Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


В логико-математическом развитии



2019-08-14 370 Обсуждений (0)
В логико-математическом развитии 0.00 из 5.00 0 оценок




В каждой возрастной группе необходимо создать условия для совместного с пе­дагогом и самостоятельного освоения детьми логико-математических игр с блока­ми и палочками.

В младших возрастных группах (3—4 года) желательно иметь:

· блоки Дьенеша, 1—2 набора;

· палочки Кюизенера (со второй младшей группы), 1—2 набора;

· цветные полоски (плоский вариант палочек Кюизенера из пособия «Веселые цветные числа»), 4—5 наборов;

· логические фигуры (плоский вариант блоков Дьенеша) из игрового комплекта «Давайте вместе поиграем», 4—5 наборов;

· альбом «Блоки Дьенеша для самых маленьких», 5—6 штук;

· альбом «Маленькие логики», 5—6 штук;

· альбом «Волшебные дорожки», 5—6 штук.

Для средней возрастной группы (4—5 лет) понадобятся:

· блоки Дьенеша, 3—4 набора;

· палочки Кюизенера, 3—4 набора;

· цветные полоски (из пособия «Веселые цветные числа»), 5—6 наборов;

· комплект «Давайте вместе поиграем», 5—6 штук, с. 1—13;

· альбом «Лепим нелепицы», 5—6 штук, с. 1,2, 4, 5, 10—12;

· альбом «Дом с колокольчиком», 5—6 штук;

· альбом «На золотом крыльце», 5—6 штук, с. 2—12;

· альбом «Материал к счетным палочкам Кюизенера и логическим блокам
Дьенеша», 5—6 штук, с. 1—7.

Старшей возрастной группе (5—6 лет) необходимы:

· блоки Дьенеша, 5—6 наборов;

· палочки Кюизенера, 5—6 наборов;

· комплект «Давайте вместе поиграем», 8—9 штук, с. 1—9, 16—21;

· цветные полоски (из пособия «Веселые цветные числа»), 9—10 наборов;

· альбом «Лепим нелепицы», 5—6 штук, с. 3, 6—9;

· альбом «На золотом крыльце», 5—6 штук, с. 13—30;

· альбом «Праздник в стране блоков», 5—6 штук, с. 6—13;

· альбом «Спасатели приходят на помощь», 5—6 штук, с. 3—8;

· альбом «Посудная лавка», 5—6 штук, с. 19—30;

· альбом «Страна блоков и палочек», 5—6 штук, с. 1—4.

Для подготовительной группы (6—7 лет) нужны:

· блоки Дьенеша, 5—6 наборов;

· палочки Кюизенера, 5—6 наборов;

· цветные полоски (из пособия «Веселые цветные числа»), 9—10 наборов;

· комплект «Давайте вместе поиграем», 9—10 штук, с. 1—9, 22—31;

· альбом «На золотом крыльце», 5—6 штук, с. 31—46;

· альбом «Спасатели приходят на помощь», 5—6 штук, с. 9—14;

· альбом «Поиск затонувшего клада», 5—6 штук;

· альбом «Праздник в стране блоков», 5—6 штук, с. 10—14;

· альбом «Посудная лавка», 5—6 штук, с. 6—18;

· альбом «Страна блоков и палочек», 5—6 штук, с. 5—16;

· — альбом «Материал к счетным палочкам Кюизенера и логическим блокам Дьенеша», 5—6 штук, с. 10—12.

С целью организации логико-математической деятельности, стимулирования проявлений ребенком самостоятельности и инициативности используются дидак­тические пособия, из которых создается игровая среда. При этом пространство групповой комнаты используется как в горизонтальной, так и вертикальной плоско­сти, где размещаются ковролиновые панно, игровые композиции, игровые макеты, магнитные доски и др.

На стене, к которой удобно подойти, размещаются ковролиновое панно разме­ром 200 см в длину и 100 см в высоту, окантованное рамкой, и контейнеры с набо­рами логических фигур и цветных полосок. На каждой из фигур имеется кусочек липкой ленты, которая удерживает ее на вертикальной плоскости.

Вслед за играми с блоками и логическими фигурами педагог использует «жи­тейские» материалы, сконструированные по типу логических блоков (божьи коров­ки, куклы и др.).

Таблицы, макеты, игровые панно и прочее оборудование конструируется пе­дагогами возрастных групп с целью повышения интереса детей к данным видам деятельности и обеспечения самостоятельного практикования в различении бло­ков и палочек, соотнесении по свойствам, группировке, классификации. К приме­ру, на игровом панно «разбросаны» разноцветные полоски. Вверху — несколько картинок-образцов. Ребенок может составить фигуру по образцу или же, проявив творческую инициативу, создать что-либо другое (дорожку, лесенку, елочку, ежика и т. п.).

В условиях педагогического сопровождения ребенка в логико-математических играх с использованием ковролинов дети овладевают умениями:

· составлять лесенки, пирамидки, площадки (3—4 года); выполнять действия увеличения и уменьшения, сравнения, группировки и упорядочения (5—7 лет) в играх с разноцветными полосками и палочками;

· выполнять действия сравнения, противопоставления, объединения, распре деления логических фигур по ходу развития сюжета, рассказа, сказки, истории (3,5—5 лет);

· продолжать и самостоятельно составлять (по аналогии, на основе преобразования, изменения основания) логические цепочки, решать логические задачи (5—7 лет), осуществлять группировку, упорядочивание (4—5 лет), классификацию и сериацию (5—7 лет);

· использовать логические фигуры, знаки-символы для решения задач на кодирование, декодирование и задач с элементами комбинаторики (6—7 лет).

Детская деятельность с использованием ковролинов может быть как совместной с педагогом, так и самостоятельной.

В самостоятельной деятельности дети составляют различные узоры, витражи. Они пользуются знаками-символами, расшифровывают знаки, кодируют (состав­ляют зашифрованное письмо). Дошкольники выбирают из комплекта те фигуры, с помощью которых можно составить простую логическую задачу (на последо­вательность чередования, нахождение пропущенной фигуры, продолжение ряда); предлагают сверстнику решить ее, составить новую задачу.

Широко используются игровые классификационные таблицы (домики, деревья). В играх с ними дети распределяют блоки или логические фигуры по классам (кле­точкам таблицы). Например, на ковролине — два «домика», большой и маленький (рис. 10). Нужно разместить в них все 48 блоков с учетом цвета, формы и размера. Каждый блок должен найти свою «квартиру» (клеточку), а в каждой «квартире» должны поселиться одинаковые по цвету, форме и размеру блоки. «Бездомных» быть не должно.

Рис.10

При организации игровой логико-математической деятельности детей с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера педагогу важно:

· увлечь ребенка деятельностью за счет одномоментного включения его в игру через игровой мотив (догадаться, как открыть секрет; переместить что-либо

· по условию или с определенной целью; изобразить условно; придумать, представить и т. д.);

· обеспечить динамику игры, рациональное сочетание практических умственных действий по ходу игры, отсутствие хаотичности, торопливости, неясности;

· использовать элементы недосказанности («Забыла», «Не знаю, как поступить»), общей неопределенности, что мобилизует детей на поиск;

· включать детей в сюжетосложение, поиск способов решения, процесс оказания уместной помощи другому ребенку или взрослому;

· создать и поддерживать игровую обстановку: тематические композиции на ковролинах, магнитных досках, планшетах; элементы декорации и костюмов для участников игры; показ фрагментов телефильмов, презентаций, фотографий, рисунков, иллюстраций (все это создает игровую атмосферу, что повышает эмоциональное состояние участников игры).

 



2019-08-14 370 Обсуждений (0)
В логико-математическом развитии 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: В логико-математическом развитии

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (370)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)