Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Перечислите типы уроков и раскройте основные критерии, по которым определяют типы уроков.



2019-08-14 700 Обсуждений (0)
Перечислите типы уроков и раскройте основные критерии, по которым определяют типы уроков. 0.00 из 5.00 0 оценок




Типология уроков – это классификация уроков в зависимости от этапа формирования речевого умения и ведущего вида речевой деятельности.

Критерии классификации уроков:

1) Цель этапа становления.

2) Ведущий вид речевой деятельности.

3) Этап работы над речевым материалом.

Целесообразно выделить три этапа работы над речевым материалом:

1. Этап формирования навыков.

2. Этап совершенствования навыков.

3. Этап развития собственно умения.

На основе данных этапов и строится предлагаемая типология уроков:

I тип -уроки формирования речевых навыков;

II тип - уроки совершенствования речевых навыков;

III тип - уроки развития речевого умения.

Существуют факторы, влияющие на построение урока. Эти факторы служат дополнительными критериями классификации. К ним относятся:

1. Сторона речевой деятельности - грамматическая либо лексическая (следовательно, правомерны уроки формирования грамматических и уроки формирования лексических навыков).

2. Форма речи - монологическая либо диалогическая (следовательно право мерны виды уроков, где ведется работа по развитию преимущественно той или другой формы речи).

3. Форма урока – кино урок, урок-экскурсия и т.п.

По всем этим критериям выделяются виды уроков.

 

 

Назовите этапы урока ИЯ и перечислите основные требования к современному уроку ИЯ

Структура урока- соотношение различных частей и компонентов учебноо занятия в их строгой последовательности. Она включает 3 этапа: А)Начало урока Б)Основная часть В)Заключительная часть урока

1 этап(начало урока) включает:

А.организационный момент Б.фонетическая зарядка В.речевая зарядка(цель- создать в начале урока атмосферу иноязычного общения)

2 этап(основная часть) включает:

А.контроль дз Б.активизация материала предыдущего урока В.физкультминутка Г.введение и закрепление нового материала

3 этап(заключительная часть) включает:

А. домашнее задание Б.проверка усвоения знаний В.оценка работы учащихся на уроке

Требования к уроку:

- Основной целью урока является не сообщение знаний, а формирование речевых навыков и умений.

- Содержанием урока должен быть определенный комплекс упражнений, выполняемый в строгой последовательности, отражающей психологические закономерности формирования речевых навыков и умений.

- Урок должен иметь воспитательную и общеобразовательную направленность.

- При планировании урока учитель должен учитывать возрастные особенности учащихся и задачи соответствующей ступени обучения.

- Цель и задачи каждого урока определяются в зависимости от его места в общей системе уроков по материалу данного параграфа или теме.

- Методическая структура и содержание урока должны быть адекватны его цели и сопутствующим задачам.

- Организация языкового материала должна быть комплексной. За единицу обучения принимаются речевые образцы, отражающие различные виды речевой деятельности.

- Для обучения каждому виду речевой деятельности должен быть свой комплекс упражнений. - Речевая практика (упражнения) должна имитировать процесс речевого общения, т. е. иметь коммуникативную направленность, мотивированность и ситуативную обусловленность, при разумном сочетании языковых и речевых упражнений.

- Эффективность урока определяется степенью речевой активности учащихся. Повышение речевой активности достигается путем использования различных коммуникативно-направленных упражнений, правильного сочетания индивидуальной, групповой и фронтальной работы, включения в урок элементов игры, соревнования, песни и т. п.

- Содержание урока должно готовить учащихся к выполнению домашнего задания.

- Урок иностранного языка является лишь частью определенной системы уроков и отражает определенный этап работы по овладению тем или иным языковым материалом в речевой деятельности.

- Урок должен предусматривать систематический и планомерный контроль за качеством знаний, навыков и умений и способствовать осуществлению дифференцированного подхода к обучению учащихся иностранному языку с учетом уровня их обученности и их познавательных возможностей. Контроль должен носить обучающий характер. Выбор приемов контроля зависит от цели и содержания урока.

 

29. Назовите виды планов и раскройте особенности тематического планирования по иностранному языку.

Виды :    

1. Календарный план – примерный план учителя по предмету на год, предусматривающий количество часов, предметно-тематического содержания общения, объем языкового материала, примерный уровень развития речевых навыков и умений.

2. Тематический план – план цикла уроков по одной теме-проблеме, определяющий цель каждого урока, последовательность формирования навыков и умений, оптимальное соотношение между классной и домашней работой, оснащение урока средствами ТСО и наглядным материалом. Данное планирование позволяет видеть перспективу целого работы над материалом параграфа, дает представление о том, что составляет цель каждого урока и его общее содержание.

3. Поурочное планирование – раскрывает конкретное содержание каждого урока, в нем отражена последовательность работы над материалом на каждом уроке, деятельность учителя по его предъявлению и управление деятельностью учащихся, указаны объекты учета и контроля.

Алгоритм составления тематического планирования :

1. обратитесь к соответствующему разделу «Книги для учителя» и выясните, сколько уроков отводится на данную тему, велась ли работа над ней ранее, какой новый лексический и грамматический материал содержится в теме, каковы конкретные методические указания авторов по ее изучению.

2. Наметьте конкретные практические цели работы над темой по видам речевой деятельности, т.е четко определите, что должны уметь делать учащиеся в говорении, чтении, аудировании и письме после прохождения данной темы. Очертите круг наиболее типичных ситуаций общения по данной теме, сформулируйте речевые задачи.

3. Составьте сценарий заключительного творческого урока по данной теме, целью которого было развитие неподготовленной речи на межтематической основе.

4. Тщательно изучите материал по тему в учебнике. Определите, какой материал следует сократить, а какой, наоборот, расширить для достижения намеченных практических целей.

5. Соотнесите практические намеченные цели с конкретной целью каждого урока. Определите содержание речевого материала на каждом из уроков. Спланируйте цепочку уроков. Определите место каждого из них в цикле уроков.

6. Оцените тематический план с точки зрения взаимодействия РД, взаимосвязи уроков и организации систематического повторения.

7. Спланируйте использование средств общения на каждом уроке.

 

30. Дайте определение поурочному планированию и раскройте схему последовательных действий учителя по составлению плана урока.

Поурочное планирование раскрывает конкретное содержание каждого урока, в нем отражена последовательность работы над материалом на каждом уроке, деятельность учителя по его предъявлению и управление деятельностью учащихся, указаны объекты учета и контроля.

Схема последовательности действий учителя при составлении плана урока:

1. Определить тему урока, место данного урока в цикле уроков по теме.

2. Изучить методические указания к проведению этого урока по «Книге для учителя» и внести коррективы с учетом индив.особенностей группы.

3. Определить тип и вид данного урока, сформулировать цель и задачи

4. Определить количество этапов и цель каждого из них

5. Продумать форму проведения и содержание начала урока

6. Подобрать речевой материал и упр, адекватные задаче каждого урока

7. Определить режим выполнения каждого упр и языковые средства для реализации поставленной цели

8. Определить способы контроля навыков и умений учащихся на уроке

9. Подготовить наглядный и раздаточный материал, требуемый для достижения цели данного урока с учетом индив.особенностей каждого учащегося

10. Оптимально распределить время по этапам урока

11. Продумать форму разъяснения дз с учетом индив.особенностей группы.

 

№31 Назовите отличительные особенности сценарных уроков и проанализируйте их роль при обучении иностранному языку.

Для реализации личностно-ориентированного подхода в обучении необходим творческий подход к подготовке и проведению уроков ИЯ. Творческий подход может быть реализован посредствам нетрадиционного подхода к проведению уроков ИЯ. Такие уроки называются сценарными. Они проводятся по заранее подготовленному сценарию , но разработаны и проводятся на основе изучения материала в ходе цикла уроков по теме, либо нескольким темам.

Значение сценарных уроков: позволяют мотивировать учащихся к самостоятельной учебно-познавательной деятельности; активизируют их умственную деятельность; позволяют раскрыть творческие возможности каждого учащегося; формируют навыки работы с различными источниками информации; способствуют общению учителя и учащихся в новых условиях; позволяют снимать психологический барьер в ходе говорения.

Особенности:

1.Нетрадиционные уроки являются только одним из видов уроков, поэтому их проведение возможно нечасто.

2.Не всегда содержание материала темы или тем может быть представлено в нетрадиционной форме.

3.Данные уроки требуют предварительной подготовки, как со стороны учителя, так и со стороны учащихся, поэтому возможности их проведения несколько ограничены.

4.Все содержание учебного предмета не может быть представлено через нетрадиционные формы.

Особенности нестандартных уроков заключаются в стремлении учителей разнообразить жизнь школьника: вызвать интерес к познавательному общению, к уроку, к школе; удовлетворить потребность ребенка в развитии интеллектуальной, мотивационной, эмоциональной и др. сфер. Проведение таких уроков свидетельствует и о попытках учителей выйти за пределы шаблона в построении методической структуры занятия. И в этом заключается их положительная сторона. Но из таких уроков невозможно построить весь процесс обучения: по самой своей сути они хороши как разрядка, как праздник для учащихся. Им необходимо найти место в работе каждого учителя, так как они обогащают его опыт в разнообразном построении методической структуры урока.

На нестандартных уроках учащиеся должны получать нестандартные задания. Нестандартное задание - понятие очень широкое. Оно включает целый ряд признаков, позволяющих отграничить задания этого типа от традиционных (стандартных). Главный отличительный признак нестандартных заданий - их связь "с деятельностью, которую в психологии называют продуктивной", творческой.

 



2019-08-14 700 Обсуждений (0)
Перечислите типы уроков и раскройте основные критерии, по которым определяют типы уроков. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Перечислите типы уроков и раскройте основные критерии, по которым определяют типы уроков.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (700)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)