуче­ния, уместное и правильное использование технических средств обучения и наглядности, нешаблонное построение уроков, самостоятельность учащихся в рабо­те, живой темп ведения урока, эмоциональность и выразительность речи учителя.

8 Индивидуализация.

Выделяют семь компонентов личностной индивидуальности ученика: кон­текст деятельности, жизненный опыт, интересы и склонности, мировоззрение эмоции и чувства, статус личности в коллективе» мотивационную сферу. Лично­стная индивидуализация понимается при этом как соотнесённость приемов обу­чения с перечисленными компонентами или, иначе говоря, - их учет при выпол­нении различных упражнений.

В процессе обучения речевой деятельности личностная индивидуализация приобретает чрезвычайную значимость, ибо безликой речи не бывает, речь всегда индивидуальна. Она тесно связана с сознанием, со всеми психическими сферами человека как личности.

 

 

Назовите компоненты урока иностранного языка и опишите его специфику и логику.

Урок- педагогическое произведение, и поэтому он должен отличаться целостностью, внутренней взаимосвязью, единой логикой развёртывания деятельности учителя и учащихся. ( М.С. Скаткин)

Урок- это единица учебного процесса, которая не только обладает свойствами целого( уч. процесса), но и характерными специфическими чертами.

Структура урока - соотношение различных частей и компонентов учебного занятия в их строгой последовательности. Она включает 3 этапа:

А) начало урока;

 б) основная часть;

в) заключительная часть.

 Начало урока включает:

а) организационный момент,

б) фонетическая зарядка ( цель - совершенствовать навыки звукопроизношения),

в) речевая зарядка ( цель - создать вначале урока атмосферу иноязычного общения).

Основная часть ( Содержательный этап) включает:

а) проверка выполнения домашнего задания,

б) активизация материала предыдущего урока,

в) физкультминутку,

 г) введение нового материала и закрепление.

Оценочно- рефлексивный этап включает:

а) объяснение домашнего задания,

б)оценка деятельности учащихся,

в) рефлексия (проверка усвоения знаний).

Специфика урока иностранного языка.

1) на уроках иностранного языка формируются навыки и развиваются умения, а не усваиваются знания.

2) наличие одной главной цели.

3) теснейшая зависимость упражнений от главной цели. Как известно, цель определяет средства.

4) строжайшая последовательность выполняемых упражнений.

5) комплексность уроков иностранного языка (каждая доза речевого материала "пропускается" через четыре главных вида речевой деятельности.

 6) необходимость создания на уроке иностранного языка атмосферы общения. 7) иностранная речь служит целью, средством обучения.

8) на уроках иностранного языка контроль и повторение как таковые в чистом виде не должны иметь места.

 9) урок иностранного языка - не самостоятельная единица учебного процесса, а звено в цикле уроков.

Логика уроков ин.языка включает в себя 4 аспекта: 1)целенаправленность - соотнесённость всех частей, элементов урока с главной целью. 2) целостность. 3) динамичность урока ( движение по стадиям усвоения речевого материала). 4. связность и логичность урока.

 



2019-08-14 759 Обсуждений (0)
Речевая направленность. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Речевая направленность.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (759)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)